СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Волшебные коробки

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия по ФЭМП для старшей группы.

Цель: совершенствование навыков счёта в пределах 5

Задачи:

  1. Образовательные:
  • Формировать понимание независимости результата счёта от качественных признаков предметов (цвета, формы, величины).
  • Обучать раскладывать предметы в порядке убывания и возрастания.
  1. Развивающие:
  • Развивать умение в сравнении предметов по длине
  1. Воспитательные:
  • Воспитывать самостоятельность в выполнении заданий

Словарная работа: девятый, утро, день, вечер, ночь, названия дней недели(пн., вт., ср., чт., пт., сб., вс.), поровну, счётные палочки, квадрат, треугольник, круг, овал, прямоугольник.

Методы и приёмы:

Словесные: беседа о временах года, частях суток, днях недели, слушание задач, ответы на вопросы. наглядные: физкультминутка, демонстрация коробок с играми, демонстрация прорисовывания цифры в воздухе. практические: игровые упражнения, дидактические игры.

Демонстрационный материал: пронумерованные коробки с играми,  картинки с изображением яблок, мягкие игрушки «Ёжики», картинки с изображением деревьев с яблоками, счётные палочки.

Раздаточный материал: геометрические фигуры, счётные палочки, звёздочки-награды.

Оборудование: магнитная доска, тарелочки для геометрических фигур.

Организация детей: группа, работа на стульчиках полукругом и за партами.

Просмотр содержимого документа
«Волшебные коробки»

Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП),
проведённого в подготовительной группе

Замотиной Викторией Александровной

Тема: Волшебные коробки

Возрастная группа: старшая группа

Время проведения: 25 минут

Образовательные области: познавательное развитие

Цель: совершенствование навыков счёта в пределах 5

Задачи:

  1. Образовательные:

  • Формировать понимание независимости результата счёта от качественных признаков предметов (цвета, формы, величины).

  • Обучать раскладывать предметы в порядке убывания и возрастания.

  1. Развивающие:

  • Развивать умение в сравнении предметов по длине

  1. Воспитательные:

  • Воспитывать самостоятельность в выполнении заданий

Словарная работа: девятый, утро, день, вечер, ночь, названия дней недели(пн., вт., ср., чт., пт., сб., вс.), поровну, счётные палочки, квадрат, треугольник, круг, овал, прямоугольник.

Методы и приёмы:

Словесные: беседа о временах года, частях суток, днях недели, слушание задач, ответы на вопросы.
наглядные:
физкультминутка, демонстрация коробок с играми, демонстрация прорисовывания цифры в воздухе.
практические:
игровые упражнения, дидактические игры.

Демонстрационный материал: пронумерованные коробки с играми, картинки с изображением яблок, мягкие игрушки «Ёжики», картинки с изображением деревьев с яблоками, счётные палочки.

Раздаточный материал: геометрические фигуры, счётные палочки, звёздочки-награды.

Оборудование: магнитная доска, тарелочки для геометрических фигур.

Организация детей: группа, работа на стульчиках полукругом и за партами.

Информационные источники:

  1. https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-zanjatija-po-matematike-v-starshei-grupe-schet-predmetov-do-5.html



Структура НОД:

  1. Вводная часть

  1. Мотивация

  2. Вопросы на повторение

  1. Основная часть

  1. Взаимодействие с коробками

  2. Игровое упражнение «Посчитай в обратном порядке»

  3. Дидактическая игра «Весёлый счёт»

  4. Физкультминутка

  5. Дидактическая игра «Геометрические фигуры»

  6. Игровое упражнение «Сложи фигуру»

  7. Дидактическая игра «Задачи в стихах»

  1. Заключительная часть

  1. Итог и рефлексия

  2. Награждение

Ход НОД:

Этапы, продолжительность

Деятельность педагога (действия, речь)

Предполагаемая деятельность детей (действия и предполагаемые ответы)

1.

Организационно-мотивационный этап

    1. Мотивационный момент

    2. Вопросы на повторение

Ребята, сегодня я предлагаю вам немного поиграть, хотите? Но сначала я хочу проверить вашу смекалку.
Я буду задавать вопросы, а вы быстро на них отвечайте, готовы?

Сколько всего времен года?

Какое сейчас время года?
Какой сейчас месяц по счёту?
Сейчас утро или вечер?
Сколько частей суток? Назовите их.
Сколько дней в неделе? Назовите их по порядку.

Сколько раз в году бывает день рождения?
Молодцы! Правильно. Много вы уже знаете.

Сидят полукругом




Да

4

Осень

Девятый

Утро

4, утро, день, вечер, ночь

7 дней, пн, вт, ср, чт, пт, сб, вс.

