СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внутренняя и внешняя политика Казахского ханства

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

рассказать о внутреннем положении Казахского ханства в 15 веке и о внешней политике; развить навыки работы с текстом, научить составлять хронологическую таблицу; воспитать уважение к истории своей Родины.

Просмотр содержимого документа
«Внутренняя и внешняя политика Казахского ханства»





















Дата: Класс: 7 урок 57

Тема:

Внутренняя и внешняя политика Казахского ханства

Цель урока:


рассказать о внутреннем положении Казахского ханства в 15 веке и о внешней политике; развить навыки работы с текстом, научить составлять хронологическую таблицу; воспитать уважение к истории своей Родины.



Ожидаемый результат

Развивать умения читать тексты; обогащать словарный запас; учить выделять главную мысль исторических событи сравнивать их.


Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Наглядности

3 мин.

I. Организационный момент. Приветствует учеников. Для создания психологической атмосферы проводит игру «Путаница».

Ученики делятся на группы. Осмысливают поставленную цель.


Мяч





10 мин.

II. Проверка пройденного материала.

По методу «Ромашка Блума»

осуществляет проверку домашней работы.

Устный индивидуальный опрос.

  • Назовите границы проживания тюркских племен в Центральной и Средней Азии. Какие племена проживали на территории Казахстана, Узбекистана и Киргизии? Какими схожими признаками обладали эти племена и народы?

  • Расскажите о происхождении Абулхаира. Что было характерно для его государства? Назовите народ, который на протяжении 50-ых годов XV века неоднократно нападал на территорию государства кочевых узбеков. В чем причины массовых откочевок племен из пределов Государства кочевых узбеков Абулхаира?

  • Кто такие султаны Жанибек и Керей? Расскажите об их происхождении. В чем причины их недовольства правлением Абулхаира? Расскажите о том, куда переселились Жанибек и Керей. Почему правитель Могулистана Есен-буга принял их и выделил земельные улусы?

  • Дайте сравнительный анализ правления Абулхаира в «Государстве кочевых узбеков» и Есен-буги в Могулистане. Какие территории выделил Есен-буга для Жанибека и Керея? В чем причина наделения казахских султанов землями именно в западном Могулистане? Как повлияла междоусобная борьба в Моголистане между Есен-бугой и Йинусом на судьбу казахских султанов?

  • После какого события в 1462 году часть жителей Могулистана стали переселяться к Жанибеку и Керею? Расскажите о внутреннем положении в Могулистане после смерти Есен-буги.

  • Когда было образовано Казахское ханство? В чем причины создания Казахского ханства? Из каких государств переселялись казахские племена к Жанибеку и Керею?

  • Что произошло в 1468 году? Почему военный поход Абулхаир хана закончился, не достигнув своей цели?


Подготовка к усвоению нового материала

Практически сразу после образования Казахского ханства в 70-ые годы XV века его правителям пришлось втянуться в долгую и тяжелую войну с внуком Абулхаира – Мухаммедом Шайбани. Главной целью борьбы при этом выступала не месть со стороны Мухаммеда Шайбани или желание казахских ханов уничтожить потомков Абулхаира. На самом деле все намного прозаичнее – и Шайбани, и казахские ханы пытались включить в свои сферы влияния города южного Казахстана, расположенные по реке Сырдарья – Сузак, Сауран, Сыгнак, Отрар, Яссы. Эти города являлись не только торгово-ремесленными центрами или мощными военными крепостями, но и имели важное земледельческое значение, являясь своего рода «оазисами» поливного земледелия в государствах кочевников. В конечном итоге эта борьба закончилась компромиссом – города оказались между всеми враждующими сторонами.


Демонстрируют свои знания, умения по домашней работе.


20 мин.

III. Актуализация знаний

Постановка цели урока. Мотивация изучения материала. По методу «Поп -корн» осуществляет усвоение нового материала. Контролирует выполнение записей учащимися.

Работая в группах, ученики самостоятельно изучают новый материал.

Политическая обстановка к концу XV века.

К концу XV века с исторической арены Восточного Дешт-и-Кыпчака сошло крупнейшее государство – Ханство Абулхаира. Канула в лету военная и политическая мощь государства эмира Тимура и его потомков – Тимуридов. После смерти Есен-буги в 1462 году Могулистан распался на несколько феодальных владений. В результате распада Золотой Орды в Средней Азии появились новые государства – Сибирское, Казахское и Астраханское ханства.

В то же время в Мавераннахре после борьбы с Тимуридами к власти пришел внук Абулхаира хана – Мухаммед Шайбани.


Основное направление политики первых казахских ханов Жанбека и Керея – борьба за власть в степи.

Противники казахских ханов – внуки Абулхаира Мухаммед Шайбани и Махмуд-султан, могульские ханы Йинус и егосын султан Саид.

Союзники казахских ханов – потомок Тимура Ахмад-хан, шайбанид Ибак-хан и правитель Ногайской Орды Муса мырза.


Борьба правителей Мавераннахра и Казахского ханства за присырдарьинские города.

Основные районы борьбы – район Сырдарьи, Каратау и Восточного Дешт-и-Кыпчака (в районе Туркестана).

Главные причины борьбы за этот регион:

  • Экономическое и стратегическое значение этого региона;

  • Присырдарьинские города – это:

  1. Важные центры торгово-экономических связей;

  2. Превосходные крепости, способные выдерживать длительные осады;

  3. Административно-политические центры.

  • Район Сырдарьи и Каратау – ценные зимние пастбища для казахских кочевий.

Борьба между казахскими ханами и Мухаммедом Шайбани развернулась на 30 лет:

70-ые годы XV века – произошло несколько крупных сражений – под САУРАНОМ, СУЗАКОМ у перевала СОГУНЛУК в горах Каратау, в других местах. Яссы и Сыгнак захватывали то казахские ханы, то Мухаммед Шайбани. В одном из сражений погиб сын Жанибек хана – владетель Сузака МАХМУД-султан, в то время как его брат Иренчи занимал Сауран.

80-90-ые годы XV века – борьбу с Мухаммедом Шайбани продолжил сын Керея – БУРУНДУК хан (1472-1512 годы).

ИТОГИ борьбы к концу XV века






Казахское ханство к концу XV века.

Территория Казахского ханства к концу XV века:

  • Западное Семиречье, города южного Казахстана – Сузак, Сыгнак, Сауран, район Каратау с прилегавшими степными территориями, низовья Сырдарьи, Северное Приаралье и значительная часть Центрального Казахстана

К началу XVI века Казахское ханство занимало территорию Ак Орды и часть Могулистана.

Исторические источники о территории Казахского ханства сообщают следующее:

  • ЗАЙД ад-Дин ВАСИФИ (XVI век) Казахстаном называет земли на Чу и Таласе в юго-западном Семиречье (времена ханов Жанибека и Керея);

  • Автор книги «МИХМАН-наме ий БУХАРА» размещает казахов от Итиля до Сырдарьи (времена ханов Бурундука и Касыма);

  • По русскому источнику «КНИГЕ БОЛЬШОГО ЧЕРТЕЖА» (XVII век) казахи располагались по среднему течению Сырдарьи и севернее ее на 600 верст, то есть на Сарысу, в районе Улутау (Сарыарка);

  • МУХАММЕД ХАЙДАР ДУЛАТИ писал, что «в продолжение всего времени до 940 г.х. (1533-1534 годы) казахи всецело владычествовали в большей части Узбекистана, то есть Восточного Дешт-и-Кыпчака»


1. « Неотправленные депеши» Определите кто, когда и в связи с чем мог послать это каждое из этих донесений.

1.Абулхаир хан. 2.султаны Керей и Жаныбек. 3. Есен Буга.( выполнение задания в рабочей тетради.)2. « Проверь себя» Самостоятельная работа учащихся в рабочих тетрадях.

3 задание – устное Карточка №1 Задание: Соотнесите имена и события.События и факты.

1. Кто был основателем Казахского ханства?

2. От какого хана откочевали первые казахские правители?

3. Кто из средневековых историков писал об образовании Казахского ханства?

4. Чьим сыном был Керей?

5. Чьим сыном был Жаныбек?

6. Какой могульский хан поселил откочевавших султанов на своих землях?

7. Кто был первым казахским ханом?

Имена.

  1. Абулхаир

  2. Жаныбек и Керей

  3. Есен-Буга

  4. Керей

  5. Барак

  6. Болат

  7. Мухаммед Хайдар Дулати.

Ответы: 1-2, 2-1, 3-7, 4-6, 5-5, 6-3, 7-4.


10 мин.

IV.Итог урока. По методу «ИНСЕРТ» закрепляет урок. Организует систематизацию и обобщение совместных достижений. Организует индивидуальную работу по личным достижениям. Проводит рефлексию.

- Понравился ли вам урок?

- Что было трудным для вас?

- Что вам больше понравилось?

Оценивают работу своих одноклассников.

На стикерах записывают свое мнение по поводу урока.

Таблица «ИНСЕРТ»


Светофор


Стикеры







2 мин.

Объясняет особенности выполнения домашней работы.




Записывают домашнюю работу в дневниках.




дополнительная информация

дифференциация. Как вы планируете поддерживать учащихся? Как вы планируете стимулировать способных учащихся

оценивание. Как вы планируете увидеть приобретенные знания учащихся?

межпредметные связи, соблюдение СанПиН ИКТ компетентность. Связи с ценностями




рефлексия.

были ли цели обучения реалистичными?

Что учащиеся сегодня узнали? На что было направлено обучение?

Хорошо ли сработала запланированная дифференциация? Выдерживалось ли время обучения?

