СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Воспитание умения жить в коллективе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация по воспитательной работе для школьного МО классных руководителей.

Просмотр содержимого документа
«Воспитание умения жить в коллективе»

Воспитание умения жить в коллективе   Презентация по воспитательной работе  Сетраковой В.Д.

Воспитание умения жить в коллективе

Презентация по воспитательной работе

Сетраковой В.Д.

Портрет выпускника начальной школы любящий свой народ, свой край и свою Родину; уважающий и принимающий ценности семьи и общества; любознательный, активно и заинтересованно познающий мир; владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности; готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом; доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение; выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни.

Портрет выпускника начальной школы

  • любящий свой народ, свой край и свою Родину;
  • уважающий и принимающий ценности семьи и общества;
  • любознательный, активно и заинтересованно познающий мир;
  • владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности;
  • готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом;
  • доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение;
  • выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни.
Воспитательная задача  в 1- 4 классах Содействие формированию классного коллектива и созданию в нем нравственно и эмоционально благоприятной среды для личностного развития детей

Воспитательная задача в 1- 4 классах

  • Содействие формированию классного коллектива и созданию в нем нравственно и эмоционально благоприятной среды для личностного развития детей
 Планируемые результаты воспитательной работы в классе   Гражданско-патриотическое направление   Цель:  создание условий для формирования личности гражданина и патриота России с присущими ему ценностями, взглядами, ориентациями, установками, мотивами деятельности и поведения.   Личностные результаты: сформированность культуры проявления гражданской позиции; чувство гордости за свою Родину, народных героев. Предметные результаты: сформированность системы знаний, уважения и интереса к государственным символам России; Метапредметные результаты: сохранение исторической памяти поколений в памяти подрастающего поколения; чувство сопричастности к истории и ответственности за будущее страны;   Формы работы: беседы, проектные работы к дню Защитника Отечества, к дню Победы, чтение книг о ВОВ и просмотр фильмов, участие в торжественных мероприятиях, конкурсы стихов, сочинений, рисунков, фоторепортажей;

Планируемые результаты воспитательной работы в классе

 

Гражданско-патриотическое направление

 

  • Цель:  создание условий для формирования личности гражданина и патриота России с присущими ему ценностями, взглядами, ориентациями, установками, мотивами деятельности и поведения.

 

Личностные результаты:

  • сформированность культуры проявления гражданской позиции;
  • чувство гордости за свою Родину, народных героев.

Предметные результаты:

  • сформированность системы знаний, уважения и интереса к государственным символам России;

Метапредметные результаты:

  • сохранение исторической памяти поколений в памяти подрастающего поколения;
  • чувство сопричастности к истории и ответственности за будущее страны;

 

Формы работы: беседы, проектные работы к дню Защитника Отечества, к дню Победы, чтение книг о ВОВ и просмотр фильмов, участие в торжественных мероприятиях, конкурсы стихов, сочинений, рисунков, фоторепортажей;

   Гражданско – патриотическое воспитание

Гражданско – патриотическое воспитание

Правовое направление   Цель:  формирование гражданской и правовой направленности личности, активной жизненной позиции.   Личностные, метапредметные и предметные результаты   Личностные результаты: гражданская идентичность в форме осознания «Я» как гражданина России; начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире. Предметные результаты: правосознание, способность к осознанию своих прав и прав другого человека. Метапредметные результаты : культура проявления гражданской позиции.   Формы работы:   тематические беседы, коллективные творческие дела, конкурсы, викторины по правовой тематике, праздник дня Конституции, устный журнал, встречи с интересными людьми, акции.

Правовое направление

 

  • Цель:  формирование гражданской и правовой направленности личности, активной жизненной позиции.

 

Личностные, метапредметные и предметные результаты

 

Личностные результаты:

  • гражданская идентичность в форме осознания «Я» как гражданина России;
  • начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире.

Предметные результаты:

  • правосознание, способность к осознанию своих прав и прав другого человека.

Метапредметные результаты :

  • культура проявления гражданской позиции.

