СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Воспитательная программа

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная воспитательная программа рассчитана на учащихся 5-11 классов. Планирование деятельности классного руководител.

Просмотр содержимого документа
«Воспитательная программа»


« Самая большая ценность в мире – жизнь: чужая, своя, жизнь животного мира и растений, жизнь культуры, жизнь на всём её протяжении – и в прошлом, и в настоящем, и в будущем» (Д.С. Лихачев)





«Научить человека быть счастливым нельзя,

а воспитать его так, чтобы он был счастливым – можно».

А.С. Макаренко

Воспитание человека – это очень трудное, ответственное, а вместе с тем очень интересное дело. В одиночку с этой задачей не справиться: необходимы помощники. Например, точно так же, как нужна матерям помощь отцов, дедушек и бабушек, классному руководителю тоже необходима помощь коллег, родителей, общественности. В своей работе я опираюсь на родителей, стараюсь проводить с ними больше времени, организовывать совместные мероприятия, экскурсии, интересные родительские собрания, приглашаю родителей в школу по мере возможности, желаю, чтобы они радовались успехам своих детей..

В наше непростое время весьма сложно определиться с идеалами, и порой не знаешь, кого приводить в пример учащимся. В основном, дети берут пример с родителей, и я очень рада, что в моем классе все дети из благополучных семей и заинтересованы в хорошем воспитании и образованности своих детей. Считаю, что самое главное – это воспитать в детях любовь к людям, бережное отношение к ближнему и ко всему живому на земле. Хочу, чтобы подрастающее поколение было заинтересовано в сохранении и приумножении богатств матери-Природы. Намереваюсь приложить все усилия в достижении своей цели, хотя понимаю, что это будет непросто.

Итак, основная задача моей воспитательной работы – это воспитать всесторонне развитую, самостоятельную личность, гуманную и способную к Любви и самосовершенствованию.

Несколько слов о своем классе.

В классе учатся 9 учеников: 5 мальчиков и 4 девочки. Все дети 2003 года рождения. Дети очень активные, подвижные, любят озорничать, дразнить друг друга. Принимают активное участие в общешкольных мероприятиях, художественной самодеятельности; любят поездки, экскурсии; очень общительны. Необходимо на переменах и во время экскурсий внимательно следить за ними, чтобы не нарушали дисциплину…

Все учащиеся кроме Гаджимирзаевой Анисат - способные, могут учиться на «пятерки», но не все каждый день готовятся к урокам, как следует. Наблюдаются систематические опоздания со стороны некоторых учащихся, гиперактивность и нарушение дисциплины, но уроки пропускают только по уважительным причинам. Есть особо одаренные дети: Юсупов Халипа и Карагишиева Гурия хорошо рисуют, Тагиров Булгани пишет стихи и очень способный в учебе, Магомедов Салим хорошо поет. Есть задатки в каждом ребенке и моя задача – поддержать учащихся и развить их природные способности. Необходимо вывести наружу весь их творческий потенциал.



Программа воспитательной работы с учащимися 6-11 классов представляет собой работу во многих направлениях. Необходимо содействовать тому, чтобы дети развивались и физически, и нравственно, знали историю своей страны, героев своей большой и малой родины, участвовали в общественной жизни села и района.

В 5 классе моей основной задачей как классного руководителя было сблизиться с детьми и их родителями, изучить их, проводить больше времени вместе. Много времени я уделила патриотическому воспитанию: провела классные часы на военно-патриотические темы «Битва за Кавказ», «Сталинград», разучивали песни на военную тему: «Катюша», «Огонек», «В землянке».., «Аист на крыше». Организовывали совместно с родителями мероприятия, экскурсии на природу. Посетила уроки у других предметников с целью выяснения причин некоторых проблем, а также определения способностей и возможностей учащихся

В воспитательной работе считаю основным воспитание гуманного отношения ко всему живому: к людям, животным, птицам, окружающему миру.

