СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеурочная деятельность по истории 7 класс фгос

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

программа внеурочной деятельности по истории для 7 класса в рамках фгос

Просмотр содержимого документа
«внеурочная деятельность по истории 7 класс фгос»

Краснодарский край Кущевский район х. Красная Поляна ___________________________________________________

(территориальный, административный округ (город, район, поселок)

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 9 имени Полевого П.Г. ___________________________________________________

(полное наименование образовательного учреждения)

УТВЕРЖДЕНО

решением педагогического совета

от 30 августа 2016года протокол № 1

Председатель _____ А.С. Долгополов

подпись руководителя ОУ Ф.И.О.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

По внеурочной деятельности «Героические страницы истории»______

(указать учебный предмет, курс)

Уровень образования (класс) основное общее образование, 7 класс ________________________________________________________________

(начальное общее, основное общее образование с указанием классов)

Количество часов 34

Учитель Кравцова Анна Сергеевна

Программа разработана на основе историко-культурного стандарта



















Пояснительная записка


Рабочая программа составлена на основе историко-культурного стандарта


Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса

Личностные:

  1. уметь высказать свое мнение о значении Победы в жизни России и мира.

  2. развивать мышление, память и внимание;

  3. развивать интерес к историческому прошлому своей Родины;

Предметные:

1. называть дату и города, оказавшие сопротивление завоевателям (1941-1945);

2. используя карту «Великая Отечественная война», проследить основные битвы;

Метапредметные:

  1. анализировать документ, извлекать информацию и отвечать на поставленные вопросы к документу;

  2. сравнивать однотипные исторические процессы и делать выводы;

  3. работать с историческими источниками, картой.


Содержание учебного предмета.

Введение (1 ч.)

Знакомство с целями и задачами курса.

Тема 1. СССР накануне Великой Отечественной войны (2 ч.)

Международное положение и внешняя политика СССР накануне Великой Отечественной войны. Экономика и ВС СССР накануне войны. Укрепление обороноспособности страны: успехи и просчёты.

Тема 2. Начало Великой Отечественной войны (3 ч.)

Подготовка Германии к войне против СССР: экономическая, дипломатическая, идеологическая, военная. Нападение Германии на СССР. Мероприятия Советского правительства по мобилизации сил на отпор врагу. Ожесточенные сражения на советско-германском фронте. Причины временных неудач РККА.

Тема 3. Стратегическая оборона Советских Вооруженных Сил летом и осенью 1941 г. (2 ч.)

Общая обстановка на советско-германском фронте в июле 1941 г. Цели стратегической обороны Советских ВС летом-осенью 1941 г. Смоленское сражение. Героическая оборона Ленинграда, Киева, Одессы, Севастополя: стратегическая оборона городов; цели противника; даты обороны; силы обороны; оборонительные мероприятия; героизм воинов и гражданского населения; причины оставления города врагу (кроме Ленинграда). Итоги военных действий на советско-германском фронте к осени 1941 г.

Тема 4. Московская битва (2 ч.)

Героическая оборона Москвы: военно-политическая обстановка на советско-германском фронте к осени 1941 г.; операция «Тайфун»; соотношение сил и средств воюющих сторон; первое наступление немецких войск под Москвой (30 сентября – 31 октября 1941 г.); мероприятия по укреплению обороны столицы; второе наступление немецких войск под Москвой (15-16 ноября-5 декабря 1941 г.). Разгром немецких войск под Москвой: положение на советско-германском фронте к 5 декабря 1941 г.; соотношение сил и средств воюющих сторон; контрнаступление советских войск под Москвой и его итоги. Значение Московской битвы.

Тема 5. Наступление немецких войск весной-летом 1942 г. (1 ч.)

Военно-политическая обстановка на советско-германском фронте к весне 1942 г. Соотношение сил и средств воюющих сторон весной 1942 г. Планы воюющих сторон на лето 1942 г. Военные действия под Ленинградом, в Крыму, под Харьковом; их итоги. Причины неудач советских войск в Крыму и под Харьковом.

Тема 6. Сталинградская битва (2 ч.)

Оборонительный этап Сталинградской битвы (17 июля – 18 ноября 1942 г.): соотношение сил и средств воюющих сторон к началу обороны; задачи и ход обороны; недостатки обороны; героизм защитников Сталинграда; новые способы и приемы ведения боя в период обороны; итоги обороны. Замысел операции «Уран». Контрнаступление Красной Армии под Сталинградом; его итоги. Значение Сталинградской битвы. Наступательные операции РККА зимой 1943 г.; их итоги.

Тема 7. Курская битва (2 ч.)

Военно-политическая обстановка на советско-германском фронте в 1943 г. Подготовка и планы воюющих сторон на лето 1943 г. Операция «Цитадель». Соотношение сил и средств воюющих сторон в районе Курского выступа. Битва на Курской дуге: этапы; ход военных действий. Итоги Курской битвы; её значение.

Тема 8. Наступление Красной Армии летом и осенью 1943 г. Битва за Днепр (1 ч.)

Военные операции летом-осенью 1943 г. Битва за Днепр. Киевская наступательная операция. Итоги летне-осенней кампании 1943 г.