Какие изменения из данного плана я реализовал и почему?

Проводит рефлексию.

-Какую цель мы поставили сегодня на уроке?

-Достигли мы целей, которые ставили в начале урока?

Итоговая оценка

Какие два аспекта в обучении прошли очень хорошо( с учетом преподавания и учения)?

Какие два обстоятельства могли бы улучшить урок( с учетом преподавания и учения)?

Что узнал об учениках в целом или отдельных лицах?

1.


2.




1.


2.

















































Дата: Класс: 7 урок 56

Тема:

Культура казахского народа

Цель урока:

дать представление о развитии культуры в Казахском ханстве в 16-17 веках, дать общую характеристику основым направлениям материальной и духовной культуры; развить навыки самостоятельной работы с текстом учебника; воспитать уважение к культурным традициям и достижениям прошлого.


Ожидаемый результат

развивать познавательный интерес учащихся к уроку, стремление к совершенствованию знаний, умение делать выводы;


Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

наглядности

3 мин.

I. Организационный момент. Приветствует учеников, проверяет готовность к уроку, желает  успеха. С помощью разрезанных пазлов делит класс на группы.

Ученики осмысливают поставленную цель. Делятся на группы.

пазлы

5 мин.

II. Проверка домашней работы.

По методу «Поп-корн» проводит проверку домашней работы.

Устный опрос учащихся:

1) Кочевое животноводство.

2) Кочевья казахов.

3) Земледелие.

4) Состояние городов.


Ученики отвечают на вопросы учителя.

карточки

20 мин.

III. Актуализация знаний. Постановка цели урока. Мотивация изучения материала. Проводит работу с толковым словарем:

- По методу «ДЖИГСО» осуществляет усвоение нового материала.

Демонстрируют свои знания. Отвечают на вопросы учителя.

Самостоятельное работа группы. (Составление кластера).

Казахстанская культура – своеобразная и самобытная культура. Она формировалась в процессе сложения казахской народности. Создателями материальной и духовной культуры были народные массы. Однако развитие культуры в Казахстане происходило неодинаково, быстрее всего она развивалась в городских и земледельческих центрах, чем в кочевых районах. Южные области Казахстана были более развитыми.

Центрами ремесла и торговли были города Сыгнак, Сауран, Туркестан, которые находились в Южном Казахстане. У них были тесные связи с народами Средней Азии.


1) Духовная культура: УНТ, песенное искусство, язык и письменность, религия.

2) Материальная культура: жилища, одежда, национальные блюда.

1) Духовная культура: УНТ, песенное искусство, язык и письменность, религия.

Более интенсивно развитие культуры происходило в городских и ремесленных центрах. Культура развивалась в двух направлениях: духовная и материальная.

На развитие культуры бедственное последствие оказали казахско-джунграские войны в 16-17вв.

Одним из самых распространенных видов духовной культуры у казахов стало УНТ и устная литература( фольклор).

Жанры УНТ:

  • Сказки

  • Легенды

  • Пословицы и поговорки

  • Песни и сказания

  • Эпосы

В песенном искусстве творителями стали акыны, жырау, салы и серы.

Акыны и жырау – поэты-импровизаторы.

Салы и серы – поэты-песенники.

Знаменитые акыны и жырау: Жиимбет, Бухар, Маргаска, Актамберды, Умбетей.

Зачитать с учебника стр. 212.


В 14в. Распространенным языком был кыпчакский.

В 15 в. Сформировался как самостоятельный язык – каз.яз., и с этого времени появляются письменные произведения на каз.яз.

В 16-17вв. Ислам официально стал гос. религией казахов.однако вместе с ним присутствовало тенгрианство. а также поклонение огню.

Особое распространение ислам получил на юге Казахстана.

В похоронных обрядах наблюдались традиции тенгрианства.( стр. 214 – читают)

2) Материальная культура: жилища, одежда, национальные блюда.

Юрта – основное жилище тюркских кочевых народов. Казахи относились к юрте как к священному имуществу, с уважением и почитанием.

Юрта – передвижное сборное жилище, изготовленное из дерева, кошмы, войлока, отделанное украшениями из серебра, была очень очень удобна для кочующих казахов.



Структура Юрты


Шанырак Кереге Уыки Сыкырлауык( вход)


Просмотр презентации. Задание – найти понятие основных структурных элементов юрты.

Юрту ставили так, чтобы смотрела на Восток, связано с поклонением солнцу.

Почетное место в юрте – торе.

Зимовки – зимние жилища кочевников.

На юге Казахстана практиковался оседлый образ жизни и развивалась городская культура, поэтому юрта была бы непрактичным для этого населения жилищем

Здесь применялись жилища – землянки и полуземлянки прямоугольной и овальной формы, из камней и сырцового кирпича.

Одним из ярчайших элементов казахской материальной культуры является национальная кухня и посуда

Народные умельцы изготавливали посуду из природного материала: из древисины дуба и березы, чугуна, золота, серебра, шкур животныхСуществует множество пословиц и поговорок связанных с едой.

Традиционный напиток казахов из верблюжьего молока- Шубат

Из кобыльего молока казахи готовили- Кумыс

Казахское национальное блюдо, приготовленное из мяса и внутренностей жаренных на масле - Куырдак

Одно из изысканных лакомств у казахов, приготовленное из проса- Жент

При изготовлении ювелирных украшений казахи отдавали предпочтение: серебру и золоту


В изготовлении одежды казахи использовали: мех и войлок, х\б ткань, шелк, парчу и бархат.

Выписать элементы одежды со стр. 215.:

- тон,

-чекпен,

- тымак,

-саукеле,

-кимешек,

-кундик.



Учитель раздает задания группам.

1 группа. Духовную культура.

2 группа. Жилище

3 группа. Одежда

4 группа. Национальные блюда

Все группы получили опережающие задания по данной теме на предыдущем уроке.

2. Выступление учащихся по группам.

1 группе должна раскрыть особенности духовной культуры. Что входит в это понятие, чем характеризуется. Каковы ее особенности?

Учащиеся должны представить устную литературу, устное народное творчество, раскрыть роль акынов, жырау, распространение исламской религии.

2 группа. Представляет материальную культуру- жилище. Ей необходимо продемонстрировать макет юрты, убранство, рассказать все о жилище казахов, предметах быта, украшениях.

3 группа. Представляет одежду. Задача описать и показать национальную одежду казахов, а также учащиеся демонстрируют одежду.

4 группа. Представляет казахскую национальную кухню. Ребята рассказывают и представляют национальную еду.

Во время выступления каждой группы работает интерактивная доска. Учитель совместно с учащимися, либо учащиеся самостоятельно готовят слайдовую презентацию по своему заданию, где демонстрируют особенности национальной одежды, жилища. кухни и духовной культуры казахов.

10 мин.

IV. Закрепление урока. По методу «Ассоциативная карта» проводит закрепление урока.



Закрепление осуществляет либо учитель, либо учащиеся в группах задают вопросы другой группе.

Вопросы

1. В чем своеобразие культуры казахского народа XVI- XVII вв.

2. Как отразилась кочевая жизнь казахского народа на развитии национальной культуры.

3. Что такое духовная культура? Какие виды культуры относятся к ней?

4. Приведите примеры устного народного творчества казахского народа.

5. Каких акынов импровизаторов, салов и сери вы знаете?

6. Какие обычаи и традиции вы знаете?

7. В чем особенности казахского народного календаря? «Карта звезд», как ее использовали»?

8. Расскажите о религиозных традициях.

9. Что такое материальная культура?

10.Опишите юрту, предметы быта, украшения.

11.Что вы узнали об особенностях национальной одежды казахов.

12.Расскажите о казахской национальной кухне.


4. Комментирование оценок за урок. Учитель собирает бланки с оценками учащихся, комментирует.

5. Что интересного и полезного вы узнали сегодня на уроке? Кому понравилось, как он сегодня отвечал на уроке? Кому не понравилось, почему?

Составляют ассоциативную карту.

плакат

5 мин.

V.Итог урока. Этап рефлексии: Стратегия «Телеграмма» 
Кратко написать самое важное, что уяснил с урока с пожеланиями соседу по парте и отправить.

Оценивают работу своих одноклассников, пишут телеграммы.

На стикерах записывают свое мнение по поводу урока.

Дерево Блоба



стикеры

2 мин.

VI. Домашнее задание. Объясняет особенности выполнения домашней работы.

Записывают домашнюю работу в дневниках.




дополнительная информация

дифференциация. Как вы планируете поддерживать учащихся? Как вы планируете стимулировать способных учащихся

оценивание. Как вы планируете увидеть приобретенные знания учащихся?

межпредметные связи, соблюдение СанПиН ИКТ компетентность. Связи с ценностями




рефлексия.

были ли цели обучения реалистичными?

Что учащиеся сегодня узнали? На что было направлено обучение?

Хорошо ли сработала запланированная дифференциация? Выдерживалось ли время обучения?

Какие изменения из данного плана я реализовал и почему?

Проводит рефлексию.

-Какую цель мы поставили сегодня на уроке?

-Достигли мы целей, которые ставили в начале урока?

Итоговая оценка

Какие два аспекта в обучении прошли очень хорошо( с учетом преподавания и учения)?

Какие два обстоятельства могли бы улучшить урок( с учетом преподавания и учения)?

Что узнал об учениках в целом или отдельных лицах?


1.


2.




1.


2.































Дата: Класс: 7 урок 59-60

Тема: М.Пришвин. «Деревья в плену»

Цель урока: Охарактеризовать виды традиционных казахских обычаев и обрядов.