Воспитательной задачей на 2014-2015 учебной год является еще более сблизиться с детьми и их родителями, организовать интересные родительские собрания: игры, концерты, соревнования; организовать совместные поездки, экскурсии, мероприятия.

Планирую активизировать участие учащихся в школьных и районных мероприятиях, в подготовке и проведении мероприятий к 70-летию Великой Победы и к другим знаменательным датам; обострить внимание на самовоспитании, бороться с нехорошими привычками и наклонностями, например, с привычкой некоторых учащихся обзываться и ябедничать. Продолжить работу по развитию дружеских отношений с одноклассниками и одноклассницами.

В 7-8 классе параллельно с традиционными мероприятиями необходимо обратить внимание на выбор профессии, формирование характера, проводить больше разговоров по душам. Еще больше проводить мероприятий патриотического содержания, бесед о физическом развитии и самовоспитании.

Воспитательная работа в 9-11 классах отличается от воспитательной работы в предыдущих классах. Совместно со всеми видами мероприятий, проводимых до этих пор необходимо включить мероприятия, связанные с выбором профессии: беседы «Все работы хороши – выбирай на вкус!», встречи с выпускниками, со студентами; классные часы познавательного содержания о разных профессиях, встречи со знаменитыми односельчанами, кандидатами наук и т д.

В основе программы воспитания - программа «Самосовершенствование личности» Г.К.Селевко, целью которой является формирование человека, способного к самовоспитанию и саморазвитию.



Цель программы: создание развивающей среды для духовного, интеллектуального, творческого потенциала, нравственного развития учащихся.

Задачи программы:

    • создать в классе дружескую обстановку уважения и взаимопонимания;


    • развивать творческие, интеллектуальные способности;

    • создать условия для повышения семейных ценностей учащихся;

    • развивать стойкость, волю, смелость, активность, лидерство;

    • развивать патриотические чувства, гражданственность, духовные и нравственные ценности.


Эпиграфы моей воспитательной программы:

Посредственный учитель излагает. Хороший учитель объясняет. Выдающийся учитель показывает. Великий учитель вдохновляет. ( Ульям Артур Уорд)



В своей воспитательной работе могу выделить следующие основные направления:

1.Патриотическое и нравственное воспитание

«Поэтом можешь ты не быть, но гражданином быть обязан!»

а) проведение бесед, классных часов по истории Отечества, о гражданственности, просмотр художественных фильмов о Великой Отечественной войне с последующим обсуждением; обсуждение ситуации в стране и в мире.

б) Классные часы на тему: «Ничто не обходится так дешево и не ценится так дорого, как вежливость»

в) беседы о ценности человеческой жизни, о человеколюбии и бережном отношении ко всему живому .

г) беседы и разные мероприятия, посвященные общечеловеческим ценностям.

д) ознакомление с письмами Д.С.Лихачева к молодежи

2.Здоровье и семья

«Твое здоровье в твоих руках.»

а)Проведение игр на природе, конкурсов, соревнований «Веселые старты»; экскурсии, беседы о том, как сберечь свое здоровье, беседы о правилах безопасности на уроках физкультуры и труда, на переменах.

б) организация совместных мероприятий с родителями



3.Воспитание эстетической культуры и художественного вкуса.

«В человеке все должно быть прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли»



а) обеспечение участия учащихся в кружке художественной самодеятельности, в деятельности СДК

б) знакомство с произведениями выдающихся художников, организация выставок рисунков самих учащихся

в) проведение бесед о красоте внешней и внутренней; экскурсии с целью определения красоты ПРИРОДЫ в разное время года

г) прослушивание исполнение песен



4.Воспитание сознательного отношения к учебе и повышение качества знаний.

«Мир освещается солнцем, а человек знанием.»

«Не стыдно не знать, стыдно не учиться.»



а) посещение уроков, беседы с учащимися и их родителями; беседы с учителями-предметниками, решение возникших проблем..

б) занесение оценок в дневники

в) проведение встреч с выпускниками, со студентами, при возможности со знаменитостями села

5. Выявление и развитие природных талантов

Куда не влекут способности, туда не толкай. 
(Коменский Я.)

