СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Вопросы по повести В.Г. Железникова "Чучело"

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Вопросы по повести В.Г. Железникова "Чучело"»

Вопросы к повести В.Железникова «ЧУЧЕЛО»

  1. Дайте характеристику подростков (Миронова (Железная кнопка), Шмакова, Валька, Лохматый, Попов, Васильев, Димка Сомов) в повести В. Железникова «Чучело» по плану:

  • А) семья;

  • Б) отношения в коллективе одноклассников;

  • В) отношения с Леной;

  • Г) высказывания подростков относительно других героев повести;

  • Д) их действия, поступки.

  1. Расскажите о дедушке Лены Бессольцевой поподробнее: как он попал в город, чем занимается, как к нему относятся горожане, как он относится к Лене.

  2. Расскажите о том, как Лена появляется в классе, как её принимают. (Внешность Лены, характер, восприятие девочкой окружающего мира и людей). Связь внутреннего мира Лены с родословной Бессольцевых.

  3. Что или кто помогают Лене сохранить чистоту души и сердца? В чём заключается помощь?

5. Назовите самую главную ценность, которую хранил дом дедушки Лены на протяжении многих лет?

6. Какую роль играли картины в жизни Николая Николаевича?

7. Что является завязкой повести?

8. Что такое конфликт? В чем суть конфликтной ситуации?

9. Можно ли было этот конфликт разрешить по-другому, не так, как это произошло в повести?

10. Кто мог и даже пытался направить ребят по правильному пути?

11. Что взяло верх: сила, страх или совесть?

12. Назовите положительные поступки Димки Сомова и выделите черты характера.

13. Зачем Лена взяла чужую вину на себя? Какая черта характера проявляется в этом поступке?

14. Назовите кульминацию повести.

15. Как называется нравственная черта, когда человек может вслух сказать о том, что он не прав?

16. Какой урок жизни для себя вынесла Лена?

17. Назовите развязку повести.

18. Что происходит в душах ребят, когда Лена уходит навсегда из их класса.

19. Как вы думаете, что произойдёт дальше с ребятами? Оставит ли эта история в их душе след? Какой?

20. Какие чувства, эмоции, впечатления оставила у вас повесть?