Дать понятие о том, что древние обычаи, обряды и традиции отражают духовную жизнь народа.

Развитие познавательного интереса к культуре и истории казахского народа, развитие творческих способностей учащихся.

Привитие уважения к культуре и традициям казахского народа, воспитание казахстанского патриотизма

.

Ожидаемый результат: умение отвечать на вопросы низкого и высокого порядка, работа над проектами(фишбоун,синквеин,кластер,коллаж), научиться самооцениванию.



Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

наглядности

3 мин.

I. Организационный момент. Приветствует учеников, проверяет готовность к уроку, желает  успеха.

Ученики осмысливают поставленную цель. С помощью пазлов класс делится на группы.

пазлы


5 мин.

  1. Проверка домашней работы. С помощью приема «Эврика» осуществляет повторение пройденного материала.

Вопросы по истории Казахстана:

  1. Какие два вида культур вы знаете? Как можно различить их друг от друга?

  2. Что мы называем устной литературой?

  3. Кто относится к акынам салам и сери? В чем между ними разница?

  4. Для чего казахам был необходим календарь?


Ученики демонстрируя свои знания, заполняют перфокарты.

перфокарты

20 мин.

III. Актуализация знаний.

С помощьюметода «Подумать-сговориться-обсудить» осуществляет усвоение нового материала.Предлагает ученикам «Графический тест».

. Работа с новыми понятиями:

Обычаи - исторически сложившиеся и распространённые в обществе формы действий, повторяющиеся в определённых обстоятельствах.

Они представляют собой показатели образа жизни, принятого в какой-либо социальной среде (коллективе, семье и т.п.)

Традиции (с латинского – «передача») –разновидности (или формы) обычаев, отличающихся особой устойчивостью и направленными усилиями людей сохранять неизменными унаследованные от предыдущих поколений формы поведения.

Именно обычаи и традиции (а также привычки и вкусы) и составляют ту совокупность особенностей и отличают этносы друг от друга.

Обряды и ритуалы – составные элементы традиций и обычаев.

Обряд –символизированное действие, в котором проявляются конкретные обычаи и традиции.

Ритуал – разовое действие, отдельная деталь обряда, церемония

демонстративного характера, совершаемая в торжественной обстановке.

Что же такое «казахское гостеприимство», благодаря которому так много людей остались на этой земле и она стала для них родным домом.

Гостеприимством славятся казахи.

Так было испокон веков,

Обычай у народа есть таков:

Найдет здесь гость и пищу,

И надежный кров!

Пусть даже юрта не богата.

Ведь гость для каждого казаха - это свято!

И сейчас мы вам поведаем легенду, повествующую о том, как зародился казахский обычай "Қонақасы".

Звучит легенда:

Давным-давно, в те времена, когда еще было совсем мало людей на свете, жил премудрый старец, который приручил диких верблюдов, лошадей, коров, овец, коз и стал первым скотоводом в казахских степях. Было у него три сына. Добрые сыновья во всем повиновались отцу, и с великим усердием пасли, охраняли его стада, табуны и отары.

Совсем одряхлев, старик призвал к себе сыновей и сказал: Скоро умру, дети. Оставляю вам все, что нажил трудом и умом. Разделите мой скот на четыре равных стада, возьмите себе каждый по стаду и продолжайте с успехом дело отца. Изберите лучшие пути для кочевок, любите и умножайте скотину, живите дружно и учите добру свое потомство...

Поклонились сыновья отцу, поблагодарили за дар, но прежде чем выйти из юрты, обратились к нему с вопросом:

- Не ослышались ли мы, родитель наш, и верно ли поняли твой наказ? Нас трое, а ты распорядился разделить скот на четыре части. Кому ты оставляешь четвертую часть?

Умирающий ответил: Четвертую часть скота я оставлю вашему гостю. Пусть всякий, кто нуждается в пище и в крове, кто по желанию или по нужде явится в ваше жилище, найдет у вас приют, ласку и обильное угощение. И если гость ваш из скромности станет отказываться от пищи и питья, скажите ему, что он ест и пьет свое, а не ваше, ибо в вашем достоянии есть и его доля.

Миновали века. Распространились люди по степи. Род старшего сына образовал Старшую орду, среднего - Среднюю, младшего - Младшую. Много переменилось в жизни с тех пор. Но во все века, годы и дни крепок был в степи обычай гостеприимства. Кто бы ни заходил среди дня и ночи в жилище казаха, каждого ждали привет и почет, мирный отдых и щедрое хлебосольство – "Қонақасы".

Традиции и обычаи существуют у народов всего мира. В них отразились уклад жизни народа, его привычки, национальности.

А сейчас, ребята, мы предлагаем вам ответить на вопросы викторины:

Знаете ли вы обычаи казахского народа?»

За каждый правильный ответ учащийся получает уык, на котором написаны слова, помогаюшие строить основу нашего общего дома. И сейчас мы с вами повесим уыки на наш шанырак.

Вопросы викторины: 

1. Как называется жилище, приспособленное к  кочевому быту казахов? (Юрта)

2. Главное национальное блюдо казахов, которое готовят на любой праздник? (Бешбармак)

3. Как называется кобылье молоко? (Кумыс)

4. Как называется напиток из верблюжьего молока? (Шубат)

5. Что было основным видом мужской и женской одежды? (Шапан)

6. Что в переводе означает слово «Наурыз»? (Новый день)

7. Из скольких компонентов готовят наурыз көже? (Из семи)

8. Как называется подарок за добрую весть? (Сүйінші)

9. Назовите казахские национальные виды борьбы? (Қазақша-күрес)

10. Какие вы знаете национальные игры казахского народа? (Асыки, тоғыз құмалақ)

11. Как называется у казахов обряд очищения? (аластау)

12. Какое значение огню оказывали казахи ?

13. Что обозначает у казахов обряд "қырқынан шығару"?

14. Как называется песня, открывающая свадьбу и основная тема этой песни?

15. Когда делают обряд "беташар"?

16. Расскажите об обряде "тусау кесер".

17. Расскажите об обряде " бесікке салу".

18. Что обозначает слово "байгазы " и кому дают байгазы ?

19. Что обозначает обычай "сүйінші"?

20. Что такое "шежіре" ( «родословная»)? 


Самостоятельно изучают новый материал.

Ученики демонстрируют свои знания. Отвечают на тестовые вопросы. Выполняют упражнения.


Учебник


Графический тест


10 мин.

  1. Закрепление урока. По методу «Ромашка Блума» проводит закрепление урока.

Делятся на группы по выбраным названиям на листочках: сказки(синквеин,плакат), героический эпос(фишбоун), лирико-эпические поэмы(кластер), музыкальное искусство(коллаж)

Когда и где встречается название кыпчаки?

2. Как называли кыпчаков древние китайцы?

3. Когда кыпчаки создали своё государство и как оно называлось?

4. Как называли кыпчаков русские летописи?

5. Когда было образовано Кыпчакское ханство?

6. Какую территорию в XII веке занимало Кыпчакское ханство?

7. Дешт-и-Кыпчак с персидского языка – это?

8. Какие племена вошли в этнический состав кыпчаков?

9. Сколько племён вошли в Кыпчакское ханство? Какие?

10. В состав каких народов вошли кыпчаки?


Учащиеся отвечают на вопросы учителя.

Ромашка Блума

5 мин.

V.Итог урока. Этап рефлексии: Стратегия «Телеграмма»

Кратко написать самое важное, что уяснил с урока с пожеланиями соседу по парте и отправить.

Оценивают работу своих одноклассников.

На стикерах записывают свое мнение по поводу урока.



стикеры

2 мин.

VI. Домашнее задание. Объясняет особенности выполнения домашней работы.

Записывают домашнюю работу в дневниках.




дополнительная информация

дифференциация. Как вы планируете поддерживать учащихся? Как вы планируете стимулировать способных учащихся

оценивание. Как вы планируете увидеть приобретенные знания учащихся?

межпредметные связи, соблюдение СанПиН ИКТ компетентность. Связи с ценностями




рефлексия.

были ли цели обучения реалистичными?

Что учащиеся сегодня узнали? На что было направлено обучение?

Хорошо ли сработала запланированная дифференциация? Выдерживалось ли время обучения?

Какие изменения из данного плана я реализовал и почему?

Проводит рефлексию.

-Какую цель мы поставили сегодня на уроке?

-Достигли мы целей, которые ставили в начале урока?

Итоговая оценка

Какие два аспекта в обучении прошли очень хорошо( с учетом преподавания и учения)?

Какие два обстоятельства могли бы улучшить урок( с учетом преподавания и учения)?

Что узнал об учениках в целом или отдельных лицах?


1.


2.




1.


2.

























































Дата: Класс: 7 урок 61

Тема:

Творческие традиции казахского народа.

Цель урока: 

 показать развитие устного народного творчества и музыкального искусства казахского народа и его значение.

, развивать устную  и письменную речь, выразительное чтение, логическое мышление;


Ожидаемый результат

Овладеют умением выделять главное, осмысленно читать текст, составлять открытые, закрытые вопросы.



Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

наглядности

3 мин.

I. Организационный момент. Приветствует учеников, проверяет готовность к уроку, желает  успеха. Для создания психологической атмосферы проводит игру «Рисунок на спине».

Ученики осмысливают поставленную цель. Рисуют рисунки.

Бумага А4

5 мин.

Проверка домашней работы. С помощью метода «КСО» осуществляет проверку домашней работы.

