Название работы: «Воспитание творческой личности
через создание ситуации творчества»
Место выполнения работы: Амурская область, Зейский район, с. Николаевка, ул. Ключевая, дом 1, МБОУ Николаевская СОШ
Как правило, принято выявлять одаренных детей и способствовать развитию их одаренности. но не менее важно относиться к обычному ученику как к одаренному. Для этого коллективу школы необходимо было реализовывать новый подход, внедрять индивидуальное взаимодействие с учащимися, проводить диагностику их интересов и возможностей. Вся работа педагогического коллектива проводилась по программе «Одаренные дети» и решались следующие задачи:
Выявить детей, относящихся к группе «одаренных учащихся»;
Сформировать команды учащихся школы для участия в районных предметных олимпиадах и научно-практической конференции;
Собрать банк данных о различных конкурсах для учащихся, начиная от районного уровня.
создание такой развивающей среды в учебном процессе, внеклассной работе, которая способствовала бы самоутверждению личности в различных сферах деятельности: науке, культуре и искусстве, физической культуре и спорте.
изменение подхода к понятию "одаренность".
Известны слова Л.Н.Толстого о вундеркиндах: «Сколько я их встречал и сколько раз обманулся!.. Нет! Я теперь никому и ничему между ними не верю! Пускай наперед вырастут, и окрепнут, и докажут, что они не пустой фейерверк!» Но это не значит, что ранние проявления одаренности вообще не надо принимать всерьез.
Анализируя работу коллектива школы по воспитанию творческой личности, по работе с одаренными детьми через создание ситуаций творчества можно отметить:
методическую работу;
предметные недели;
инновационная работа, что является одним из важных направлений в работе развития творческой личности. Посещая уроки, администрация школы обращает внимание на выполнение одного из требований к уроку: сочетание репродуктивной и творческой деятельности учащихся на уроке. На уроках Сибиревой Л.А. можно увидеть создание проблемных ситуаций и путем самостоятельной деятельности учащиеся находят выход, решения. Тема: "Рост и развитие растений и животных" Определена проблема: известно, что организм растет. Почему? Это рост клеток или увеличение их количества. На уроках биологии и химии учитель работает над созданием лирического, эмоционального настроя с помощью художественного слова, музыки, живописи. Шестиклассники на уроке "Функции листа" пишут:
Лист, листочек маленький,
Маленький, кудрявенький.
Он на ветке сидит,
Никуда не улетит.
Он ведь - гибкий!
Зеленый листочек висит на березе
И молча шуршит в темноте он глухой.
Средь осенней поры улетит далеко
И никто не забудет шуршанье его.
На уроках в начальной школе у учителей Шишовой Е.Н. и Клевиной Л.П. развитие творческой личности проходит на всех этапах обучения. В учебном процессе строго соблюдаются психологические условия:
- создание бодрой, эмоциональной атмосферы, позволяющей учащимся осознать пользу и значимость выполняемой работы, пережить личный успех и успех товарищей, также чувства радости открытия и познания поиска.
Для развития творческих способностей учителя начальных классов используют различные игры, загадки, ребусы, головоломки, занимательные и нестандартные задачи, различные виды работ, олимпиады, конкурсы и викторины. На уроках чтения ребята готовят творческий пересказ с введением в сюжет изменений, новых героев. очень часто используется прием открытия. Урок русского языка по теме: "Неопределенная форма глагола", на доске написаны глаголы: бегать, любить. Ребята исследуют слова: это глаголы т.к. обозначают действие предметов и отвечают на вопрос что делать? Определяют лицо, число и род глаголов. Пытаются изменить начальную форму, но не получается. Кто - то первый догадывается: у этих глаголов нет лица и времени. Л.П. Клевина считает, что большую помощь могут оказывать сами дети, если они знают об особенностях своего внимания, памяти и т.д.Для выполнения комплекса творческих заданий часто требуется индивидуальное решение и умения реализовать свое "я". Дети готовят уже в начальной школе небольшие творческие сообщения с целью привития интереса к исследовательской работе. Ученик Л.П.Клевиной Матафонов Эдик участвовал в конференции исследовательских работ, на которой представлял информационно – исследовательский проект учащихся 3 класса «Зимующие птицы нашего поселка». Конференция проходила на школьном этапе, и занял 1 место в своей возрастной группе. Ученик Шишовой Е.Н. Голяев Сергей со своими второклассниками защищал проектную работу по теме: «Наши пернатые друзья». Целью, которой было: изучение разнообразие птиц родного края. Учащиеся провели исследование: искали материал по энциклопедиям, справочникам; общались с родителями, друзьями и другими взрослыми; наблюдали за повадками птиц. И выяснили, что они знали о птицах очень мало. Подвели итог и сделали вывод:
Птицы везде - над нами, вокруг нас, вдали, рядом. Встретить их можно и в лесу, и в поле, и на речке, и в горах. Птиц в природе очень много. Только в России их насчитывается более 760 видов. Чтобы только посмотреть на всех птиц, целой жизни не хватит. Но тех, которые живут в лесу или неподалеку от нашего дома, надо знать. Шумят, галдят, кричат с утра до вечера. Разговаривают пернатые друг с другом и с нами. Результатом проекта стала презентация, на защиту которой вышел Голяев Сергей. Работа заняла 2-е место на школьной конференции.