Тема 9. Советский тыл в годы Великой Отечественной войны (2 ч.)

Необходимость перевода экономики страны на военный лад (мобилизация экономики). Мобилизационный план. Осуществление мобилизации. Её сложности и результаты. Причины быстрого осуществления мобилизации. Героизм тружеников тыла.

Тема 10. Партизанское движение и подполье в тылу врага (2 ч.)

План «Ост». Немецкий «новый порядок». Партизанское движение и подполье в тылу врага: причины возникновения; развёртывание; ЦШПД; тактика партизан и итог её осуществления; значение партизанского движения.

Тема 11. Советская культура в годы Великой Отечественной войны (1 ч.)

Образование. Достижения советской военной науки. Литература и искусство. Церковь в годы войны.

Тема 12. Коренной перелом в ходе Великой Отечественной войны (2 ч.)

1943 г. – год коренного перелома. Показатели коренного перелома. Состояние гитлеровской и антигитлеровской коалиции. Тегеранская конференция: её решения , значение.

Тема 13. Наступление Красной Армии в 1944 г. Полное изгнание немецких войск с территории СССР (2 ч.)

Военно-политическая обстановка на советско-германском фронте к началу 1944 г. Планы воюющих сторон. Соотношение сил и средств воюющих сторон к 1944 г. Наступательные операции советских войск в первой половине 1944 г.: конец блокады Ленинграда; освобождение Правобережной Украины, Крыма. Летне-осенние операции Красной Армии: разгром немецких войск в Белоруссии (операция «Багратион»); освобождение Карелии, Закарпатской Украины, Молдавии, Прибалтики, Советского Заполярья. Итоги военных действий в 1944 г. Победы ВС СССР и открытие второго фронта.

Тема 14. Освобождение стран Восточной и Центральной Европы (2 ч.)

Военные операции Красной Армии в Европе в 1944г. и их итоги. Военно-политическая остановка на советско-германском фронте к началу 1945г. Планы воюющих сторон на зимнюю кампанию 1945г. Соотношение сил и средств воюющих сторон к 1945г. Наступательные операции Красной Армии зимой 1945г. Крымская конференция: её решения, значение. Решающая роль СССР в освобождении порабощённых народов Европы.

Тема 15. Завершение разгрома фашистской Германии. Окончание Великой Отечественной войны (2 ч.)

Берлинская операция: время проведения; общая цель; соотношение сил и средств воюющих сторон; ход и итоги. Капитуляция фашистской Германии. Окончание Великой Отечественной войны. Потсдамская конференция: её решения, значение.

Тема 16. Участие СССР в войне с Японией (2 ч.)

Вступление СССР в войну с Японией: цели, подготовка. Разгром Квантунской армии. Капитуляция Японии. Значение победы Красной Армии на Дальнем Востоке.

Тема 17. Историческое значение победы СССР в Великой Отечественной войне (2 ч.)

Причины победы СССР в войне. Выдающиеся военачальники Великой Отечественной войны. Цена победы. Итоги и уроки войны. Роль СССР во Второй мировой войне и решении вопросов послевоенного устройства мира.

Итоговое занятие (1 ч.)

Подведение итогов курса.


Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности

Содержание учебного материала

Основные виды деятельности учащихся (на уровне учебных действий)

Авторская программа

Рабочая программа

Введение

Личностные УУД:

• способствовать воспитанию ценностного отношения к Родине, истории;

• формировать активную гражданскую позицию учащихся;

Регулятивные УУД:

• формировать уважительное отношение к ветеранам;

Познавательные УУД:

· расширить знания учащихся о Великой Отечественной войне;

Коммуникативные УУД:

• формировать нравственные, эстетические взгляды о войне;

Метапредметные УУД:

• формировать у учащихся младшего школьного возраста целостный взгляд на современный мир и место человека в нём.


1

1

СССР накануне Великой Отечественной войны

2

2

Начало Великой Отечественной войны

3

3

Стратегическая оборона советских ВС летом и осенью 1941 г.

2

2

Московская битва

2

2

Наступление немецких войск весной-летом 1942 г.

1

1

Сталинградская битва

2

2

Курская битва

2

2

Наступление Красной Армии летом и осенью 1943 г. Битва за Днепр

1

1

Советский тыл в годы Великой Отечественной войны

2

2

Партизанское движение и подполье в тылу врага

2

2

Советская культура в годы Великой Отечественной войны

1

1

Коренной перелом в ходе Великой Отечественной войны

2

2

Наступление Красной Армии в 1944 г. Полное изгнание немецких войск с территории СССР

2

2

Освобождение стран Восточной и Центральной Европы

2

2

Завершение разгрома фашистской Германии. Окончание Великой Отечественной войны

2

2

Участие СССР в войне с Японией

2

2

Историческое значение победы СССР в Великой Отечественной войне

2

2

Итоговое занятие

1

1

ВСЕГО


34

34






Согласовано

Протокол заседания ШМО учителей гуманитарного цикла

МБОУ СОШ №9 имени Полевого П.Г.

от __ августа 2016 года

_____________ /Алексеенко Н.К./









Согласовано

Заместитель директора по УВР

_________ / А.А. Кульбачная/

___ августа 2016 г.




6