СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Воспитательная программа 1 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

  1. Характеристика класса
  2. Цели и задачи

Просмотр содержимого документа
«Воспитательная программа 1 класс»












































Анализ медицинских карт показал :

Группа здоровья.

1 группа здоровья – 10

2 группа здоровья - 2

Физкультурная группа.

Основная – 10

подготовительная - 2

специальная - нет

АНАЛИЗ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЗА 2016-2017 ГОД

Со всеми результатами диагностик знакомились родители. Данные диагностик учитывались в организации учебно-воспитательного процесса в классе.

Нравственное развитие учащиеся получали на уроках, во внеклассной работе, на уроках, на занятиях кружков . Появились и классные традиции: Праздник именинников, День рождения класса. Все внеклассные мероприятия проводились с родителями, где дети и родители были не просто зрителями, а активными участниками.

Велась работа по привитию навыков культурного поведения. Дети побывали в музее» Праздники, посвящённые Дню 8 марта, Дню Защитника Отечества, окончанию четверти, - способствовали не только развитию культуры поведения, но и помогали в сплочении классного коллектива.

Одной из традиций класса в этом учебном году стало проведение тематических вернисажей, тематика таких вернисажей разнообразна: произведения детских писателей, времена года, «День космонавтики», «Наши мамы». Это способствовало развитию творческих способностей детей. Приняли участие в конкурсе «Новогодняя открытка», конкурсе чтецов «Мои любимые стихи», в конкурсе на лучшее оформление класса, в конкурсе рисунков по ПДД. Выпускались классные газеты, посвящённые проведенным мероприятиям. В выпуске газет принимали участие и родители, и дети.

Перед новогодними праздниками в классе работала «Мастерская Деда Мороза». Ко Дню Защитника Отечества и ко Дню 8-е Марта дети готовили подарки родителям.

С целью развития познавательной активности детей организовывались походы в разные времена года. края. Патриотическое воспитание детей осуществлялось через уроки чтения, экскурсии в Музей , музейные занятия «О чём рассказал экспонат», «Блокада Ленинграда».

Продолжалась работа по укреплению здоровья детей. На каждом уроке проводились физкультминутки, осуществлялся контроль за посадкой детей. Проветривались учебные кабинеты. Принимали участие в Дне Здоровья. 100 % детей получали горячие обеды.

На уроках технологии прививались основные навыки работы с бумагой и картоном; конструирование. Осуществлялась охрана труда и техники безопасности при работе с иглой, бумагой и ножницами. Детям прививалось умение работать с природными материалами. Организация дежурства в классе и в раздевалке, уход за цветами – способствовали формированию навыков самообслуживания


В течение учебного года ребята занимались в кружках и секциях:


«Шахматы, шашки» -

«Солнышко» -

«Занимательный английский» -

«Рукодельница» -

«ЗОЖ» -

.

В течение учебного года проведён цикл классных часов по безопасному поведению на улице, в транспорте, на водоёмах, по противопожарной безопасности, по правилам для учащихся в школе. Проведены классные часы по этическому направлению: «Почему нельзя придумывать прозвища», «Значение добрых слов», «Путешествие по городу Вежливости».

На протяжении всего учебного года постоянно велась работа с родителями: проводились родительские собрания (1 раз в четверть), индивидуальные беседы, посещение квартир.

Семей, состоящих на учёте в школе, нет.




В результате воспитательной работы и организации всего учебно-воспитательного процесса в классе на конец четвёртого года обучения дети стали организованными, научились общаться друг с другом, стали сплоченнее, научились вовремя приходить на помощь, овладели определёнными умениями и навыками поведения. Результаты достигнуты за счёт участия детей во внеклассных мероприятиях, индивидуальной работы с детьми и родителями, утверждения классных традиций, занятий в кружках и секциях.


II. Самоанализ деятельности классного руководителя за 2016 – 2017учебный год.

Обучение в классе велось по УМК «Перспектива».

Количество человек в классе – 13. Девочек – 10, мальчиков – 3. По итогам обучения во четвёртом классе 4 отличника. 17 ударников. Неуспевающих в классе нет.

Дети приняли активное участие в международных конкурсах: «Кенгуру»-10 человек, «Русский медвежонок» - 12 человек. В конкурсе «Знаток» по окружающему миру 2 место в школе среди учащихся вторых классов. В школьном интеллектуальном марафоне 1 место среди вторых классов по школе , на городском Интеллектуальном марафоне получен Поощрительный отзыв. В конкурсе «Вятская шкатулка» 1 место по школе среди вторых классов заняли 2 ученика.

В конкурсе «КИТ» среди вторых классов школы: – 1 место, – 2 место, – 3 место.

В течение учебного года были проведены диагностики: «Карта воспитанности», анализ медицинских карт, анализ техники чтения, диагностика занятости детей в кружках и секциях.

«Уровень воспитанности» - 4, 3

Анализ техники чтения: высокий- 4 человека, средний- 6 человек, низкий-4 человека.





















Характеристика класса


В 2021-2022 учебном году в классе 7 человек. Мальчиков – 2, девочек –5.