Учитель английского языка Мясникова Е.В. с одаренными детьми по предмету «Английский язык» осуществляется на уроках и во внеурочное время.
Главное направление ее работы - это проектная и исследовательская работа на английском языке.
Учащиеся выполняют различные виды проектов под руководством учителя. Темы для исследования они выбирают сами. Учитель определяет учащихся, которые способны выполнить поставленные перед ними задачи. Как правило, это учащиеся, которые проявляют интерес к изучению предмета, уверенно владеют навыками устной и письменной речи, умеют применить свои знания на практике. Учитель работает с одаренными учащимися из различных возрастных групп:
- Бузанова Наталья, 10 класс. Увлечена работой над проектами на английском языке уже в течение двух лет. Темы своих работ Наталья выбирает сама. Она изучает дополнительную литературу, подбирает необходимый языковой материал. Она подготовила и представила следующие работы:
- « Здоровый образ жизни»;
- « Почему необходимо изучать английский язык?»;
- « Влияние географии на жизнь людей и их стиль жизни». Данная работа была представлена на школьной научно- практической конференции исследовательских работ.
- « Взгляд на Британию».
- Бакунькина Олеся, 8 класс. Проектной деятельностью занимается в течение года.
Она представляла свой проект на школьной конференции. Заняла 2 место. Это была исследовательская работа в виде презентации на тему: « Значение английского языка в современном мире».В настоящее время Олеся готовит новый проект на тему: «Здоровый образ жизни – это путешествие, которое начинается с момента нашего рождения» на английском языке.
Учитель Александрова Т.Н. в основном работает над привитием интереса к предмету и участие обучающихся в конкурсах. Ее ученица Свиридова Надежда (8 класс) участвовала в конкурсе работ «Наркотикам –НЕТ» и получила призовое место, участвовала в Молодежном филологическом чемпионате. В настоящее время работает над проектом «Биография слова». Есть свои журналистки, которые пишут заметки и зарисовки. В апреле в редакцию Зейский вестник отправлена заметка по проведению предметной недели предметов гуманитарного цикла.
Работа с одаренными детьми по предмету «Технология» имеет свои определенные особенности считает учитель технологии Устич Е.О. Ведь данный предмет имеет практическую направленность, т.е. конечным результатом при его изучении должно быть создание нового продукта (изготовление швейного изделия, изделий декоративно-прикладного искусства, подготовка праздника и т.д.) или усовершенствование уже существующего, и обязательное его испытание.
Именно поэтому при выявлении одаренных детей по технологии учитель уделяет особое внимание креативности, работоспособности и трудолюбию, и старается развивать эти качества. Ведь для того, чтобы добиться результатов на олимпиадах и конкурсах по предмету ученикам необходимы не только теоретические знания, но практические умения и навыки, используемые креативным образом при создании изделия (например, при изучении раздела «Кулинария» учащиеся могли придумать и презентовать авторское блюдо и предложить решения к сервировке праздничного стола), которое всегда требует огромных трудовых затрат и настойчивости, а также навыков самоконтроля и критической самооценки.
Работа с одаренными детьми требует много времени, внимания и душеного тепла. Но самое главное, конечно, создание условий для максимально возможного развития творческих способностей одаренных детей в сочетании с практическими навыками, интенсивным накоплением социального опыта и формированием уверенности в своих силах.
Достижению этой цели на уроках технологии способствуют следующие задачи:
активизация творческой деятельности одаренных детей;
постоянное стимулирование и развитие познавательного интереса обучающегося к предмету;
развитие способности и стремления к самообразованию;
сотрудничество учителя и обучающегося в процессе обучения;
обеспечение душевного здоровья и эмоционального благополучия одаренного ребенка;
формирование у учащихся системы технологических знаний и умений и навыков, необходимых для поиска и использования технологической информации, проектирования и создания продуктов труда.
Евгения Олеговна применяет методы стимулирования обучения: создание ситуации успеха (например, урок-фантазия в 5 классе «Мы и круг нас»), деловые и познавательные игры (бланковые игры в 8 классе «Торг», «Бизмес-риск-мен»; деловая игра «Страна богатых и умных» и преферанс «Формула – 5» в 11 классе), введение жизненных ситуаций (например – создание авторской модели торжественной одежды, при изучении стилей и силуэтов в 7 классе), стимулирование занимательным содержанием (исторические факты, наглядные материалы), соревнование.
Методы организации учебно-познавательной деятельности: творческое задание (выставка работ 6 класса – «Юбка: от древности до современности»), проектный метод (например, при изучении раздела «Профориентация»), создание проблемной ситуации (5 класс – раздел «Конструирование швейного изделия») «Фартук: вещь необходимая в гардеробе или все таки лишняя?»). Упражнения, решение технологических задач, самостоятельные практические работы, предоставление возможности на основе непосредственной учебной деятельности развернуть другую, более интересную – творческую. Уже второй год ее ученики занимают призовые места в районо конкурсе «Кутюрье».
