Цель: «Волшебница зима». Аппликация.
Цель: создать условия для формирования творческих способностей.
Задачи:
1. Научить детей создавать несложную сюжетную композицию, изображать картину зимней природы, используя салфетки;
2. Развивать мелкую моторику ребенка, умение располагать комочки по силуэту; развивать чувство цвета, умение подбирать цвета при составлении узора, получать радость от результатов работы; продолжать развивать умение пользоваться клеем при наклеивании деталей;
3. Воспитывать аккуратность при выполнении работы; воспитывать любовь к природе.
4. Корригировать внимание, мышление через беседу и практическую работу.
Материал: картон голубого цвета, клей, ватные диски, ват, картинки зверят. Презентация.
Ход занятия:
Орг.момент.
Основная часть:
Актуализация знаний.
- Отгадайте загадки.
Во дворе замерзли лужи,
Целый день поземка кружит,
Стали белыми дома.
Это к нам пришла. (Зима)
Вот какие чудеса:
Стали белыми леса,
Берега озер и рек.
Что случилось? Выпал. (снег)
Стихотворение.
Ах,ты зимушка-зима!
Белый снег пушистый
Раскидала на дома,
И ледочек чистый.
И сверкают в тишине
Белые снежинки,
И рисует на окне
Дед Мороз картинки.
- О чём говорится в стихотворении?
2. Беседа о зиме.
- Ребята, расскажите о зиме, какая она?
- Молодцы ребята, много знаете о Зимушке. Её называют Чародейкой, волшебницей, Матушкой – зимой.
Сказочная и величественная зима во все времена вдохновляла поэтов и они писали о ней замечательные стихи и картины. Каждый год, принося с собой морозы и снежные метели, она погружает землю в зимнюю сказку и хранит в себе множество тайн и секретов.
Просмотр и обсуждение картин о зиме.
- Давайте рассмотрим картины о зиме.
Чародейкою зимою
Околдован лес стоит
И под снежной бахромою
Неподвижною немою
Чудной жизнью он блестит.
Предлагаю вам стать помощниками матушки – зимы и сотворить чудо (волшебство) .
А как мы сможем это делать?
-Мы можем спеть песни, рассказать стихотворение о зиме, изготовить картину «Деревья в снегу»
Физкультминутка
С неба падают снежинки, Дети поднимают руки над головой
Как на сказочной картинке. И делают движения словно летят снежинки
Будем их ловить руками, Хлопают в ладошки
И покажем дома маме.
А вокруг лежат сугробы, Правой и левой рукой поочерёдно
Снегом замело дороги. Рисуют в воздухе полукруг.
Не замёрзли, что бы ножки, Ходьба на месте, высоко поднимая
Пошагаем по дорожке. колени
Вон лисица в поле скачет
Словно мягкий рыжий мячик. Прыжки на месте.
Ну а мы идём, идём и к себе приходим в дом. Идут на места.
Практическая работа.
- Картину мы будем делать из , ватных дисков, ваты и цветной бумаги.
Аккуратно промазываем клеем небольшой участок и наклеиваем на него ствол дерева, затем ватные диски и вату маленькими кусочками (снег), а снизу ватные диски (сугробы). Затем под деревом приклеиваем вырезанных зверят (лиса, заяц. волк).
Пальчиковая гимнастика
"Снежок"
Раз, два, три, четыре, (Загибают пальчики).
Мы с тобой снежок лепили. ("Лепят снежок").
Круглый, крепкий, очень гладкий вместе, (Показывают круг, сжимают ладони, гладят одной ладонью другую).
И совсем-совсем не сладкий. (Грозят пальчиком).
Раз — подбросим. ("Пальчики вверх").
Два — поймаем. (пальчики вместе").
Три — уроним. (пальчики вниз").
И. сломаем. (разминаем руки).
Н. Нищева
5. Самостоятельная работа.
- Давайте повторим правила пользования клеем, ножницами.
- Ну что ж приступаем (включаю музыку).
Заключительная работа. Итог. Выставка.
- Что мы изготавливали на занятии?
- Какие материалы понадобились?
- Что понравилось?
- Какие трудности испытывали?
- У вас у всех получились замечательные картины.