СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Волшебный магнит"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка занятия по естественно - научной грамотности "Волшебный магнит".

Цель занятия  - формирование у обучающихся способностей наблюдать, экспериментировать, выявлять свойства предметов, делать выводы и использовать полученные знания для решения проблем в реальных ситуациях

Просмотр содержимого документа
«"Волшебный магнит"»

Кировское областное государственное общеобразовательное бюджетное учреждение

«Средняя школа с углубленным изучением отдельных предметов пгт Нагорск»



Функциональная грамотность.

Занятие по естественно – научной грамотности

Тема: «Волшебный магнит»



Пономарева Татьяна Валерьевна

учитель начальных классов

КОГОБУ СШ с УИОП пгт Нагорск











П. Нагорск. 2024

Занятие по естественно – научной грамотности

Тема: «Волшебный магнит»


Оборудование: ноутбук учителя, рабочие тетради, предметы для проведения опытов (3 вида магнитов, металлические предметы, ткань, пластик, линейки, пробирки с водой )

Учебно-методическое обеспечение: «Функциональная грамотность. 3 класс. Тренажер для школьников» / М.В.Буряк, С.А. Шейкина. – М.: Планета, 2023. (Учение с увлечением).

Методы, применяемые на уроке: словесные (рассказ, беседа, объяснение), наглядные (наблюдения учащихся), исследования.

Формы организации работы на уроке: фронтальная, работа в парах, групповая.

Педагогические технологии: использование ИКТ, здоровьесберегающая.


Цель: формирование у обучающихся способностей наблюдать, экспериментировать, выявлять свойства предметов, делать выводы и использовать полученные знания для решения проблем в реальных ситуациях

Задачи:

- формировать у детей представление о магните и его свойстве притягивать предметы; выяснить, как воздействует магнит на различные

материалы

- определять опытным путем, какие предметы притягивают магнит;

- доказывать с помощью опыта, что магнитная сила действует через стекло;

- показывать с помощью опыта, что магнит может намагничивать металлические предметы;

- развивать коммуникативные качества, умение делать выводы, работать в коллективе

Планируемые результаты освоения темы

Личностные результаты

- уметь сотрудничать со взрослыми и сверстниками в различных ситуациях

Метапредметные результаты

Познавательные:

-ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного;

- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебные пособия, свой жизненный опыт и информацию, полученную от окружающих;

- перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать объекты;

Регулятивные:

- проявлять познавательную и творческую инициативу;

- уметь отличать правильно выполненное задание от неверного;

- оценивать правильность выполнения действий: знакомство с критериями оценивания, самооценка и взаимооценка

Коммуникативные:

- доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи ( на уровне одного предложения или небольшого текста);

- слушать и понимать речь других;

- совместно договариваться о правилах работы в группе

Предметные результаты

- способность осваивать и использовать естественно - научные знания для распознания и постановки вопросов, для освоения новых знаний, для объяснения естественно- научных явлений и формулирования основанных на научных доказательствах выводов;

- способность понимать основные особенности естествознания как формы человеческого познания

Предварительная подготовка: приготовить оборудование для проведения опытов с магнитами.

Ход занятия:

Этапы

Деятельность педагога

Деятельность детей

1.

.Организационно -мотивационный

- Здравствуйте, ребята! Сегодня я шла в школу с отличным настроением. Как вы думаете, почему?


- Да, все, что вы сказали, верно: и на улице стало совсем тепло, и солнышко светит, и нашей с вами встрече я рада. А еще у меня такое приподнятое настроение от ожидания интересных открытий на нашем уроке …


- Ребята, повернитесь лицом к соседу, улыбнитесь и скажите ему: «Я желаю тебе добра. Если тебе будет трудно, я помогу».

- Сегодня нас ждет много новых открытий и удивительных вещей. И вы сами всё это будете открывать и узнавать.

- Предлагаю сегодня побывать вам в роли ученых, которые работают в лаборатории.

- А как вы думаете, как должны вести себя работники в лаборатории?

- Потому что вы хотели быстрее с нами встретиться.
– Потому что наступила настоящая весна.
– Сегодня светит солнце.
– Может быть, потому что скоро каникулы?



Повторяют правила поведения:

- Поведение во время опыта спокойное.

- На рабочем месте порядок.

- В лаборатории тишина.

- Спорить и доказывать можно, но не громко.

2.1

Этап постановки проблемы

- Ребята, я приглашаю вас отправиться в лабораторию «Маленькие исследователи».

И так, уважаемые ученые – исследователи, мы начинаем свой ученый совет.

А. чтобы узнать тему нашего заседания, нужно открыть рабочие тетради на стр. 50 и прочитать тему.


- Знаете ли, вы, что – нибудь о магните?

- Молодцы! А о чем, сегодня пойдет речь?

Слушают, отвечают на вопросы, вступают в диалог.