В школе уже несколько лет работает научно – литературное объединение «Парнас», которым руководит учитель русского языка и литературы Каратеева Валентина Викторовна. Увлеченные литературой, журналистикой собираются ребята каждый вторник на «огонек». Изучают, стараются понять, чем живут писатели, поэты Приамурья. Какие вопросы, темы их волнуют. Богат поэтами, писателями наш район.
Знакомятся с творчеством местных авторов, пробуют «свое перо». И считают, что родной край, воспетый в талантливых произведениях местных авторов – дань традиции, а учащиеся – ее продолжатели. В рамках краеведения «Отечество» ежегодно учащиеся нашей школы выступают с презентациями о творчестве членов Амурской писательской организации. Презентация Седукина Евгения (10 класс) о творчестве Зейского поэта Рязанова И.А., презентация Бузановой Н. (9 класс) по творчеству Ю.К.Чапковского. Кроме того знакомятся с творчеством амурских писателей и поэтов. Внеклассное мероприятие для учащихся 5-11 классов «И это земля твоя». Парнасовцы сами пробуют перо:
Любимой школе.
Хорошо учиться в нашей школе.
Всегда ждут интересные дела:
Концерты, дни здоровья, эстафеты
И без субботника нам обойтись нельзя.
Весело всегда здесь и уютно
И некогда нам здесь, друзья, скучать.
Мы любим нашу дорогую школу.
И вам хотим о ней мы рассказать.
Сахабутдинов Андрей
А ещё они гордимся своими «звёздочками». Это участники всех концертов и для школьников, и для жителей села: Кривченко Денис, Бакунькина Олеся, Свиридова Надежда, Стаценко Лида, Бузанова Наташа и др. Коллективным трудом является наш гимн парнасовцев:
В берёзовой роще стоит теремок,
Живёт в нём семейка большая.
С утра вся ватага спешит на урок,
Познанья свои расширяя.
Любим мы петь, играть, танцевать,
Стихи сочинять, их читать на эстраде.
Гостей принимать и их развлекать.
И кросс пробегать по ограде.
За труд наш упорный, талант небольшой,
Нас не обходят награды.
Мы будем стремиться к цели другой,
Переступая преграды.
Одним из уровней самостоятельной познавательной деятельности учащихся является вариативная самостоятельность, которая проявляется в умении из имеющихся правил, определений, образцов рассуждений выбрать определённое и использовать в процессе решения новой задачи. Это можно отметить посещая уроки математики учителя Супруненко Т.Н. Учащиеся показывают умение производить мыслительные операции – сравнение, анализ. Наиболее наглядно это видно на уроках геометрии в 7 -11 классах. Учащиеся 5 и 6 классов, анализируя условие задачи, перебирают имеющиеся средства для её решения, сравнивают, выбирают наиболее действенные. Другим видом самостоятельной познавательной деятельности учащихся использует учитель -это частично-поисковая самостоятельность. Самостоятельность ученика на этом уровне проявляется в умении из имеющихся у него правил и предписаний для решения задач определённого раздела математики формировать (комбинировать) обобщённые способы для решения более широкого класса задач. В умении осуществлять перенос математических методов, рассмотренных в одном разделе, на решение задач из другого раздела или из смежных учебных предметов; в стремлении найти «собственное правило», приём, способ деятельности; в поисках нескольких способов решения задачи и в выборе наиболее рационального. На всех видах самостоятельности присутствуют элементы творчества. Ученики на этом уровне обладают большим набором приёмов умственной деятельности – умеет проводить сравнение, анализ, синтез, абстрагирование и т.п. В его деятельности значительное место занимает контроль результатов и самоконтроль. Он может самостоятельно спланировать и организовать свою учебную деятельность. На уроках в 10-11 классах самостоятельность таких учащихся как Бузанова Н., Лаптева К. носит творческий характер, что находит выражение в самостоятельной постановке ими проблемы или задачи, в составлении плана её решения и отыскании способа решения, в постановке гипотез и их проверке, в проведении собственных исследований.
В соответствии с выделенными уровнями Т.Н. выделяет несколько этапов учебной и внеклассной работы с высокомотивированными учащимися:
- знакомство с элементарными формами познавательной деятельности: изучение доступного материала учебного пособия, решение задач предварительно разработанных учителем в качестве примеров. На данном этапе происходит организация элементарной работы по математическому самообучению.
- привлечение к обсуждению различных способов решения познавательной задачи и отбору наиболее рационального из них. Продолжается работа по организации математического самообучения учащихся, которое носит индивидуальный характер.
- организация самостоятельного изучения учащимися дополнительной литературы: учебной, научно-популярной и научно-математической, подготовка рефератов и докладов/5 класс - Михеева Я. «История математики»/, участие в олимпиадах/6 класс –Евстафьева С., 9 класс - Мальков Р./
- привлечение обучающихся к творческой деятельности во внеурочное время/ сочинение на математические темы, стихотворения по предмету и др. – Судакова Е. 6 класс, Смирнова М – 5 класс/
На занятиях организуются обобщающие беседы по самостоятельно изученному материалу, систематизируются знания учащихся, рассматриваются приёмы абстрагирования и обобщения, проводится разбор найденных учениками решений и обучение выдвижению гипотез, создаётся дискуссионная обстановка.