Психологический климат в классе спокойный. Дети доброжелательны по отношению друг к другу и ко взрослым. Лидеры пока не определились, группировок нет.

На начало учебного года с программой справляются все дети.

Обучение ведётся по УМК «Перспектива».

Занятость в кружках и секциях:

«Я-чемпион» -7

«Я-исследователь» -7

Цели и задачи воспитательной работы

в 1 классе на 2021 – 2022 учебный год:



Цель:

формирование у детей навыков самостоятельной деятельности, социальной ответственности, способности чувствовать, понимать себя и другого человека; формирование целостной психологической основы обучения и, в частности, формирование у учащихся положительного отношения и интереса к учению.



Задачи:

  1. Создать условия для успешной адаптации детей к школьным условиям, снижению школьной тревожности.

  2. Формировать интерес к процессу и содержанию учебной деятельности.

  3. Создать условия для развития нравственных качеств личности.

  4. Формировать коммуникативные навыки, работать над созданием ученического коллектива.

  5. Создать условия для раскрытия творческого потенциала детей.

Список учащихся 1 класса

  1. Бодоряк Вероника Романовна

  2. Бычков Антон Андреевич

  3. Каминская Алёна Алексеевна

  4. Кастеневич Арина Евгеньевна

  5. Смирнова Екатерина Дмитриевна

  6. Соин Макар Максимович

  7. Тишкович Анастасия Андреевна



.















  • Интерес к самому себе.

  • Самопризнание себя как личности.

  • Управление самим собой.

  • Уважение чужого мнения.

  • Любознательность о вовлеченность в деятельность.

  • Эмоциональная устойчивость.

  • Мотивация действий и поступков.





Наши правила в пословицах

  • Воля и труд дивные всходы дают.

  • Всякий человек по делу познается.

  • По мере трудов и награда.

  • Помогать товарищам по классу.

  • Веселье делу не помеха.

  • В хорошей артели всяк при деле.

  • С кем живешь, с тем и слывешь.

  • Здоров будешь – все добудешь.

Наши законы

1. Закон Правды.

Правда нужна не только тебе, но и окружающим. Будь правдив.

2. Закон Добра.

Будь добр к ближнему, и добро вернется к тебе.

3. Закон Заботы.

Прежде чем требовать внимания к себе, прояви его к окружающим.

4. Закон Любви.

Любовь – одно из древнейших и уважаемых чувств. Не стесняйтесь ее.

5. Закон Милосердия.

Тебе сегодня хорошо, а другим, может быть, плохо - не забывай о них.

6. Закон Памяти.

Народ, забывший свою историю, умрет. Помни о своем народе и своей истории.

7. Закон Уважения.

Хочешь, чтобы тебя уважали, уважай других.

8. Закон Старости.

Помни: старость уважается у всех народов. Будь цивилизованным.

9. Закон Свободы.

Будь свободным и отстаивай свою свободу, не забывая о свободе других.

10. Закон Смелости.

Вчера ты струсил, но сегодня ты у нас - в коллективе: будь смел.

11. Закон Чести.

Вспоминай о своей физической силе только наедине с собой. Помни о своей духовной силе, долге, достоинстве















Работа с родителями





ЦЕЛЬ: мотивировать родителей стать активными участниками педагогического процесса.

ЗАДАЧИ:

  • Постоянное информирование родителей о результатах учёбы, воспитания, душевного состояния, развития ребёнка.

  • Организация психолого-педагогического просвещения родителей через систему родительских собраний, тематических и индивидуальных консультаций и собеседований.

  • Ознакомление с материальными условиями жизни семьи, ее психологическим климатом, особенностями поведения ребенка в семье.

  • Создание условий для благоприятного взаимодействия всех
    участников учебно-воспитательного процесса - педагогов, детей и
    родителей.

  • Привлечение к организации досуга детей по интересам.



СВОБОДНОЕ ОБЩЕНИЕ:

 1. Изучение положения каждого ребенка в коллективе и его проблем в общении со сверстниками.

 2. Создание в классе  положительной эмоциональной атмосферы общения.







ТЕМЫ РОДИТЕЛЬСКИХ СОБРАНИЙ:

1.О подготовке к школе. Выборы классного комитета(август)

2.Родительское собрание «Адаптация первоклассника в школьной среде» (октябрь)

3.Родительское собрание «Конфликт» - как его избежать»( сентябрь)

4.Родительское собрание «Режим младшего школьника»( Декабрь

5.Родительское собрание «Семейные праздники и традиции» (Февраль)

6.Родительское собрание «Роль родителей в развитии ребенка»( Апрель)



























ТЕМЫ РОДИТЕЛЬСКИХ КОНСУЛЬТАЦИЙ:



Тема консультации

Сроки

1

Ознакомление родителей с учебным планом работы школы.

Сентябрь

2

Занятость во внеурочное время.

Октябрь

3

Режим младшего школьника.

Ноябрь

4

Помощь родителей в организации досуга детей.