 

Формы работы:   тематические беседы, коллективные творческие дела, конкурсы, викторины по правовой тематике, праздник дня Конституции, устный журнал, встречи с интересными людьми, акции.

Трудовое направление   Цель: воспитание сознательного отношения к своим обязанностям, формирование трудового образа жизни.   Личностные, метапредметные и предметные результаты   Личностные результаты: трудолюбие. Предметные результаты:  приобщение учащихся к общественной работе. Метапредметные результаты : осознание каждым учеником того, что даже будни может труд сделать праздничными днями; умение  предлагать помощь и сотрудничество.   Формы работы:  совместные мероприятия, игры, семейные праздники, часы общения, коллективные творческие дела, конкурсы, акции,   тематические беседы, предметные недели.

Трудовое направление

  Цель: воспитание сознательного отношения к своим обязанностям, формирование трудового образа жизни.

 

Личностные, метапредметные и предметные результаты

 

Личностные результаты:

  • трудолюбие.

Предметные результаты:

  • приобщение учащихся к общественной работе.

Метапредметные результаты :

  • осознание каждым учеником того, что даже будни может труд сделать праздничными днями;
  • умение предлагать помощь и сотрудничество.

  Формы работы:  совместные мероприятия, игры, семейные праздники, часы общения, коллективные творческие дела, конкурсы, акции,   тематические беседы, предметные недели.

Духовно – эстетическое направление

  Личностные результаты:

  • уважительнее отношение к родителям, осознанное, заботливое отношение к старшим и младшим;
  • доброжелательность и эмоциональная отзывчивость, понимание других людей и сопереживание им;
  • основы эстетической культуры, способность различить и видеть прекрасное;
  • целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.

Предметные результаты:

  • развитие художественных способностей;
  • воспитание чувства любви к прекрасному.

Метапредметные результаты :

  • способность к духовному развитию, реализации творческого потенциала в учебно-игровой, предметно-продуктивной, социально ориентированной деятельности;
  • нравственное самосознание личности (совести) — способности младшего школьника формулировать собственные нравственные обязательства, осуществлять нравственный самоконтроль;
  • формирование основ морали — осознанной обучающимся необходимости определённого поведения, обусловленного принятыми в обществе представлениями о добре и зле, должном и недопустимом, укрепление у обучающегося позитивной нравственной самооценки, самоуважения и жизненного оптимизма;
  • Формы работы:  тематические беседы, предметные недели,   посещение музеев, праздники, посвященные памятным датам,  коллективные творческие дела, конкурсы, викторины, встречи с интересными людьми.
Игровая технология воспитания Игровая деятельность выполняет такие функции: -    развлекательную  (это основная функция игры - развлечь, доставить удовольствие, воодушевить, пробудить интерес); -    коммуникативную:  освоение диалектики общения; -    самореализации  в игре как полигоне человеческой практики; -    игротерапевтическую:  преодоление различных трудностей, возникающих в других видах жизнедеятельности; -    диагностическую:  выявление отклонений от нормативного поведения, самопознание в процессе игры; -   функцию  коррекции:  внесение позитивных изменений в структуру личностных показателей; -    межнациональной коммуникации:  усвоение единых для всех людей социально-культурных ценностей; -  социализации:  включение в систему общественных отношений, усвоение норм человеческого общежития.

Игровая технология воспитания

Игровая деятельность выполняет такие функции:

  • -    развлекательную  (это основная функция игры - развлечь, доставить удовольствие, воодушевить, пробудить интерес);
  • -    коммуникативную:  освоение диалектики общения;
  • -    самореализации  в игре как полигоне человеческой практики;
  • -    игротерапевтическую:  преодоление различных трудностей, возникающих в других видах жизнедеятельности;
  • -    диагностическую:  выявление отклонений от нормативного поведения, самопознание в процессе игры;
  • -   функцию  коррекции:  внесение позитивных изменений в структуру личностных показателей;
  • -    межнациональной коммуникации:  усвоение единых для всех людей социально-культурных ценностей;
  • социализации:  включение в систему общественных отношений, усвоение норм человеческого общежития.
        Спортивно-оздоровительное направление Личностные, метапредметные и предметные результаты   Личностные результаты: чистоплотность, аккуратоность; чувство ответственности к своему здоровью и здоровью окружающих людей; самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни. Предметные результаты : создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей. Метапредметные результаты : потребность в здоровье, как жизненно важной ценности, сознательное стремление к ведению здорового образа жизни; позитивное отношение к урокам физической культуры и занятиям спортом.   Формы работы:  тематические беседы, предметные недели, коллективные игры.