2.2

Этап ознакомления с материалом

- Читаем задание №1

Мы снова помогаем мальчику Роме.

- Найдите у себя на столах 3 разных магнита, рассмотрите их. Какое название можно дать, каждому из магнитов?

- Делаем записи в тетради, подписываем виды магнитов.

Выполняют задание № 1

Делают записи в тетради.

2.3.

Этап практического решения проблемы

- Продолжаем наше заседание.

- Читаем задание № 2. Какие же предметы притягивает магнит? Проверим?

- У вас на столах находятся коробочки с разными предметами, разложите их на столе, поднесите к каждому предмету магнит, что происходит? Проверили?

- А теперь впишите в таблицу № 2 знак « + » если предмет притягивается, « -» если предмет не притягивается.

Делаем вывод: магниты обладают способностью притягивать предметы из железа или стали, никеля и некоторых других металлов. Дерево, ткань, бумага, пластмасса не притягиваются.



- Продолжаем наше заседание.

- Читаем задание № 3. Может ли магнитная сила проходить через предметы?

- Нам ведь тоже это интересно, не правда ли? И поэтому мы тоже с вами это проверим!

1. Приготовим стакан с водой, канцелярскую кнопку, скрепку, пластмассовый шарик.

2. Прислоните магнит к стенке стакана и понаблюдайте, как ведут себя предметы, медленно передвигайте магнит по стенке вверх.

Делаем вывод: Это происходит потому, что магнитная сила действует через воду (кнопка и скрепка двигаются за магнитом)


Выполняют задание № 2.

Делают записи в тетради.









- Вывод: магниты обладают способностью притягивать предметы из железа или стали, никеля и некоторых других металлов. Дерево, ткань, бумага, пластмасса не притягиваются


Выполняют задание № 3.

Делают записи в тетради.









Вывод: Это происходит потому, что магнитная сила действует через воду (кнопка и скрепка двигаются за магнитом)

2.4

Физкультминутка.


- Ребята, вы устали?

Давайте поиграем и отдохнем.

Выполняют упражнения.

2.5


Продолжаем наше заседание.

- Читаем задание № 4. Ребята, у вас на столах лежат листы, линейка, карандаш, скрепка и магнит.

1. Нарисуйте на бумаге линию и положите на нее скрепку.

2.Теперь потихоньку пододвигайте к этой линии магнит. На каком – то расстоянии от линии скрепка «Скакнет» и прилипнет к магниту. Отметь это расстояние.

- Не забываем делать записи в тетради.

Делаем вывод: Магниты действуют на расстоянии. Чем сильнее действие магнита, тем больше его расстояние до скрепки.



Продолжаем наше заседание.

- Читаем задание № 5.

- Ребята, а верите в волшебников? А я люблю показывать фокусы. А вы?

- Тогда берем ножницы, подносим к ним скрепку, отпускаем, что произошло? (скрепка упала)

- А теперь приложите сильный магнит к ножницам и немного подержите. Уберите магнит и поднесите скрепку. Что произошло? (скрепка не падает) Какой вывод сделаем?

Делаем вывод: Ножницы намагнитились и стали магнитом.

- А сейчас цирковое представление. У нас будут выступать скрепки – акробаты.

- Возьмите магнит и поднесите к нему скрепку, затем к первой скрепке поднеси вторую скрепку, третью…

- Нарисуй столько скрепок, сколько тебе удалось прикрепить цепочкой к магниту.

Вывод: Скрепки примагнитились друг к другу

- Стукните по магниту. Что произошло? (скрепки рассыпались)

-Попробуйте поднести любую из этих скрепок к другой. Что происходит? (скрепки примагнитились).

Делаем вывод: Магнит может намагничивать металлические предметы. Магнитное поле можно создать искусственно, то есть самим.

- Делаем записи.

Выполняют задание № 4.

Делают записи в тетради.












Делают вывод: Магниты действуют на расстоянии. Чем сильнее действие магнита, тем больше его расстояние до скрепки.

Выполняют задание № 5.

Делают записи в тетради.

3.

Заключительный.

- Ребята, что же мы сегодня узнали о магните? Давайте вместе вспомним.
- Какой из экспериментов вызвал большой интерес?

Делаем вывод.


4.

Рефлексия.

А сейчас, ребята, подойдите ко мне. У меня есть разные бабочки. Каждый из вас возьмет себе одну на выбор и приклеит на дерево:

- кому понравилась наша встреча возьмет себе зеленую,

- если кому-то было не очень интересно – желтую,

- кому было сложно – красную.

Дети выбирают бабочку и приклеивают на дерево.


5.

Домашнее задание.

Задание № 7 предлагаю выполнить дома.

Можно сделать видео или фото проведения опыта и отправить в Мессенджере (WhatsApp, Telegram, Viber) ВКонтакте.