СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Волшебница зима.

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данное занятие разработано для детей с ОВЗ по тудовому воспитанию.

Просмотр содержимого документа
«Волшебница зима.»

Цель: «Волшебница зима». Аппликация.

Цель: создать условия для формирования творческих способностей.

Задачи:

1. Научить детей создавать несложную сюжетную композицию, изображать картину зимней природы, используя салфетки;

2. Развивать мелкую моторику ребенка, умение располагать комочки по силуэту; развивать чувство цвета, умение подбирать цвета при составлении узора, получать радость от результатов работы; продолжать развивать умение пользоваться клеем при наклеивании деталей;

3. Воспитывать аккуратность при выполнении работы; воспитывать любовь к природе.

4. Корригировать внимание, мышление через беседу и практическую работу.

Материал: картон голубого цвета, клей, ватные диски, ват, картинки зверят. Презентация.

Ход занятия:

Орг.момент.

Основная часть:

  1. Актуализация знаний.

- Отгадайте загадки.

Во дворе замерзли лужи,

Целый день поземка кружит,

Стали белыми дома.

Это к нам пришла. (Зима)

Вот какие чудеса:

Стали белыми леса,

Берега озер и рек.

Что случилось? Выпал(снег)

Стихотворение.

Ах,ты зимушка-зима!

Белый снег пушистый

Раскидала на дома,

И ледочек чистый.

И сверкают в тишине

Белые снежинки,

И рисует на окне

Дед Мороз картинки.

- О чём говорится в стихотворении?

2. Беседа о зиме.

-  Ребята, расскажите о зиме, какая она?

- Молодцы ребята, много знаете о Зимушке. Её называют Чародейкой, волшебницей, Матушкой – зимой.

Сказочная и величественная зима во все времена вдохновляла поэтов и они писали о ней замечательные стихи и картины. Каждый год, принося с собой морозы и снежные метели, она погружает землю в зимнюю сказку и хранит в себе множество тайн и секретов.

  1. Просмотр и обсуждение картин о зиме.

- Давайте рассмотрим картины о зиме.

Чародейкою зимою

Околдован лес стоит

И под снежной бахромою

Неподвижною немою

Чудной жизнью он блестит.

Предлагаю вам стать помощниками матушки – зимы и сотворить чудо (волшебство) .

А как мы сможем это делать?

-Мы можем спеть песни, рассказать стихотворение о зиме, изготовить картину «Деревья в снегу»

Физкультминутка

С неба падают снежинки, Дети поднимают руки над головой

Как на сказочной картинке. И делают движения словно летят снежинки

Будем их ловить руками, Хлопают в ладошки

И покажем дома маме.

А вокруг лежат сугробы, Правой и левой рукой поочерёдно

Снегом замело дороги. Рисуют в воздухе полукруг.

Не замёрзли, что бы ножки, Ходьба на месте, высоко поднимая

Пошагаем по дорожке. колени

Вон лисица в поле скачет

Словно мягкий рыжий мячик. Прыжки на месте.

Ну а мы идём, идём и к себе приходим в дом. Идут на места.

  1. Практическая работа.

-  Картину мы будем делать из , ватных дисков, ваты и цветной бумаги.

Аккуратно промазываем клеем небольшой участок и наклеиваем на него ствол дерева, затем ватные диски и вату маленькими кусочками (снег), а снизу ватные диски (сугробы). Затем под деревом приклеиваем вырезанных зверят (лиса, заяц. волк).

Пальчиковая гимнастика

"Снежок"

Раз, два, три, четыре, (Загибают пальчики).

Мы с тобой снежок лепили. ("Лепят снежок").

Круглый, крепкий, очень гладкий вместе, (Показывают круг, сжимают ладони, гладят одной ладонью другую).

И совсем-совсем не сладкий. (Грозят пальчиком).

Раз — подбросим. ("Пальчики вверх").

Два — поймаем. (пальчики вместе").

Три — уроним. (пальчики вниз").

И. сломаем. (разминаем руки).

Н. Нищева

5. Самостоятельная работа.

- Давайте повторим правила пользования клеем, ножницами.

- Ну что ж приступаем (включаю музыку).

Заключительная работа. Итог. Выставка.

   - Что мы изготавливали на занятии?

- Какие материалы понадобились?

- Что понравилось?

- Какие трудности испытывали?

- У вас у всех получились замечательные картины.