СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Вокальная студия (начальная школа)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа кружка "Вокальная студия" для начальной школы.

Просмотр содержимого документа
«Вокальная студия (начальная школа)»


МКОУ «Средняя общеобразовательная школа №7»

имени Николая Викторовича Кордюкова

ОБСУЖДЕНО

на заседании МО

протокол №1

от 28 августа 2015 г.

ПРИНЯТО

на педсовете

протокол №1

от 31 августа 2015 г.

УТВЕРЖДАЮ

Приказ № 61

от 31 августа 2015 г.

Директор ________________

Ларюшкина Н.И.











Рабочая программа

кружка

« Вокально-музыкальная студия»

Направленность: музыкальная


2-6 классы



Срок реализации: 1 год

102 часов (3 часа в неделю)







Педагог дополнительного образования

Земисев Вячеслав Николаевич




г. Кимовск

2015-2016 учебный год



Пояснительная записка

Рабочая программа вокального кружка разработана на основе типовых программ, М.И. Белоусенко « Постановка певческого голоса Белгород, 2006г; Д Огороднова « Музыкально – певческое воспитание детей».

Срок реализации программы – 1 год. Возраст детей, на которых рассчитана программа – 2-6 класс.

Цель программы: заинтересовать детей музыкальным искусством, привить любовь к вокальному пению, сформировать вокальные навыки, чувство музыки, стиля. Воспитать музыкальную и певческую культуру. Развить музыкально-эстетический вкус детей.

Основные задачи в работе кружка:

- Образовательные: постановка голоса, формирование вокальных навыков, знакомство с репертуаром.

- Воспитательное: воспитание вокального слуха как важного фактора пения в единой певческой манере, воспитание организованности, внимания, естественности в момент коллективного музицирования, привить навыки сценического поведения.

- Развивающие: развитие музыкальных способностей детей и потребности младших школьников в сольном пении, а так же развитие навыков эмоционального, выразительного пения.

Многолетние научные исследования в области музыкальной педагогики, опыт работы в школах, а также исторический опыт свидетельствуют, что вокальное воспитание оказывает влияние на эмоционально-эстетическое развитие личности ребёнка.

Занятия в вокальном кружке способствуют развитию музыкальной памяти, выработке и развитию интонационного и ладового слуха, развитию творческой фантазии.

Приобщение к музыкальной культуре родного края имеет большое значение в духовно – нравственном воспитании учащихся, в их патриотическом воспитании, особенно, когда члены вокального кружка принимают участие в концертах для ветеранов войны и труда.

Вокальное воспитание и развитие хоровых навыков объединяются в единый педагогический процесс, являющий собой планомерную работу по совершенствованию голосового аппарата

ребёнка и способствуют формированию и становлению всесторонне и гармонично развитой личности ребенка.


Режим занятий.

Общее количество часов в год – 102 часа.

Количество часов в неделю – 3 часа.

Периодичность в неделю – 2 раза.


Прогнозируемые результаты и способы их проверки


Дети должны научиться красиво петь: петь звонко, напевно, чисто интонировать мелодию, выразительно исполнять различные по характеру вокальные произведения, постепенно переходить к исполнению более сложных вокальных произведений, к песням с более широким диапазоном. Необходимо постепенно подвести ребят к хоровому многоголосию, к ансамблевому пению, то есть научить ребенка петь в ансамбле и сольно, раскрывать наиболее полно творческие возможности каждого индивидуума, открывать и растить таланты, подбирать для изучения репертуар соответственно возрасту ребенка и его вокальному опыту, принимать участие в концертах для тружеников села, для ветеранов войны и труда, в районных конкурсах и фестивалях песни.

В процессе обучения в вокальном кружке репертуар должен соответствовать развитию необходимых певческих качеств: голоса, интонации, пластики, ритмичности.

Важно воспитывать у учащегося артистичность, умение перевоплощаться в художественный образ произведения. Это должно проявляться в мимике лица, движениях рук и корпуса.

Критерием оценки считать качество звука, свободу при пении, не количество, а качество выученного материала, умение практически использовать полученные умения и навыки, например – выступление вокального коллектива с концертами перед ветеранами войны и труда, тружениками села.








Учебно-тематический план


Наименование разделов и тем

Общее количество часов

в том числе

теоретических практических

1.

Певческая установка. Певческое дыхание.


10


3


7

2.

Музыкальный звук. Высота звука. Работа над звуковедением и чистотой интонирования.


20


5


15

3.

Работа над дикцией и артикуляцией


22


2


20

4.

Формирование чувства ансамбля.


20


5


15

5.

Формирование сценической культуры. Работа с фонограммой.


30


5


25

Итого:

102

20

82














Календарно - тематическое планирование

работы вокального кружка.


№ п/п

Дата

Тема

Количество часов

1.

3.02.2015

Вводное занятие. Как влияет музыка на жизнь человека

1

2.

8.09.2015

Правила пения. Проверка слуха

2

3.

10.09.2015

Диапазон. Подбор репертуара. Распределение

1

4.

15.09.2015

Характер музыки. Научить детей определять характер музыки

2

5.

17.09.2015

Подбор тональности. Знакомство с текстом и тональностью

1

6.

22.09.2015

Правила поведения на сцене и за сценой

2

7.

24.09.2015

Подготовка к концерту Дня учителя.

1

8.

29.09.2015

Разучивание песни «Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались…»

2

9.

1.10.2015

Песни об учителях. Репетиция концерта

1

10.

5.10.2015

Концерт.

1

11.

