СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Волшебная сила музыки"

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к уроку музыки  в 6 классе.

Тема:"Волшебная сила музыки."

Просмотр содержимого документа
«"Волшебная сила музыки"»

 Музыка…Так сильна и созидательна.  Музыка…Ты есть .и это замечательно     презентация к уроку  музыки в 6 классе  по теме:         «Волшебная сила музыки

Музыка…Так сильна и созидательна. Музыка…Ты есть .и это замечательно презентация к уроку музыки в 6 классе по теме:

«Волшебная сила музыки"

Подготовила

учитель музыки

Нурмагомедова Патимат

Магомедовна .

Задачи: Обучающая: развивать интонационно-образное мышление, эмоциональный отклик на высокохудожественные произведения классической музыки. Развивающая: формировать слушательскую культуру через приобщение к музыкальному искусству, как части окружающей жизни. Формировать информационную культуру учащихся. Воспитательная: воспитывать устойчивый интерес к музыке через творческое самовыражение, проявляющееся в размышлениях о музыке . Цель урока : Показать на музыкальных примерах «волшебное» свойство музыки передавать свою созидательную силу, своё состояние множеству людей.
  • Задачи:
  • Обучающая: развивать интонационно-образное мышление, эмоциональный отклик на высокохудожественные произведения классической музыки.
  • Развивающая: формировать слушательскую культуру через приобщение к музыкальному искусству, как части окружающей жизни. Формировать информационную культуру учащихся.
  • Воспитательная: воспитывать устойчивый интерес к музыке через творческое самовыражение, проявляющееся в размышлениях о музыке .

Цель урока : Показать на музыкальных примерах «волшебное» свойство музыки передавать свою созидательную силу, своё состояние множеству людей.

 эпиграф:   М узыка…Так сильна и созидательна.  Музыка..Ты есть. И это замечательно .  из школьных сочинений

эпиграф:

М узыка…Так сильна и созидательна.

Музыка..Ты есть. И это замечательно .

из школьных сочинений

Одиссей и сирены. Древнегреческая роспись,5век до н.э.

Одиссей и сирены. Древнегреческая роспись,5век до н.э.

Джон Уильям Уотерхаус- Одиссей и сирены

Джон Уильям Уотерхаус- Одиссей и сирены

 Алан Лее- Сирены

Алан Лее- Сирены

Триптих «Ноктюрны» «Облака» – это первая пьеса. «Празднества» – это вторая пьеса . «Сирены» – это третья пьеса. Он открывается оркестровой пьесой «Облака». На мысль назвать так свое сочинение навели не только реальные тучи, которые он наблюдал, стоя на одном из парижских мостов, но и альбом Тернера, состоящий из 79 этюдов облаков. Облака ожили в музыке Дебюсси. Это была картина с медленно уплывающими в даль облаками. Слушая пьесу, мы как бы видим однообразно-унылое пасмурное небо. Но в этом однообразии – масса красок, оттенков, переливов.

Триптих «Ноктюрны»

  • «Облака» – это первая пьеса.
  • «Празднества» – это вторая пьеса .
  • «Сирены» – это третья пьеса.

Он открывается оркестровой пьесой «Облака». На мысль назвать так свое сочинение навели не только реальные тучи, которые он наблюдал, стоя на одном из парижских мостов, но и альбом Тернера, состоящий из 79 этюдов облаков. Облака ожили в музыке Дебюсси. Это была картина с медленно уплывающими в даль облаками. Слушая пьесу, мы как бы видим однообразно-унылое пасмурное небо. Но в этом однообразии – масса красок, оттенков, переливов.

Термины    Ноктюрн («ночной») – небольшая пьеса лирического характера.   Триптих – это серия из трех пьес, трех картин, трех новелл, объединенные одной идеей, одним характером.

Термины

  • Ноктюрн («ночной») – небольшая пьеса лирического характера.

