СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Воспитание личности в коллективе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Воспитание личности в коллективе»

Министерство образования, науки и молодёжной политики

Краснодарского края

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Краснодарского края

«ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»








Сообщение на тему:

«Воспитание личности в коллективе»




Выполнила:

студентка Ш-22 группы

Васильева Владислава

Преподаватель: Великановская Л.А.










Ейск, 2022г.

Групповая форма организации воспитания в школе получила название коллективной. Воспитание в духе коллективизма стало ведущим принципом педагогики, формирование коллектива – целью воспитательной работы. Средством и формой достижения цели является коллектив.

Процесс включения ученика в систему коллективных отношений сложный и часто противоречивый. Самое главное, он глубоко индивидуален. Все члены коллектива отличаются друг от друга состоянием здоровья, знаниями, внешностью, характером и другими качествами.

Положение личности в обществе зависит от индивидуального социального опыта. Именно опыт определяет характер суждений, ориентаций, линию поведения. Он может соответствовать, а может не соответствовать суждениям, ценностям и традициям сложившимся в коллективе.

Из этого можно сделать вывод: отношения между коллективом и личностью зависят не только от качеств определенной личности, но и от самого коллектива.

Каждый человек с определенной энергией стремится занять благоприятное место в коллективе, но удается это не всем. В силу своих природных возможностей, не каждому удается добиться желаемого положения. Особенно трудно младшим школьникам. Это связано с тем, что у них не до конца развита самооценка, самооценка, умение правильно выбирать товарищей и находить то место в коллективе, которое бы соответствовало возможностям.

Коллектив и личность взаимодействуют, неизбежно испытывая противоречия. Именно эти противоречия становятся движущей силой взаимного развития. Например, важным способом организации коллективной деятельности является поручение, которое дает и контролирует воспитатель или актив. Но индивидуальность воспитанника всегда проявляется в стремлении к творческой инициативе при выполнении поручения.

Развитие коллектива должно сохранять и оберегать внутреннюю свободу личности, ее право на инициативу: без этого невозможно осуществление нравственного выбора, а значит, и самоопределения. Природа коллективного воспитания в том и состоит, чтобы совершенно разные дети, разные индивидуальности нашли в совместной деятельности общие ценности, настроились на общие цели и добровольно, искренне объединили свои силы, способности, индивидуальные достижения и личностные ресурсы.

Коллектив помогает каждому воспитаннику найти свой собственный путь в жизни, самоопределиться. Человек способен вступать в контакт с обществом, то есть проявлять себя как личность, не только адаптируясь к его требованиям, но и сопротивляясь им, преобразуя обстоятельства и себя.

В процессе гармонизации отношений личности и коллектива происходит развитие индивидуальности. Эта возможность возникает, когда в формальной структуре коллектива воспитателем выстроена такая система отношений, которая создает условия для самоопределения и самосовершенствования членов коллектива. Тогда воспитанник осознает себя субъектом коллективной деятельности: он живет с убеждением, что здесь всем необходим, и осознает ценность коллективной деятельности для самого себя.

Научными исследованиями были выделены 3 наиболее распространенные модели взаимосвязи личности и коллектива:

  1. Личность подчиняется коллективу

  2. Личность и коллектив находятся в оптимальных отношениях

  3. Личность подчиняет себе коллектив

Разумеется, что отношение личности и коллектива не зациклены именно на этих моделях. К анализу любого случая нужно подходить во всеоружии знания психологических механизмов мотивации деятельности и поведения личности, а также закономерностей социальной педагогики и психологии.