Актуализация знаний. 1 мин Обсуждение идет 30 -40 секунд Ответ детей 2-3 минуты 2 минуты на обсуждение работы в группе | - В каком разделе мы работаем? - Что изучали? Чему учились? Ученики под номером 1 возьмите полоски желтого цвета. У вас предложение с пропавшим словом. Ваша задача прочитать группе это предложение. Задача всей группы обсудить , какое слово пропущено и объяснить смысл этого предложения. ………….камень точит. ………… не разлить. …………. в рот набрать. Не плюй в колодец, пригодится …….. напиться. -Мы работаем с вами в группе. Как эти предложения могут быть связаны именно с групповой работой? | -Путешествия. -Высказывания детей. №1 зачитывает группе свое предложение. Обсуждение в группах Дети работают над смыслом фразеологизмов Определяют общее слово во всех предложениях. ВОДА -Дети говорят правила работы в группе. ДРУЖНО, СЛУШАТЬ ОТВЕТЫ ТОВАРИЩЕЙ ,ПО КРУПИНКЕ СОБИРАТЬ ОТВЕТ, УВАЖАТЬ ДРУГ ДРУГА, НЕ ОСКОРБЛЯТЬ |
Решение учебных задач по новой теме. Обсуждение 3 мин Проверка 3 мин | - Посмотрите на глобус. Какого цвета больше всего? - Почему? - Можно ли воду на земле назвать богатством? Почему? Составим кластер. Ассоциации со словосочетанием «водные богатства» записать только с помощью существительных. На доске появляется кластер по ответам детей | Ученик №2 берет лист А 3 , раздает маркеры всем ребятам в группе. Рисует по центру листа «кластер». ДЕТИ записывают все существительные, которые связаны с темой.  В.Б. Проверку проводит ученик №2 с места Он зачитывает своё слово, все у себя это слово зачеркивают, если оно есть |
3 мин-чтение и выяснение незнакомых слов 2 мин заполнение+ 2 мин на ответ 2мин на обсуждение и 2 мин на ответ Физ. минутка 2 мин Под песню | Это ваше мнение, что такое водные богатства. Ученик №3 раздает каждой паре розовые листы. Проверьте свое предположение по тексту. Прочитайте текст. Подчеркните незнакомые слова. Всю прочитанную информацию запишите в таблицу, которая прикреплена внизу текста. Естественные водоемы | Искусственные водоемы | | | | | | | -Все сказали, что в этой таблице нет ни одного непонятного слова- проверьте свою интуицию.(либо все слова понятны-проверьте свои знания) №4 берет зеленые листочки. Прочитать текст группе и обсудить , какое слово пропущено. Проверьте свои предположения по словарю. Какое слово лишнее в этом ряду? РЕКА ПРУД ВОДОХРАНИЛИЩЕ КАНАЛ Почему? Давайте отдохнем и станцуем «Я рисую реку» | Дети читают текст. Ученик №3 зачитывает таблицу. Водные ресурсы нашей планеты - это запасы всей воды. Вода –одно из самых распространенных и самых уникальных веществ на Земле, поскольку присутствует сразу в трех состояниях: жидком, твёрдом и газообразном. Поэтому, водные ресурсы Земли это: 1.Водоемы, которые созданы природой - естественные водоёмы. К ним относятся: океаны, моря, озёра, реки, болота. 2. Водоёмы, которые созданы искусственно людьми для своих хозяйственных нужд. К ним относятся: каналы, пруды, водохранилища. 3. Ледники 4. Вода, содержащаяся в растениях. 5. Пары атмосферы. Последние три пункта относятся к ресурсам, которые возможно научатся использовать в будущем. Ученик под номером 4 читает текст на зеленом листочке. Группа обсуждает, какое слово пропущено. Проверяют свои предположения по словарю. Ученик под №4 зачитывает определение понятий, которые у них получились. 1 гр. Когда –то здесь был овраг, по дну которого протекал ручей. Люди устроили запруду, и на этом месте появился…(пруд)…….. . Теперь в нём разводят рыбу. 2 гр. Люди перегородили реку большой плотиной. Вода выше плотины разлилась, и образовалось …….(водохранилище)……. Сейчас из него берут воду для города. 3 гр. Между двумя реками люди прорыли углубление и пустили воду. Так появился……(канал)….Теперь из одной реки на теплоходе можно проплыть в другую. 4 гр. Воду в ……(реки)……….. поставляют дожди, озера, родники, а также тающие снега и лед. Часто ……(реки)…….берут начало высоко в горах и затем сбегают вниз к морю. -Дети отвечают. Дают объяснения своим предположениям. |
Определение места затруднения и построение выхода из проблемной ситуации (если время урока заканчивается, то: определение учебной задачи на следующий урок) 2 мин обсуждение-предположение 30 сек –определение из словаря 5 мин работа с картой 5 минут проверка | - Что такое река? РЕКА ![]() ЧАСТИ РЕКИ
русло устье Исток ![]() приток По предположениям детей выстраивается схема части реки. Если дети затрудняются назвать части реки, то учитель предлагает отгадать ребусы, которые подскажут эти слова. -Какие еще есть части у реки вы прочитаете в ваших учебниках на стр. 83. -Используя учебник и словари, заполните карту, которая лежит у вас на столах. На доске выстраивается схема по ответам учеников.  -Как определить левый/ правый берег и левый/правый приток? Давайте построим одну большую реку. Распределим роли между группами. 1 группа –озеро 2 группа- река 3 группа- строят левый и правый приток 4 группа- течение реки | Один ученик ищет определение в толковом словаре, пока учитель выслушивает предположения детей.  Ученики открывают учебники на стр. 83 Рассматривают карту. Читают определения. Ученик №5 в словаре ищет определение, которое выделено на карте. Ученик №6 отмечает на большой карте точку, где располагается понятие группы.(Исток, устье, русло, приток) Ученики объясняют , как найти левый /правый берег, левый /правый приток, демонстрируя классу свой ответ стрелочками на карте и определяют собственные действия по определению сторон реки. |
Итог Рефлексия 2 мин ролик 2 мин на обсуждение 1 мин оценивание Определение домашнего задания. 1 мин | -Какую тему мы изучали? - Достигли ли мы поставленной цели? - Закончить мне хочется стихотворением Михалкова «Прогулка». Посмотрите видео зарисовку. https://youtu.be/Xq7lYvaGttc Почему я решила закончить тему «Водные богатства» этим стихотворением? -Прочитайте фразеологизмы на доске. -Какое значение они могут иметь? Объясните смысл. Запишите имя на листочках(стикерах) Оцените свою работу в группе, на уроке. Прикрепите листочек под высказывание. - Какое задание может быть в рамках этой темы и раздела? | -Учитель выслушивает мнения детей. Дети делают вывод, что богатства надо беречь. Дети читают фразеологизмы: Как рыба в воде.(уверенно ) Как в воду опущенный.(грустный) Толочь в ступе воду.(бессмысленная работа) Под лежачий камень вода не течёт.(надо трудиться, знания сами не придут) |