СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Воспитательное мероприятие "Мир профессий"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Воспитательное мероприятие "Мир профессий"»

Практическая работа №6.


ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ВОСПИТАТЕЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ



Тема

«Доброжелательность в общении»

Возраст

6-7 лет

Форма воспитательного мероприятия

Классный час

Цель

Создание условий для обучающихся по формированию знаний о доброжелательности в общении и качествах доброжелательного человека

Задачи


Планируемые результаты (УУД)

Личностные

Проявление сопереживания, уважения и доброжелательности; неприятие любых форм поведения

Метапредметные

Р: планировать действия по решению учебной задачи для получения результата; самоконтроль

П: устанавливать причинно-следственные связи в ситуациях; работа с информацией

К: воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде

Предметные

(по наличию межпредметной связи)

Термины и понятия

доброжелательность

Предметно-развивающая среда

Презентация, интерактивная доска

Межпредметные связи

Русский язык





ХОД ВОСПИТАТЕЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ


Этапы мероприятия

(будет зависеть от формы мероприятия)

Деятельность вожатого

Деятельность воспитанников

Методы и приемы воспитания

Средства воспитания

Вступительный

-Здравствуйте, ребята! Меня зовут Дарья Александровна. Сегодня классный час у вас проведу я.

-Посмотрите, какое яркое за окном солнышко, оказывается, оно как волшебник дарит тепло и хорошее настроение. Давайте с вами улыбнёмся друг другу и начнём наш классный час.

-Чтобы начать наш классный час и узнать тему классного часа, я предлагаю вам посмотреть картинки и сказать, что на них изображено?

-Правильно, это дети которые помогают друг другу !

-Значит какие они?

-Давайте я вам помогу, эти дети доброжелательны. А доброжелательность в жизни очень важна.

-Вы наверное уже догадались какая будет тема нашего классного часа! Верно, доброжелательность в общении.

-Мы можем с вами поставить цель на классный час, и целью будет определить, что значит доброжелательность в общении.

-Так же мы с вами можем поставить задачи на наш классный час.

  1. Узнать, что такое доброжелательность

  2. Научиться определять качества доброжелательного человека

  3. Получить памятку доброжелательного человека

-Мы с вами будем не просто выполнять задачи, а отмечать каждую задачу в маршрутном листе

Приветствуют учителя, садятся за парты



Смотрят в окно, улыбаются друг другу, настраиваются положительно на классный час



Смотрят картинки



-дети


Затрудняются ответить









-определить, что такое доброжелательность в общении



Ставят задачи на классный час с помощью учителя










Приветственное слово

Беседа

Приём «Улыбка»


Интерактивная доска

Картинки

Основной

-Давайте с вами начнём действовать по маршруту

-Первый пункт плана это узнать, что такое доброжелательность

-Перед классным часом я открыла словарь Сергея Ивановича Ожегова и прочитала, что такое доброжелательность

Доброжелательность-стремление человека быть открытым другим людям.

-Мы с вами узнали, что такое доброжелательность?

-Кто может ещё раз повторить определение?

-Молодцы! Идём с вами дальше по нашему маршруту.

-Скажите, чтобы быть доброжелательным в общении какие слова вы используете?

-Верно!

-Давайте с вами определим качества доброжелательного человека

Ссылка

-Ребята, в качествах доброжелательного человека мы с вами видим одну общую часть, это часть слова «добро»

-Значит, каким прежде всего должен быть доброжелательный человек? Правильно, добрым!

-Сейчас я вам прочитаю ситуации, которые произошли между детьми, а вы скажите мне доброжелательное это общение или нет, и почему.

1 ситуация

Маша и Оля играли на площадке в куклы. К ним подошла Катя и попросила поиграть с ними. Девочки накричали на Катю и не стали с ней играть. Катя заплакала и ушла.

-Ребята, скажите, правильно ли поступили девочки? А как нужно было поступить?

-Молодцы!

2 ситуация

Девочка Маша сидела и рисовала в классе одна. К ней подошла Даша и попросилась рисовать вместе с ней. Мама обрадовалась и согласилась.

-Скажите, правильно ли поступила Маша и почему?

-Вы бы тоже так поступили?

-Скажите, а какое хорошее качество проявила Маша?

-Было ли общение девочек доброжелательным?

-Верно

-Скажите, мы с вами выполнили 2 задачу? Узнали качества доброжелательного человека?

Проведение видеофизминутки

-Давайте с вами встанем и немного отдохнём

-Продолжаем дальше!

-У нас с вами осталась последняя задача.

-Нам нужно получить памятки про доброжелательность в общении. Я хочу раздать вам эти памятки сама, дома родители помогут вам прочитать их и я надеюсь, что вы запомните эти правила.

-Вот мы с вами выполнили 3 задачу.



Слушают, что такое доброжелательность









-да


Тот кто запомнил, повторяет определение ещё раз



-спасибо, пожалуйста, здравствуйте, до свидания



Выполняют интерактивное задание



-добро



-добрым



Слушают и разбирают ситуации, поступки людей и в чём заключалась доброжелательность в данных ситуациях



















-да

-доброту


-да






Выполняют движения под видео, отдыхают




Получают памятки, с которыми ознакомятся дома






Объяснение


















Интерактивное задание








Ситуации

Беседа





























Видеофизминутка






Памятка

Интерактивная доска, ситуации, определение, памятка

Заключительный

-Наш с вами маршрут подошёл к концу

-Мы с вами ставили цель- определить, что такое доброжелательность в общении. Как вы считаете, мы выполнили цель?

-Посмотрите на доску, у меня там нарисована большая корзина. А рядом наклеены главные качества доброжелательного человека, давайте с вами наполним корзину хорошими качествами.

-Я надеюсь, что вы как это корзиночка будете полны такими хорошими качествами!

-В завершении нашего классного часа я хочу прочитать вам стихотворение

Добрым быть совсем не просто

Не зависит доброта от роста

Не зависит доброта от цвета

Доброта-не пряник, не конфета

Только надо, надо добрым быть

И в беде друг друга не забыть

И завертится земля быстрей

Если будем мы с тобой добрей!

-Ребята, я желаю вам чтобы доброта всегда наполняла ваши сердца!

-Спасибо, классный час окончен!


Вспоминают. Какую цель ставили на классный час



Вешают качества доброжелательного человека в корзинку






Слушают стихотворение и слова от учителя

Приём «Корзинка»


«Корзинка хороших качеств»

Стихотворение


Вывод: данное воспитательное мероприятие проходило в 1Б классе, в классе на тот момент присутствовало 26 человек. Учащиеся были заинтересованы в мероприятие, было интересно узнать, что же такое доброжелательность и какие качества хорошего человека так важны. Интересно было выполнять интерактивное задание и на рефлексии собирать корзиночку хороших качеств. Активно участвовали в классном часу, поднимали руку и хотели высказать своё мнение, прислушивались к нению своих одноклассников, если были не согласны, то вежливо поправляли одноклассника.