СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеурочная работа

Нажмите, чтобы узнать подробности

В рамках мероприятия "Осторожно дорого", было проведено ряд мероприятий по Правилам Дорожного Движения. Был проведен рейд родителями перед школой на выполнение правил ПДД.

Просмотр содержимого документа
«Внеурочная работа»

Здоровье ребенка превыше всего, 
Богатство земли не заменит его
Здоровье не купишь, никто не продаст

Его берегите, как сердце, как глаз.

Ж. Жабаев

С момента своего открытия наша школа уделяет особое внимание безопасности детей в различных сферах нашей жизни: через сайт школы, информационные стенды, классные часы, уроки, работу с родителями, общественностью и инспекторами ГИБДД.

Наиболее активно в данном направлении работает начальное звено, так как многие дети приходят без элементарных знаний о правильном поведении на дороге. Подобная ситуация складывается по разным причинам: ребенок не посещал ДОУ, родители не уделяли должного внимания этому вопросу, в силу малого возраста ребенка.

Приоритетной задачей начальной школы является заложить базовые знания о правилах дорожного движения. От того, на сколько успешно будет решена эта задача, зависит дальнейшая культура поведения на дороге наших детей. Ведь спустя время, вырастая они станут полноценными участниками дорожного движения, не только пешеходами, но и водителями транспортных средств.

В первую очередь данное направление мы реализуем через проектную деятельность и уроки окружающего мира. Где учащиеся учатся ставить перед собой цели и задачи, самостоятельно находить пути решения существующих проблем.

В современном быстро меняющемся мире перед ребенком встаёт множество неожиданных, новых задач, к которым невозможно подготовиться заранее. В неожиданной ситуации может быть полезна целостная система знаний, а ещё в большей степени – сформированное умение применять полученные знания на практике.

Специфика осмысления опыта современным ребёнком состоит в том, что его опыт необычайно широк, но в значительной степени виртуален, то есть получен не путём непосредственного общения с окружающим миром, а опосредованно, через средства массовой информации и прежде всего телевидение. Роль виртуального опыта в дальнейшем будет только возрастать за счёт широкого распространения компьютера, Интернета.

Негативное влияние этого процесса можно скорректировать, с помощью вовлечения ребёнка в совместную проектную работу.

Исходя из актуальности проблемы, в своей работе мы ставим перед собой цель, сформировать у учащихся осознанное отношение к поведению на дороге.

Своими задачами мы считаем необходимость сформировать у детей знания о правильном поведении на дороге и научить их применять эти знания в реальных ситуациях, привлечь внимание родителей и общественности к проблеме детского травматизма на дороге.

Свою работу мы выстраиваем по нескольким направлениям. Совместная деятельность с детьми, родителями и общественностью.


Содержание работы с детьми.

В рамках общешкольной акции «Безопасная дорога детства» были проведены следующие мероприятия:

  1. Совместное создание проекта учащихся 3 «В» и 3 «Г» классов по теме «Безопасная дорога», при реализации которого, дети учились самостоятельно находить пути решения поставленных перед собой задач.

Защита проекта «Безопасная дорога»

Наш проект называется «Безопасная дорога». Разработан учащимися 3 «В» и 3 «Г» классов, под руководством наших классных руководителей Стрюковой Светланы Александровны и Боярской Марины Александровны.

Попав на улицы большого и шумного города, мы можем растеряться и оказаться в очень неприятной ситуации, если не будем знать и соблюдать Правила дорожного движения.

Закон улиц очень строгий. Он не прощает, если пешеход идёт по улице, как ему вздумается и не соблюдает правил дорожного движения. Но с другой стороны, этот закон очень добрый: он бережёт жизнь людей, если они правила соблюдают.

В последние годы резко возросло количество машин на улицах нашего города. Увеличилось количество детей, которых родители привозят на своих машинах в детский сад и школу. Скопление и оживлённое движение транспорта наблюдается у крупных магазинов, около рынка, во дворах домов. В этих местах мы наблюдаем за поведением пешеходов и водителей. Не всегда и не все соблюдают правила дорожного движения. Иногда правила дорожного движения нарушаются в силу отсутствия необходимых условий для безопасного движения на дороге. Основной проблемой новых микрорайонов является отсутствие пешеходных переходов, тротуаров, освещения и предупреждающих для водителей знаков. Безусловно, с течением времени всё необходимое появится, но до этого момента участникам дорожного движения нужно быть предельно внимательными и осторожными. Это касается как водителей, так и пешеходов.