Наиболее глубоко и полно система учебной работы по развитию самостоятельности и творческой активности реализуется при изучении элективного учебного предмета «Практикум по решению нестандартных задач по математике» в 10 и 11 классах.
На уроках и внеклассных мероприятиях по физической культуре учитель Флока Н.Г. выделяет спортсмена школы, района Нечепуренко Сергея, который увлекается легкой атлетикой. Чемпион школы по бегу 1000 м и 3000 м. Постоянный участник районных и областных соревнованиях. На районном кроссе в 2011 году в беге на 300 метров занял первое место. Много занимается самостоятельно. Есть цель: поступит в педагогический университет на отделение ФВ и С.
Мониторинг участия педагогов и обучающихся с 2010 года в конкурсах, фестивалях, конференциях, олимпиадах.
№ п/п | Мероприятие | Сроки проведения | Участники | Результаты участия (если есть) |
Обучаю щиеся | Педагоги |
1. | «Моя первая учительница», сочинение | Сентябрь 2010 года | Трофимов В. 5 класс | Алексеева И.Ю. | |
2. | «Моя первая учительница», сочинение | Сентябрь 2010 года | Носкова В. 2 класс | Клёвина Л.П. | |
3. | «Моя первая учительница», сочинение | Сентябрь 2010 года | Свиридова Н. 7 класс | Александрова Т.Н. | |
4. | «Моя первая учительница», стихотворение | Сентябрь 2010 года | Судакова Е. 9 класс | Александрова Т.Н. | 2 место |
5. | «Моя первая учительница», презентация | Сентябрь 2010 года | Новицкая Е. 11 класс | Каратеева В.В. | 1 место |
6. | Конкурс кабинетов ОБЖ | Сентябрь 2010 года | | Матафонов Е.А. | Нет результатов |
7. | «Времена года» (фотоконкурс) | Октябрь 2010г. | Голяев С. 1 класс Чипен К. 1 класс Кривченко Д. 8 класс Судакова А. 5 класс Стрельцова А. 5 класс | Алексеева И.Ю. | Нет итоговых результатов из области |
8. | «Времена года» (фотографии) | Октябрь 2010г. | Матафонов Э. 2 класс | Клёвина Л.П. |
9. | «Времена года» (фотографии) | Октябрь 2010г. | Лаптева К. 10 класс Новицкая Е. 11 класс | Сахабутдинова В.Б. |
10. | «Учителю - с любовью» (фотоконкурс) | Октябрь 2010г. | Кривченко Д. 8 класс Евстафьева С. 5 класс | Алексеева И.Ю. | |
11. | «Учителю - с любовью» (фотоконкурс) | Октябрь 2010г. | Терехова Е. 11 класс | Сахабутдинова В.Б. | I место в номинации «Урока чудное мгновенье» IIместов номинации «Профессия – моя жизнь» III место в номинации «Улыбка учителя» |
1 | Проект профильной смены «Эскадрон» | Февраль 2011г. | | Сахабутдинова В.Б. | Реализация проекта в июне из области результатов нет |
2 | «О проведении единого урока, посвященного 50-летию полета Ю.А.Гагарина» | апрель 2011 г. | | Сахабутдинова В.Б. | |
3 | Областная НПК исследовательских работ учащихся и студентов «Физкультура, спорт, здоровье – будущее России» | 30.03.2011 | Новицкая Е. 11 класс Кривченко Д. 8 класс Бузанова Н. 9 класс Терехова Е. 11 класс | Алексеева И.Ю. Каратеева В.В. Сибирева Л.А. Михеева Л.А. | III место |
4 | Конкурс «Юный модельер» | 17.03.2011г. | Терехова Е. 11 класс | Устич Е.О. | III место в номинации «Эксперимент» и IIIместов номинации «Выход в свет» |
5 | Всероссийская олимпиада «Старт» | Апрель 2011г. | 13 обучающих | Клевина Л.П. Ткаченко Т.П. Шишова Е.Н. | Нет результатов |
6 | Всероссийские олимпиады по русскому языку, истории | Апрель 2011г. | 12 обучающих | Алексеева И.Ю. Каратеева В.В. Александрова Т.Н. | Нет результатов |
7 | Районные соревнования по легкой атлетике среди обучающихся Зейского района, посвященных 66-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне | 08.05.2011 | Команда школы | Флока Н.Г. | III место |
8 | Районные соревнования по легкой атлетике среди обучающихся Зейского района, посвященных 66-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне | 08.05.2011 | Бачурин Захар | Флока Н.Г. | III место в беге на 400 м |
9 | Районные соревнования по легкой атлетике среди обучающихся Зейского района, посвященных 66-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне | 08.05.2011 | Никоноров Павел | Флока Н.Г. | III место в беге на 200 м, II место в беге на 800 м |
10 | Районные соревнования по легкой атлетике среди обучающихся Зейского района, посвященных 66-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне | 08.05.2011 | Нечепуренко Сергей | Флока Н.Г. | III место в беге на 100 м, II место в беге на 3000 м. |
