СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Воспитательное мероприятие "Береги свое время"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Воспитательное мероприятие "Береги свое время"»

Подготовила:

Воспитатель КОУ ВО «Бутурлиновская

школа-интернат для обучающихся с ОВЗ»

Шульгина Яна Александровна


Воспитательное мероприятие: «Береги свое время».



Цель: научить учащихся ценить свое время и время других.

 Задачи:
— дать детям представление о рациональном использовании времени;
— формировать положительное нравственное отношение к таким чертам характера, как обязательность, организованность, собранность;
— побуждать к планированию своего времени, к упорядочению нагрузок, к выполнению режима дня.

Форма: беседа

 

Оборудование: модель часов, памятки.

Ход мероприятия:

Здравствуйте, сегодня наше воспитательное занятие будет посвящено одной очень важной теме, а про что мы будем говорить попробуйте мне сказать сами, отгадав загадку:

Как называется прибор, с помощью которого мы узнаем время? (Часы)

Ног нет, а хожу,

  Рта нет, а скажу,

  Когда спать, когда вставать,

  Когда работу начинать.(Часы).

 

- А какие бывают часы?     (показ разных часов) (карманные, электронные, наручные, настенные, песочные, солнечные и т. д.)

- А  как вы думаете, как правильно надо задать вопрос, чтобы узнать время?

 (« Скажите, пожалуйста, который час?»)

  - А что показывают нам часы?(Время)


- Правильно , так о чем мы сегодня с вами будем говорить?

 Сегодня мы поговорим о времени.

-Отгадайте загадки:  Что возвратить нельзя?

                                    Что быстрее мысли?

Что такое время, как оно измеряется? Как называется прибор, с помощью которого мы узнаем время? Зачем людям нужно знать время?

Умеете ли вы определять время? Назовите сколько сейчас времени? Почему так говорят: "Делу - время, потехе - час"?

Перечислите все единицы времени, которые вы знаете (век, год, месяц, сутки, час, минута, секунда).

Часто драгоценное время теряется из-за неорганизованности, излишней суеты, неумения использовать его рационально. Научиться беречь свое и чужое время надо уже в школе,

Умение ценить каждую минуту особенно важно в наши дни, когда ускоряются темпы жизни, труда, увеличивается объем информации и знаний.

Учиться, учиться - вот в чем важнейшая задача сегодняшнего школьника.

Народная мудрость гласит: "Если человеку подарить одну рыбу, то он будет сыт один день. Если подарить две рыбы, то он будет сыт два дня. А если научить человека ловить рыбу, то он будет сыт всю жизнь".



Есть такое понятие, как «чувство времени». Этим чувством обладают люди, которые привыкли учитывать каждую минуту. Сейчас мы проверим, есть ли у вас чувство времени. Предлагаю вам поиграть в игру «Сколько времени прошло, угадай».

Послушайте условия игры. Я буду взмахивать рукой через определенные промежутки времени. Вы должны определить, сколько времени прошло между ними. Те, кто чаще других будут давать правильные ответы, обладают хорошо развитым чувством времени. Они наверняка умеют использовать каждый час, минуту и даже секунду.
Условия игры понятны? Поехали!

Учитель, следя за стрелками часов, отсчитывает 1 минуту и взмахивает рукой.

— Сколько времени прошло, угадай!

Дети поднимают руки, высказывают догадки о продолжительности промежутка. Учитель дает правильный ответ. Игра повторяется 3—4 раза. Учитель отсчитывает промежутки по 20, 30 секунд, 2 минуты и т. п.

— Ребята, давайте подведем итоги. Не все поднимали руки. Многие отвечали про себя. Скажите честно, кто чаще всего угадывал? А кто совершенно не ориентировался во времени? А кто угадывал через раз?
Ну вот вы и поняли, есть у вас чувство времени или нет.
                                  

 А как вы думаете, время быстро летит, его надо беречь? Правильно, ребята, время летит очень быстро, к нему надо относиться с уважением, ценить его, 

2. Беседа о выполнении режима дня.

 

Вопросы:

Есть порядок, который помогает правильно распределить свое время и никуда не  опаздывать и все успевать. Что это? (Режим дня).

У кого из взрослых строгий режим дня? (Особенно  соблюдение режима дня важно для космонавтов, спортсменов военных и школьников, чтобы  быть здоровыми.

Какую пользу им приносит строгое соблюдение времени? (Он позволяет достичь взрослым людям – спортсменам высоких результатов, космонавтам, ученым точности).

 Когда человек становится хозяином времени? (Если человек научится соблюдать режим дня, то время станет подвластным человеку).

Кто из вас выполняет режим дня?(Ответы детей).