С началом летних каникул ситуация на дорогах обычно осложняется, т.к. дети всё больше времени проводят на улицах. Поэтому мы считаем необходимым привлечь внимание всех к проблеме нарушения правил дорожного движения.

В условиях отсутствия светофоров, разметки на дорогах, дети не знают, как правильно осуществлять движение по проезжей части, как выбрать маршруты безопасные для жизни. Это влечёт такие последствия как травмы, увечья, даже гибель. Ответственность в совершении нарушения ПДД несут не только водители, но и пешеходы.

Среди учеников начальных классов было проведено анкетирование. По результатам анализа анкет была выявлена следующая проблема: несмотря на то, что школьники получают все необходимые теоретические знания по правилам дорожного движения, они слабо владеют практическими навыками безопасного поведения на дорогах и улицах, а некоторые сознательно их нарушают, что может привести к аварийной ситуации на дороге. В связи с этим мы определили перед собой цель: повысить безопасность юных участников дорожного движения.

Составили план действий. Для реализации плана организовали 4 отдела: аналитический, творческий, информационно-технический и ответственный по связям с общественностью. Каждый отдел выполнял определенную работу, создал партнёрские команды и разработал план мероприятий, направленных на просвещение и профилактическую работу среди учащихся нашей школы.






По итогам анкетирования аналитический отдел составил отчет, в котором отразил основные направления нашей дальнейшей работы.

Информационно-технический отдел, исходя из данных отчета, подготовил агитационный материал: плакаты, листовки, стенгазеты с актуальной информацией по данной проблеме. Дальнейшую работу по распространению агитационного материала взял на себя отдел по связям с общественностью. Плакаты и стенгазеты были вывешены в рекреации первого этажа начальной школы, листовки были распространены среди учеников среднего и начального звена.

Творческий отдел организовал познавательно-игровую программу по ПДД «Соблюдай правила дорожного движения», в которой отрабатывались практические умения и навыки поведения на дороге у учеников первых классов.

В ходе реализации данного проекта мы не только помогли юным пешеходам в освоении новых знаний, но и совместно с ними закрепили полученные нами ранее практические навыки поведения на улицах города. Своим проектом мы хотели бы ещё раз привлечь внимание общественности к существующей проблеме.






  1. Выставка рисунков по ПДД.

  1. Оформление классных уголков по ПДД.

  1. Встреча учащихся с инспектором ГИБДД.












Классный час на тему: "Внимание! Дорога!"

Цели:

1) формировать представления младших школьников о безопасности дорожного движения;

2)повторить правила движения пешеходов по улице и дороге;

3) развивать у детей умение находить наиболее безопасный путь от дома до школы;

4) воспитывать уважительное отношение ко всем участникам дорожного движения.

Оборудование:  карточки с правилами, «светофор», рисунки детей, карта микрорайона, кроссворд.


Ход классного часа:

I. Оргмомент

Долгожданный дан звонок –
Это начался урок.
А урок  расскажет всем
Как без бед и без проблем,
Рано утром, не спеша,
Прийти в школу малышам.

II. Сообщение темы и целей

- Почти каждое утро вы выходите из дома и идёте в школу.  Сегодня на уроке мы с вами повторим правила движения  школьников по улице и дороге, выясним, какой путь от дома до школы наиболее безопасный.

Работа по теме

1. Повторение правил дорожного движения

- Все люди, как только выходят на улицу, становятся пешеходами. Настоящий пешеход ведёт себя на улице уверенно, и шофёры относятся к нему с уважением. Машины ездят по строгим правилам. Для пешеходов тоже есть правила. Если их не знать, ни за что не стать хорошим пешеходом.

 1-й ученик.

Движенья полон город!
Бегут машины в ряд,
Цветные светофоры
И день, и ночь горят.
Шагая осторожно
За улицей следи.
И только там, где можно,
Её переходи!

 2-й ученик.

 Делаем ребятам предостережение:
Выучите срочно правила движения,
Чтоб не волновались каждый день родители,
Чтоб спокойны были за рулём водители.