1 раз

2.

Основной этап

2.1 Взаимодействие с коробками



2.2 Игровое упражнение «Посчитай в обратном порядке»







2.3 Дидактическая игра «Весёлый счёт»















2.4 Физкультминутка









2.5 Дидактическая игра «Геометрические фигуры»













2.6 Игровое упражнение «Сложи фигуру»









2.7 Дидактическая игра «Задачи в стихах»

У меня для вас есть коробки. Посмотрите, что есть на коробках?
Посчитайте, сколько коробок?

Правильно. В каждой коробке – игра. Откроем первую?

И первая наша игра называется «Посчитай в обратном порядке». А что считать то будем? У нас только коробки. Посчитаем в обратном порядке?

Молодцы! Хорошо справились с первым заданием.

Следующая какая коробка по порядку у нас?

Здесь игра «Весёлый счёт».

А вы любите считать, ребята?

Посмотрите на доску, что изображено на картинках?

Правильно, Катя, иди, посчитай, сколько яблок на картинке?

Правильно, 5. Давайте мы с вами в воздухе нарисуем цифру 5. А теперь давайте угостим ёжика яблоком. Саша, сколько яблок осталось, сходи, посчитай?

Какое число больше, 5 или 4?

На сколько?

Смотрите, ребята. У нас два дерева. На одном 5 яблок, а на другом 4. Что нужно сделать, чтобы яблок было одинаково?

И что у нас получится?

Молодцы! И с этим заданием справились! А теперь пришло время отдохнуть.

Раз, два, три, четыре, пять
Будем листья собирать

Листья берёзы,
Листья рябины,
Листики тополя,
Листья осины,
Листики дуба мы соберём,

Маме осенний букет отнесём.

Какая же следующая коробка по счёту?

Правильно. Следующая игра такая, я буду называть предметы, а вы показывайте мне геометрические фигурки, которые лежат у вас в блюдечках, готовы?

  1. Тарелка

  2. Дверь

  3. Крыша дома

  4. Огурец

  5. Арбуз

  6. Кубик

  7. Книжка

Молодцы! А давайте откроем ещё одну коробку, я уверена, что нас ждёт что-то интересное. Какая цифра на коробке?

Ой, что это такое?

Правильно! А давайте поиграем с ними?

Я предлагаю вам сложить из палочек квадрат.

Матвей, какая фигура у тебя получилась?

Правильно!

- Поделите квадрат пополам так, чтобы получилось два треугольника.

- Какие фигуры у вас получились?

Сколько треугольников у вас получилось?

Какие вы у меня молодцы! Хорошо выполнили задание.

У нас осталась последняя коробка. Какая цифра на этой коробке?

Правильно, цифра 5. Наша следующая игра называется «Задачи в стихах». Я буду читать вам задачи, а вы слушайте внимательно и постарайтесь правильно назвать цифру. Готовы?

  1. По дороге на полянку 4 морковки зайка съел,
    На пенёк он сел и ещё морковку съел.
    Ну-ка, быстро сосчитай-ка, сколько съел морковок зайка?

  2. Сколько спинок у трёх свинок?

  3. Сколько хвостов у двух котов?

  4. Сколько животиков у пяти бегемотиков?

  5. Сколько рогов у двух быков?

  6. Сколько у коня копыт, когда конь в траве лежит?

  7. Сколько домишек у трёх муравьишек?

  8. Сколько ушей у двух мышей?

Какие вы молодцы! Умеете внимательно слушать. Все задачки решили.


Цифры
5


Да




Да. 5,4,3,2,1



Коробка с цифрой 2


Да


Яблоки


5

Дети рисуют в воздухе «5»


4

5

На 1

Добавить одно яблоко к 4

Яблок станет поровну




Шагают на месте
Приседают
руки перед собой, поочерёдно укладывают ладошки друг на друга

Руки сжать в замок
Шагают на месте

Коробка с цифрой 3




Да

Показывают круг
Прямоугольник

Треугольник

Овал

Круг

Квадрат

Прямоугольник



Цифра 4

Счётные палочки

Давайте

Дети складывают квадрат


Дети выполняют задание воспитателя

Треугольники

Два треугольника




Цифра 5




Да





5

3

2

5

4


4

3

4

3.

Заключительный этап

    1. Итог и рефлексия

    2. Награждение

Дети, вам понравились игры? Какая игра вам понравилась больше всего?

Ну, а теперь награда за ваши старания. Каждый получает звёздочку. Вы все большие молодцы! А теперь идём одеваться на прогулку.

Отвечают на вопросы