Воспитание умения жить в коллективе
Презентация по воспитательной работе
Сетраковой В.Д.
Портрет выпускника начальной школы
- любящий свой народ, свой край и свою Родину;
- уважающий и принимающий ценности семьи и общества;
- любознательный, активно и заинтересованно познающий мир;
- владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности;
- готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом;
- доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение;
- выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни.
Воспитательная задача в 1- 4 классах
- Содействие формированию классного коллектива и созданию в нем нравственно и эмоционально благоприятной среды для личностного развития детей
Планируемые результаты воспитательной работы в классе
Гражданско-патриотическое направление
- Цель: создание условий для формирования личности гражданина и патриота России с присущими ему ценностями, взглядами, ориентациями, установками, мотивами деятельности и поведения.
Личностные результаты:
- сформированность культуры проявления гражданской позиции;
- чувство гордости за свою Родину, народных героев.
Предметные результаты:
- сформированность системы знаний, уважения и интереса к государственным символам России;
Метапредметные результаты:
- сохранение исторической памяти поколений в памяти подрастающего поколения;
- чувство сопричастности к истории и ответственности за будущее страны;
Формы работы: беседы, проектные работы к дню Защитника Отечества, к дню Победы, чтение книг о ВОВ и просмотр фильмов, участие в торжественных мероприятиях, конкурсы стихов, сочинений, рисунков, фоторепортажей;
Гражданско – патриотическое воспитание
Правовое направление
- Цель: формирование гражданской и правовой направленности личности, активной жизненной позиции.
Личностные, метапредметные и предметные результаты
Личностные результаты:
- гражданская идентичность в форме осознания «Я» как гражданина России;
- начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире.
Предметные результаты:
- правосознание, способность к осознанию своих прав и прав другого человека.
Метапредметные результаты :
- культура проявления гражданской позиции.
Формы работы: тематические беседы, коллективные творческие дела, конкурсы, викторины по правовой тематике, праздник дня Конституции, устный журнал, встречи с интересными людьми, акции.
Трудовое направление
Цель: воспитание сознательного отношения к своим обязанностям, формирование трудового образа жизни.
Личностные, метапредметные и предметные результаты
Личностные результаты:
Предметные результаты:
- приобщение учащихся к общественной работе.
Метапредметные результаты :
- осознание каждым учеником того, что даже будни может труд сделать праздничными днями;
- умение предлагать помощь и сотрудничество.
Формы работы: совместные мероприятия, игры, семейные праздники, часы общения, коллективные творческие дела, конкурсы, акции, тематические беседы, предметные недели.
Духовно – эстетическое направление
Личностные результаты:
- уважительнее отношение к родителям, осознанное, заботливое отношение к старшим и младшим;
- доброжелательность и эмоциональная отзывчивость, понимание других людей и сопереживание им;
- основы эстетической культуры, способность различить и видеть прекрасное;
- целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.
Предметные результаты:
- развитие художественных способностей;
- воспитание чувства любви к прекрасному.
Метапредметные результаты :
- способность к духовному развитию, реализации творческого потенциала в учебно-игровой, предметно-продуктивной, социально ориентированной деятельности;
- нравственное самосознание личности (совести) — способности младшего школьника формулировать собственные нравственные обязательства, осуществлять нравственный самоконтроль;
- формирование основ морали — осознанной обучающимся необходимости определённого поведения, обусловленного принятыми в обществе представлениями о добре и зле, должном и недопустимом, укрепление у обучающегося позитивной нравственной самооценки, самоуважения и жизненного оптимизма;
- Формы работы: тематические беседы, предметные недели, посещение музеев, праздники, посвященные памятным датам, коллективные творческие дела, конкурсы, викторины, встречи с интересными людьми.
Игровая технология воспитания
Игровая деятельность выполняет такие функции:
- - развлекательную (это основная функция игры - развлечь, доставить удовольствие, воодушевить, пробудить интерес);
- - коммуникативную: освоение диалектики общения;
- - самореализации в игре как полигоне человеческой практики;
- - игротерапевтическую: преодоление различных трудностей, возникающих в других видах жизнедеятельности;
- - диагностическую: выявление отклонений от нормативного поведения, самопознание в процессе игры;
- - функцию коррекции: внесение позитивных изменений в структуру личностных показателей;
- - межнациональной коммуникации: усвоение единых для всех людей социально-культурных ценностей;
- - социализации: включение в систему общественных отношений, усвоение норм человеческого общежития.
Спортивно-оздоровительное направление
- Личностные, метапредметные и предметные результаты
Личностные результаты:
- чистоплотность, аккуратоность;
- чувство ответственности к своему здоровью и здоровью окружающих людей;
- самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни.
Предметные результаты :
- создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей.
Метапредметные результаты :
- потребность в здоровье, как жизненно важной ценности, сознательное стремление к ведению здорового образа жизни; позитивное отношение к урокам физической культуры и занятиям спортом.
Формы работы: тематические беседы, предметные недели, коллективные игры.
Учебно-познавательное направление
Личностные, метапредметные и предметные результаты
Личностные результаты:
- укрепление доверия к другим людям;
- доброжелательность и эмоциональная отзывчивость;
- навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций;
- эстетические потребности, ценности и чувства;
Предметные результаты:
- развитие навыков организации и осуществления сотрудничества с педагогами, сверстниками, родителями, старшими детьми в решении общих проблем.
Метапредметные результаты :
- ставить вопросы; обращаться за помощью; формулировать свои затруднения;
- помощь другому и сотрудничество;
- определять цели, функции участников, способы взаимодействия;
- договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.