 3-й ученик.

Правил дорожных на свете немало.
Все бы их выучить нам не мешало.
Но основные из правил движенья
Знать как таблицу должны умноженья.

- Сегодня каждый школьник должен знать, что улица очень опасна для того, кто не умеет правильно ходить по ней.  Но тот, кто твёрдо знает и точно выполняет  строгие правила дорожного движения, может не опасаться самой быстрой машины.  Давайте повторим эти правила.


- Правило 1: пешеходы должны ходить только по …тротуару. И идти по нему нужно,   придерживаясь правой стороны, чтобы не сталкиваться со встречными людьми.

- Правило 2: если дорога небольшая, пешеходы по обочинам идут …навстречу транспорту.

- Правило 3: при переходе улицы обязательно надо посмотреть сначала …налево, а потом направо.

- Правило 4:  где попало и как попало дорогу переходить нельзя! А где можно переходить улицу?...  по пешеходным переходам.

- Правило 5:  правильно переходить дорогу  на перекрёстке помогает «трёхглазый командир улицы» …светофор.

4-й ученик.

Пешеход, пешеход!
Помни ты про ПЕРЕХОД!
Подземный, наземный,
Похожий на зебру.
Знай, что только ПЕРЕХОД
От машин тебя спасёт!

5-й ученик.

Красный, жёлтый и зелёный,
Он на всех глядит в упор.
Перекрёсток оживлённый,
Неспокоен светофор.
Старики идут и дети –
Не бегут и не спешат.
Светофор для всех на свете
Настоящий друг и брат.

6-й ученик.

По сигналу светофора
Через улицу идём.
И кивают нам шофёры:
«Проходите, подождём».

7-й ученик.

На красный свет – дороги нет,
На жёлтый – подожди
Когда горит зелёный свет,
Счастливого пути!

IV. Физкультминутка

- Мы повторили основные правила дорожного движения, а теперь отдохнём. Я буду вам показывать разные сигналы светофора, а вы должны выполнять следующее:

  • красный  – стоять на месте

  • жёлтый  – хлопать в ладоши

  • зелёный – шагать на месте.

2. Безопасный путь от дома до школы.

- Расскажите об особенностях  месторасположения нашей школы.

- Дома вы выполняли рисунки «Мой безопасный путь до школы», расскажите нам о самом безопасном маршруте.

(рассказы детей о безопасном пути до школы)

- А сейчас выполните следующее задание – проведите по карте микрорайона наиболее безопасные пути до нашей школы.


Физкультминутка.

Ты налево повернись –
Что нет автомобиля - убедись.
А теперь направо поворот –
Будь внимательней пешеход!
Переходим дорогу скоро,
Соблюдая знаки или сигнал светофора.

V.   Закрепление изученного

Разгадаем кроссворд и вспомним основные понятия  дорожной азбуки:

1) Полосатая лошадка,
Её зеброю зовут.
Но не та, что в зоопарке –
По ней люди все идут.  (ПЕРЕХОД)

2) По дорожке во дворе
Мчится Коля на коне.
Не машина, не мопед,
А простой. ( ВЕЛОСИПЕД)

3) Из края города в другой
Ходит домик под дугой.(ТРАМВАЙ)

4) Неживая, а идёт.
Неподвижна, а ведёт.(ДОРОГА)

5) В дороге всем ребятам
Мы светим с давних пор,
Мы три родные брата
Наш домик -(СВЕТОФОР)

6) Дом по улице идёт,
На работу нас везёт.
Не на курьих ножках,
А в резиновых сапожках.(АВТОБУС)

7) Чтоб дорогу перешёл ты
                 на зелёный свет,
Слушай наш совет:
- Жди! И увидишь перед ним ты
…............свет.         (ЖЁЛТЫЙ)

8) По обочине дороги
Как солдатики, стоят.
Все мы с вами выполняем
Всё, что они нам велят.  (ЗНАКИ)

9) Мчат по улицам машины,
Там хозяйничают шины.
Мы спустились в переход,
Там хозяин…             (ПЕШЕХОД)

10)  Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный.
Горит день и ночь
Зелёный, жёлтый, …  (КРАСНЫЙ)

11)Ожидаешь ты посадки
На отведённой площадке,
Не нужна тебе сноровка,
Это место  … (ОСТАНОВКА)

12)Не летает, не жужжит -
Жук по улице бежит.
И горят в глазах жука
Два блестящих огонька.   
Это дал завод ему:
И огни глядеть во тьму,
И колёса, и мотор,
Мчаться, чтоб во весь опор. (АВТОМОБИЛЬ)                                                                                                 

VI.   Подведение итогов

- Какое ключевое слово разгадали?  ОСТОРОЖНОСТЬ

- Как это слово связано с темой урока?

