Вступительный | -Здравствуйте, ребята! Меня зовут Дарья Александровна. Сегодня классный час у вас проведу я. -Посмотрите, какое яркое за окном солнышко, оказывается, оно как волшебник дарит тепло и хорошее настроение. Давайте с вами улыбнёмся друг другу и начнём наш классный час. -Чтобы начать наш классный час и узнать тему классного часа, я предлагаю вам посмотреть картинки и сказать, что на них изображено? -Правильно, это дети которые помогают друг другу ! -Значит какие они? -Давайте я вам помогу, эти дети доброжелательны. А доброжелательность в жизни очень важна. -Вы наверное уже догадались какая будет тема нашего классного часа! Верно, доброжелательность в общении. -Мы можем с вами поставить цель на классный час, и целью будет определить, что значит доброжелательность в общении. -Так же мы с вами можем поставить задачи на наш классный час. Узнать, что такое доброжелательность Научиться определять качества доброжелательного человека Получить памятку доброжелательного человека -Мы с вами будем не просто выполнять задачи, а отмечать каждую задачу в маршрутном листе | Приветствуют учителя, садятся за парты Смотрят в окно, улыбаются друг другу, настраиваются положительно на классный час Смотрят картинки -дети Затрудняются ответить -определить, что такое доброжелательность в общении Ставят задачи на классный час с помощью учителя | Приветственное слово Беседа Приём «Улыбка» | Интерактивная доска Картинки |
Основной | -Давайте с вами начнём действовать по маршруту -Первый пункт плана это узнать, что такое доброжелательность -Перед классным часом я открыла словарь Сергея Ивановича Ожегова и прочитала, что такое доброжелательность Доброжелательность-стремление человека быть открытым другим людям. -Мы с вами узнали, что такое доброжелательность? -Кто может ещё раз повторить определение? -Молодцы! Идём с вами дальше по нашему маршруту. -Скажите, чтобы быть доброжелательным в общении какие слова вы используете? -Верно! -Давайте с вами определим качества доброжелательного человека Ссылка -Ребята, в качествах доброжелательного человека мы с вами видим одну общую часть, это часть слова «добро» -Значит, каким прежде всего должен быть доброжелательный человек? Правильно, добрым! -Сейчас я вам прочитаю ситуации, которые произошли между детьми, а вы скажите мне доброжелательное это общение или нет, и почему. 1 ситуация Маша и Оля играли на площадке в куклы. К ним подошла Катя и попросила поиграть с ними. Девочки накричали на Катю и не стали с ней играть. Катя заплакала и ушла. -Ребята, скажите, правильно ли поступили девочки? А как нужно было поступить? -Молодцы! 2 ситуация Девочка Маша сидела и рисовала в классе одна. К ней подошла Даша и попросилась рисовать вместе с ней. Мама обрадовалась и согласилась. -Скажите, правильно ли поступила Маша и почему? -Вы бы тоже так поступили? -Скажите, а какое хорошее качество проявила Маша? -Было ли общение девочек доброжелательным? -Верно -Скажите, мы с вами выполнили 2 задачу? Узнали качества доброжелательного человека? Проведение видеофизминутки -Давайте с вами встанем и немного отдохнём -Продолжаем дальше! -У нас с вами осталась последняя задача. -Нам нужно получить памятки про доброжелательность в общении. Я хочу раздать вам эти памятки сама, дома родители помогут вам прочитать их и я надеюсь, что вы запомните эти правила. -Вот мы с вами выполнили 3 задачу. | Слушают, что такое доброжелательность -да Тот кто запомнил, повторяет определение ещё раз -спасибо, пожалуйста, здравствуйте, до свидания Выполняют интерактивное задание -добро -добрым Слушают и разбирают ситуации, поступки людей и в чём заключалась доброжелательность в данных ситуациях -да -доброту -да Выполняют движения под видео, отдыхают Получают памятки, с которыми ознакомятся дома | Объяснение Интерактивное задание Ситуации Беседа Видеофизминутка Памятка | Интерактивная доска, ситуации, определение, памятка |
Заключительный | -Наш с вами маршрут подошёл к концу -Мы с вами ставили цель- определить, что такое доброжелательность в общении. Как вы считаете, мы выполнили цель? -Посмотрите на доску, у меня там нарисована большая корзина. А рядом наклеены главные качества доброжелательного человека, давайте с вами наполним корзину хорошими качествами. -Я надеюсь, что вы как это корзиночка будете полны такими хорошими качествами! -В завершении нашего классного часа я хочу прочитать вам стихотворение Добрым быть совсем не просто Не зависит доброта от роста Не зависит доброта от цвета Доброта-не пряник, не конфета Только надо, надо добрым быть И в беде друг друга не забыть И завертится земля быстрей Если будем мы с тобой добрей! -Ребята, я желаю вам чтобы доброта всегда наполняла ваши сердца! -Спасибо, классный час окончен! | Вспоминают. Какую цель ставили на классный час Вешают качества доброжелательного человека в корзинку Слушают стихотворение и слова от учителя | Приём «Корзинка» | «Корзинка хороших качеств» Стихотворение |