6.10.2015

Подбор репертуара к осеннему балу

2

12.

8.10.2015

Разучивание песен про осень

1

13.

13.10.2015

Сценическая культура и правила поведения

2

14.

15.10.2015

Разучивание песни «Что такое осень»

1

15.

20.10.2015

Голосовые данные и возможности каждого исполнителя

2

16.

22.10.2015

Вокально-хоровая работа. Разучивание песен про осень

1

17.

27.10.2015

Генеральная репетиция номеров к осеннему балу

2

18.

29.10.2015

Художественное единство текста и музыки

1

19.

10.11.2015

Разучивание песни «Детство»

2

20.

12.11.2015

Подбор репертуара ко Дню Матери.

1

21.

17.11.2015

Средства музыкальной выразительности

2

22.

19.11.2015

Разучивание песни «Мама»

1

23.

24.11.2015

Разучивание песни «Мама и дочка»

2

24.

26.11.2015

Концерт ко Дню Матери.

1

25.

1.12.2015

Творчество и импровизация как основы певческой деятельности

2

26.

3.12.2015

Работа с микрофоном.

1

27.

8.12.2015

Подбор репертуара к Новому году

2

28.

10.12.2015

Вокально-хоровая работа. Разучивание новогодних песен

1

29.

15.12.2015

Разучивание песни «Зима»

2

30.

17.12.2015

Импровизация

1

31.

22.12.2015

Разучивание песни «Белые снежинки»

2

32.

24.12.2015

Вокально-хоровая работа. Разучивание песни «Новогодняя»

1

33.

25.12.2015

Новогодний концерт.

1

34.

12.01.2016

Необходимые условия для достижения ансамблевого звучания

2

35.

14.01.2016

Разучивание песни «Если хочешь быть здоров…»

1

36.

19.01.2016

Разучивание песни «Гимнастика»

2

37.

21.01.2016

Унисон

1

38.

26.01.2016

Разучивание песни «С днем рождения»

2

39.

28.01.2016

Вокально-хоровая работа. Разучивание гимна школы.

1

40.

2.02.2016

Динамика, тембр, ритм в ансамблевом исполнении

2

41.

4.02.2016

Подготовка к выступлению на вечере встречи выпускников.

1

42.

9.02.2016

Разучивание песни «На безымянной высоте»

2

43.

11.02.2016

Фразировка

1

44.

16.02.2016

Подбор репертуара ко Дню защитника отечества

2

45.

18.02.2016

Разучивание песен ко Дню защитника отечества

1

46.

22.02.2016

Конкурс военной песни.

1

47.

25.02.2016

Подбор репертуара к празднику Масленицы

1

48.

1.03.2016

Разучивание песни к 8 марта.

2

49.

3.03.2016

Генеральная репетиция праздничной программы «Милым женщинам»

2

50.

4.03.2016

Концерт.

1

51.

10.03.2016

Музыкальная форма

1

55.

11.03.2016

Проводы масленицы.

1

56.

15.03.2016

Вокально-хоровая работа. Разучивание песни «Бременские музыканты»

2

57.

17.03.2016

Работа с солистами

1

58.

22.03.2016

Эмоциональное исполнение песни

2

59.

24.03.2016

Работа над дикцией

1

61.

5.04.2016

Подбор репертуара.

2

62.

7.04.2016

Разучивание песни «Где водятся волшебники?»

1

63.

12.04.2016

Отработка вокально-технических приемов

2

64.

14.04.2016

Пение песен. Работа над музыкально-ритмическим движением

1

65.

19.04.2016

Динамика, тембр, ритм в ансамблевом исполнении

2

66.

21.04.2016

Разучивание песни «Священная война»

1

67.

26.04.2016

Разучивание песни «Горит свечи огарочек»

1

68.

28.04.2016

Вокально-хоровая работа. Разучивание песни «День Победы»

1

69.

5.05.2011

Вокально-хоровая работа. Разучивание песни «Катюша»

2

70.

7.05.2011

Генеральная репетиция встречи «Салют Победы»

1

71.

12.05.2011

Повторение гимна школы

1

72.

14.05.2011

Разучивание песни «Когда уйдем со школьного двора»

1

73.

19.05.2011

Вокально-хоровая работа. Разучивание песни «Каникулы – веселая пора»

1

74.

21.05.2011

Подготовка к Последнему звонку. Генеральная репетиция праздника «Прощание с начальной школой»

1

75.

26.05.2011

Элементарные хореографические элементы

1

76.

28.05.2011

Заключительное занятие. Подведение итогов

1


Методическое обеспечение программы.


Перечень оборудования и материалов, необходимых для занятий:

Музыкальные инструменты (фортепиано, аккордеон, гитара), проигрыватель, грампластинки, магнитофон, аудиокассеты, компакт-диски. Методические, нотные пособия по вокалу, сборники произведений для вокальных ансамблей.

Основные способы и формы работы с детьми: индивидуальные и групповые, теоретические и практические. Конкретные формы занятий вокального кружка: учебные занятия, беседы, игры, концерты.

Основные методы организации учебно-воспитательного процесса: словесные, наглядные, практические, объяснительно - иллюстративные






















Используемая литература:

1.Белоусенко М.И.. Постановка певческого голоса. Белгород, 2006г

2.Соболев А. Речевые упражнения на уроках пения.

3.Огороднов Д., «Музыкально-певческое воспитание детей.»
«Музыкальная Украина», Киев, 1989г.

7. Школяр Л., Красильникова М. Критская Е. и др.: «Теория и методика музыкального образования детей»









10