Вопросы викторины: 

1. Как называется жилище, приспособленное к  кочевому быту казахов? (Юрта)

2. Главное национальное блюдо казахов, которое готовят на любой праздник? (Бешбармак)

3. Как называется кобылье молоко? (Кумыс)

4. Как называется напиток из верблюжьего молока? (Шубат)

5. Что было основным видом мужской и женской одежды? (Шапан)

6. Что в переводе означает слово «Наурыз»? (Новый день)

7. Из скольких компонентов готовят наурыз көже? (Из семи)

8. Как называется подарок за добрую весть? (Сүйінші)

9. Назовите казахские национальные виды борьбы? (Қазақша-күрес)

10. Какие вы знаете национальные игры казахского народа? (Асыки, тоғыз құмалақ)


Ученики демонстрируют свои знания, задают друг другу вопросы.


20 мин.

III. Осмысление новой информации.

С помощью метода «Подумать – сговориться - обсудить» осуществляет усвоение нового материала.

Проводит игру «Хочу спросить»

Составить кластер по группам:

1 группа – Жырау

2 группа – Сказки

  1. группа – Героический эпос

4группа – Лирико – эпические

1 группа : «Приготовление баурсаков»

Для приготовления баурсаков понадобится: 4 пиалы муки, 20-30 г. дрожжей, пол пиалы воды, 1 чайная ложка сахара, 1/5 пиалы молока или айрана, 2 ст. ложки топленого масла, 2 пиалы растительного масла.

Дрожжи с сахаром разбавляют водой из расчета 1/2 пиалы. Когда появится пенка и масса увеличится, закваска готова. В муку добавляют айран или молоко, топленое масло и перемешивают с готовой закваской. Тесто замешивают, кладут в чашку, посыпанную мукой, закрывают и ставят на 2-3 ч. в теплое место. После того, как тесто подойдет, его отрезают небольшими кусочками, раскатывают толщиной 1-0,5 см., нарезают на ромбики и жарят в кипящем масле до золотистого цвета.

2 группа : «Вязание крючком»

Вязание крючком является видом рукоделия. Крючком вяжут самые различные изделия: от маленьких поделок-сувениров до больших платков, одежды, ковров, салфеток и т. д. Для вязания необходимы крючки и нитки различной толщины. Из тонких ниток можно связать красивую ажурную кофточку, воротник, салфетку, а из толстых шерстяных – коврики, подставки, носки и др. Вязки бывают круговые и прямоугольные. Вязание крючком развивает фантазию, внимательность и пальцы рук.

3 группа : «Работа с бисером»

Изготовление изделий из бисера имеет очень древнюю историю. Первыми изготавливать бисер научились египтяне, вслед за ними бисер появился и в Римской империи. Бисер – это стеклянные бусы, диаметр которых не превышает 2 -3 мм. Бисер, длина которого 5-8 мм называется стеклярусом; он бывает круглым и граненным. В последнее время повсеместно возрождаются школы бисероплетения. Вновь появилась мода на изделия из бисера, о чем свидетельствует его использование ведущими кутюрье мира.

4 группа : «Аппликация»

Аппликация – один из видов изобразительной техники, основанной на вырезании и наклеивании, нашивании на ткань или бумагу разноцветных кусочков какого-либо материала. Аппликация может быть предметной, сюжетной и декоративной. По способу изготовления аппликация может быть из ткани, бумаги, дерева, кожи, соломки, природного материала и т. д.


В Древнем Казахстане узорами аппликации украшались кочевническая одежда и предметы, связанные с традициями кочевого быта. Особенно широко применялась аппликация в орнаментации настенных и напольных покрытий казахов – тускиизах, сырмаках.


Ученики демонстрируют свои знания. Проводят игру «Хочу спросить». Ученики задают вопросы, читать текст.


Учебник



10 мин.

IV. Закрепление урока. По методу «Ромашка Блума» проводит закрепление урока. Предлагает ученикам тестовые вопросы.

1. Кого называют жырау? Чем они отличаются от акынов?

2. Какие виды сказок вы знаете? Какие казахские сказки вы знаете?

3. Назови несколько казахских эпических поэм.

4. Каковы основные темы и содержание лирико-эпических поэм?

5. Что необходимо, чтобы стать хорошим музыкантом - усердие или талант?

Вопросы для самопроверки

1. Происходил из династии крупных феодалов Младшего жуза ...

A. Доспамбет-жырау С. Ахтамберды

B. Жиембет-жырау D. Бухар-жырау

2. В казахских сказках другом из перечисленных животных являлось следующее животное ...

A. лошадь С. лиса

B. волк D. медведь

3. Какой из перечисленных жырау родился в городе Азове?

A. Доспамбет-жырау С. Ахтамберды

B. Жиембет-жырау D. Бухар-жырау

Учащиеся отвечают на разноуровневые вопросы. Работают с тестовыми вопросами.

Тестовые вопросы

5 мин.

V. Итог урока. Вы сегодня многое узнали о спряжении глаголов. Каждый воспринял новую информацию по-своему. Давайте, напишем телеграмму своим одноклассникам. (По стратегии «Телеграмма»)

Ученики пишут телеграммы своим одноклассникам. Оценивают свои работы.




стикеры


фишки

2 мин.

VI. Домашнее задание. Объясняет особенности выполнения д/работы.

Записывают домашнюю работу в дневниках.




дополнительная информация

дифференциация. Как вы планируете поддерживать учащихся? Как вы планируете стимулировать способных учащихся

оценивание. Как вы планируете увидеть приобретенные знания учащихся?

межпредметные связи, соблюдение СанПиН ИКТ компетентность. Связи с ценностями




рефлексия.

были ли цели обучения реалистичными?

Что учащиеся сегодня узнали? На что было направлено обучение?

Хорошо ли сработала запланированная дифференциация? Выдерживалось ли время обучения?

Какие изменения из данного плана я реализовал и почему?

Проводит рефлексию.

-Какую цель мы поставили сегодня на уроке?

-Достигли мы целей, которые ставили в начале урока?

Итоговая оценка

Какие два аспекта в обучении прошли очень хорошо( с учетом преподавания и учения)?

Какие два обстоятельства могли бы улучшить урок( с учетом преподавания и учения)?

Что узнал об учениках в целом или отдельных лицах?


1.


2.




1.


2.













Дата: Класс: 7 урок 62

Тема:

Историческая литература

Цель урока:

развивать познавательную и мыслительную деятельность учащихся, способствовать развитию мышления, памяти, речи, внимания;
привить учащимся любовь и уважение к своим учителям;


Ожидаемый результат

умения правильно строить предложения и последовательно употреблять их в тексте;



Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

наглядности

3 мин.

I. Организационный момент. Приветствует учеников, проверяет готовность к уроку, желает  успеха. Для создания псих-кой атмосферы проводит игру «Путаница».

Ученики осмысливают поставленную цель.


5 мин.

II. Проверка домашней работы. С помощью метода

«Кластер» провод проверку домашней работы.


Составление кластера


Творческие традиции казахского народа.





Вопросы по истории Казахстана:

Какие два вида культур вы знаете? Как можно различить их друг от друга?

Что мы называем устной литературой?

Кто относится к акынам салам и сери? В чем между ними разница?

Для чего казахам был необходим календарь?

Какие исторические события препятствовали фор­мированию казахского народа?

Как вы думаете, как появилось название «казах»?

Что вы знаете о социальном составе казахского народа?

Что способствовало объединению тюркоязычных племен и родов в единую казахскую народность?

Какие политические явления влияли на увеличение состава казахского народа, на его усиление?

Какую территорию занимало Казахское ханство? Покажите на карте.


Ученики демонстрируют свои знания.

Бумага А4

20 мин.

  1. Осмысление новой информации.



. Предлагает ученикам выполнить упражнения из учебника.

Ученики демонстрируют свои знания.

Составляют ассоциативную карту

Групповая работа.

.

Составить «Понятийное колесо» ключевое слово- казахские племена, расположить их в алфавитном порядке,используя текст учебника на с.155

Аргыны, Дулаты ,Жалаиры, Конраты, Кыпчаки , Канлы, Кереи , НайманыУйсуны


Вопрос: Что Обьедединяло эти племена?( Хозяйство, культура, города, территория, торговля, язык и т.д.)


Метод «Древнеримские вопросы»

Еще древнеримские ораторы говорили, чтобы отыскивая сведения о каком-либо событии, необходимо ответить на 7 ключевых вопросов. Кто? Что? Зачем? Как? С кем? Когда? Где? Попробуйте отыскать ответы по теме урока.

Ответы учащихся:

  • Кто? Султаны Керей и Жанибек

  • Что? Казахское ханство

  • Зачем?Для создания единого национального государства

  • Как? Откочевали с ханства Абулхаира в ЗападноеЖетысу

  • С кем?Казахские роды и племена,200 тыс.человек.

  • Когда? 1465-66годы

  • Где?Долины рек Чу и Талас


10 мин.

IV. Закрепление урока. По методу «Синквейн» проводит закрепление урока.

Задание: Соотнесите имена и события.События и факты.

1. Кто был основателем Казахского ханства?

2. От какого хана откочевали первые казахские правители?

3. Кто из средневековых историков писал об образовании Казахского ханства?

4. Чьим сыном был Керей?

5. Чьим сыном был Жаныбек?

6. Какой могульский хан поселил откочевавших султанов на своих землях?

7. Кто был первым казахским ханом?

Имена.

  1. Абулхаир

  2. Жаныбек и Керей

  3. Есен-Буга

  4. Керей

  5. Барак

  6. Болат

  7. Мухаммед Хайдар Дулати.



.

Учащиеся составляют ассоциативную карту.

Бумага А4

5 мин.