11 | Районные соревнования по легкой атлетике среди обучающихся Зейского района, посвященных 66-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне | 08.05.2011 | Новицкая Елена | Флока Н.Г. | II место в беге на 400 м |
12 | Всероссийский молодежный чемпионат «Старт» | 05.2011 | Смирнова Марина | Ткаченко т.П. | Диплом за подготовку призера |
13 | Областной заочный конкурс литературного творчества «Мой край твою историю храню, тебя люблю и гордо воспеваю» | 2011 | Бузанова Наталья | Александрова Т.Н. | сертификат |
14 | Оздоровительная профильная смена «Юные туристы – спасатели 2011» | Июль 2011 | Сайко Иван | Флока Н.Г. | III место на этапе «Самопас» |
15 | Оздоровительная профильная смена «Юные туристы – спасатели 2011» | Июль 2011 | Мальков Роман | Флока Н.Г. | I место на этапе «Контест» |
16 | Районные соревнования по легкоатлетическому кроссу среди учащихся Зейского района. | 2011 | Свиридова Надежда | Флока Н.Г. | III место на дистанции 1000 м |
17 | Оздоровительная профильная смена «Юные туристы – спасатели 2011» | Июль 2011 | Мальков Роман | Флока Н.Г. | Грамота в номинации «Самый-самый» |
18 | Оздоровительная профильная смена «Юные туристы – спасатели 2011» | Июль 2011 | Команда школы | Флока Н.Г. | II место в конкурсе туристской песни |
19 | Конкурс на лучшую методическую разработку по военно –патриотической теме. | 16.09.2011 | | Флока Н.Г. Сахабутдинова В.Б. | III место в районе |
20 | Дальневосточный конкурс рисунка для почтовой карточки «Живи, Амур – река!» | 2011 | Быковская Лидия | Ткаченко Т.П. | Почетная Грамота |
21 | Дальневосточный конкурс рисунка для почтовой карточки «Живи, Амур – река!» | 2011 | Терехов Павел | Клевина Л.П. | Почетная Грамота |
22 | Дальневосточный конкурс рисунка для почтовой карточки «Живи, Амур – река!» | 2011 | Носкова Виктория | Клевина Л.П. | Почетная Грамота |
23 | Дальневосточный конкурс рисунка для почтовой карточки «Живи, Амур – река!» | 2011 | Матафонов Эдуард | Клевина Л.П. | Почетная Грамота |
24 | Дальневосточный конкурс рисунка для почтовой карточки «Живи, Амур – река!» | 2011 | Быковская Лидия | Клевина Л.П. | Почетная Грамота |
25 | Дальневосточный конкурс рисунка для почтовой карточки «Живи, Амур – река!» | 2011 | Стрельников Дмитрий | Клевина Л.П. | Почетная Грамота |
26 | Дальневосточный конкурс рисунка для почтовой карточки «Живи, Амур – река!» | 2011 | Агапитов Алексей | Устич Е.О. | Диплом за II место |
27 | «Школа безопасности – 2011» | Июнь 2011 | Команда школы | Устич Е.О. | II место |
28 | «Школа безопасности – 2011» | Июнь 2011 | Команда школы | Устич Е.О. | I место в конкурсной программе |
29 | «Школа безопасности – 2011» | Июнь 2011 | Команда школы | Устич Е.О. | II место в соревнованиях по пожарно –прикладному спорту |
30 | «Школа безопасности – 2011» | Июнь 2011 | Команда школы | Устич Е.О. | II место в соревнованиях по спортивному ориентированию |
31 | «Школа безопасности – 2011» | Июнь 2011 | Команда школы | Устич Е.О. | II место в соревнованиях на полосе выживания |
32 | Районный конкурс антинаркотических творческих работ «Миссия – жить!» | 2011 | Евстафьева Софья | Сибирева Л.А. | Благодарность отдела |
1 | Всероссийская Акция «Спорт –альтернатива пагубным привычкам» | 2012 | Лаптева Кристина | Каратеева В.В. | Призер в номинации «Литературная работа» |
2 | Всероссийская Акция «Спорт –альтернатива пагубным привычкам» | 2012 | Судакова Анна | Каратеева В.В. | попедитель в номинации «Литературная работа» |
3 | Районные соревнования по легкоатлетическому кроссу | 30.09.2011 | Команда школы | Флока Н.Г. | III место- 58 очков в районе |
4 | Районные соревнования по легкоатлетическому кроссу | 30.09.2011 | Свиридова Надежда | Флока Н.Г. | III место- в беге на 1000 м |
5 | Районные соревнования по легкоатлетическому кроссу | 30.09.2011 | Нечепуренко Сергей | Флока Н.Г. | I место- в беге на 3000 м |
6 | Районный конкурс «Юный модельер» | 2012 | Стаценко Лидия | Устич Е.О. | III место – стиль большого города, II место –традиции и современность |
7 | Районный конкурс «Юный модельер» | 2012 | Бузанова Наталья | Устич Е.О. | III место –традиции и современность |
8 | Районные соревнования по легкой атлетике среди обучающихся Зейского района | 2012 | Свиридова Надежда | Флока Н.Г. | III место на дистанции 400 метров |
