Просмотр содержимого документа
«"Волшебная сила музыки"»
Музыка…Так сильна и созидательна. Музыка…Ты есть .и это замечательно презентация к уроку музыки в 6 классе по теме:
«Волшебная сила музыки"
Подготовила
учитель музыки
Нурмагомедова Патимат
Магомедовна .
- Обучающая: развивать интонационно-образное мышление, эмоциональный отклик на высокохудожественные произведения классической музыки.
- Развивающая: формировать слушательскую культуру через приобщение к музыкальному искусству, как части окружающей жизни. Формировать информационную культуру учащихся.
- Воспитательная: воспитывать устойчивый интерес к музыке через творческое самовыражение, проявляющееся в размышлениях о музыке .
Цель урока : Показать на музыкальных примерах «волшебное» свойство музыки передавать свою созидательную силу, своё состояние множеству людей.
эпиграф:
М узыка…Так сильна и созидательна.
Музыка..Ты есть. И это замечательно .
из школьных сочинений
Одиссей и сирены. Древнегреческая роспись,5век до н.э.
Джон Уильям Уотерхаус- Одиссей и сирены
Алан Лее- Сирены
Триптих «Ноктюрны»
- «Облака» – это первая пьеса.
- «Празднества» – это вторая пьеса .
- «Сирены» – это третья пьеса.
Он открывается оркестровой пьесой «Облака». На мысль назвать так свое сочинение навели не только реальные тучи, которые он наблюдал, стоя на одном из парижских мостов, но и альбом Тернера, состоящий из 79 этюдов облаков. Облака ожили в музыке Дебюсси. Это была картина с медленно уплывающими в даль облаками. Слушая пьесу, мы как бы видим однообразно-унылое пасмурное небо. Но в этом однообразии – масса красок, оттенков, переливов.
Термины
- Ноктюрн («ночной») – небольшая пьеса лирического характера.
- Триптих – это серия из трех пьес, трех картин, трех новелл, объединенные одной идеей, одним характером.
Третья пьеса триптиха – «Сирены»
- Для оркестра с женским хором
- Сирены – это полу-женщины, полу-птицы, которые своим волшебным, неземным пением заманивали мореплавателей в древней Элладе (Греции). Путешественники гибли на прибрежных рифах.
- Поет женский хор с закрытыми ртами. Слов нет, одни звуки, рожденные игрой волн, парящие в воздухе, исчезающие, едва возникнув, и снова возрождающиеся.
- Это море и его бесчисленные ритмы.
Орфей и Эвридика
Однажды на празднике Орфей познакомился с Эвридикой, прекрасной нимфой. С тех пор они никогда не расставались и поженились.
Орфей обладал чудесным даром, петь песни и играть на кифаре. Слава о нём шла по всей земле греков.
Его возлюбленная Эвридика погибает от укуса змеи.
Орфей отправляется за своей женой в царство мёртвых Аид.
Льется песня Орфея,и неприклонные владыки мрачного царства смягчаются при звуках чарующей музыки. Они вызывают тень Эвридики.
И вот уже Орфей ведет её к свету, чтобы вернуть своей возлюбленной земную жизнь.Но ему нельзя смотреть на супругу до перехода реки Стикс.
Но в конце пути на мольбу своей жены Орфей поворачивается к ней и
тот час тень Эвридики исчезла, растаяла во мраке.
Не мог Орфей забыть своё единственную любовь – Эвридику, и память о ней жила в его сердце и в его песнях .
(1714-1798) Германия
«Мелодия» из оперы
«Орфей и Эвридика »
Кристоф Виллибальд Глюк
Закрепление материала :
- Что означают слова: «Искусство влияет на жизнь:?
- Как и какими средствами музыка воздействует на человека?
- О какой музыке вы узнали сегодня?
- Каким характером, особенностями должна обладать музыка, чтобы влиять на чувства людей?
Слушайте музыку на здоровье. Она напомнит о любви к людям и поддержит в горе, научит восхищаться красотой человеческой души и величием природы, откроет неведомые стороны богатейшего мира творчества, принесет радость, здоровье и наслаждение.
В этом и есть её огромное созидающее значение.