Декабрь

5

Культура поведения младших школьников.

Январь

6

О внимании и внимательности.

Февраль

7

Как привить любовь к чтению.

Март

8

Воспитание без насилия.

Апрель

9

Летний отдых детей.

Май











ОЖИДАЕМЫЕ  РЕЗУЛЬТАТЫ:

  1. У родителей  повысится  заинтересованность  школьной  жизнью  детей.

  2. Дети  научаться  жить  дружно,  сплочённо.

  3. Сформируется взаимодействие семьи и школы.



Список родительского комитета:





1.Кастеневич Наталья Александровна

  1. Духовно – нравственное воспитание.

Задачи:

  • Создать условия для формирования способности к духовному развитию, реализации творческого потенциала в учебно-игровой, предметно-продуктивной, социально ориентированной деятельности на основе нравственных установок и моральных норм, непрерывного образования, самовоспитания и универсальной духовно нравственной компетенции — «становиться лучше».

  • Способствовать формированию основ нравственного самосознания личности (совести) — способности младшего школьника формулировать собственные нравственные обязательства, осуществлять нравственный самоконтроль, требовать от себя выполнения моральных норм, давать нравственную оценку своим и чужим поступкам.

  • Способствовать осознанию основ морали — осознанной учащимся необходимости определённого поведения, обусловленного принятыми в обществе представлениями о добре и зле, должном и недопустимом, укрепление у учащегося позитивной нравственной самооценки, самоуважения и жизненного оптимизма.

  • Развивать у обучающегося уважительное отношение к родителям, осознанного, заботливого отношения к старшим и младшим; доброжелательность и эмоциональную отзывчивость.

  • Создать условия для воспитания волевых качеств ученика, способности к критическому осмыслению своих сильных и слабых сторон.

Ожидаемые результаты:

  • Учащиеся научаться воспитывать в себе такие качества: как доброта, вежливость, честность, правдивость, дружелюбие, взаимовыручка.







2.Гражданско – патриотическое воспитание.

Задачи:

  • Воспитание российской гражданской идентичности, патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России.

  • Усвоение традиционных ценностей многонационального российского общества.

  • Формирование личности как активного гражданина – патриота, обладающего политической и правовой культурой, критическим мышлением, способного самостоятельно сделать выбор на основе долга, совести и справедливости.

  • Воспитание у обучающихся чувства патриотизма и любви к Родине на примере старших поколений.

  • Развитие и углубление знаний об истории и культуре родного края, о Донском казачестве.



Ожидаемые результаты:

  • Ценностное отношение к России, своему народу, своему краю, отечественному культурно-историческому наследию, государственной символике, законам Российской Федерации, русскому и родному языку, народным традициям,  старшему поколению.

  • Учащиеся получат начальные представления о правах и обязанностях человека, гражданина, семьянина, товарища.

3. Эстетическое воспитание.

Задачи:

  • Воспитание основ эстетической культуры, способность различить и видеть прекрасное.

  • Развитие художественных способностей.

  • Воспитание чувства любви к прекрасному.



Ожидаемые результаты:

  • Учащиеся знакомятся основными направлениями эстетической культуры.

  • Получат возможность для развития художественных способностей

и эстетического вкуса.



  1. Воспитание здорового образа жизни.

Задачи:

  • Создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей.

  • Формирование потребности в здоровье, как жизненно важной ценности, сознательного стремления к ведению здорового образа жизни; позитивного отношения учащихся к урокам физической культуры и занятиям спортом.

  • Развитие чувства ответственности к своему здоровью и здоровью окружающих людей.



Ожидаемые результаты:

  • У учащихся формируются умения и навыки

санитарно - гигиенической культуры,

приучаются к здоровому образу жизни.





  1. Экологическое воспитание.

Задачи:

  • Формирование основ экологического сознания на основе признания ценности жизни во всех проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде.



Ожидаемые результаты:

  • Первоначальный опыт эстетического, эмоционально-нравственного отношения к природе.

  • Первоначальный опыт участия в природоохранной деятельности в школе,

на пришкольном участке, по месту жительства.

6.Трудовое воспитание.

Задачи:

  • Способствовать тому, чтобы каждый ученик понимал значимость трудовой деятельности, даже будни труд может сделать праздничными днями.



Ожидаемые результаты:

  • Приобщение учащихся к общественной работе, воспитание сознательного

отношения к своим обязанностям, формирование трудового образа жизни.

7. Учебно – познавательная деятельность.

Задачи:

  • Способствовать становлению, развитию и совершенствованию интеллектуальных возможностей учащихся средствами воспитательной работы.

  • Создавать учащимся возможность проявлять свои интеллектуальные достижения в школе и за ее пределами.

  • Проводить диагностические мероприятия с целью выявления и влияния на кругозор учащихся, на их познавательный интерес, увлечения. Ожидаемые результаты:

  • Учащиеся научатся проявлять свои интеллектуальные достижения в школе и за её пределами.

  • Появится интерес к расширению общего кругозора, к развитию интеллекта




























Учащиеся имеют право:

  • Пользоваться учебными кабинетами, библиотекой, спортзалом.

