СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Воспитание трудных подростков

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

В презентации рассмотрены основные вопросы воспитания трудных подростков

Просмотр содержимого документа
«Воспитание трудных подростков»

Воспитание  трудных подростков   Выполнила: Виткаускас Е. Н. Студентка исторического факультета 920 группы

Воспитание трудных подростков

Выполнила: Виткаускас Е. Н.

Студентка исторического факультета 920 группы

 Состав семьи (полные, неполные семьи, матери-одиночки, количество детей в семье)  Социальное положение  Социальное положение Прожиточный уровень семьи Опекаемые дети Уровень образования родителей Внешние условия
  • Состав семьи (полные, неполные семьи, матери-одиночки, количество детей в семье)
  • Социальное положение
  • Социальное положение
  • Прожиточный уровень семьи
  • Опекаемые дети
  • Уровень образования родителей
  • Внешние условия
Многодетные Неполные (родители в разводе) Неполные (один из родителей умер) Малообеспеченные С родителями-инвалидами С родителями, уклоняющимися от воспитания детей С родителями, состоящими на учёте в милиции Опекаемые семьи
  • Многодетные
  • Неполные (родители в разводе)
  • Неполные (один из родителей умер)
  • Малообеспеченные
  • С родителями-инвалидами
  • С родителями, уклоняющимися от воспитания детей
  • С родителями, состоящими на учёте в милиции
  • Опекаемые семьи
Трудный школьник – это прежде всего несчастный ребёнок, которому необходимы понимание, сочувствие и помощь. Трудный школьник при доброжелательном к нему отношении, как правило, проникается уважением и доверием к учителю. У него развивается самосознание, чувство собственного достоинства. Неблагоприятные условия жизни, прежде всего обуславливающие развитие личности по нисходящей линии, либо другие отрицательные явления в жизни школьника не оказывают на него фатального влияния. Их надо менять.

Трудный школьник – это прежде всего несчастный ребёнок, которому необходимы понимание, сочувствие и помощь.

Трудный школьник при доброжелательном к нему отношении, как правило, проникается уважением и доверием к учителю. У него развивается самосознание, чувство собственного достоинства.

Неблагоприятные условия жизни, прежде всего обуславливающие развитие личности по нисходящей линии, либо другие отрицательные явления в жизни школьника не оказывают на него фатального влияния. Их надо менять.

Найти нужный подход к ученику (совместная деятельность). Вовлечение его в различные виды деятельности, которые позволяют ему проявлять себя с положительной стороны. Исключение упоминания о прежних поступках ученика, недоверия и подозрительности. Пробуждение в ученике уверенности в своих силах, чувства собственного достоинства. Опора на определённые интересы и склонности, умения и навыки, чувства и мечты, соответствующие черты характера.
  • Найти нужный подход к ученику (совместная деятельность).
  • Вовлечение его в различные виды деятельности, которые позволяют ему проявлять себя с положительной стороны.
  • Исключение упоминания о прежних поступках ученика, недоверия и подозрительности.
  • Пробуждение в ученике уверенности в своих силах, чувства собственного достоинства.
  • Опора на определённые интересы и склонности, умения и навыки, чувства и мечты, соответствующие черты характера.
Обеспечение занятости в свободное время в кружках и секциях Привлечение вместе с библиотекарем к чтению художественной литературы Контроль совместно с родителями их поведения и учёбы Посещение семей с целью улучшения жилищных условий Совместная помощь в выборе профессии Проведение индивидуальной беседы вместе с инспектором Отдела профилактики правонарушений несовершеннолетних ОВД

Обеспечение занятости в свободное время в кружках и секциях

Привлечение вместе с библиотекарем к чтению художественной литературы

Контроль совместно с родителями их поведения и учёбы

Посещение семей с целью улучшения жилищных условий

Совместная помощь в выборе профессии

Проведение индивидуальной беседы вместе с инспектором Отдела профилактики правонарушений несовершеннолетних ОВД

Развитие творческого потенциала учащихся   направления художественно- эстетическое информационное спортивное Библиотечный час Художественный труд Футбол, волейбол, аэробика

Развитие творческого потенциала учащихся

направления

художественно-

эстетическое

информационное

спортивное

Библиотечный

час

Художественный

труд

Футбол, волейбол,

аэробика

 родительское собрание  открытые уроки  посещение семей  родительские конференции
  • родительское собрание
  • открытые уроки
  • посещение семей
  • родительские конференции
Это гуманная личность, которую характеризуют:  уважение прав, достоинств и свобод других людей Интерес к людям, общительность Терпимость, умение уживаться с другими Уважительное отношение молодого человека к девушке, женщине
  • Это гуманная личность, которую характеризуют:
  • уважение прав, достоинств и свобод других людей
  • Интерес к людям, общительность
  • Терпимость, умение уживаться с другими
  • Уважительное отношение молодого человека к девушке, женщине
- Это творческая личность, которой присуще: Стремление к развитию индивидуальных способностей Постоянное обогащение внутреннего мира Готовность к самосовершенствованию

- Это творческая личность, которой присуще:

  • Стремление к развитию индивидуальных способностей
  • Постоянное обогащение внутреннего мира
  • Готовность к самосовершенствованию
- Это здоровый человек   Физическое развитие Не имеющий вредных привычек

- Это здоровый человек

  • Физическое развитие
  • Не имеющий вредных привычек
- Это ответственная личность Обладающая пониманием смысла жизни, идеала, счастья Владеющая средним образованием Имеющая подготовку и способность к дальнейшему самообразованию Добросовестная Имеющая чёткие жизненные планы

- Это ответственная личность

  • Обладающая пониманием смысла жизни, идеала, счастья
  • Владеющая средним образованием
  • Имеющая подготовку и способность к дальнейшему самообразованию
  • Добросовестная
  • Имеющая чёткие жизненные планы
Модель классного коллектива

Модель классного коллектива

Взаимоотношения в коллективе   Уважение прав и достоинств всех членов коллектива Жизнерадостность, оптимизм Защищенность Комфортность

Взаимоотношения в коллективе

  • Уважение прав и достоинств всех членов коллектива
  • Жизнерадостность, оптимизм
  • Защищенность
  • Комфортность
Сплоченность, организованность  коллектива Наличие у всех права и возможности участвовать в управлении классом Наличие таких дел, мероприятий, участие в которых обязательно для всех учащихся класса Тесная связь с родителями как помощниками и консультантами

Сплоченность, организованность коллектива

  • Наличие у всех права и возможности участвовать в управлении классом
  • Наличие таких дел, мероприятий, участие в которых обязательно для всех учащихся класса
  • Тесная связь с родителями как помощниками и консультантами
Главный принцип воспитания трудных подростков:  Обеспечить «свободу в самочувствии воспитанника, чтобы он мог более просто и радостно переживать своё детство, мог творчески развиваться и социально, и индивидуально…» (А. С. Макаренко)

Главный принцип воспитания трудных подростков:

Обеспечить «свободу в самочувствии воспитанника, чтобы он мог более просто и радостно переживать своё детство, мог творчески развиваться и социально, и индивидуально…»

(А. С. Макаренко)