- Какой должен быть ваш путь от дома к школе?



  1. Конкурс семейного творчества «Дорога глазами детей» (выставка поделок).





  1. Оформление маршрутных листов в дневниках учащихся.



Содержание работы с родителями.

Были проведены следующие мероприятия:

  1. Родительское собрание по ПДД.

НЕТ СТРАШНЕЕ СЛОВ НА СВЕТЕ – «НА ДОРОГАХ ГИБНУТ ДЕТИ!»

Цель: организация совместной деятельности родителей и учителей по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, повышения культуры участников дорожного движения.

Задачи:

  • заинтересовать родителей данной проблемой

  • способствовать повышению педагогического опыта родителей в вопросах воспитания безопасного поведения детей на дороге

Предварительная подготовка к собранию:

  • анкетирование родителей

  • изготовление совместно с детьми приглашений на родительское собрание

  • памятка для родителей

  • плакаты с изображениями «ловушек» на дорогах

  • оформление уголка для родителей (детская художественная литература по ПДД, методические рекомендации для родителей по воспитанию навыков безопасного поведения на дорогах, описание дидактических и подвижных игр по ПДД)

План проведения собрания:

1.Актуальность выбранной темы

2.Статистика

3.Анкетирование

4.Анализ анкетирования

5.Типичные ошибки при обучении детей ПДД

6.Игра для родителей «Ловушки на дорогах»

7.Факторы, провоцирующие участие детей в ПДД

8.Памятка для родителей

9.Задание для совместной деятельности детей и родителей

Ход собрания

Здравствуйте, уважаемые родители. Наша сегодняшняя встреча посвящена очень важной проблеме – воспитанию у детей навыков безопасного поведения на дороге. Необходимость данного собрания продиктована самой жизнью. К сожалению, данные статистики детской смертности и травматизма в результате ДТП выглядят удручающе. Чаще всего виноваты в трагедии мы – взрослые. Избежать опасностей можно лишь путём соответствующего воспитания и обучения ребёнка с самого раннего возраста.

У детей целый комплекс привычек складывается с самого раннего детства. Поэтому наша с вами главная задача состоит в том, чтобы у детей выработалась жизненно важная привычка – соблюдать правила дорожного движения. Решить эту задачу непросто, но необходимо. Ведь от этого зависит безопасность наших детей. 

Статистика

            Дети не понимают, какую опасность может представлять собой поездка в автомобиле. Для взрослых безопасность ребёнка в автомобиле должна быть первостепенной задачей при поездке. К сожалению, иногда только случившееся серьёзное происшествие может научить соблюдать всевозможные правила и технику безопасности.

            Согласно статистике, около 15% детей, попавших в аварии, погибают, а 35% получают серьёзные травмы. Гибнут чаще всего дети до десяти лет. Но в случае правильного использования защитных средств риск тяжёлого травматизма снижается до 3%.

            Чтобы обезопасить ребёнка во время поездки в автомобиле, нужно соблюдать определённые правила.

Первое, необходимо использовать специальные удерживающие средства, перевозя ребёнка в автомобиле.

Оборудование салона автомобиля специальными детскими автокреслами является известным способом в защите здоровья и безопасности ребёнка в случае аварии. Очень важно правильно подобрать удерживающее средство. Чтобы ребёнок был защищён во время езды, выбирая средство безопасности, нужно учитывать физиологические особенности его организма.

Обязательно закрепите все тяжёлые предметы, находящиеся в автомобиле. Чемодан, ноутбук, даже продукты питания или небольшая сумка при столкновении могут стать очень опасными своего рода снарядами и нанести серьёзные повреждения. По этой причине лучше всего исключить нахождение в салоне посторонних предметов или постараться сделать их как можно более безопасными. Например, игрушки в дорогу лучше брать исключительно мягкие.