  • Участвовать в обсуждении вопросов по успеваемости, трудовой и учебной дисциплине, а также других вопросов, связанных с учебным процессом.

  • Учащиеся имеют право участвовать в общественной жизни коллектива и школы.




Учащиеся обязаны:

  • Посещать учебные занятия, школьные линейки, мероприятия.

  • Повышать свой культурный и нравственный уровень.

  • Соблюдать правила внутреннего распорядка школы.

  • Быть дисциплинированными и организованными.

  • Беречь школьное имущество.

  • Создание сплоченного классного коллектива.

  • Сформированность нравственного, познавательного, коммуникативного, художественного и физического потенциалов личности младшего школьника.

  • Проявление инициативы и  ответственности за порученное дело

  • Наличие положительной динамики роста духовно - нравственных качеств личности  ребенка

  • Участие в конкурсах, концертах, спортивных соревнованиях.

  • Посещение спортивных секций, кружков по интересам.

  • Удовлетворенность родителей и учащихся жизнедеятельностью класса.




















План – сетка воспитательных мероприятий в 1 классе на 2021-202 гг.

Патриотическое воспитание

Нравственное воспитание

Экологическое воспитание

Воспитание ЗОЖ

Работа с родителями

1. Неделя



(1.09-.09.)

Праздничная линейка

Кл. час «Путешествие в стану знаний».

День солидарности в борьбе с терроризмом

(5.09.)

1.Единый день безопасности дорожного движения (2.09.)

2.День здоровья (9.09.)

(1.09.)

2. Неделя



(06.09-10.09.)

Кл.час: «Государственные символы России».

Экскурсия по территории школы.

Встреча с работниками МЧС (13.09.)

Родительское собрание: «Мой ребенок – ученик. Адаптация к школе».

3. Неделя



(13.09.-17.09.)

Беседа: «Я и мои друзья».

Выставка «Дары природы».

Тематический классный час: «Безопасность школьников в сети Интернет»

Индивидуальные беседы.

4. Неделя



(20.09.-24.09.)

Кл.час: «Гигиена моего тела».

Индивидуальные беседы.

5. Неделя



(27.09.-01.10.)

Поздравления ко Дню учителя.

Экскурсия в природу: «Краски осени».

Классный час:

«Правила поведения в общественных местах».

Индивидуальные беседы.

Патриотическое воспитание

Нравственное воспитание

Экологическое воспитание

Воспитание ЗОЖ

Работа с родителями

1. Неделя



(04.10.-08.10.)

 Классный час «Род, родные, Родина»

Участие в олимпиаде по литературному чтению

Индивидуальные беседы.

2. Неделя



(11.10.-15.10.)

Тематический классный час: «Безопасность школьников в сети Интернет»

Индивидуальные беседы.

Участие в олимпиаде по окружающему миру

3. Неделя



(18.10.-22.10.)

Беседа «Моя семья».

Участие в олимпиаде по русскому языку и математике

Индивидуальные беседы.

4. Неделя



(25.10-29.10.)

Тематич. кл. час: «День народного единства»

Классный час «Сам себе я помогу

И здоровье сберегу».

Индивидуальные беседы.

5. Неделя



(14.11.18.11.)

Праздник, посвященный Дню матери.

Родительское собрание: «Первые успехи и неудачи. Адаптация к школе».

Патриотическое воспитание

Нравственное воспитание

Экологическое воспитание

Воспитание ЗОЖ

Работа с родителями

1. Неделя



(28.11.-2.12.)

Практическая игра «Учимся правильно дружить».

Классный час «Витамины -что это?».

Индивидуальные беседы.

2. Неделя



(5.12.-9.12.)

Кл.час.: «Что такое хорошо, что такое плохо?»

Народные игры на воздухе.

Индивидуальные беседы.

3. Неделя



(12.12.-16.12.)

Темат.кл.час: «Международный день прав человека»

Индивидуальные беседы.

4. Неделя



(19.12.-23.12.)

Классный час «Зимние игры и забавы – веселье и опасность».

Индивидуальные беседы.

5. Неделя



(26.12.-30.12.)

Классный час: «Викторина «В мире сказок»

Индивидуальные беседы.

Патриотическое воспитание

Нравственное воспитание

Экологическое воспитание

Воспитание ЗОЖ

Работа с родителями

1. Неделя



(9.01.-13.01.)

Конкурс рисунков «Мир встречает Рождество».

Индивидуальные беседы.

2. Неделя



(16.01.-20.01.)

Тематич. кл.час: «Войны священные страницы навеки в памяти людской»

Экскурсия в природу: «Зима».

Индивидуальные беседы.

3. Неделя



(23.01.27.01.)

Индивидуальные беседы.

4. Неделя



(30.01.-3.02.)

Кл.час: «Наше настроение».

Индивидуальные беседы.

5. Неделя



(6.02.-10.02.)

Беседа: «Я - Россиянин».

Тематический кл. час: «Мир профессий»

Индивидуальные беседы.