V. Итог урока. Вы сегодня многое узнали о спряжении глаголов. Каждый воспринял новую информацию по-своему. Давайте, напишем телеграмму своим одноклассникам. (По стратегии «Телеграмма»)

Ученики пишут телеграммы своим одноклассникам. Оценивают свои работы.




стикеры


фишки

2 мин.

VI. Домашнее задание. Объясняет особенности выполнения д/работы.

Записывают домашнюю работу в дневниках.




дополнительная информация

дифференциация. Как вы планируете поддерживать учащихся? Как вы планируете стимулировать способных учащихся

оценивание. Как вы планируете увидеть приобретенные знания учащихся?

межпредметные связи, соблюдение СанПиН ИКТ компетентность. Связи с ценностями




рефлексия.

были ли цели обучения реалистичными?

Что учащиеся сегодня узнали? На что было направлено обучение?

Хорошо ли сработала запланированная дифференциация? Выдерживалось ли время обучения?

Какие изменения из данного плана я реализовал и почему?

Проводит рефлексию.

-Какую цель мы поставили сегодня на уроке?

-Достигли мы целей, которые ставили в начале урока?

Итоговая оценка

Какие два аспекта в обучении прошли очень хорошо( с учетом преподавания и учения)?

Какие два обстоятельства могли бы улучшить урок( с учетом преподавания и учения)?

Что узнал об учениках в целом или отдельных лицах?


1.


2.




1.


2.










































Тема урока:

Литература и искусство урок 30

Цели


Изучить появление религии в виде язычества, вера в духов и богов (анимизм, тотемизм, фетишизм, магия

. развивать аналитические умения и самостоятельную деятельность учащихся, развивать устную  и письменную речь, выразительное чтение, логическое мышление;.

Ожидаемый результат


Самостоятельно добывают знания, анализируют, обобщают, формулируют выводы. подходят к решению проблемы. самостоятельно  умеют выделять  главную идею   темы

умеют находить нужную информацию по интернету

Критерий


Смогу вдумчиво читать текст, анализировать прочитанное, делать выводы по изученному материалу. оценку проделанной работе;

самостоятельно  умею выделять  главную идею   рассказа


Умею находить нужную информацию по интернету


Предыдущее обучение


Планируемые сроки

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Начало урока




Стратегия. Эпиграф

Организационный момент.  Деление класса на три группы.

Психологический настрой.  Здравствуйте, ребята и гости ! В природе есть солнце. (На интерактивной доске  изображено  солнце). Оно ярко светит , всех нас любит и согреет  своим теплом. Так пусть же каждый его лучик заглянет  к нам в класс и не только обогреет  нас , но и придаст сил, уверенности в своих знаниях . Давайте, ребята, как яркое солнце , желаем друг другу хорошего настроения и удачи!

Пересказ рассказа В. Путилиной «Вишнёвая ветка»

ИД, стикеры , учебник

Середина урока


Стратегия «Мозговой штурм».



























Диаграмма Венна




  « Побуждение». Стратегия «Мозговой штурм».

 Составление кластера по

подтеме «Зарождение искусства».

1 Как называется у казахов обряд очищения? (аластау)

2. Какое значение огню оказывали казахи ?

3. Что обозначает у казахов обряд "қырқынан шығару"?

4. Как называется песня, открывающая свадьбу и основная тема этой песни?

5. Когда делают обряд "беташар"?

6. Расскажите об обряде "тусау кесер".

7. Расскажите об обряде " бесікке салу".

8. Что обозначает слово "байгазы " и кому дают байгазы ?

9. Что обозначает обычай "сүйінші"?

10. Что такое "шежіре" ( «родословная»)?






Стратегия « Критическое мышление». Анализ  рассказа

Закрепление материала.

1.  Составление характеристики   по диаграмме Венна.


- Для чего нужна суперобложка?

Как называется первый лист книги?

О чем может рассказать титульный лист?

Для чего нужны страницы?

Составить   синквейн  со словами :Литература и исскуство.

ИД

игра «Подари комплимент».


Групповая работа Дидактические материалы




Наблюдает за выполнением задание, принимает участие в работе групп, корректирует, выполняет функции тайм-кипера.

Предлагает учащимся выступить с презентацией.

Закрепление урока

Стратегия « Эссе».

Подведение итогов урока. Стратегия « Эссе».

Напишите эссе на тему « Чему научила этот рассказ меня? .»

Формативное  и  суммативное  оценивание  знаний учащихся на оценочном листе.

Домашнее задание. 1.

Этап рефлексии.

стикеры

Рефлексия

Были ли цели обучения реалистичными?Что учащиеся сегодня изучили? На что была направлено обучение? Хорошо ли сработала запланированная дифференциация ? Выдерживалось ли время обучения? Какие изменения из данного плана я реализовал и почему?

Используйте пространство ниже, чтобы подвести итоги урока. Ответьте на самые актуальные вопросы об уроке из блока слева.



дополнительная информация

дифференциация. Как вы планируете поддерживать учащихся? Как вы планируете стимулировать способных учащихся

оценивание. Как вы планируете увидеть приобретенные знания учащихся?

межпредметные связи, соблюдение СанПиН ИКТ компетентность. Связи с ценностями




рефлексия.

были ли цели обучения реалистичными?

Что учащиеся сегодня узнали? На что было направлено обучение?

Хорошо ли сработала запланированная дифференциация? Выдерживалось ли время обучения?

Какие изменения из данного плана я реализовал и почему?

Проводит рефлексию.

-Какую цель мы поставили сегодня на уроке?

-Достигли мы целей, которые ставили в начале урока?

Итоговая оценка

Какие два аспекта в обучении прошли очень хорошо( с учетом преподавания и учения)?

Какие два обстоятельства могли бы улучшить урок( с учетом преподавания и учения)?

Что узнал об учениках в целом или отдельных лицах?


1.


2.




1.


2.











































Тема

Обобщени Урок 64

Цель

Продолжить работу по формированию речевых умений, практических умений работать самостоятельно с дополнительной литературой, историческими источниками;

Развивать логическое мышление на основе анализа и синтеза, на основе созданной модели;


Ожидаемый результат

Оценивает результаты своей деятельности и деятельности одноклассников. При дифференцированной работе ученики умеют выполнять разноуровневые задания

Все смогут анализировать деятельность человека, ,

иметь ценностные ориентиры и убеждения .аргументировать и защитить свою точку зрения


Этапы ур

Время

Задачи

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Этап мотивационный

1-2 м

Создать условия для атмосферы сотрудничества


Создает благоприятн климат в классе. Выявление эмоционального настроя

Стратегия «Солнце светит на того, кто….

Уч-ся становятся в круг садятся на стулья. Один ведущий – озвучивает любое условие. Все вскакивают со стульев и бегут назад вместе с ведущим. Кто не успел, тот водит

3-7 мин

Проверка домашнего задания

Выявление одаренных и талантливых детей

1.Учитель организует работу по защите своего дом задания (Презентация, схема или другая форма) и взаимооценку работ по оценочному листу

2.Решение теста по программе «Тестер»

А) Ханство Абулхаира и Мавераннахр

В) Мавераннахр и Могулистан

С) Ханство Абулхаира и Могулистан

Д) Белая Орда и Ногайская

Е) Ногайская и Золотая Орды.

2. Первоначально Казахское ханство было образовано на территории:

А) Южного Казахстана В) Средней Азии С) Центрального Казахстана Д) Жетысу Е) Сарыарки

3. Кто являлся ханом Могулистана на момент создания Казахского ханства?

А) Абылай В) Жанибек С) Есен-Буга Д) Керей Е) Касым

4. Дата образования Казахского ханства:

А) 1465-66гг. В) 1365-66гг. С) 1265-66гг. Д) 1456-66гг. Е) 1455-56гг.

5. Основателями Казахского ханства считаются султаны:

А) Абылай и Абулхаир В) Жанибек и Керей С) Есен-Буга и Жанибек Д) Керей и Абулхаир

Е) Касым и Есим

6. Султаны с племенами откочевали с территории ханства Абулхаира в:

А) Белую Орду В) Мугулистан С) Ногайскую Орду Д) Сибирское ханство Е) Россию

7. Первым ханом Казахского ханства стал:

А) Абылай В) Жанибек С) Есен-Буга Д) Керей Е) Касым

8. Племена, перекочевавшие из ханства Абулхаира назвали:

А) кыпчаки В) узбек-казахи С) узбеки Д) киргизы Е) каракалпаки

9. Кто из средневековых историков писал об образовании Казахского ханства:

А) Аль-Фараби В) аль-Марвази С) М. Х. Дулати Д) Ибн Бируни Е) Идриси

10. Численность населения Казахского ханства, когда оно образовалось составляло:

А) 100 тыс. Человек В) 200 тыс. С) 300 тыс. Д) 400 тыс. Е) 500 тыс. Человек


1.Учащиеся защищают свое исследование. Оценивают работы по определенным критериям, которые заготовили заранее. Одна пара выступает-другая оценивает

2.Уч-ся через пульт решают вопросы на интерактивной доске

8-12 мин

Мотивационный этап

-Пробуждение интереса для получения знаний

-постановка темы урока и целей

Учитель называет тему. «Мозговая атака» - что мы знаем или думаем, что знаем по данной теме. Просит учеников назвать ключевое слово в теме, чтоб дети сами путем обсуждения вышли на цели урока

Верно – неверно.