9 | Районные соревнования по легкой атлетике среди обучающихся Зейского района | 2012 | Бакунькина Олеся | Флока Н.Г. | I место на дистанции 200 метров |
10 | Районные оздоровительная профильная смена «Школа безопасности», «Юный спасатель –пожарный» | 2012 год | Команда «Следопыт» | Устич Е.О., Сахабутдинова В.Б. | 1 место в конкурсной программе «Знакомьтесь –это мы» |
11 | Районные оздоровительная профильная смена «Школа безопасности», «Юный спасатель –пожарный» | 2012 год | Команда «Следопыт» | Устич Е.О., Сахабутдинова В.Б. | 3 место в конкурсной программе выживание |
12 | Районные оздоровительная профильная смена «Школа безопасности», «Юный спасатель –пожарный» | 2012 год | Команда «Следопыт» | Устич Е.О., Сахабутдинова В.Б. | 2 место в соревнованиях на полосе препятствтй |
13 | Районные оздоровительная профильная смена «Школа безопасности», «Юный спасатель –пожарный» | 2012 год | Команда «Следопыт» | Устич Е.О., Сахабутдинова В.Б. | 3 место в раонной оздоровительной смене «Школа безопасности -2012» среди обучающихся Зейского района |
14 | Областной заочный конкурс художественно –декоративного творчества «Рождественское Чудо» | 2012 | Голяев Сергей | Петрова Виктория | участие |
15 | АРТ –талант всероссийский творческий конкурс | 2012 | Судакова Анна | Алексеева И.Ю. | 1 место в номинации «Проза» |
16 | АРТ –талант всероссийский творческий творческий конкурс | 2012 | Девяткин Саша | Алексеева И.Ю. | 1 место в номинации «Поэзия» |
17 | Областная 1 спартакиада детей-инвалидов | 05.2012 | Кондратьева Дарья | | 3 место в беге на 60 метров |
1 | Спартакиада людей с ОВЗ | 10.2013 | Москаленко Андрей | | 2 место в соревнованиях по АРМРЕСЛИНГУ |
2 | Спартакиада людей с ОВЗ | 10.2013 | Москаленко Андрей | | 2 место по упражнению на пресс |
3 | Спартакиада людей с ОВЗ | 10.2013 | Москаленко Андрей | | 3 место в соревнованиях по ДАРТСУ |
4 | Спартакиада людей с ОВЗ | 10.2013 | Москаленко Павел | | 1 место по упражнению на пресс |
5 | Спартакиада людей с ОВЗ | 10.2013 | Москаленко Павел | | 1 место в соревнованиях по КОЛЬЦЕБРОСУ |
6 | Спартакиада людей с ОВЗ | 10.2013 | Москаленко Павел | | 1 место в соревнованиях по АРМРЕСЛИНГУ |
7 | Спартакиада людей с ОВЗ | 10.2013 | Кондратьева Дарья | | 3 место в соревнованиях по КОЛЬЦЕБРОСУ |
8 | Общероссийский конкурс «современные технологии преподавания ОБЖ» | 05.2013 | | Устич Е.О. | Диплом 2 степени за презентацию урока |
9 | Общероссийский конкурс «Современные технологии преподавания ОБЖ» | 05.2013 | | Устич Е.О. | Диплом 3 степени за презентацию урока |
10 | Общероссийский конкурс «клуб любителей Истории и Обществознании» | 03.2013 | | Устич Е.О. | Диплом 1 степени за презентацию урока |
11 | Общероссийский конкурс «клуб любителей Истории и Обществознании» | 02.2013 | | Устич Е.О. | Диплом 1 степени за презентацию урока |
12 | Общероссийский конкурс «клуб любителей Истории и Обществознании» | 03.2013 | | Устич Е.О. | Диплом 1 степени за разработку урока ОРКСЭ |
13 | Общероссийский конкурс «клуб любителей Истории и Обществознании» | 01.2013 | | Александрова Т.Н. | Диплом 1 степени за разработку внеклассного мероприятия |
14 | Общероссийский конкурс «клуб любителей Истории и Обществознании» | 01.2013 | Каракон Алёна | Александрова Т.Н. | Диплом 3 степени за участие в конференции «Бородино-200» |
15 | Общероссийский конкурс «клуб любителей Истории и Обществознании» | 03.2013 | | Устич Е.О. | Диплом 2 степени за лучший классный час |
16 | АРТ –талант всероссийский творческий конкурс «Зимняя феерия» | 2013 | Аксакова Арина | Воронкова О.Ю. | Сертификат в номинации «Зимняя феерия» |
17 | АРТ –талант всероссийский творческий конкурс «Зимняя феерия» | 2013 | Аксакова Арина | Воронкова О.Ю. | Сертификат педагога подготовившего участника |
18 | АРТ –талант всероссийский творческий конкурс «Пускай снежинка не растает, пока часы двенадцать бьют» | 2013 | Носкова Виктория | Клёвина Л.П. | Диплом педагога подготовившего лауреата |
19 | АРТ –талант всероссийский творческий конкурс «Пускай снежинка не растает, пока часы двенадцать бьют» | 2013 | Носкова Виктория | Клёвина Л.П | Диплом лауреата |
20 | АРТ –талант всероссийский творческий конкурс «Пускай снежинка не растает, пока часы двенадцать бьют» | 2013 | Матафонов Эдуард | Клёвина Л.П | Диплом лауреата |
