Есть в теории и методике воспитания такие формулы, которые не стареют и, более того, обретают многозначность, если не сказать, универсальность. Одна из таких формул «Воспитание игрой», другая – «Игра – дело серьезное», третья – «Игры учащихся – феномен культуры». Наверное, список можно было бы продолжить… Игра была и остается одним из главных действующих лиц в мире Детства, центровым на поле педагогики разных возрастов.
Психофизиолог П.В. Симонов выделял в психике такие подструктуры: сознание, подсознание и сверхсознание, указывая, что последний термин он взял у К.С. Станиславского. П.В. Симонов подчеркивал, что сознание ориентировано на учение, подсознание – на воспитание, а сверхсознание – на игру. Сверхсознание, по его мнению, связано с интуицией, вдохновением. Включенность в игру обязательно меняет состояние личности. Можно изображать игровую роль, а можно исполнять её (это прекрасно видно в актерской деятельности).
Для многих игра – это явление социокультурного характера, которое, безусловно, базируется на некоторых психологических факторах и может быть весьма эффективно использована в педагогических целях.
Просмотр содержимого документа
«Воспитание игрой»