Посредственный учитель излагает. Хороший учитель объясняет. Выдающийся учитель показывает. Великий учитель вдохновляет.

(Ульям Артур Уорд)

а) организация выставок работ учащихся (рисунков, стихов, предметов, сделанных своими руками)

б) проведение концертов, инсценировок, подготовка костюмов

в) разучивание песен, танцев, проведение спортивных состязаний, игр занимательных

г) обеспечение участия учащихся в школьных и общественных мероприятиях











Ожидаемые результаты:

    • воспитанник школы - свободная, творческая, жизнелюбивая личность, обогащенная знаниями о природе и человеке, готовая к творческой, созидательной деятельности и нравственному поведению;

    • дальнейшее развитие познавательной активности, повышение уровня общеобразовательной подготовки, усиление мотивации учащихся к учёбе;

    • формирование у учащихся сознательной дисциплины, навыков культурного поведения;

    • вовлечение всех учащихся в активную деятельность класса и школы.

Наш выпускник:

интеллектуальная конструктивно-деятельная и социально-ответственная личность, способная жить и трудиться в современном обществе. Выпускник подготовлен к жизни в поликультурной среде, воспитан в духе уважения к другим народам, имеет толерантное поведение.



В мониторинг воспитательной деятельности входят следующие информационные потоки:

    • познавательный потенциал (результаты тестирования);

    • творческий потенциал (результаты участия в конкурсах, занятость учащихся в объединениях дополнительного образования);

    • нравственный и эстетический потенциалы,

    • физический и коммуникативный потенциалы (мониторинг физического развития);

    • мотивы участия воспитанников в делах класса, школы (анкетирование);

    • динамика в развитии личности учащихся по сравнению с результатами предыдущих лет.


Работа классного руководителя:

Ежедневно:

  1. Организация внеучебной деятельности учащихся.

  2. Организация дежурства в классном кабинете.

  3. Индивидуальная работа с учащимися.

Еженедельно:

  1. Проверка дневников учащихся.

  2. Проведение классного часа.

  3. Проведение внеклассных мероприятий в классе (по плану).

  4. Работа с учителями-предметниками, социальным педагогом, психологом , медсестрой (по ситуации).

  5. Работа с родителями (по ситуации).

Каждый месяц:

  1. Посещение уроков в своём классе.

  2. Консультации у школьного психолога, социального педагога.


Один раз в четверть:

  1. Оформление классного журнала по итогам четверти.

  2. Активное участие в заседаниях МО классных руководителей.

  3. Анализ выполнения плана работы за четверть, коррекция плана воспитательной работы на новую четверть.

  4. Проведение родительского собрания.


Один раз в год:

  1. Оформлять личные дела.

  2. Проводить открытое внеклассное мероприятие по разработанному сценарию.

  3. Проводить анализ и составлять план воспитательной работы.


Документация и отчётность:

  1. Классный журнал.

  2. Личные дела учащихся.

  3. План воспитательной работы с классом.

  4. Журнал учёта проводимых внеклассных мероприятий по организационно-воспитательной работе.

  5. Статистические данные класса.

  6. Результаты диагностики уровня воспитанности.

  7. Отчёты о воспитательной работе с классом

































Программа самосовершенствования личности

 

ПРОГРАММА

«Самосовершенствование  личности, готовой

к социальному самоопределению»

 

Авторы программы: Аюпова И.Ф., Бердникова Е.В., Столбова А.Б., Минькова Л.В., Камаева Е.К.

В основе программы лежит курс Г.К. Селевко «Самосовершенствование личности»

Переход общества к новому социально-экономическому и политическому укладу вызывает острую необходимость в людях высокообразованных, инициативных и предприимчивых, обладающих чувством социальной ответственности, способных преумножить духовные и материальные богатства общества.