Физкультминутка .Дети выполняют наклоны в стороны, как маятник, постепенно убыстряя темп.

Бьют часы на старой башне:

Тик-так, тик-так.

А стенные побыстрее:

Тики-таки, тики-таки.

А карманные спешат:

Тик-Так, тик-так, тик-так.

Давайте подумаем вместе

Представьте ,что на Земле пропали все часы. Что тогда произойдёт?

(Выслушиваются высказывания детей).

Вывод: Время необходимо людям. Его не вернуть,

 Тестирование «Организованный ли вы человек?»

Воспитатель: А сейчас, ребята, предлагаю вам пройти тест и проверить, насколько вы организованны. На листах бумаги, которые лежат у вас на партах, запишите в столбик числа от 1 до 13 (столько будет вопросов). Внимательно прослушайте каждый вопрос и все варианты ответов и выберите только один из них, который подходит вам лично. После этого рядом с номером вопроса запишите количество баллов, которое соответствует вашему варианту ответа. Условия понятны? Вопросы есть? Начинаем тестирование.

Воспитатель читает вопросы и варианты ответов.
 

  1. Имеются ли у вас главные цели в жизни?

А. У меня есть такие цели. (4 балла)
Б. Разве можно иметь какие-то цели, ведь жизнь так изменчива. (0 баллов)
В. У меня есть главные цели, и я подчиняю свою жизнь их достижению (6 баллов)
Г. Цели у меня есть, но я ничего не делаю, чтобы их. (2 балла)
 

  1. Составляете ли вы план работы, дел на неделю, используя для этого еженедельник, блокнот и т.д.?

А. Да (6 баллов)
Б. Нет (0 баллов)
В. Все главные дела держу в голове, а план на текущий день — в голове или на листке бумаги (3 балла)
Г. Составлять планы — это игра в организованность (0 баллов)

 

  1. Ругаете ли вы себя за то, что не смогли выполнить намеченное на неделю, на день?

А. Ругаю в тех случаях, когда вижу свою вину, лень или неповоротливость (4 балла)
Б. Ругаю всегда (6 баллов)
В. Считаю, что это ни к чему (0 баллов)
Г. Не ругаю — если чего-то не успел, сделаю, может быть, в другой раз (0 баллов)
 

  1. Как вы ведете свою записную книжку?

А. Как хочу, так и веду. Если понадобится номер телефона, то я обязательно найду его (0 баллов)
Б. Часто меняю записные книжки, так как записываю все подряд. В новой книжке стараюсь все записать по порядку, но вновь сбиваюсь на произвольную запись (0 баллов)
В. Веду как попало — вкривь и вкось. Главное, записать телефон, имя, а на какой странице и как — не имеет значения (0 баллов)
Г. Записываю все строго по алфавиту: фамилия, имя, номер телефона, а если нужно, то и дополнительные сведения (6 баллов)
 

  1. Вас окружают вещи, которыми вы часто пользуетесь. Каковы ваши принципы расположения вещей?

А. Каждая вещь лежит, где попало (0 баллов)
Б. Придерживаюсь принципа: каждой вещи — свое место (6 баллов)
В. Периодически навожу порядок в расположении вещей. Затем кладу их куда придется. Спустя какое-то время опять навожу порядок и т. д. (0 баллов)
Г. Считаю, что данный вопрос не имеет никакого отношения к самоорганизации (0 баллов)

  1. Можете ли вы в конце дня сказать: где, сколько и по каким причинам вам пришлось напрасно терять время?

А. Могу сказать о потерянном времени (2 балла)
Б. Могу сказать только о месте, где было напрасно потеряно время (1 балл)
В. Если бы потерянное время обращалось в деньги, тогда бы я считал его (0 баллов)
Г. Не только хорошо знаю: где, сколько и почему было напрасно потеряно время, но и думаю, как избежать таких потерь в будущем (6 баллов)
 

  1. Каковы ваши действия, когда в разговоре начинается переливание из пустого в порожнее?

А. Предлагаю не отвлекаться, а заниматься главным вопросом (3 балла)
Б. В любом разговоре бывает что-то нужное и что-то . Приходится слушать (0 баллов)
В. Отключаюсь (0 баллов)
Г. Делаю что-то полезное для себя (6 баллов)
 

  1. Допустим, вам предстоит выступить с докладом. Стараетесь ли вы, чтобы было покороче, слушая краем уха, или все внимание уделяете содержанию доклада?