- определять общую цель и пути ее достижения;
- осуществлять взаимный контроль;
- адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
- оказывать в сотрудничестве взаимопомощь;
- аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;
- прогнозировать возникновение конфликтов при наличии разных точек зрения;
- разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников;
- координировать и принимать различные позиции во взаимодействии.
Формы работы: тематические беседы, коллективные творческие дела, конкурсы, викторины по правовой тематике, устный журнал, встречи с интересными людьми, акции, экскурсии.
Современные воспитательные технологии
- технология проектного обучения;
- личностно-ориентированная технология;
- технология здоровьесберегающая;
- технология учебной деловой игры;
- технология развития критического мышления;
- технология КТД (коллективной трудовой деятельности) И. П. Иванова;
- Технология педагогики сотрудничества
Игровая технология воспитания
Игровая деятельность выполняет такие функции:
- - развлекательную (это основная функция игры - развлечь, доставить удовольствие, воодушевить, пробудить интерес);
- - коммуникативную: освоение диалектики общения;
- - самореализации в игре как полигоне человеческой практики;
- - игротерапевтическую: преодоление различных трудностей, возникающих в других видах жизнедеятельности;
- - диагностическую: выявление отклонений от нормативного поведения, самопознание в процессе игры;
- - функцию коррекции: внесение позитивных изменений в структуру личностных показателей;
- - межнациональной коммуникации: усвоение единых для всех людей социально-культурных ценностей;
- - социализации: включение в систему общественных отношений, усвоение норм человеческого общежития.
Технология КТД И.П.Иванова (коллективные творческие дела)
Это эффективный метод воспитания и развития учащегося, основанный на позитивной деятельности, активности, коллективном авторстве и положительных эмоциях. Что же является надёжным результатом грамотного осуществления творческих дел независимо от их ориентации? Это позитивная активность школьников, причем не зрительская, а деятельностная, сопровождающаяся в той или иной мере чувством коллективного авторства.
- Постулаты КТД:
- – коллективное творчество;
- – единое дело и добровольное участие в нём;
- – свобода выбора форм деятельности;
- – содружество взрослых и детей;
- – развитие коллектива под влиянием творчески одарённых лидеров.
- Виды коллективных дел:
- Трудовые КТД (пример: “Трудовой десант”)
- Интеллектуальные КТД (пример: “Брейн-ринг”, викторины)
- Художественные КТД (пример: художественно-эстетическое творчество- выставки, проекты)
- Спортивные КТД (пример: “Спартакиада”, соревнования)
- Экологические КТД (пример: забота о живом мире природы)
Гуманно-личностная технология Ш.А.Амонашвили
Цель: Способствовать становлению, развитию и воспитанию в ребенке благородного человека путем раскрытия его личностных качеств.
Целевыми ориентирами данной технологии являются:
- Облагораживание души и сердца ребенка.
- Развитие и становление познавательных сил ребенка.
- Обеспечение условий для расширенного и углубленного объема знаний и умений.
- Идеал воспитания - самовоспитание.
Здоровьесберегающая технология
Цель технологии: сохранение физического и психического здоровья ребенка и обучение навыкам сохранения его.
Эта технология основана на совокупности :
- Медико-гигиенические технологии
- Физкультурно-оздоровительные технологии
- Экологические здоровьесберегающие технологии
- Технологии обеспечения безопасности жизнедеятельности
Личностно – ориентированная технология
В рамках личностно-ориентированных технологий самостоятельными направлениями выделяются:
- гуманно-личностные технологии – отношение к родным и товарищам, соседям, к окружающим и природе, развитие всесторонне – развитой личности
- технологии сотрудничества - умение общаться, сотрудничать
- технологии свободного воспитания – своё отношение, мнение, поведение.
Воспитываем – играя и творя
Наши руки не знают скуки
Внеурочная деятельность
Выставка закладок для книг
Праздники
Мы на спектакле по ПДД здоровье - сберегающее воспитание
Наши успехи участие в конкурсах Российской Федерации, области, района, школы
Законы жизни дружного коллектива
- 1. Доверяй другу.
- 2.Делись новостями, успехами и неудачами.
- 3.Умей хранить чужие секреты.
- 4.Радуйся вместе с другом его успехам.
- 5.Предлагай свою помощь, а не жди просьбы о помощи.
- 6.Старайся, чтобы другу было приятно в твоём обществе, не создавай неловких ситуаций.
- 7.Защищай друга.
- 8.Не критикуй друга в присутствии других людей.
- 9.Уважай право друга иметь других друзей, кроме тебя.
- 10.Всегда выполняй свои обещания.
Памятка
- Помни закон нашей жизни: один за всех и все за одного.
- С хорошим товарищем веселее при удаче, легче в беде.
- Будь вежлив со своим товарищами: не давай прозвищ и кличек, разговаривая, не кричи, не забывай говорить «волшебные слова» (спасибо, пожалуйста, извини, и др.) ,здоровайся при встрече, прощайся при расставании.
- Если знаешь интересные игры или что-то умеешь делать, научи других. В играх не будь грубым, не кричи.
- Не спорь с товарищем по пустякам, не ссорься, старайся работать и играть дружно.
- Не ябедничай. Если друг в чём-то не прав, скажи сразу об этом; останови товарища, если он занимается чем-то плохим.
- Играй с малышами, не обижай их; если они поссорились, помири их, разними драчунов.
- Не зазнавайся, если у тебя что-то хорошо получается; не сердись и не падай духом, если у тебя что-то не получается.