СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Воспитательное мероприятие : "Лес и мы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

А  сейчас   представьте  себе   в самом    прекрасном   месте  на   земле   -  в  лесу.   Перед   вами    огромный     цветущий  луг,  на  нем  много  растений,  зеленая  трава,  и вы    чувствуете,  как    ваши  ноги   ступают   по  росе,  ваше    тело    окутывает      утренняя    прохлада.   Дует   нежный   ветерок,  и   вам  хочется    подольше      находиться   среди   этой   красоты.     Вздохните  поглубже  свежий    воздух.

Просмотр содержимого документа
«Воспитательное мероприятие : "Лес и мы"»


«Лес и мы»

ЦЕЛИ: закрепить навыки поведения в лесу; коррекция восприятия; внимания на основе упражнений в узнавании, различении.


ПЛАН


1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.

а) Упражнение на внимание «Что изменилось?».

Воспитатель показывает природный материал, собранный во время экскурсии: веточку сосны, лист березы, плод ели, гриб, желудь, ягоду земляники, лист дуба, гроздь рябины. Дети запоминают порядок расположения; затем они закрывают глаза, а воспитатель перекладывает предметы - дети должны восстановить прежний вариант.

Эффективное задание, т.к. здесь включаются в работу сразу несколько анализаторов: зрительный, слуховой, речевой (можно добавить тактильный).

б) Упражнение на узнавание и различение.

Воспитатель предлагает детям разобрать природный материал: плоды сосны, ели, калины, боярышника, шиповника, рябины, дубы. Потом воспитатель становится в центре круга, поднимает вверх веточку сосны и спрашивает: « У кого детки с этой ветки?» Дети, у которых есть сосновые шишки, поднимают руки с шишками.

Фиксируются скорость и точность.

Это также специальный коррекционный прием, упражняющий детей в воспроизведении материала (зрительная память).


2. ВВЕДЕНИЕ В ТЕМУ.

а) Вводная беседа по картинке «Лес» - Придумайте название к этой картинке, потом мы сравним его с названием, которые дал художник.

Воспитатель закрывает имеющееся название.

б) Составить тему занятия из геометрических фигур.

(«Лес и мы»)


















Это занятие является очень эффективным, т.к. мотивирует творчество детей. Они хотят придумать свое название. Для усложнения этого задания возможен следующий вариант инструкции: « Придумайте название, которое соотносилось бы со сказкой «Маша и медведь».


3. ОСНОВНОЙ ЭТАП.

а) Объяснительная беседа (работа с картинками деревьев и загадками).

Воспитатель выставляет на доску картинки с изображением деревьев и просит выбрать ту, о которой идет речь в загадке.

В белом сарафане

Встала на поляне.

Летели синицы,

Сели на косицы. (береза)


Что же за девица:

Не швея, не мастерица,

Ничего сама не шьет,

А в иголках круглый год. (ель)


Весной зелена,

Летом загорела.

Осенью надела

Красные кораллы. (рябина)


Что за дерево стоит –

Ветра нет, а лист дрожит? (осина)


С моего цветка берет

Пчелка самый вкусный мёд.

А меня все ж обижают:

Шкурку тонкую сдирают. (липа)


У меня длинней иголки,

Чем у елки.

Очень прямо я расту

В высоту.

Если я не на опушке,

Ветки только на макушке. (сосна)


- Как можно назвать одним словом ель, сосну, березу, липу ? (Деревья)

- Назовите место, где растут деревья.


б) Игра «Волшебный мешочек».

- Ребята, у меня есть волшебный мешочек, в котором лежат сюрпризы. Надо назвать правильно предмет, угадав его на ощупь. Но самое главное - рассказать, как надо собирать эти плоды и ягоды.

Под сосною у дорожки

Кто стоит среди травы ?

Ножка есть, но нет сапожек,

Шляпка есть - нет головы (гриб)


в) Чтение рассказа «Замечательный зонтик».

- Послушайте и заполните нашу корзинку грибами, которые собрал Колобок.

Воспитатель предлагает детям вспомнить, какие грибы собрал Колобок, какие грибы он не стал срезать.

Съедобные грибы дети вписывают в клеточки на корзинке, а несъедобные - рядом с корзинкой.







груздь опёнок

сыроежка

боровик


р

о

м

о

х

у

м









Груздь, опёнок, мухомор

шампиньон, поганка

сыроежка, боровик,

волнушка, рыжик,

подосиновик.




  1. Релаксация:

- А сейчас представьте себе в самом прекрасном месте на земле - в лесу. Перед вами огромный цветущий луг, на нем много растений, зеленая трава, и вы чувствуете, как ваши ноги ступают по росе, ваше тело окутывает утренняя прохлада. Дует нежный ветерок, и вам хочется подольше находиться среди этой красоты. Вздохните поглубже свежий воздух.

Может, вы что-то слышите, какие-то звуки? Может, это шумят деревья или поют птицы, а может, вы слышите, как звучит тишина.

Останьтесь там, среди этого прекрасного леса, и почувствуйте, как в вас входят новые силы, и как вам хорошо. Вы можете закрыть глаза, чтобы лучше почувствовать красоту природы.

- А теперь, спустя некоторое время, откройте глаза, медленно оглядитесь вокруг и, сохраняя свежесть и бодрость хорошего настроения, посмотрите на меня.

- Мы с вами немного отдохнули, как будто побывали в летнем лесу.

Формирование умения расслабляться. Это очень сложно для наших детей, т.к. они не умеют воображать. Однако систематические упражнения развивают эту способность даже у умственно отсталых детей.



5. ЗАКРЕПЛЕНИЕ

а) Выбери правильно - что можно делать, а что - нельзя:

- Ветки не ломайте, деревья не калечьте, ни травинку, ни лист зря не рвите.

- В лесу можно поиграть: листьями побросаться; из веток, лежащих на земле, домики построить, шалаш.

- Можно наломать свежих молоденьких веток, оборвать листья, нарвать ландышей.

- Можно пошуметь, покричать, поаукать и, главное, никому не мешать !

- Если увижу грибы - вырву с корнем, чтобы никому не досталось.

- Бутылки из-под воды, стаканы, пакеты брошу по лесу - все равно они мне уже не нужны !

- Пучеглазую лягушку, ползучего ужа, неповоротливую жабу, противных гусениц можно прогнать, или раздавить, или ударить палкой.

- Звери всякие важны, звери всякие нужны. Каждый из них делает в природе свое полезное дело !




6. ИТОГ.

Заключительное слово воспитателя, в котором дается аргументированная оценка отношения детей к выполненным заданиям:

- Особо хочу отметить настойчивость Алены при решении загадок и быстроту Миши, который сумел отгадать три загадки.

- Очень мне понравилась собранность Сони, когда мы путешествовали в лесу.

- Таня проявила инициативность и умение правильно ориентироваться в лесу при выборе ответов …….