А. О продолжительности не думаю. Главное, чтобы было интересно (2 балла)
Б. Стараюсь, чтобы было коротко и интересно (6 баллов)
 
9. Стараетесь ли вы использовать буквально каждую минуту для выполнения задуманного?
А. Стараюсь, но у меня не всегда получается в силу личных причин (упадок сил, плохое настроение и т. д.) (3 балла)
Б. Не стремлюсь к этому, так как считаю, что не нужно быть мелочным в отношении времени (0 баллов)
В. Зачем стремиться, если время все равно не обгонишь? (0 баллов)
Г. Стараюсь, несмотря ни на что (6 баллов)
 

  1. Как вы записываете поручения, задания, просьбы?

А. Записываю в своем еженедельнике, что выполнить и к какому сроку (6 баллов)
Б. Записываю наиболее важные поручения в своем еженедельнике. «Мелочь» пытаюсь запомнить. Если забываю о «мелочи», то не считаю это недостатком (1 балл)
В. Стараюсь запомнить поручения, задания и просьбы, так как это тренирует память. Однако должен признаться, что память подводит меня (1 балл)
Г. Придерживаюсь принципа «обратной памяти»: пусть помнит о поручениях и заданиях тот, кто их дает. Если поручение важное, то о нем не забудут и вызовут меня для срочного исполнения (0 баллов)
 

  1. Точно ли по времени вы приходите на встречи, собрания, заседания?

А. Прихожу раньше на 5—7 минут (6 баллов)
Б. Прихожу вовремя, к самому началу (6 баллов)
В. Как правило, опаздываю (0 баллов)
Г. Всегда опаздываю, хотя и пытаюсь прийти раньше или вовремя (0 баллов)
 

  1. Какое значение вы придаете своевременности выполнения заданий, поручений, просьб?

А. Считаю, что своевременность выполнения — это один из важных показателей моего умения работать, это показатель моей организованности (3 балла)
Б. Своевременность выполнения — это «зверь», который может «укусить» именно в ту минуту, когда задание выполнено. Лучше немного затянуть выполнение задания (0 баллов)
В. Предпочитаю поменьше рассуждать, а выполнять задания и поручения в срок (6 баллов)
Г. Если будешь выполнять все в срок, тебя завалят поручениями. Лучше тянуть канитель (0 баллов)
 

  1. Предположим, что вы дали слово помочь другому человеку. Но вдруг оказалось, что выполнить обещанное довольно трудно. Как вы будете себя вести?

А. Откажусь от своего слова (2 балла)
Б. Скажу, что в данный момент не могу сдержать слова, но не отказываюсь от обещанного (0 баллов)
В. Постараюсь выполнить обещание. Не получится — не беда, я редко нарушаю свое слово (0 баллов)
Г. Выполню обещанное во что бы то ни стало (6 баллов).

Подсчитайте ваши баллы:
От 72 до 78 баллов. Вы организованный человек. Советуем вам не останавливаться на достигнутом!
От 63 до 71 балла. По сравнению с другими вы довольно организованный человек, но вам еще работать и работать!
Менее 63 баллов. Организованность — непостоянное ваше качество. Вам необходимо проанализировать свои действия, затраты времени, технику работы. Чтобы стать организованным человеком, нужны воля и упорство.
Итог занятия:

-Так о чем мы сегодня говорили?

- Как надо относиться к своему  и чужому времени?

- Учитесь беречь время, стараясь соблюдать режим дня, не ленитесь.

-  Молодцы, сегодня все хорошо работали. Наш классный час закончен.

Просмотр мультфильма «Сказка о потерянном времени»

Береги своё время и время других!

(Памятка)

  • -Время идёт только вперёд. Потерянного времени не вернёшь. Надо уметь ценить своё время и время других людей, взрослых и своих товарищей.

  • -Выполняй режим дня: вовремя ложись спать и вставай, в одни и те же часы садись за уроки, знай время для прогулки, для развлечений, для занятий спортом.

  • -Никуда и никогда не опаздывай, всегда приходи в назначенный час,  береги время других.

  • -Из дома надо выходить так, чтобы прийти в школу за 10-15 минут до начала урока.

  • -Нельзя опаздывать к началу театрального представления или киносеанса, на внеклассное мероприятие. Рассчитывай так, чтобы прийти вовремя.

  • -Приходи в гости к назначенному сроку. Не заставляй себя ждать. Если ты почему-либо не можешь быть, сообщи заранее хозяевам.

  • -Если обещал кому-нибудь прийти к определённому часу, возвратить книгу, тетрадь, игру в определённый срок, обязательно выполняй обещанное. Если что-то случилось, и ты не можешь выполнить обещанное, сообщи об этом.

  • -Если к тебе кто-то обещал прийти к определённому времени, жди его, так организуй своё время, чтобы у тебя в этот момент не было других дел.