  1. В середине XVIIвека в период правления хунтайджи Батура Джунгарское государство усилилось. (верно)

  2. В 1628 – 1652 гг. Казахским ханством правил Жангир хан. (верно)

  3. В XVIIвеке внутреннее положение Казахского ханства было очень сложным. (верно)

  4. За героические подвиги в борьбес джунгарами хана Жангира в народа назвали «Бодающимся». (неверно, Внушительным - Салкам)

  5. В 1645 году в Орбулакском сражении хан Жангир с 600 воинами противостоял 50-тысячному войску джунгар. (неверно)

  6. В 1665 году джунгарские завоеватели, напав на Восточный Туркестан, подчинили Туркестан, Ташкент и Кашгарию. (неверно, Чалыш, Аксу и Кашгарию)

  7. Основной причиной нашествия джунгарских феодалов на Казахское ханство – захват кочевий и пастбищ. (верно)

  8. К концу XVIIвека Казахское ханство лишилось своей территориальной целостности, а народ – своего единства. (верно)


Идёт обсуждение в парах, пишут о чем они знают. Время ограничено. Учащиеся называют слова, обсуждают, о чем будет идти речь и озвучивают что мы будем изучать и перечисляют цели урока

Этап операционный


13-37 мин



20 мин

+5 мин физ-минутка

Этап осмысления

-получение новой информации

-обсуждение результатов работы группы

-анализ изученной информации

1.Учитель организует работу по изучению текста с целью отбора информации

Стратегия «Думай – В паре – Делись»

2.Стратегия «Карусель» - учитель организует групповую работу по дальнейшему осмыслению информации. В каждую группу вопрос. Учитель формирует группы по количеству вопросов – 5 вопросов распечатать и учащиеся выбирают вопрос и группируются в новые группы

3.Физминутка «Ковбой»

4.Стратегия «Галерея» - оценивание результата работы


1. а) Ученики думают и пишут ответы каждый индивидуально

б)Ученики образуют пары и объединяют свои лучшие вопросы

в)Ученики делятся своими новыми улучшенными ответами с классом


2.Учащиеся работают в группе. На листах А3 уч-ки посовещавшись в группе пишут ответ на вопрос. По часовой стрелке уч-ся отвечают на все вопросы – листы с вопросами переходят из группы в группу, пока не вернутся в исходную позицию

3.Уч-ся участвуют в физминутке

4.Уч-ся вывешивают работы на доске. Каждый ученик дает свой голос за наиболее точный ответ, приклеивая стикер или отмечает цв. фломастером

Этап рефлексивный


38-43 мин

Анализ, интерпретация изученной информации

Учитель проводит рефлексию по стратегии «Оцени себя» - изображение кисти

Учащиеся себя оценивают, заполняя анкету «Оцени себя»

Дом зад

44-45 мин

Обеспечение понимание цели, содержание, способов выполнения

А – выполнить тестовые задания №2 стр.80

В – составить опорную схему

С - установить взаимосвязь: грабительские войны – мусульманское движение – упадок государства

Творческое задание: написать эссе на тему «Искусствоо и литература »


Учащиеся записывают в дневник дом задание

Ресурсы

Стратегия

1. «Солнце светит на того, кто….

2. «Думай – В паре – Делись»

3. «Карусель»

4. «Галерея»

Рефлексия

Стратегия оцени себя

Допресурсы:

  1. Фломастеры

  2. Критерии оценок, оценочный лист

  3. Формат А3

  4. Распеч «оцени себя» - кисть













































Дата: Класс: 7 урок 65

Тема: Итоговое обобщение

Цель урока:  способствовать развитию творческого мышления детей, формированию их умений излагать мысли, обобщать; создать условия для пробуждения чувства любви к природе, милосердия и сострадания «к братьям нашим меньшим». 

Ожидаемый результат;

учатся составлять вопросы высокого и низкого порядка; строить диалог, работать с текстом и сотрудничать в группе и в паре; учатся оценивать свою деятельность на уроке.

умеют применять ранее изученную информацию в новых и конкретных ситуациях для решения проблем; учатся составлять вопросы разного уровня; учатся рассуждать, делать выводы и строить продуктивный диалог; умеют оценивать свою деятельность на уроке.

умеют строить продуктивный диалог, сотрудничать в группе и раскрывать свои творческие способности; умеют оценивать свою деятельность на уроке.


Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

наглядности

3 мин.

I. Организационный момент. Приветствует учеников, проверяет готовность к уроку, желает  успеха. Для создания псих-кой атмосферы проводит игру «Путаница».

Ученики осмысливают поставленную цель.


5 мин.

Проверка домашней работы. С помощью метода «Броуновское движение» осуществляет проверку домашней работы.

Какие ассоциации возникают у вас, когда мы говорим слово «Литература и история? 
(ученики записывают ассоциации на своих листах:). 

Истроия и литература











«Тонкие» вопросы:

.

  1. Перед верным утверждением поставьте «п», неверным «н»

А. В Средней Азии эфталиты оказали тюркам упорное сопротивление

В. Важную роль во внешней политике правитель ЗТК отводил отношениям с Китаем

С. Тюргешский каганат был разделен на 20 административных владений

Д. Известный ученый-востоковед В.Бартольд основной причиной переселения согдийцев Жетысу считал арабское нашествие

2. Ответь на вопросы

1. Назовите первое феодальное государство на территории Казахстана

2. Основной костяк какого каганата составляли «десять племен»

3. Назовите и покажите на карте территорию ЗТК

4. Назовите столицы западных тюрков и тюргешей


Ученики демонстрируют свои знания.


20 мин.

III. Осмысление новой информации.

Графический тест

1. Первое упоминание «тюрк» относится к:


А) 552 г. В) 542 г. С) 512 г. Д) 603 г.


2. Назовите самое многочисленное тюркоязычное племя:


А) теле В) тюргеши


С) карлуки Д) огузы


3. Кто был основателем Тюркского каганата?


А) Мукан каган В) Бумынь каган С) каган Тон Д) Капаган


4. В 704 году в Семиречье к власти пришли:


А) Карлуки В) Огузы С) Тюргеши Д) Кыпчаки


5. Когда завершился процесс разделения Тюркского государства на 2 части?


А) в 552 г В) в 603 г. С) в 561г. Д) в 704 г.


6.Столица Западнотюркского государства?


А) Семиречье В) Кашгар


С)Суяб Д) Ташкент


7. Какие функции выполняли буюруки?


А) сбор налогов В) военачальники


С) судебную Д) религиозную


8. Борьба тюрков против Китая привела к возвышению в н. VIII в. :


А) тюргешей В) карлуков С) огузов Д) кимаков


9. Какое прозвище дали арабы тюргешскому кагану Сулуку за смелость и решительность?


А) Непобедимый В) Хитрый


С) Бодливый Д) Остроумный


10. В годы какого кагана в 715-738 гг. произошло укрепление Тюргешского каганата?


А) Сулу кагана В) Учлика


С) Сакал кагана Д) Бумынь кагана

1 тур

1 Воспитатели наследников хана -

2 Для контроля за сбором налогов в Золотой Орде назначались -

3 Налог собираемый со скота в пользу хана и султанов назывался –

4 Это понятие использовалось для обозначения государства, страны –

5 Самое многочисленное племя в Ногайской Орде -

6 Закон в Монгольской империи назывался -

2 тур

1 Степи между Волгой и Уралом 1 Золотая Орда

2 Земли к востоку от Иртыша до Восточной Европы 2 улус Чагатая

3 Юг и юго-восток Казахстана 3 Ногайская орда

4 От Алтайских гор на востоке до низовий реки Дунай 4 улус Джучи

на западе

5 Земли Западной Монголии,Алтая,Тарбагатая 5 улус Тулуя

6 Земли Монголии 6 улус Угедея




Ученики демонстрируют свои знания. Отгадывают загадки, указывают лицо, число у глаголов. Выполняют упражнения.




В результате выполнения данного задания учащиеся обращают внимание , что глагол бе­жать имеет окончания и 1 , и 2 спряжения: бежим, бежишь, бежите, бежит, НО бегут

Ученики выполняют упражнения.


Учебник



10 мин.

  1. Закрепление урока. По методу «Аквариум» проводит закрепление урока.

Инсерт». Кто поставил

-V- Я это знал / +- Новое для меня/ -- Я думал иначе ? - Я хочу знать

-Итак ,что нового узнали вы о волках ?Что раньше знали? Что было непонятно ?

-Сейчас проанализировав рассказ ,мы найдем ответы на все ваши вопросы.


Учащиеся отвечают на разноуровневые вопросы.


5 мин.

V. Итог урока.

 - О чём вы сегодня узнали на уроке? 
- Изменилось ли ваше отношение к волкам? 
- Было ли вам комфортно на уроке? 

Ученики пишут телеграммы своим одноклассникам. Оценивают свои работы.




стикеры


фишки

2 мин.

VI. Домашнее задание. Объясняет особенности выполнения д/работы.

Записывают домашнюю работу в дневниках.




дополнительная информация

дифференциация. Как вы планируете поддерживать учащихся? Как вы планируете стимулировать способных учащихся

оценивание. Как вы планируете увидеть приобретенные знания учащихся?

межпредметные связи, соблюдение СанПиН ИКТ компетентность. Связи с ценностями




рефлексия.

были ли цели обучения реалистичными?

Что учащиеся сегодня узнали? На что было направлено обучение?

Хорошо ли сработала запланированная дифференциация? Выдерживалось ли время обучения?

Какие изменения из данного плана я реализовал и почему?

Проводит рефлексию.

-Какую цель мы поставили сегодня на уроке?

-Достигли мы целей, которые ставили в начале урока?

Итоговая оценка

Какие два аспекта в обучении прошли очень хорошо( с учетом преподавания и учения)?

Какие два обстоятельства могли бы улучшить урок( с учетом преподавания и учения)?