6. Неделя



(13.02.-17.02.)

Конкурс рисунков «День Защитника Отечества».

Кл.час: «Человек в мире природы».

Беседа: «Моя безопасность».

Родительское собрание: «Особенности развития детей мл.шк.возраста».



Патриотическое воспитание

Нравственное воспитание

Экологическое воспитание

Воспитание ЗОЖ

Работа с родителями

1.

(27.02.-3.03.)

Классный час: «История Российского флага».

Конкурс рисунков «Международный женский день»

Кл.час: «Режим дня»

Индивидуальные беседы.

2.

(6.03.-10.03.)

КТД: «Поздравляем всех женщин страны».

Классный час: «Птичьи разговоры».

Индивидуальные беседы

3.

(13.03.-17.03.)

Тематич.кл.час: «День воссоединения Крыма с Россией»

Индивидуальные беседы.

4.

(20.03.-24.03.)

Экскурсия в природу «Весна».

Классный час «Планета Здоровья «Соня – Засоня»

Индивидуальные беседы.

5.

(27.03.-31.03.)

«Я люблю тебя, Россия». 

Индивидуальные беседы.

Неделя



Патриотическое воспитание

Нравственное воспитание

Экологическое воспитание

Воспитание ЗОЖ

Работа с родителями

1.

(10.04-14.04.)

Экскурсия в школьный огород.

Индивидуальные беседы.

2.

(17.04.-21.04.)

Выставка «Мастерство и вдохновение».

Экскурсия в природу: «Весна».

Классный час: «Человек в природе и его здоровье».

Индивидуальные беседы.

3.

(24.04.-28.04.)

Тематич.кл.час: «ЗОЖ»

Индивидуальные беседы.

4.

(2.05.-12.05.)

Тематич.кл.час: «9 мая - День Победы. Мы помним. Мы гордимся!»

Классный час «Правила гигиены».

Индивидуальные беседы.

5.

(15.05-25.05.)

Кл.час ««Цветы в жизни человека»»

Родительское собрание: «Итоги первого года обучения».









Антропометрические данные уч-ся 1 класса

Ф.И. уч-ся

Рост

Вес

1.Бодоряк Вероника

124см

24кг

2.Бычков Антон

132см

26 кг

3.Каминская Алёна

121 см

17 кг

4.Кастеневич Арина

121 см

21 кг

5.Смирнова Екатерина

122 см

20 кг

6.Соин Макар

122 см

20 кг

7.Тишкович Анастасия

118 см

20 кг











































Программное содержание

Дата

Форма мероприятия (классный час, беседа и т.д.)

Название мероприятия

Направление, цель

Ответственный, приглашенный

Анализ мероприятия

 

 

 

 

 

 





























































 

 

 

 

 

 

























































Индивидуальная работа с учащимися

Содержание работы (индивидуальная или коллективная встреча, беседа)

Цель

Дата

Ответственный за выполнение

Участники

Результат, решение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 














































































































Занятость учащихся во внеурочной деятельности


п/п

Ф.И. обучающегося

Организация

Название кружка

Руководитель

1

Бодоряк Вероника 

МОУ Сычёвская СОШ

Я-чемпион, Я-исследователь

Гонтарь И.Б.

 2

Бычков Антон

МОУ Сычёвская СОШ

Я-чемпион, Я-исследователь

Гонтарь И.Б.

 3

Каминская Алёна

МОУ Сычёвская СОШ

Я-чемпион, Я-исследователь

Гонтарь И.Б.

4

Кастеневич Арина

МОУ Сычёвская СОШ

Я-чемпион, Я-исследователь

Гонтарь И.Б.

5

Смирнова Екатерина 

МОУ Сычёвская СОШ

Я-чемпион, Я-исследователь

Гонтарь И.Б.

6

Соин Макар

МОУ Сычёвская СОШ

Я-чемпион, Я-исследователь

Гонтарь И.Б.

7

Тишкович Анастасия

МОУ Сычёвская СОШ

Я-чемпион, Я-исследователь

Гонтарь И.Б.






Организация классного самоуправления


п/п

Ф.И. обучающегося

Поручение

Обязанности

1

Бычков Антон 

командир 

Помогает учителю 

2

Соин Макар

Зам. командира 

 Помогает командиру

3

Смирнова Екатерина ,

Бодоряк Вероника

Член редколлегии

Помогает командиру

4

Каминская Алёна

Отв. за цветы

Помогает командиру

5

Тишкович Анастасия

Отв. за чистоту и порядок

Помогает командиру

6

Кастеневич Арина

Отв. за учёбу

Помогает командиру





















Работа с родителями

Социальный паспорт класса

№ п/п

Ф.И. обучающегося

Дата рождения

Родители, занятость

Место жительства, телефон

Полная/ неполная семья

Количество детей в семье (многодетная)

Опекаемые

Малообеспеченные

Категория «Группы риска»

 1

Бодоряк Вероника

25.03.2014г.

Отец ООО «Союз», мать – не работает

Ул. А.Д.Моторкиной. 12 кв1

 полная

 5

 -

 +

 

2

Бычков Антон

13.09.2014г.