    Спортивно-оздоровительное направление

  • Личностные, метапредметные и предметные результаты  

Личностные результаты:

  • чистоплотность, аккуратоность;
  • чувство ответственности к своему здоровью и здоровью окружающих людей;
  • самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни.

Предметные результаты :

  • создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей.

Метапредметные результаты :

  • потребность в здоровье, как жизненно важной ценности, сознательное стремление к ведению здорового образа жизни; позитивное отношение к урокам физической культуры и занятиям спортом.

 

Формы работы:  тематические беседы, предметные недели, коллективные игры.

Учебно-познавательное направление

Личностные, метапредметные и предметные результаты  

Личностные результаты:

  • укрепление доверия к другим людям;
  • доброжелательность и эмоциональная отзывчивость;
  • навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций;
  • эстетические потребности, ценности и чувства;

Предметные результаты:

  • развитие навыков организации и осуществления сотрудничества с педагогами, сверстниками, родителями, старшими детьми в решении общих проблем.

Метапредметные результаты :

  • ставить вопросы; обращаться за помощью; формулировать свои затруднения;
  • помощь другому и сотрудничество;
  • определять цели, функции участников, способы взаимодействия;
  • договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.
  • определять общую цель и пути ее достижения;
  • осуществлять взаимный контроль;
  • адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
  • оказывать в сотрудничестве взаимопомощь;
  • аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;
  • прогнозировать возникновение конфликтов при наличии разных точек зрения;
  • разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников;
  • координировать и принимать различные позиции во взаимодействии.

Формы работы:  тематические беседы, коллективные творческие дела, конкурсы, викторины по правовой тематике, устный журнал, встречи с интересными людьми, акции, экскурсии.  

Современные воспитательные технологии технология проектного обучения; личностно-ориентированная технология; технология здоровьесберегающая; технология учебной деловой игры; технология развития критического мышления; технология КТД (коллективной трудовой деятельности) И. П. Иванова;  Технология педагогики сотрудничества

Современные воспитательные технологии

  • технология проектного обучения;
  • личностно-ориентированная технология;
  • технология здоровьесберегающая;
  • технология учебной деловой игры;
  • технология развития критического мышления;
  • технология КТД (коллективной трудовой деятельности) И. П. Иванова;
  • Технология педагогики сотрудничества
Игровая технология воспитания Игровая деятельность выполняет такие функции: -    развлекательную  (это основная функция игры - развлечь, доставить удовольствие, воодушевить, пробудить интерес); -    коммуникативную:  освоение диалектики общения; -    самореализации  в игре как полигоне человеческой практики; -    игротерапевтическую:  преодоление различных трудностей, возникающих в других видах жизнедеятельности; -    диагностическую:  выявление отклонений от нормативного поведения, самопознание в процессе игры; -   функцию  коррекции:  внесение позитивных изменений в структуру личностных показателей; -    межнациональной коммуникации:  усвоение единых для всех людей социально-культурных ценностей; -  социализации:  включение в систему общественных отношений, усвоение норм человеческого общежития.