Что узнал об учениках в целом или отдельных лицах?


1.


2.




1.


2.























































Дата: Класс: 7 66 урок

Тема: Обобщение

Цель урока:

Развивать умение сравнивать, анализировать, ставить проблему, выдвигать гипотезу и находить ее научное обоснование в практической деятельности

Ожидаемый результат:

умеют применять полученные знания на практике и сумеют решать логические задания по теме; дети научаться сравнивать, обобщать, делать выводы



Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Наглядности

3 мин.

I. Организационный момент. Приветствует учеников. Для создания психологической атмосферы проводит игру «Ёжик».

Тренинг « Дыхание счастья»



При вдохе мысленно вдохните аромат полевых цветов, радость, удачу, тепло, а при выдохе выдохните печаль, злость, гнев, обиды.

Игра «Атомы и молекулы» - деление на 3 группы

Ученики делятся на группы. Осмысливают поставленную цель.





10 мин.

II. Проверка пройденного материала.

По приему «Эврика» проверяет домашнюю работу.

Тест-самоконтроль:

1. Одной из предпосылок создания Казахского ханства стали кризисные события в двух существующих тогда государствах:

А) Ханство Абулхаира и Мавераннахр

В) Мавераннахр и Могулистан

С) Ханство Абулхаира и Могулистан

Д) Белая Орда и Ногайская

Е) Ногайская и Золотая Орды.

2. Первоначально Казахское ханство было образовано на территории:

А) Южного Казахстана В) Средней Азии С) Центрального Казахстана Д) Жетысу Е) Сарыарки

3. Кто являлся ханом Могулистана на момент создания Казахского ханства?

А) Абылай В) Жанибек С) Есен-Буга Д) Керей Е) Касым

4. Дата образования Казахского ханства:

А) 1465-66гг. В) 1365-66гг. С) 1265-66гг. Д) 1456-66гг. Е) 1455-56гг.

5. Основателями Казахского ханства считаются султаны:

А) Абылай и Абулхаир В) Жанибек и Керей С) Есен-Буга и Жанибек Д) Керей и Абулхаир

Е) Касым и Есим

6. Султаны с племенами откочевали с территории ханства Абулхаира в:

А) Белую Орду В) Мугулистан С) Ногайскую Орду Д) Сибирское ханство Е) Россию

7. Первым ханом Казахского ханства стал:

А) Абылай В) Жанибек С) Есен-Буга Д) Керей Е) Касым

8. Племена, перекочевавшие из ханства Абулхаира назвали:

А) кыпчаки В) узбек-казахи С) узбеки Д) киргизы Е) каракалпаки

9. Кто из средневековых историков писал об образовании Казахского ханства:

А) Аль-Фараби В) аль-Марвази С) М. Х. Дулати Д) Ибн Бируни Е) Идриси

10. Численность населения Казахского ханства, когда оно образовалось составляло:

А) 100 тыс. Человек В) 200 тыс. С) 300 тыс. Д) 400 тыс. Е) 500 тыс. Человек


Демонстрируют свои знания, умения по домашней работе.

перфокарта

20 мин.

III. Актуализация знаний

Постановка цели урока. Мотивация изучения материала. По методу «Снежный ком» осуществляет усвоение нового



Сбор ассоциаций к слову корень.



История Казахстана









- 1 тур

1 Ильяс –Ходжа сражался с эмиром Пуладчи - нет – с эмиром Тимуром

2 Хан Узбек правил 35 лет- нет- 30

3 Сложение казахской народности было отброшено из –за монгольского нашествия на 150-200 лет—да

4 В этническом формировании казахского народа главную роль сыграли племена Золотой Орды--- нет--- Белой

5 Сарайчик был основан в X веке- да

6 Эмир Тимур умер в Отраре- да

7 Батпактинская битва названа в истории « Солевая» -нет—« Грязевая»

8 М Х Дулати писал о территории Ногайской Орды—нет- Могулистане

9 Монголы город Суяб назвали « Гобалык» - нет Баласагун

10 Дмитрий Иванович разбил на поле Куликовом Тохтамыша- нет Мамая

2 ТУР

1 Правитель города Отрар__________ с 80 –тысячным войском пять месяцев держал оборону города.Лишь после того,как один из военачальников гарнизона________________сдался монголам,покинув крепость через ворота «Суфи-хана», монгольское войско вошло ночью через эти ворота.Еще месяц оборонялся________ в цитадели, пока его раненого и безоружного не схватили монголы

2 Преемником хана________ ,умершего в 1227 году ,стал его сын________. Он предпринял завоевательные походы на запад и разгромил крупнейшие русские княжества.

3 Наибольшего могущества Золотая Орда достигла в первой половине 14 века при хане _________ и его преемнике___________.В 1312 году хан __________ объявил ислам государственной религией Золотой Орды.

4 В 1380 году фактический правитель Золотой Орды___________был разбит на Куликовом поле русскими войсками под предводительством князя_____________ Воспользовавшись поражением хана_____________, власть в Золотой Орде захватил________________.

«Мозговой штурм»

1. Когда каракитаи стали переселяться в Казахстан? в 1125 году.

2. Земли, какого государства они здесь захватили? государства Караханидов.

3. Как каракитаи собирали налоги?

4. Что такое «харадж»? Земельный налог.

5. Когда произошла битва в Катуанской степи? Кто одержал в этой битве победу?

6. Когда пала власть каракитаев? в 1212 году.

7. Кто захватил в плен последнего гурхана каракитаев? Найманский хан Кучлук.


Работая в группах, ученики изучают новый материал.


Учебник


10 мин.

IV. Итог урока. Стратегия «Телеграмма» Самооценка учащимися результатов своей
учебной деятельности. Организует

систематизацию и обобщение совместных достижений.


Отвечая на предложенные вопросы, оценивают работу своих одноклассников.

На стикерах записывают свое мнение по поводу урока.



Сфетофор


Стикеры


2 мин.

V. Домашняя работа. Объясняет особенности выполнения домашней работы.




Записывают домашнюю работу в дневниках.






Итог урока:___________________________________________________________________



Положительные стороны урока:__________________________________________________

_____________________________________________________________________________



Отрицательные стороны урока:___________________________________________________

______________________________________________________________________















Дата: Класс: 7 урок 67

Тема:

Итоговое обобщение


Цель урока:


Обобщить знания учащихся полученные на уроках истории Казахстана Способствовать воспитанию доброты, чувству товарищества.

Ожидаемый результат

умение работать с учебником и дополнительными источниками информации, исторической картой, развивать умение работать с различными видами тестов.

.


Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Наглядности

3 мин.

I. Организационный момент

Цель этапа:Активизация учащихся, создание ситуации успеха.

Мотивация учащихся к учебной деятельности.

Проявление интереса к материалу изучения.

Оценивают правильность выполнения заданий.

Учебник

10 мин.

II. Проверка пройденного материала. С помощью метода «ИНСЕРТ» осуществляет проверку знаний учащихся.

Прием работа с текстом «Insert»

Ведение активного чтения параграфа 2 учебника прием Insert

(работают простым карандашом, на полях выставляют знаки)

Заполнение таблицы

V (уже знал)

+ (новое)

- (думал иначе)

?(не понял, есть вопросы)





Ведется обсуждение. Дети должны вписывать в таблицу только ключевые слова, по мере обсуждения в таблицу могут вписываться дополнения.

Демонстрируют свои знания.



Таблица «ИНСЕРТ»

20 мин.

III. Актуализация знаний

Цель этапа: подготовка мышления учащихся и организация осознания ими внутренней потребности к построению нового способа действий. Организует повторение знаний, закрепление умений. По методу «Ромашка Блума»

Задание для группы

1. В 1598 году Сибирское ханство попало под власть

A) Астраханского ханства

B) Казахского ханства

C) Могульского ханства

D) Русского государства

E) Крымского ханства

2. В начале XVII в. во внутриполитическом положении Казахского государства происходят изменения -

A) усилились феодальные междоусобицы

B) концентрируется власть

C) Чингизиды отстраняются от власти

D) начинается классовая борьба

E) «кара суеки» допускаются к власти

3. Изменение во внутриполитическом положении Казахского государства - усиление феодальных междоусобиц наблюдается с

A) начала XVI в.

B) конца XVIII в.

C) начала X VII в.

D) конца XV в.

E) начала XV в.

4. В годы правления Есима бухарский хан, расторгнув договор, начал новые походы с целью изгнать казахов

A) за Сырдарью

B) за Амударью

C) из Семиречья

D) из Мангышлака

E) из Сыгнака

5. Проходившая в годы правления хана Есима казахско-бухарская война длилась более 20 лет и закончилась тем, что

A) хан признал свое поражение

B) казахи изгнаны за Сырдарью

C) казахи изгнаны из Семиречья

D) бухарский хан одержал победу

E) казахи признали свое поражение

6. Правовые вопросы, нормы взаимоотношений между людьми и пользования пастбищами нашли отражение в документе конца XVI - начала XVII вв.

A) «Исконный путь хана Есима.»

B) «Жеты Жаргы»

C) «Прямой путь Касыма»

D) «Реформа Аблая»

E) «Устав об оренбургских киргизах»

7. В результате успешной внешней политики хана Есима в состав Казахского ханства вошел город

A) Хива

B) Самарканд

C) Бухара

D) Ташкент

E) Сайрам

8. В годы правления хана Есима в 1598-1628 гг.