  • Триптих – это серия из трех пьес, трех картин, трех новелл, объединенные одной идеей, одним характером.
Третья пьеса триптиха – «Сирены» Для оркестра с женским хором  Сирены – это полу-женщины, полу-птицы, которые своим волшебным, неземным пением заманивали мореплавателей в древней Элладе (Греции). Путешественники гибли на прибрежных рифах.  Поет женский хор с закрытыми ртами. Слов нет, одни звуки, рожденные игрой волн, парящие в воздухе, исчезающие, едва возникнув, и снова возрождающиеся.  Это море и его бесчисленные ритмы.

Третья пьеса триптиха – «Сирены»

  • Для оркестра с женским хором

  • Сирены – это полу-женщины, полу-птицы, которые своим волшебным, неземным пением заманивали мореплавателей в древней Элладе (Греции). Путешественники гибли на прибрежных рифах.

  • Поет женский хор с закрытыми ртами. Слов нет, одни звуки, рожденные игрой волн, парящие в воздухе, исчезающие, едва возникнув, и снова возрождающиеся.

  • Это море и его бесчисленные ритмы.
Орфей и Эвридика Однажды на празднике Орфей познакомился с Эвридикой, прекрасной нимфой. С тех пор они никогда не расставались и поженились. 

Орфей и Эвридика

Однажды на празднике Орфей познакомился с Эвридикой, прекрасной нимфой. С тех пор они никогда не расставались и поженились. 

 Орфей обладал чудесным даром, петь песни и играть на кифаре. Слава о нём шла по всей земле греков.

Орфей обладал чудесным даром, петь песни и играть на кифаре. Слава о нём шла по всей земле греков.

Его возлюбленная Эвридика погибает от укуса змеи.

Его возлюбленная Эвридика погибает от укуса змеи.

Орфей отправляется за своей женой в царство мёртвых Аид.

Орфей отправляется за своей женой в царство мёртвых Аид.

Льется песня Орфея,и неприклонные владыки мрачного царства смягчаются при звуках чарующей музыки. Они вызывают тень Эвридики.

Льется песня Орфея,и неприклонные владыки мрачного царства смягчаются при звуках чарующей музыки. Они вызывают тень Эвридики.

И вот уже Орфей ведет её к свету, чтобы вернуть своей возлюбленной земную жизнь.Но ему нельзя смотреть на супругу до перехода реки Стикс.

И вот уже Орфей ведет её к свету, чтобы вернуть своей возлюбленной земную жизнь.Но ему нельзя смотреть на супругу до перехода реки Стикс.

Но в конце пути на мольбу своей жены Орфей поворачивается к ней и

Но в конце пути на мольбу своей жены Орфей поворачивается к ней и

тот час тень Эвридики исчезла, растаяла во мраке.

тот час тень Эвридики исчезла, растаяла во мраке.

Не мог Орфей забыть своё единственную любовь – Эвридику, и память о ней жила в его сердце и в его песнях .

Не мог Орфей забыть своё единственную любовь – Эвридику, и память о ней жила в его сердце и в его песнях .

  (1714-1798) Германия  «Мелодия» из оперы  «Орфей и Эвридика » Кристоф Виллибальд Глюк

  (1714-1798) Германия

«Мелодия» из оперы

«Орфей и Эвридика »

Кристоф Виллибальд Глюк

Закрепление материала : Что означают слова: «Искусство влияет на жизнь:? Как и какими средствами музыка воздействует на человека?  О какой музыке вы узнали сегодня? Каким характером, особенностями должна обладать музыка, чтобы влиять на чувства людей?

Закрепление материала :

  • Что означают слова: «Искусство влияет на жизнь:?
  • Как и какими средствами музыка воздействует на человека?
  • О какой музыке вы узнали сегодня?
  • Каким характером, особенностями должна обладать музыка, чтобы влиять на чувства людей?
 Слушайте музыку на здоровье. Она напомнит о любви к людям и поддержит в горе, научит восхищаться красотой человеческой души и величием природы, откроет неведомые стороны богатейшего мира творчества, принесет радость, здоровье и наслаждение.  В этом и есть её огромное созидающее значение.

Слушайте музыку на здоровье. Она напомнит о любви к людям и поддержит в горе, научит восхищаться красотой человеческой души и величием природы, откроет неведомые стороны богатейшего мира творчества, принесет радость, здоровье и наслаждение.

В этом и есть её огромное созидающее значение.