            Абсолютно все в автомобиле должны пользоваться ремнями безопасности! Если ребёнок находится на переднем сидении, необходимо отключить подушку безопасности. Ведь подушки безопасности в основном рассчитаны на взрослых и раскрываются примерно на уровне груди взрослого человека. Если же впереди сидит ребёнок, удар подушки придётся на голову, что может стать причиной травмы или даже гибели!

Самое основное, о чём нужно задуматься в процессе выбора и покупки кресла для перевозки детей в авто – вы покупаете кресло для своего ребёнка, чтобы сделать его жизнь безопасней, а не для того, чтобы избежать штрафа на дороге. Выбирайте качественное и правильно подобранное автокресло, потому что - это ваш любимый ребёнок!

Анкета для родителей

«Безопасность детей на дороге»

 

ФИО__________________________________________________________

1. Как Вы считаете, нужно ли знакомить детей с Правилами дорожного движения?

- Да

- Нет

2. Ведется ли работа в семье по ознакомлению детей с Правилами дорожного движения? Указать, какая:

- беседы с ребенком;

- чтение детской литературы по данной теме;

- практические навыки поведения на дороге;

- углубленное изучение Правил дорожного движения.

3. На основе, каких знаний Вы воспитываете своего ребенка:

- используете жизненный опыт;

- смотрите телепрограммы, слушаете радиопередачи на данную тему;

- на основе рекомендаций педагога.

4. Как часто Вы беседуете с ребенком на эту тему:

- достаточно часто;

- редко;

- никогда.

5. Какие пособия, игрушки, литература для детей у Вас имеется дома? Перечислите.

6. Какие формы работы с родителями Вы считаете наиболее продуктивными для помощи в ознакомлении детей с Правилами дорожного движения:

- организация выставки литературы по данной теме;

- проведение лекториев для родителей;

- встречи с инспектором ГАИ;

- проведение совместных мероприятий с детьми (праздники, спортивные развлечения, классные часы, викторины)

- размещение информации в уголке для родителей;

- индивидуальные беседы;

- родительские собрания по данной теме.

7. Как Вы считаете, на каком уровне ведется работа по ознакомлению детей с Правилами дорожного движения:

- на высоком;

- на среднем;

- на низком.


Типичные ошибки при обучении детей ПДД

Для того чтобы обезопасить своего ребёнка, нужно знать и понимать типичные ошибки при обучении ПДД.

            Например, употребление несуществующих терминов и понятий или использование одних вместо других.

            Неправильно:

  • Машина

  • Пешеходная дорожка

  • Красный – «стой»

  • Жёлтый – «приготовься»

  • Зелёный – «иди»

Правильно:

  • Транспортное средство (автомобиль, автобус …)

  • Пешеходный переход

  • Красный и жёлтый – «стой», зелёный – «убедись в безопасности и иди»

  • Не обращайтесь к детям «детским» языком: машинка, дорожка, светофорчик… Общайтесь с ними на равных.

  • Совершенно неприемлемо обучение по старым правилам. Запомните и объясните детям: на проезжей части нет безопасных мест – «островков безопасности»!

 

Игра для родителей

«Ловушки на дорогах»

1.Вы с ребёнком вышли из автобуса (троллейбуса, трамвая) и нужно перейти проезжую часть. Как правильно это сделать?

2.Вы с ребёнком подошли к регулируемому пешеходному переходу: горит мигающий зелёный сигнал светофора. Ваши действия.

3.Вы с ребёнком подошли к нерегулируемому пешеходному переходу и видите приближающийся грузовик или какой-нибудь другой транспорт. Нужно ли начинать движение по переходу?

4.Вы с ребёнком очень опаздываете, а поблизости нет пешеходного перехода. Ваши действия.

5.Вы доехали на велосипеде до пешеходного перехода. Ваши дальнейшие действия.

      Несчастные случаи с детьми происходят не только потому, что они сознательно нарушают ПДД, но и в силу их лёгкой отвлекаемости. Что-то заинтересовало ребёнка, кто-то окликнул его, и он забыл об опасности.