21 | АРТ –талант всероссийский творческий конкурс «Пускай снежинка не растает, пока часы двенадцать бьют» | 2013 | Михеева Евгения | Клёвина Л.П | Диплом лауреата |
22 | Школьная научно –практическая конференция «Первые шаги в науку» | 04.2013 | Девяткин Александр | Алексеева И.Ю. | 1 место грамота |
23 | Межшкольная научно-практическая конференция «Шаг в будущее» за исследовательскую работу | 03.2013 | Девяткин Александр | Алексеева И.Ю. | Диплом за 3 место |
24 | АРТ –талант всероссийский творческий конкурс «В мире африканских животных» | 11.2013 | Голяев Сергей | Петрова В.В. | Сертификат участника в номинации «Юный эрудит» |
25 | АРТ –талант всероссийский творческий конкурс «В мире африканских животных» | 11.2013 | | Петрова В.В. | Сертификат педагога, подготовившего участника |
26 | АРТ –талант всероссийский творческий конкурс «Азбука флоры и фауны родного края» | 12.2013 | Филатова Татьяна | Петрова В.В. | Диплом за 3 место победителя в номинации «Рисунок» |
27 | АРТ –талант всероссийский творческий конкурс «Азбука флоры и фауны родного края» | 12.2013 | | Петрова В.В. | Диплом педагога, подготовившего победителя в номинации «Рисунок» |
28 | АРТ –талант всероссийский творческий конкурс «Азбука флоры и фауны родного края» | 12.2013 | Малахова Наталья | Петрова В.В. | Диплом за 3 место победителя в номинации «Рисунок» |
29 | АРТ –талант всероссийский творческий конкурс «Азбука флоры и фауны родного края» | 12.2013 | | Петрова В.В. | Диплом педагога, подготовившего победителя в номинации «Рисунок» |
30 | АРТ –талант всероссийский конкурс «Азбука флоры и фауны родного края» | 12.2013 | Смирнова Марина | Воронкова О.Ю. | Диплом за 1 место победителя в номинации «Рисунок» |
31 | АРТ –талант всероссийский творческий конкурс «Азбука флоры и фауны родного края» | 12.2013 | Матафонова Ксения | Воронкова О.Ю. | Диплом за 2 место победителя в номинации «Рисунок» |
32 | АРТ –талант всероссийский творческий конкурс «Азбука флоры и фауны родного края» | 12.2013 | Курочкин Евгений | Воронкова О.Ю. | Диплом за 3 место победителя в номинации «Рисунок» |
33 | АРТ –талант всероссийский творческий конкурс «Азбука флоры и фауны родного края» | 12.2013 | Курочкин Евгений | Воронкова О.Ю. | Диплом педагога, подготовившего победителя |
34 | АРТ –талант всероссийский творческий конкурс «Самый главный человек» | 12.2013 | Камышная Анастасия | Устич Е.О. | Диплом за 1 место в номинации «Подарок своими руками» |
35 | АРТ –талант всероссийский творческий конкурс «Самый главный человек» | 12.2013 | Камышная Анастасия | Устич Е.О. | Диплом педагога, подготовившего победителя «Подарок своими руками» |
1 | Муниципальный этап всероссийской олимпиады школьников | 10.12.2014 | Селивёрстов Диниил | Маликова Г.Т. | Диплом победителя по предмету история |
2 | Муниципальный этап всероссийской олимпиады школьников | 10.12.2014 | Пазюн Илья | Маликова Г.Т. | Диплом призёра по предмету история |
3 | Муниципальный этап всероссийской олимпиады школьников | 10.12.2014 | Михеева Яна | Маликова Г.Т. | Диплом призёра по предмету биология |
4 | IV всероссийская олимпиада по математике «Рыжий Кот» | 12.2014 | Михеева Евгения | Супруненко Т.Н. | Диплом победителя 3 степени |
5 | IV всероссийская олимпиада по математике «Рыжий Кот» | 12.2014 | | Супруненко Т.Н. | сертификат педагога подготовившего победителя |
6 | IV всероссийская олимпиада по математике «Рыжий Кот» | 12.2014 | Бакунькина Олеся | Михеева Л.А. | Сертификат участия |
7 | IV всероссийская олимпиада по математике «Рыжий Кот» | 12.2014 | | Михеева Л.А. | Сертификат участия в олимпиаде |
8 | Филиал ОАО «ДРСК» -Амурские электрические сети» конкурс плакатов по электробезопасности | 12.2014 | | Устич Е.О. | Благодарность, ценный приз |
9 | Филиал ОАО «ДРСК» -Амурские электрические сети» конкурс плакатов по электробезопасности | 12.2014 | Михеева Евгения | Устич Е.О. | Благодарность, ценный приз |
10 | Филиал ОАО «ДРСК» -Амурские электрические сети» конкурс плакатов по электробезопасности | 12.2014 | Свиридова Надежда | Устич Е.О. | Благодарность, ценный приз |
11 | Филиал ОАО «ДРСК» -Амурские электрические сети» конкурс плакатов по электробезопасности | 12.2014 | Носкова Виктория | Устич Е.О. | Благодарность, ценный приз |
