Психолого-педагогическая характеристика 1Б класса
В 1 классе обучается 31ребёнок, из них 15 девочек и 16 мальчиков. Все учащиеся были зачислены в первый класс в 2019 году. Абсолютное большинство учащихся 2012 года рождения, 4 человека –2011 года. До поступления в школу 30 детей воспитывались в детских садах ( №…. )
В классе обучаются учащиеся из следующих по составу семей:
Полные семьи – 27;
Неполные семьи – 4;
Многодетные – 3;
Малообеспеченные – 0.
В результате медицинского обследования выявлено следующее:
Основная группа здоровья – 25человек;
Подготовительная группа – 3 человек;
Специальная группа - 3 человека
Освобождённых от занятий физкультурой нет
У родителей этот ребёнок первый - 12 семьи, 39 %
У родителей этот ребёнок второй – 14 семей, 45 %
У родителей этот ребёнок третий - 5 семей,16 %
К сожалению, у некоторых первоклассников выявлен слабый словарный запас, отмечено недоразвитие связной речи. Есть дети, которые уже владеют навыками самообслуживания, умеют помогать друг другу. Многие дети умеют считать, писать, знают цифры и буквы. Есть, кто путается в отношении «право-лево». Практически все учащиеся адаптировались к новым условиям жизнедеятельности, т.к. большинство ходили заниматься в предшколу. Но есть и такие дети, которые с трудом адаптируются к школьной жизни, требованиям учителя. Они обладают неустойчивым вниманием, часто отвлекаются, шумят, выкрикивают с места. Но такое поведение свойственно детям этого возраста и в силу того, что они желают быть в центре внимания. Есть и такие дети, которые находятся постоянно в возбужденном состоянии, торопятся быстрее сделать работу, чтобы сообщить всем об этом, но зачастую эта работа оказывается выполненной неправильно, либо небрежно. Такое поведение тоже свойственно детям этого возраста, но это не мешает им все воспринимать и правильно отвечать на вопросы учителя.
Первые недели обучения в школе выявили группу детей, которые внимательны и активны на уроке, имеют достаточно высокий уровень сформированности познавательного интереса. К таким учащимся можно отнести:…….
В классе есть ученики, которые пока присматриваются, осторожничают, боятся ошибиться. Они не проявляют на уроках высокую активность, хотя, как правило, правильно отвечают на вопросы, справляются с учебным заданием, осознанно воспринимают новый материал. К таким детям можно отнести:,……..
И, конечно же, в классе есть «молчуны», которые очень редко проявляют себя на уроке, хотя на переменах общительны и иногда даже задиристы.
Есть и такие дети, которые все воспринимают, понимают, что от них требуется, но инициативы не проявляют и считают, что это им и не очень-то нужно. Но во время ответов могут правильно оценить ситуацию, только им постоянно надо напоминать, что надо все делать вовремя ……….
В классе только 4 хорошо читающих детей: …………Они читают уже целыми словами. Большинство детей читают по слогам.
Процесс обучения учащихся строится на основе деятельностного подхода.
Родители постоянно интересуются достижениями своих детей в учебной и внеклассной деятельности, но есть и те, кто предпочитает занимать позицию зрителя. В классе обучается три ребенка из многодетной семьи ……..Четверо учащихся воспитываются в неполных семьях (нет отца или в разводе)- ………
Во всех семьях родители занимаются воспитанием детей. В них созданы необходимые условия для выполнения домашних учебных заданий. Родители заинтересованы школьной жизнью. На собрание некоторые родители приходили вдвоем.