      Есть много факторов, провоцирующих участие детей в ДТП. Такие, как: рассеянное внимание, игнорирование правил дорожного движения, плохой обзор в непогоду, неустойчивое эмоциональное состояние ребёнка, узкий угол зрения (у 8-летнего ребёнка угол зрения в 10 раз меньше, чем у взрослого), медленная реакция, маленький рост. Ребёнок не может быть самостоятельным участником дорожного движения, поэтому именно родители должны учитывать все выше перечисленные факторы.


ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ


УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ! 

Регулярно повторяйте детям следующие установки:

  1. Перед тем как выйти на проезжую часть, остановись и скажи себе: «Будь осторожен!»

  2. Никогда не выбегай на дорогу перед приближающимся автомобилем: водитель не может остановить автомобиль сразу!

  3. Перед тем как выйти на проезжую часть, убедитесь, что слева, справа и сзади, если это перекрёсток, нет приближающегося транспорта.

  4. При выходе из автобуса, троллейбуса, трамвая, не обходи его спереди или сзади. Найди пешеходный переход.

  1. Не выезжай на улицы и дороги на роликовых коньках, велосипеде, самокате, санках.

  2. Не играй рядом с проезжей частью. Для игр есть двор, детская площадка или стадион.

  1. Переходи дорогу только поперёк, а не наискосок, иначе ты будешь дольше на ней находиться и можешь попасть под автомобиль.

  2. Никогда не спеши. Знай, что бежать по дороге нельзя. 

  1. Когда выходишь с другими детьми на проезжую часть, не болтай, сосредоточься и скажи себе и ребятам: «Будьте осторожны!»

ПОМНИТЕ!

Ребёнок учится законам безопасного поведения на дороге у взрослых. Не жалейте времени на обучение детей ПДД. Старайтесь сделать всё возможное, чтобы оградить ребёнка от несчастных случаев на дороге.

Берегите себя и своих детей! 

Задание: нарисовать и обсудить с ребёнком безопасный маршрут в школу. 

Вопросы и пожелания родителей. 


  1. Анализ анкетирования родителей.

    СПРАВКА

    по результатам анкетирования родителей

    «Безопасная дорога»

    Цель: выявление уровня обучения детей правилам дорожного движения в семье.

    Всего роздано по 27 анкет в каждом классе, сданы – 54. Общее количество опрошенных составило – 100 %.

    Приняли участие в 3 «В» классе (№ 1) – 100 %; в 3 «Г» классе (№ 2) – 100 %.

    Из анкетирования родителей выявлено:

    Группа/ вопросы

    3 «В» класс (№ 1)

    3 «Г» класс (№ 2)

    ИТОГ

    1. Как Вы считаете, нужно ли знакомить детей с Правилами дорожного движения?

    Все родители дали положительный ответ – 100 %

    Все родители дали положительный ответ – 100 %

    Приняли участие - 100 %

    2. Ведется ли работа в семье по ознакомлению детей с Правилами дорожного движения? Указать, какая: - беседы с ребенком; - чтение детской литературы по данной теме; - практические навыки поведения на дороге; - углубленное изучение Правил дорожного движения.

    Практические навыки поведения – 20 ответов (74%);

    Беседы с ребенком – 5 (18,5%);

    Чтение ДХЛ – 2 (7,5%).

    Беседа с ребенком – 1 (3,5%);

    Чтение ДХЛ – 5 (18,5 %);

    Практические навыки – 21 (78 %).

    Практические навыки- 76 %

    Беседа с ребенком – 11 %

    Чтение ДХЛ – 13 %

    3. На основе каких знаний Вы воспитываете своего ребенка: - используете жизненный опыт;

    - смотрите телепрограммы, слушаете радиопередачи на данную тему;

    - на основе рекомендаций педагога.

    Используют жизненный опыт – 19 (70 %);

    Просмотр ТВ – 8 (30 %).

    Используют жизненный опыт – 15 (55%); Рекомендации педагога – 6 (22,5 %);

    Просмотр ТВ – 6 (22,5 %).

    Используют жизненный опыт – 63 %

    Просмотр ТВ – 26 %

    Рекомендации педагога- 11 %

    4. Как часто Вы беседуете с ребенком на эту тему:

    - достаточно часто;

    - редко;

    - никогда.