Игровая технология воспитания

Игровая деятельность выполняет такие функции:

  • -    развлекательную  (это основная функция игры - развлечь, доставить удовольствие, воодушевить, пробудить интерес);
  • -    коммуникативную:  освоение диалектики общения;
  • -    самореализации  в игре как полигоне человеческой практики;
  • -    игротерапевтическую:  преодоление различных трудностей, возникающих в других видах жизнедеятельности;
  • -    диагностическую:  выявление отклонений от нормативного поведения, самопознание в процессе игры;
  • -   функцию  коррекции:  внесение позитивных изменений в структуру личностных показателей;
  • -    межнациональной коммуникации:  усвоение единых для всех людей социально-культурных ценностей;
  • социализации:  включение в систему общественных отношений, усвоение норм человеческого общежития.
Технология КТД И.П.Иванова (коллективные творческие дела) Это эффективный метод воспитания и развития учащегося, основанный на позитивной деятельности, активности, коллективном авторстве и положительных эмоциях. Что же является надёжным результатом грамотного осуществления творческих дел независимо от их ориентации? Это позитивная активность школьников, причем не зрительская, а деятельностная, сопровождающаяся в той или иной мере чувством коллективного авторства. Постулаты КТД: – коллективное творчество; – единое дело и добровольное участие в нём; – свобода выбора форм деятельности; – содружество взрослых и детей; – развитие коллектива под влиянием творчески одарённых лидеров. Виды коллективных дел: Трудовые КТД (пример: “Трудовой десант”) Интеллектуальные КТД (пример: “Брейн-ринг”, викторины) Художественные КТД (пример: художественно-эстетическое творчество- выставки, проекты) Спортивные КТД (пример: “Спартакиада”, соревнования) Экологические КТД (пример: забота о живом мире природы)

Технология КТД И.П.Иванова (коллективные творческие дела)

Это эффективный метод воспитания и развития учащегося, основанный на позитивной деятельности, активности, коллективном авторстве и положительных эмоциях. Что же является надёжным результатом грамотного осуществления творческих дел независимо от их ориентации? Это позитивная активность школьников, причем не зрительская, а деятельностная, сопровождающаяся в той или иной мере чувством коллективного авторства.

  • Постулаты КТД:
  • – коллективное творчество;
  • – единое дело и добровольное участие в нём;
  • – свобода выбора форм деятельности;
  • – содружество взрослых и детей;
  • – развитие коллектива под влиянием творчески одарённых лидеров.
  • Виды коллективных дел:
  • Трудовые КТД (пример: “Трудовой десант”)
  • Интеллектуальные КТД (пример: “Брейн-ринг”, викторины)
  • Художественные КТД (пример: художественно-эстетическое творчество- выставки, проекты)
  • Спортивные КТД (пример: “Спартакиада”, соревнования)
  • Экологические КТД (пример: забота о живом мире природы)
Гуманно-личностная технология Ш.А.Амонашвили Цель: Способствовать становлению, развитию и воспитанию в ребенке благородного человека путем раскрытия его личностных качеств. Целевыми ориентирами данной технологии являются: Облагораживание души и сердца ребенка. Развитие и становление познавательных сил ребенка. Обеспечение условий для расширенного и углубленного объема знаний и умений. Идеал воспитания - самовоспитание.

Гуманно-личностная технология Ш.А.Амонашвили

Цель: Способствовать становлению, развитию и воспитанию в ребенке благородного человека путем раскрытия его личностных качеств.

Целевыми ориентирами данной технологии являются:

  • Облагораживание души и сердца ребенка.
  • Развитие и становление познавательных сил ребенка.
  • Обеспечение условий для расширенного и углубленного объема знаний и умений.
  • Идеал воспитания - самовоспитание.
Здоровьесберегающая технология Цель технологии: сохранение физического и психического здоровья ребенка и обучение навыкам сохранения его.  Эта технология основана на совокупности : Медико-гигиенические технологии Физкультурно-оздоровительные технологии Экологические здоровьесберегающие технологии Технологии обеспечения безопасности жизнедеятельности

Здоровьесберегающая технология

Цель технологии: сохранение физического и психического здоровья ребенка и обучение навыкам сохранения его.

Эта технология основана на совокупности :

  • Медико-гигиенические технологии
  • Физкультурно-оздоровительные технологии
  • Экологические здоровьесберегающие технологии
  • Технологии обеспечения безопасности жизнедеятельности
Личностно – ориентированная технология В рамках личностно-ориентированных технологий самостоятельными направлениями выделяются: гуманно-личностные технологии – отношение к родным и товарищам, соседям, к окружающим и природе, развитие всесторонне – развитой личности технологии сотрудничества - умение общаться, сотрудничать технологии свободного воспитания – своё отношение, мнение, поведение.