Мать –ИП Бурлакова, отец –КХ Бибиков

ул.Центральная,11кв 1,8-924-440-91-35

полная

3

-



3

Каминская Алёна

27.02.2015г.

Мать–МОУ Сычёвская СОШ отец- ЖКХ

Ул. Молодёжная,9,кв2

8-924-677-37-03

полная

2

-



 4

Кастеневич Арина

20.10.2014г.

Мать –не работает, отец- ООО «Союз»,

Ул.Молодёжная,15,кв.2,8- 924-440-20-43

 полная

 5

 -

 +

 

5

Смирнова Екатерина

06.03.2015г.

Мать - не работает отец- КХ Бибиков

Ул.Молодёжная, 13,кв.2,8-924-848-21-83

полная

2

-

+


6

Соин Макар

12.09.2014г.

Мать – не работает, отец- ИП ГКХФ Соин

С. Гуран

Ул.Строителей, 9 кв 1

8-924-680-98-86

полная

2

-

+


7

Тишкович Анастасия

06.12.2014г.

Мать-Сычёвский ФАП,отец-ИП Тишкович А.Б.

Ул.А.Д.Моторкиной,13,кв.1,8-924-340-06-65

полная

5

-

+
















Посещение семей

Дата посещения семьи

Ф.И. обучающегося, чью семью посетили

Цель посещения

Результат

 20.09.2021


 Кастеневич Арина

 Условия жизни первоклассника

Созданы условия для успешной учёбы

 20.09.2021


 Каминская Алёна

 Условия жизни первоклассника

Созданы условия для успешной учёбы

 20.09.2021

Смирнова Екатерина

 Условия жизни первоклассника

Созданы условия для успешной учёбы

21.09.2021 


 Бодоряк Вероника

 Условия жизни первоклассника

Созданы условия для успешной учёбы 

21.09.2021

 

Тишкович Анастасия

 Условия жизни первоклассника

Созданы условия для успешной учёбы

21.09.2021 

 Бычков Антон

 Условия жизни первоклассника

Созданы условия для успешной учёбы

22.09.2021

Соин Макар

 Условия жизни первоклассника

Созданы условия для успешной учёбы





























Индивидуальные беседы с родителями

Дата беседы с родителями

Ф.И. родителя

Цель беседы

Результат

 

 

 

 

























































 

 

 

 











Диагностика и исследования состояния классного коллектива и личности каждого воспитанника



Форма диагностики

Структура

Дальнейшая работа

Тест «Два домика».



Тест Краски.




Солнце, дождик, тучка”.



Цветопись.




















































К первой группе относятся следующие диагностики.

  1. Социометрия.

Основной целью социометрического теста является диагностика эмоциональных связей, т. е. взаимных симпатий между членами группы.

Социометрическая техника применяется для диагностики межличностных и межгрупповых отношений в целях их изменения, улучшения и совершенствования. С помощью социометрии можно изучать типологию социального поведения людей в условиях групповой деятельности, судить о социально-психологической совместимости членов конкретных групп.

Социометрию среди учащихся начальных классов можно провести с помощью следующего теста, который называется «Два домика». Для его проведения необходимо подготовить следующий стимульный материал: на листе бумаги нарисованы два небольших стандартных домика. Один из них, что побольше – красного цвета, а другой – черного. Как правило, этот рисунок не заготавливают заранее, а делают на глазах у ребенка черным и красным карандашом.

Детям предлагается инструкция следующего характера: «Посмотри на эти домики. Представь себе, что красный домик принадлежит тебе и ты можешь приглашать к себе всех кого хочешь. Подумай, кого из ребят своей группы ты бы пригласил к себе в красный дом. В черном домике поселятся ребята, которые тебе совсем не нравятся».

После окончания беседы можно спросить у детей, не хотят ли они кого-то поменять местами, не забыли ли они кого-нибудь.

Интерпретация результатов этого теста достаточно проста: симпатии и антипатии ребенка прямо связаны с размещением сверстников в красном и черном домах. Особое внимание здесь следует обратить на тех детей, которые основную массу сверстников отправляют в черный дом, оставаясь в одиночестве или окружая себя взрослыми. Это, как правило, или очень закрытые, необщительные дети, либо дети очень конфликтные, успевшие поссориться почти со всеми.

  1. Диагностическая методика «Подарки».

Классный руководитель просит учащихся класса пофантазировать и подумать над тем, какие подарки можно придумать каждому ученику класса в виде сюрприза к Новому году. Ребята получают лист бумаги и на нём пишут имя ученика, а рядом предмет, который получает он в виде подарка. Это может выглядеть так: Таня-книга, Лена- ручка и т.д.

Такая диагностика очень информативна и свидетельствует об атмосфере в детском коллективе. Во-первых, кого ребёнок называет в первую очередь в своём списке. Это свидетельствует о значимости ребят для данного ученика. Во-вторых, все ли ребята класса попадают в список каждого ученика и какие чувства он испытывает при распределении праздничных подарков. Ребята работают с такими диагностическими исследованиями с большим удовольствием и творчески. Они по-новому смотрят на своих одноклассников, пытаются задавать вопросы друг другу, активно сотрудничать, а не только присутствовать на уроках

  1. Пьедестал”.