    Достаточно часто – 23 (85%);

    Редко – 4 (15 %).

    Достаточно часто – 22 (81%);

    Редко – 5 (19 %).

    Достаточно часто – 83 % Редко – 17 %

    5. Какие пособия, игрушки, литература для детей у Вас имеется дома?

    Книги, машины, детская литература, мультфильмы по ПДД.

    Книги, конструктор, пазлы, конструктор со знаками, машины.

    Без ответа – 2.

    В каждой семье у детей имеются книги, игрушки, игры для обучения и закрепления знаний о ПДД.

    6. Какие формы работы с родителями Вы считаете наиболее продуктивными для помощи в ознакомлении детей с Правилами дорожного движения:

    - организация выставки литературы по данной теме;

    - проведение лекториев для родителей;

    - встречи с инспектором ГАИ;

    - проведение совместных мероприятий с детьми (праздники, спортивные развлечения, классные часы, викторины)

    - размещение информации в уголке для родителей;

    - индивидуальные беседы;

    - родительские собрания по данной теме.

    Встреча с инспектором

    – 7 (26%);

    Совместные мероприятия -12 (44,5%);

    Индивидуальные беседы – 8 (29,5 %);


    Проведение лекториев- 1 (4 %);

    - Встреча с инспектором -6 (22 %);

    - Совместные праздники – 15 (55,5 %);

    - Информация в уголке - 2 (8 %);

    - Беседы – 3 (10,5 %);


    Встреча с инспектором – 24 %

    Совместные мероприятия – 50 %

    Индивидуальные беседы – 20 %

    Проведение

    лекториев – 2 %

    Информация в уголке для

    родителей – 4 %


    7. Как Вы считаете, на каком уровне ведется работа по ознакомлению детей с Правилами дорожного движения:

    - на высоком;

    - на среднем;

    - на низком.

    Высокий – 25 (92 %);

    Средний – 2 (8 %).

    Высокий – 24 (88 %);

    Средний – 3 (12%);


    Высокий – 90 %

    Средний – 10 %



    Результаты анкетирования показали, что родители обучают детей правилам дорожного движения в семье в сотрудничестве со школой. Все родители (100 %) считают, что детей необходимо знакомить с ПДД через практические навыки (76%), беседы с ребенком (11 %), чтения ДХЛ (13 %). Знания по обучению детей в семье родители передают, используя жизненный опыт (63 %), просмотр ТВ (26 %), рекомендаций педагога (11 %). Беседуют с детьми по данной теме: достаточно часто (83 %), редко (17 %). Для этого в каждой семье имеются игрушки, книжки, машины, картинки, пазлы, знаки, различные настольно-печатные игры.

    Самыми продуктивными формами работы в школе родители хотят видеть – это совместные мероприятия (50%), встреча с инспектором (24%), индивидуальные беседы (20 %), информация в уголке для родителей (4%), проведение лекториев (2%). Уровень проведения мероприятий в школе родители оценили на высоком (90%) и среднем (10 %) уровнях.

    Таким образом: из результатов анкетирования видно, что родители являются главным звеном в вопросе обучения детей

    Правилам дорожного движения. В этом вопросе родители остаются неравнодушными, внимательными, так как именно от их действий зависит насколько прочно овладеет ребёнок навыками безопасного поведения на дороге.

    Поэтому необходимо больше проводить совместных мероприятий по ПДД, организовывать встречи с инспекторами, оформлять в родительских уголках рекомендации, памятки, методические приемы обучения детей ПДД.

  2. Проведение акции «Ответственный родитель». В ходе проведения акции активная группа, сформированная общешкольным родительским комитетом, раздавала памятки с информацией, а так же осуществляла помощь в переходе через дорогу спешащим в школу детям.

  1. По итогам родительского собрания было принято решение о централизованной закупке светоотражательных элементов на каждого учащегося для использования в темное время суток.

В заключении мы хотели бы отметить, что работа по данному направлению, на наш взгляд, ещё не завершена, это лишь начало долгого и трудного пути. Много предстоит сделать, но результат от проделанной работы уже есть. Дети стали более ответственно и осознанно подходить к вопросам безопасности на дороге. Родители учащихся по- новому взглянули на эту проблему.


Похожие файлы