1) город Ташкент вошел в состав Казахского ханства

2) казахи были изгнаны за Сырдарью

3) бухарский хан, расторгнув договор, начал новые походы

4) казахи были изгнаны из Семиречья

5) хивинский хан, расторгнув договор, начал новые походы

6) город Бухара вошел в состав Казахского ханства

7) город Хива вошел в состав Казахского хапства

8) Чингизиды отстраняются от власти

9. Главной причиной воин между казахскими ханами и Шайбанидами в регионе Сырдарьи является борьба за

1) водопои

2) зимние пастбища

3) власть в Мавераннахре

4) влияние на кочевые племена

5) города

6) торговые пути

7) утверждение ислама

8) влияние на Могулистан

10. Внешне политическое положение Казахского ханства первой половине XVII в. характеризуется тем, что

1) с образованием Джунгарского ханства возросла опасность потери земель на востоке

2) возросла опасность со стороны Китая

3) возросла опасность со стороны Могулистана

4) возросла опасность проникновения в Западную Сибирь России

5) 20-летняя война закончилась поражением бухарского хана

6) заключен союз с Джунгарией и Китаем

7) 20-летняя война закончилась поражением казахов

8) заключен союз с Россией против Китая

11. В 1598-1628 гг. Казахским государством правил хан___________

12. В1582-1598 гг. правителем Казахского ханства был____________

13. Границы Русского государства придвинулись к Казахскому ханству в связи с распадом_____________

14. После смерти хана Тауекеля ханский титул перешел к его младшему брату Есиму, который правил в ____________гг.

15. В годы правления Есима бухарский хан, расторгнув договор, начал новые походы, начавшаяся казахско-бухарская война длилась более___________лет.

16. Город Ташкент вошел в состав Казахского ханства в результате успешной внешней политики хана____________



10 мин

Закрепление урока

По методу «Ассоциативная карта» проводит закрепление урока.





Исторические событие













1 ЦИТАДЕЛЬ - ЭТО

а) передовой пост

б) укрепленная центральная часть города

в) полевое фортификационное сооружение в виде прямоугольника

2 КУРУЛТАЙ-ЭТО

а) общее собрание знати во главе с членами правящей династии

б) центральный орган исполнительной власти

в) система управления и владения завоеванными народами

3 ИСТОРИКО- ГЕОГРАФИЧЕСКИЙ ТЕРМИН» МОГУЛИСТАН» ОБРАЗОВАН

а) от названия реки

б) от этнонима «могул»

в) от имени человека









Карточки




фишки





IV. Итог урока

Цель этапа: самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности.
Организует систематизацию и обобщение совместных достижений. Организует индивидуальную работу по личным достижениям.




Выявление границ применимости нового знания и выполнение заданий, в которых новый способ действий предусматривается как промежуточный шаг.





2 мин.

V. Домашняя работа. Объясняет выполнение домашней работы.



Ученики записывают в дневниках (Упражнение 3)



дополнительная информация

дифференциация. Как вы планируете поддерживать учащихся? Как вы планируете стимулировать способных учащихся

оценивание. Как вы планируете увидеть приобретенные знания учащихся?

межпредметные связи, соблюдение СанПиН ИКТ компетентность. Связи с ценностями




рефлексия.

были ли цели обучения реалистичными?

Что учащиеся сегодня узнали? На что было направлено обучение?

Хорошо ли сработала запланированная дифференциация? Выдерживалось ли время обучения?

Какие изменения из данного плана я реализовал и почему?

Проводит рефлексию.

-Какую цель мы поставили сегодня на уроке?

-Достигли мы целей, которые ставили в начале урока?

Итоговая оценка

Какие два аспекта в обучении прошли очень хорошо( с учетом преподавания и учения)?

Какие два обстоятельства могли бы улучшить урок( с учетом преподавания и учения)?

Что узнал об учениках в целом или отдельных лицах?


1.


2.




1.


2.







:



Дата: Класс: 7 урок 68

Тема:

Итоговое обобщение

Цель урока:

Способствовать развитию критического мышления, умению анализировать, сравнивать,

высказывать своё мнение, делать выводы.Развивать процесс запоминания, памяти, системного мышления, воображения; продолжить работу по формированию ключевых компетенций учащихся: работать с картой, анализировать, сравнивать и обобщать знания,делать выводы, высказывать свое мнение, использовать навыки работы с тестовым материалом; 

.


Ожидаемый результат

- умение выказывать свое отношение к героям, выражать свои эмоции;

-умение оценивать поступки в соответствии с определенной ситуацией.

  осознавать смысл незнакомых слов из контекста в процессе чтения и обсуждения;

- - выполнять учебные действия в устной, письменной речи и оценивать их;

- участвовать в обсуждении плана выполнения заданий;

- корректировать выполнение заданий на основе понимания его смысла;

- осуществлять самоконтроль и самопроверку усвоения учебного материала


Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Наглядности

3 мин.

I. Организационный момент. Приветствует учеников. Для создания психологической атмосферы проводит игру «Рисунока на спине».


Ученики делятся на группы. Осмысливают поставленную цель.

Бумага А4

Маркер

10 мин.

II. Проверка пройденного материала. С помощью ромашки Блума проверить знания учащихся

Метод «О чём идёт речь?»

Решение кроссворда:

1. Земельный надел, пожалованный хаканом своим приближенным у караханидов. Икта

2. Столица государства найманов. Балыкты

3. Средневековый город, существовавший в ІХ-ХІІІ веках (другое название - Сайрам). Испиджаб

4. Младший брат Наркеша Даяна, стремившийся приобщить найманов к искусству и мирной жизни. Инанч-Бильге

5. Название этой племени по-монгольски означает «восемь». Найман

6. За безупречную и верную службу Чингисхан пожаловал ему титул «куй ун чинсан тайжи». Мукылай




Демонстрируют свои знания, умения.

Ромашка Блума

20 мин.

III. Актуализация знаний

Постановка цели урока. Мотивация изучения материала. По методу «ДЖИГСО» осуществляет усвоение нового материала.

Работая в группах, ученики самостоятельно изучают новый материал.

. Дополнить словами пропуски в предложениях, работая с текстом учебника на с.159

  • Племена, роды вошли в состав ___________________.

  • Способствовало сплочению ____________ народа, организации совместной ________, ____________ территории Казахского государства.

  • Созданное Казахское государство не только укрепилось, но и ____________________________________.

  • Были установлены прочные связи с __________________________________.

  • Расцвет ________________________, распространение _______________ среди казахского народа.

Ответы:

  • Племена, роды вошли в состав казахского народа.

  • Способствовало сплочению казахского народа, организации совместной защиты,этнической территории Казахского государства.

  • Созданное Казахское государство не только укрепилось, но и расширило границы своей территории.

  • Были установлены прочные связи с соседними государствами.

  • Расцвет традиций и обычаев, распространение ислама среди казахского народа.


Закрепление урока: Составление «Синквейна»

1. В первой строчке тема называется одним словом

(обычно существительным).

2. Вторая строчка - это описание темы в двух словах

(двумя прилагательными).

3. Третья строка - это описание действия в рамках этой темы тремя словами.

4. Четвертая строка - предложение из четырех слов, раскрывающее суть темы или отношение к ней.

5. Последняя строка - это синоним из одного слова, который повторяет суть темы.

- Напишите синквейн.

1. Оцените утверждение.

История кимаков и кыпчаков тесно связана:

а. верно в. неверно

2. Назовите имя человека, которому соответствует данное описание:

«Посевов у них (кыпчаков) мало и меньше всего пшеницы и ячменя. Чаще всего у них встречается просо, им они питаются и по части произведений земли в нем заключается главная еда их».

а. Петахья в. аль-Омари с. ибн Батутта

3. Назовите понятие, которое соответствует данному определению.

Государственный поземельный налог, взимаемый в зависимости от величины полученного урожая:

а. харадж в. икта с. вакф

4. Найдите лишнее.

Система управления войском по существующей традиции состояла:

а. из левого крыла в. центрального крыла с. правого крыла

5. Переведите на русский язык.

Ельборили -

а. народ семи племен в. народ девяти племен с. народ волков



«Корзина мыслей»

-

Продолжить фразы:

-Быть добрым- это значит…

-Быть добрым легко…..

-Быть добрым тяжело….






10 мин.

IV.Итог урока. Самооценка учащимися результатов своей
учебной деятельности.

Организует систематизацию и обобщение совместных достижений. Организует индивидуальную работу по личным достижениям.



Проводит рефлексию.

- Понравился ли вам урок?

- Что было трудным для вас?

- Что вам больше понравилось?


Оценивают работу своих одноклассников.

На стикерах записывают свое мнение по поводу урока.

Оценочные листы



Стикеры

2 мин.

Объясняет особенности выполнения домашней работы.




Записывают домашнюю работу в дневниках.




дополнительная информация

дифференциация. Как вы планируете поддерживать учащихся? Как вы планируете стимулировать способных учащихся

оценивание. Как вы планируете увидеть приобретенные знания учащихся?

межпредметные связи, соблюдение СанПиН ИКТ компетентность. Связи с ценностями




рефлексия.

были ли цели обучения реалистичными?

Что учащиеся сегодня узнали? На что было направлено обучение?

Хорошо ли сработала запланированная дифференциация? Выдерживалось ли время обучения?

Какие изменения из данного плана я реализовал и почему?

Проводит рефлексию.

-Какую цель мы поставили сегодня на уроке?

-Достигли мы целей, которые ставили в начале урока?

Итоговая оценка

Какие два аспекта в обучении прошли очень хорошо( с учетом преподавания и учения)?

Какие два обстоятельства могли бы улучшить урок( с учетом преподавания и учения)?

Что узнал об учениках в целом или отдельных лицах?


1.


2.




1.


2.