 С точки зрения социализации чрезвычайно важный период становления личности – школьный возраст. Именно в этот период происходит формирование социальных потребностей и способностей, осуществление жизненных выборов (деятельности, профессии, партнеров, ценностей и т.п.), открытие своего внутреннего мира.

По закону РФ «Об образовании» содержание образования должно быть ориентировано на «обеспечение самоопределения личности, создание условий для ее самореализации»; формирование человека и гражданина, подготовленного к вступлению в современное ему общество и нацеленного на совершенствование этого общества…»

Эти задачи обеспечиваются организацией педагогических условий, воздействий, но одновременно в психике ребенка идут внутренние процессы самопознания, самовоспитания, самоопределения, самоутверждения, самоактуализации.

Программа «Совершенствование личности, готовой к социальному самоопределению» ставит целью педагогическое руководство этими процессами, активизацию факторов развития, профилактику девиантного поведения и негативных проявлений школьников, побуждение их к самосовершенствованию.

Целью программы является подготовка учащихся к самостоятельной жизни, воспитание человека гражданина, умеющего адаптироваться в современном мире, способно найти свое место в нем, самостоятельно принимать решения, выражать свое мнение, творчески мыслить и нести ответственность за свои действия.

Основные  задачи программы:

Программа состоит из трех основных блоков:

1. «Я – концепция»

(воспитание мотивации к самоопределению личности)

2. «Я и мое здоровье»

(здоровьесберегающее воспитание)

3. «Я и общество»

(Гражданско-патриотическое, экологическое, художественно-эстетическое воспитание)

МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В РАБОТЕ

 

ПРОГНОЗИРУЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ

 

- преобладание познавательных интересов

- сформированная мотивация к самоопределению

- появление таких качеств, как самостоятельность, активность, гражданская позиция, нравственные убеждения, способность к социальному самоопределению

- умение ставить цель и руководствоваться ею в процессе деятельности

- сформированность навыков самоконтроля в деятельности

- активность в общении

- умение строить общение с учетом ситуации

- умение пользоваться формами речевого этикета в общении со сверстниками и взрослыми

- способность к адаптации в социуме

 

- умение понимать, удерживать в памяти и воспроизводить цель деятельности

-  умение  направлять и удерживать внимание в соответствии с целью деятельности

- умение переключать внимание с одного вида деятельности на другой. с одного этапа деятельности на следующий.

- использование различных способов создания образов.

 

Тематический план

1 класс

1. Добро в жизни человека

2. Совесть, правдивость

3. Любовь к близким

4. Любовь к природе

5. Любовь к Родине. Патриотизм

6. Законы дружбы

7. Отношения мальчиков и девочек между собой

8. Трудолюбие

9. Поведение человека

10. Культура общения

11. Культура внешности и быта

12. Культура учебного труда. Режим дня. Занятость

 

2 класс

1. Человек среди людей

2. Азбука беседы: способность выражать свои мысли, способность слушать

3. Азбука беседы: Спор, но не ссора. Поведение во время разговора.

4. Вежливая речь

5. Этикет разговора по телефону

6. Поведение дома, в школе, на улице

7. Поведение в общественных местах

8. Поведение в гостях, за столом

9. Смотримся в зеркало: внешний облик, секреты красоты

10. Красота – чистота, гигиена, здоровье

11. Взгляд на себя со стороны

12. Одежда

 

3 класс

1. Осанка и походка

2. Поза. Жесты и жестикуляция

3. Прическа

4. Обувь

5. Наш дом

6. Уют и красота в доме: вещи, чистота, порядок

7. Подъезд, двор, улица

8. Рабочее место (твой уголок в доме)

10. Режим дня и здоровье

11. Азбука учебного труда

12. Не откладывай на завтра то, что можно сделать сегодня

 

4 класс

1. Режим дня

2. Сделал дело – гуляй смело

3. Оптимальное чтение

4. Правила: пять «надо»; пять «хорошо»; «этого делать нельзя».