12 | Завуч.ИНФО всероссийская Педагогическая Видеоконференция «Дистанционные образовательные технологии на современном уроке» | 15.10.2014 | | Скворцова С.Л. | Диплом участника |
13 | Завуч.ИНФО всероссийская Педагогическая Видеоконференция «Использование электронных образовательных ресурсов (ЭОР) в презентации педагогического опыта» | 15.10.2014 | | Скворцова С.Л. | Диплом участника |
14 | АРТ –талант всероссийский творческий конкурс «Помогаем маме» | 12.2014 | Селезнёва Вероника | Петрова В.В. | Диплом за 1 место в номинации «Фотография» |
15 | АРТ –талант всероссийский творческий конкурс «Помогаем маме» | 12.2014 | Селезнёва Вероника | Петрова В.В. | Диплом педагога, подготовившего победителя за 1 место в номинации «Фотография» |
16 | АРТ –талант всероссийский творческий творческий конкурс «Мама, милая, родная» | 12.2014 | Кондратьева Дарья | Устич Е.О. | Диплом за 1 место в номинации «Поздравительная открытка» |
17 | АРТ –талант всероссийский творческий конкурс «Мама, милая, родная» | 12.2014 | Кондратьева Дарья | Устич Е.О. | Диплом педагога, подготовившего победителя за 1 место в номинации «Поздравительная открытка» |
18 | АРТ –талант всероссийский творческий конкурс для педагогов «ПУТЬ К ЗНАНИЯМ» | 12.2014 | | Устич Е.О. | Диплом за 2 место в номинации «Внеклассное мероприятие» |
1 | АРТ –талант всероссийский творческий конкурс «Пластилиновая картина» | 01.2015 | | Устич Е.О. | Диплом педагога, подготовившего победителя в номинации «Декоративно-прикладное творчество» |
2 | АРТ –талант всероссийский творческий конкурс «Пластилиновая картина» | 01.2015 | Путенкова Диана | Устич Е.О. | Диплом за 3 место в номинации «Декоративно-прикладное творчество» |
3 | АРТ –талант всероссийский творческий конкурс «МОЯ СТРАНА -РОССИЯ» | 01.2015 | Фролов Костя, 1 класс | Петрова В.В. | Диплом за 1 место в номинации «Юный эрудит» |
4 | АРТ –талант всероссийский творческий конкурс «МОЯ СТРАНА -РОССИЯ» | 01.2015 | Фролов Костя, 1 класс | Петрова В.В. | Диплом педагога, подготовившего победителя за 1 место в номинации «Юный эрудит» |
5 | АРТ –талант всероссийский творческий конкурс «МОЯ СТРАНА -РОССИЯ» | 01.2015 | Селивёрстова Дарья, 1 класс | Петрова В.В. | Диплом за 3 место в номинации «Всезнайка» |
6 | АРТ –талант всероссийский творческий конкурс «МОЯ СТРАНА -РОССИЯ» | 01.2015 | Селивёрстова Дарья, 1 класс | Петрова В.В. | Диплом педагога, подготовившего победителя за 3 место в номинации «Всезнайка» |
7 | АРТ –талант всероссийский творческий конкурс «ПЛАСТИЛИНОВАЯ КАРТИНА» | 01.2015 | Клёвин Артём, 4 класс | Клёвина Л.П. | Диплом за 2 место в номинации в номинации «Декоративно-прикладное творческое творчество» |
8 | Районный конкурс детского творчества «Новогодний калейдоскоп» | 01.2015 | Пожидаева Екатерина | Алексеева И.Ю. | 2 место в номинации «Новогодняя сказка» 10-13 лет |
9 | АРТ –талант всероссийский творческий конкурс «Новогодние чудеса» | 17.01.2015 | Мельников Антон | Петрова В.В. | Диплом лауреата в номинации «Новогодний рисунок» |
10 | АРТ –талант всероссийский творческий конкурс «Новогодние чудеса» | 17.01.2015 | Мельников Антон | Петрова В.В. | Диплом педагога, подготовившего лауреата |
11 | АРТ –талант всероссийский творческий конкурс «Новогодние чудеса» | 17.01.2015 | Селезнёва Вероника | Петрова В.В | 3 место в номинации «Новогодний рисунок» |
12 | АРТ –талант всероссийский творческий конкурс «Новогодние чудеса» | 17.01.2015 | Селезнёва Вероника | Петрова В.В | Диплом педагога, подготовившего победителя |
13 | АРТ –талант всероссийский творческий конкурс «Новогодние чудеса» | 17.01.2015 | Михеева Яна | Устич Е.О. | Диплом победителя 3 место в номинации «Новогодний подарок» |
14 | АРТ –талант всероссийский творческий конкурс «Новогодние чудеса» | 17.01.2015 | Михеева Яна | Устич Е.О. | Диплом педагога, подготовившего победителя |
Выводы:
1. Продумать систему работы с группой способных учащихся возможно, с начальной школы;
2. Руководителям МО школы создать банк данных олимпиадных материалов с целью отработки их с учащимися;
3. Продумать систему научно-исследовательской деятельности учащихся через деятельность научного общества «Мысль»;
5. Создать команду учителей школы с целью качественной и результативной работы по организации научно-исследовательской деятельности учащихся;