Учащимся класса раздаются листы бумаги, на которых они должны построить пьедестал для награждения. Пьедестал состоит из 3 ступенек. На каждую ступеньку они должны возвести по 1 человеку из класса. Ученик имеет право одну ступеньку оставить для себя, если считает нужным. На пьедестал возводят тех ребят, кто, по их мнению, является значимой фигурой в жизни класса.

Данная методика позволяет увидеть взаимоотношения учащихся в коллективе, их привязанность друг к другу, определить нравственную сторону взаимоотношений учащихся. Можно разыграть ситуацию: “Вам предстоит участвовать в спортивных соревнованиях. Кого вы хотели бы видеть победителем?”

Полученные результаты дадут представление о главных свойствах личности ребёнка, которые выражаются в единстве знаний, отношений, мотивах поведения и действий.

  1. Диагностическая методика “Космическое путешествие”.

Учащимся раздаются листы бумаги. Ребята должны представить, что отправляются в космическое путешествие и являются командирами космического корабля. Они должны набрать команду из учащихся своего класса в составе трёх человек. Фамилии этих детей записать на листе. Данная методика позволяет определить лидера класса, а также выявить учащихся, которые находятся вне классного сообщества.

Ко второй группе относятся следующие диагностики.

  1. Краски.

Учащиеся класса получают набор красок или фломастеров, а также листы рисовальной бумаги. На каждом листе нарисовано по 10 кружков, в каждый кружок вписаны следующие предметы, связанные со школой: звонок, книга, учитель, портфель, класс, физкультура, школа, урок, домашнее задание, тетрадь. Задача учащихся - раскрасить кружки в тот или иной цвет.

Если ребенок окрашивает предметы в темный или черный цвет, это говорит о том, что он испытывает негативные эмоции по отношению к этому предмету.

  1. Диагностическая методика “Солнце, дождик, тучка”.

Каждый ученик класса получает лист бумаги, на котором нарисованы солнце, тучка, дождик в трёх вариантах. Учащимся предлагается определить их самочувствие в школе, в классе, с друзьями, с учителем с помощью погодных явлений. Учащимся нужно ответить на вопросы и подчеркнуть то состояние, которое соответствует их настроению.

  1. Ранжирование учебных дисциплин

Учащимся класса предлагается проранжировать (расставить по степени значимости для себя) учебные дисциплины, которые изучаются в школе и обосновать значимость каждого предмета одним- двумя словами. Например, математика - интересно и т.д. Это исследование позволяет выявить учебные интересы учащимся, определить, чем объясняются учебные приоритеты учащихся.

  1. Градусник.

Перед процедурой диагностирования учитель проводит предварительную беседу с учащимися, в ходе которой он предъявляет предмет, который есть в каждом доме. Это - градусник. Педагог объясняет ребятам, что при высокой температуре человеку плохо, тревожно - 38, 40, 41 (цифры записывает на доске). Нормальная температура человека - 36,6. У него нет тревоги, все хорошо, у него все получается, он здоров. Температура у человека может быть и 35. При такой температуре человек испытывает слабость, усталость, отсутствие интереса и желания что - либо делать. После объяснения педагог предлагает учащимся поиграть в игру. Он будет называть учебные предметы, а ребятам предлагается пофантазировать и назвать или написать ту температуру, которая у них условно появляется при назывании этого предмета. Например:

Русский язык - 39

Математика - 36,6



Это позволяет определить степень тревожности младших школьников, которая связана с учебной деятельностью.

  1. Цветопись.

Учащиеся ежедневно в течение пяти дней отмечают любым цветом своё настроение утром, когда приходят в школу, и днём, когда уходят домой. По цветам мы определяем комфортно ребёнку в школе или нет.

К третьей группе относятся следующие диагностики.

  1. Десять моих "Я"

Учащимся раздаются листочки бумаги, на каждом из которых написано десять раз слово "Я". Учащиеся должны дать определение каждому "Я", рассказывая о себе и своих качествах.

Например:

Я - умный

Я - красивый и т.д.

Классный руководитель обращает внимание на то, какие прилагательные использует ученик для своей характеристики.

  1. Что у меня на сердце.

Учащимся класса раздаются вырезанные из бумаги сердечки. Классный руководитель дает следующее задание: "Ребята, иногда взрослые говорят, что у них "легко на сердце" или " тяжело на сердце". Давайте определим с вами, когда может быть тяжело, а когда легко, и с чем это может быть связано. Для этого на одной стороне сердечка напишите причины, отчего у вас на сердце тяжело и причины, отчего у вас на сердце легко. При этом вы можете раскрасить ваше сердечко в тот цвет, который соответствует вашему настроению.

Диагностика позволяет узнать причины переживаний ребенка, найти пути их преодоления.