Личностно – ориентированная технология

В рамках личностно-ориентированных технологий самостоятельными направлениями выделяются:

  • гуманно-личностные технологии – отношение к родным и товарищам, соседям, к окружающим и природе, развитие всесторонне – развитой личности
  • технологии сотрудничества - умение общаться, сотрудничать
  • технологии свободного воспитания – своё отношение, мнение, поведение.
Воспитываем – играя и творя

Воспитываем – играя и творя

Наши руки не знают скуки

Наши руки не знают скуки

Внеурочная деятельность

Внеурочная деятельность

Выставка закладок для книг

Выставка закладок для книг

Праздники

Праздники

Мы на спектакле по ПДД  здоровье - сберегающее воспитание

Мы на спектакле по ПДД здоровье - сберегающее воспитание

 Наши успехи  участие в конкурсах Российской Федерации, области, района, школы

Наши успехи участие в конкурсах Российской Федерации, области, района, школы

   Законы жизни дружного коллектива 1. Доверяй другу. 2.Делись новостями, успехами и неудачами. 3.Умей хранить чужие секреты. 4.Радуйся вместе с другом его успехам. 5.Предлагай свою помощь, а не жди просьбы о помощи. 6.Старайся, чтобы другу было приятно в твоём обществе, не создавай неловких ситуаций. 7.Защищай друга. 8.Не критикуй друга в присутствии других людей. 9.Уважай право друга иметь других друзей, кроме тебя. 10.Всегда выполняй свои обещания.

Законы жизни дружного коллектива

  • 1. Доверяй другу.
  • 2.Делись новостями, успехами и неудачами.
  • 3.Умей хранить чужие секреты.
  • 4.Радуйся вместе с другом его успехам.
  • 5.Предлагай свою помощь, а не жди просьбы о помощи.
  • 6.Старайся, чтобы другу было приятно в твоём обществе, не создавай неловких ситуаций.
  • 7.Защищай друга.
  • 8.Не критикуй друга в присутствии других людей.
  • 9.Уважай право друга иметь других друзей, кроме тебя.
  • 10.Всегда выполняй свои обещания.
Памятка Помни закон нашей жизни: один за всех и все за одного. С хорошим товарищем веселее при удаче, легче в беде. Будь вежлив со своим товарищами: не давай прозвищ и кличек, разговаривая, не кричи, не забывай говорить «волшебные слова» (спасибо, пожалуйста, извини, и др.) ,здоровайся при встрече, прощайся при расставании. Если знаешь интересные игры или что-то умеешь делать, научи других. В играх не будь грубым, не кричи. Не спорь с товарищем по пустякам, не ссорься, старайся работать и играть дружно. Не ябедничай. Если друг в чём-то не прав, скажи сразу об этом; останови товарища, если он занимается чем-то плохим. Играй с малышами, не обижай их; если они поссорились, помири их, разними драчунов. Не зазнавайся, если у тебя что-то хорошо получается; не сердись и не падай духом, если у тебя что-то не получается.  

Памятка

  • Помни закон нашей жизни: один за всех и все за одного.
  • С хорошим товарищем веселее при удаче, легче в беде.
  • Будь вежлив со своим товарищами: не давай прозвищ и кличек, разговаривая, не кричи, не забывай говорить «волшебные слова» (спасибо, пожалуйста, извини, и др.) ,здоровайся при встрече, прощайся при расставании.
  • Если знаешь интересные игры или что-то умеешь делать, научи других. В играх не будь грубым, не кричи.
  • Не спорь с товарищем по пустякам, не ссорься, старайся работать и играть дружно.
  • Не ябедничай. Если друг в чём-то не прав, скажи сразу об этом; останови товарища, если он занимается чем-то плохим.
  • Играй с малышами, не обижай их; если они поссорились, помири их, разними драчунов.
  • Не зазнавайся, если у тебя что-то хорошо получается; не сердись и не падай духом, если у тебя что-то не получается.