5. Я дома

6. Я в школе

7. Я на улице

8. Я в транспорте

9. Я в общественных местах

10. Я на отдыхе, в гостях

11. Поведение в различных ситуациях

12. Бережное отношение к окружающему

 

5 класс

Познай себя

1. Знакомство с собой. Образ вашего «Я»

2. Я и окружающие

3. Вы – личность

4. Оценивание себя

5. Внимание, внимание!..

6. Дайте волю воображению

7. Мир эмоций

8. Темперамент пятого вида. Характер

9. Путешествие в страну Законию

10. Воля. Самостоятельность

11. Я в общении

12. Богатство вашей личности

13. Составление портфолио

14. Диагностика с использованием программы студии «Эфектон»

6 класс

Сделай себя сам

1. Снова смотримся в зеркало. Создание своего имиджа

2. Как стать интересным: обаятельным юношей, девушкой

3. И, наконец, о любви…

4. Ребенок, взрослый, родитель в вашем «Я»

5. Поведение от самооценки к поступку

6. Правовой статус несовершеннолетних

7. Поверьте в себя. Воспитание воли

8. Учитесь дружить

9. Как работать над собой

10. Модульный курс профилактики курения

11. Перемены к лучшему

12. Диагностика с использованием программы студии «Эфектон»

13. Составление портфолио

 

7 класс

Научи себя учиться

1. Есть такая профессия – ученик

2. Психологический портрет личности

3. Как стать лидером

4. Воля и трудолюбие

5. Пять «САМО» в учении

6. Тайны хорошей памяти

7. Уча других, учимся сами

8. Творчество и исследования

9. Образ жизни: досуг, отдых, спорт

10. Граффити – вандализм или искусство?

11. Моя личная безопасность

12. План самообразования

13. Диагностика с использованием программы студии «Эфектон»

14. Составление портфолио

 

8 класс

Утверждай себя

1. Инстинкт жизни

2. Механизм самоутверждения

3. Общение: необходимость и роскошь. Секреты общения

4. Какой вы, однако…

5. В коллективе, через коллектив и для коллектива

6. Без конфликтов не бывает

7. Что со мною происходит

8. Любви навстречу

9. Учусь говорить «Нет»

10. В зеркале нравственности

11. Основы безопасной жизнедеятельности или как уберечь себя от несчастья?

12. Диагностика с использованием программы студии «Эфектон»

13. Составление портфолио

 

9 класс

Найди себя

1. Как поживаете, мои «Я»

2. На распутье

3. Круг общения

4. Ваш выбор: могу + хочу + надо

5. Дорога взросления

6. Святая святых – родительский дом

7. Ожидание любви

8. Сексуальные проблемы

9. Мир профессий

10. Пить или не пить – жить или не жить?

11. Права, обязанности и ответственность несовершеннолетних

12. В добрый путь. Портфолио.

 

10 класс

Управляй собой

1. Еще раз об индивиде, личности и душе

2. Умейте властвовать собой. Укрощение эмоций. Берегите нервы.

3. Самоуправление в конфликте. Защита от манипуляций

4. Надо ли подавлять эмоции? Релаксация.

5. Суд над наркоманией

6. Саморегуляция в любви

7. Цена свободной любви

8. Ищите помощь себе извне.

9. Спасательный круг юмора.

10. Свобода и ответственность

11. Взаимодействие в группе

12. Диагностика с использованием программы студии «Эфектон»

13. Портфолио

11 класс

Реализуй себя

1. Вечные вопросы жизни (счастье)

2. У начал семьи

3. Личностное самоопределение. Семья и брак. Система семейных отношений

4. От самоопределения к самореализации

5. Жизненные ценности. Ориентация на успех.

6. Карьера. Деловой этикет.

7. Бесконфликтное общение.

8. Мотивация достижений

9. Мораль и закон. Ориентация в мире прав и свобод.

10. Наркотики – это опасно

11. К своей социальной зрелости

12. Дороги, которые мы выбираем

13. Диагностика с использованием программы студии «Эфектон»

14. Заключительный этап составления портфолио