  1. Диагностика «Выявление уровня самооценки учащихся».

  2. Диагностика изучения уровня воспитанности учащихся.



К четвёртой группе относятся диагностики удовлетворённости детей и родителей воспитательным процессом.

К концу четвёртого класса ученики отличаются особым психологическим настроем, у них появляется своё положительное отношение к действительности, к коллективной жизни, осознание своего “Я”. Ребята живут по правилу “Один за всех и все за одного”. Считаю, что при определённых условиях диагностика может помочь учащимся правильно поступить в той или иной ситуации, дать правильную оценку своим поступкам и поступкам своих товарищей, способствует формированию представления о достойном поведении и нравственных качествах человека.


























Список литературы































Анкета к первому собранию (в августе)

О себе:

Образование

Род занятий

Увлечения

Состав семьи

Кто в состоянии помочь ребёнку в учёбе?



О ребёнке:

Каков он в быту?

Склонности

Хорошие черты характера

Сложные черты характера



































Темы проектов для 1 класса

Темы исследовательских проектов для учащихся 1 класса:


Бабочки и их роль в жизни человека.
Вечнозелёная красавица леса.
Жизнь леса
Знак Зодиака и учебная деятельность.
История лампочки
История пуговицы.
Кто красит листья в зеленый цвет?
Кто такие кошки?
Лес - наш друг.
Мир лошадей
Мир собак
Мобильный телефон: друг или враг?
Мой волнистый друг
Мой любимый вид спорта.
Мой любимый фрукт апельсин.
Мои пернатые друзья.
Мой сад
Мой цветник
Насекомые. Какие они?
О пауках
Очень длинношеее животное под чудным названием — жираф.
Поведение домашних свиней.
Поведение кошек
Породы собак: терьер.
Потерянный мир динозавров.
Почему кусают комары?
Почему морская вода соленая?
Почему у елки колкие иголки?
Роль собак в жизни человека.
Тайны бабочек
Цветок для мамы.
Чем питаются растения.

Темы проектов по Чтению для 1 класса

Баба-яга: друг или враг?
Весенняя трель соловья.
Витаминный калейдоскоп.
Вместе делаем книгу
Волшебная избушка.
Волшебные сказки
Гуси-лебеди
Живая Азбука
Как сварить кашу из топора!
Книги, которые мы читаем.
Красная шапочка
Литературный журнал.
Мои буквы
Моя азбука
Наш класс – дружная семья.
Поэты об осени
Прощание с Азбукой.
Сборник загадок
Сказочный волк.
Снежные стихотворения.
Что такое хорошо, что такое плохо?
Чудесная страна.

Темы исследовательских проектов по Математике для 1 класса

Интересные темы исследовательских работ по математике в 1 классе:


Веселый ребус.
Загадочное число «12».
Иллюстрации цифр
Математика вокруг нас.
Секреты сложения чисел.
Сказочное число «три»
Стана чисел-великанов.
Таблица умножения в стихах.
Форма, размер, цвет предметов.
Цифра 1 (2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 0) в стихах.
Числа в загадках
Числа в поговорках.
Числа в пословицах.
Число «33».

Темы проектов по Окружающему миру для 1 класса

Азбука цветов.
Веселая грядка
Вкусная азбука.
Где зимуют птицы?
Жители нашего зоопарка.
Загадочный мир животных.
Исторические места моего города.
Каникулы у бабушки
Мой дедушка – герой!
Мой домашний питомец
Мой класс и моя школа.
Моя малая Родина
Моя мама – солнышко.
Моя семья
Наши деревья
О моей бабушке.
О Солнце и Земле
Папина профессия
Почему зимой солнце не греет?
Почему идет дождь?
Растения нашей местности.
Тайна снежинок
Фруктовый сад
Что такое микроскоп?

Темы проектов по Русскому языку для 1 класса

Примерные темы исследовательских проектов по русскому языку 1 класс:


Алфавит
Алфавит в стихах.
Веселый алфавит
Висит груша нельзя скушать.
Заглавная буква
Зачем словам мягкий знак?
Имена в алфавите
Кто придумал слова?
Музыкальные слова
Поющие буквы в алфавите.
Рычащие слова.
Секреты слов с большой буквы.
Сказочная страничка.
Скороговорки
Сладкая грамота.
Словарные слова.
Шипящие буквы.

Темы проектов по Изо и Технологии для 1 класса

Аппликация «Мой питомец».
Веселая матрешка
Игрушка на елку
Изделие «Кораблик из бумаги».
Изделие «Плот»
Изделие «Сахарница».
Изделие «Чайник».
Изделие «Чашка»
Карнавальная маска.
Коллаж «Дикие животные».
Мой гербарий
Необычный бутерброд.
Осенний урожай
Открытка на 23 февраля.
Открытка на 8 марта
Рисунок «Зима в саду».
Рисунок «Золотая рыбка»
Рисунок «Красная шапочка».
Рисунок «Моя кукла»
Рисунок «Осенняя фантазия»
Русская березка
У лукоморья дуб зеленый…
Я построю дом