СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Воспитательное мероприятие на тему: "Я патриот своей страны"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Воспитательное мероприятие на тему: "Я патриот своей страны"»

ФИО участника

Бажура Елена Юрьевна

Тема мероприятия

«Я патриот своей страны»

Цель мероприятия

создание условий для осознания участниками мероприятия нравственной ценности патриотизма, формирование и развитие патриотических чувств.

Задачи мероприятия

Задачи:

раскрыть лексическое значение понятия «Патриот», «Патриотизм»;

  исследовать ценностное проявление патриотических чувств через соприкосновение с исторической темой;

 способствовать принятию обучающимися базовых нравственных ценностей;

  развивать творческие, коммуникативные способности обучающихся

нравственно стимулировать развитие патриотических чувств;

развивать созидательную среду в ОУ.


 

Формы мероприятия

Групповая, коллективная, игровая

Методы и средства воспитания, используемые в мероприятии

 Личностно-ориентированный, исследовательский, создание воспитывающих ситуаций, использование примера, рассказ.

Средства:

Ход внеклассного мероприятия

Этап планируемого мероприятия

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Подготовительный этап

Оформляет класс: рисунки обучающихся по теме.

На память о мероприятии участники получают магниты с надписью «Я-гражданин Страны Великой!»


Оформляют класс, готовят рисунки на по теме «Я патриот своей страны»

Основной этап

(приветствует обучающихся)

Добрый день, уважаемые участники сегодняшнего события. Я рада приветствовать вас на нашем мероприятии. Наш классный час  мы начнём с разминки

У:
-Если вы по утрам с радостью идете в школу, помашите правой рукой. 
-Если вы цените в людях честность и порядочность, сделайте шаг вперед. 
- Если уверены в своих силах, топните ногой. 
-  вы считаете, что мы должны уважать права людей, независимо от их национальной и социальной принадлежности, сделайте шаг назад. 
-  вас волнует судьба нашей страны, хлопните в ладоши. 
- Если вы считаете себя патриотами, поднимите обе руки вверх. 
- Если вы верите в то, что наша страна займет достойное место в мире, протяните обе руки вперед. Если вы верите, что будущее страны зависит от вас, возьмитесь за руки.  

У: а сейчас я бы хотел показать вам отрывок из фильма «Я – русский солдат».

Какие чувства вызывает у вас этот эпизод? ().

У: Как вы думаете, почему герой не назвал своего имени.

У: Какое ключевое слово присутствует в ваших ответах?).

У: А как вы понимаете, что такое патриотизм? Попробуйте дать определение. У: Патриотизм – ёмкое понятие. Многогранное и жизнеутверждающее. Я предлагаю вам исследовать значение этого слова. Предложите этапы исследования.

(выяснить по словарю значение слова, привести примеры проявления патриотизма)

2.                  Работа со значением слова «Патриотизм», «Патриот». 


У: Определим черты, которые свойственны патриоту. (На доске рисунок человека) 

Готов встать на защиту Родины. 

Хорошо учится. 

Занимается спортом,

любит животных 

Любит то место, где родился и вырос 

Любит и не забывает свою мать, свой дом 

С гордостью осознаёт, что нет на Земле страны лучше нашей. 

Не только любит, но и охраняет природу 

Отстаивает престиж свой страны 

Знает государственную символику 

Готов отдать своей родине все силы и способности 

Украшает Родину своим трудом 

Строит своё будущее, связывая его только со своим Отечеством 

Знает свой родной язык 

Знает историю своей страны, гордится своими предками. 

Готов на жертвы и подвиги во имя интересов своей Родины. 

Готов встать на защиту Родины 

Хорошо читает, пишет стихи 

Хороший друг. 

У: А вы себя можете назвать патриотами? Похожи ли вы на этого человечка? 

У: Ребята, сейчас я предлагаю вам распределиться на 2 команды


На столы выкладываются карточки с различными видами деятельности. Ребятам предлагается разложить их на два столбика. Первый составят те виды деятельности, которые приносят пользу Родине, а второй – которые не приносят пользы. Просит объяснить, почему команда сделала такой выбор. 
Карточки: Охранять природу 

Уважительно относится к окружающим людям 

Ломать ветки и деревья 

Убирать территорию около школы, во дворе дома 

Ответственно выполнять поручения 

Равнодушно относится к природе 

Ругать свою страну 

Изучать историю и культуру своей страны 

Знать традиции своего народа 

Добросовестно учится 

Помогать пожилым людям 

Защищать свою страну 

Прославлять её в музыке, в стихах 

Честно работать на своем месте 

Воровать когда никто не видит 

Мусорить 

Изучать и соблюдать законы своей страны 4. Практическая групповая работа

У: Как вы думаете, а как стать настоящим патриотом?

У: А кто должен воспитывать это качество?


У: Предложите свои советы по воспитанию патриотизма в семье, этим будет заниматься группа 1; и в школе. Это задание я предлагаю выполнить группе 2.














У: А какие преимущества у патриотов по сравнению с не патриотами? Обсудите это в группах.










У: Так важен ли патриотизм в современной жизни?

5. Минутка фантазии

У: Представьте, что вы повстречали волшебника, который может исполнить любое ваше желание. Что бы каждый из вас попросил у него? А теперь я прошу вас подумать и сказать, что добрый волшебник мог бы сделать для нашей страны (села), чтобы она стала лучше. Давайте все вместе его об этом попросим. Продолжите фразу «Я хочу, чтобы добрый волшебник……» 

Игра «Что я сделаю для Родины»


(приветствую учителя и друг друга)

Учащиеся встают в круг, и проводится  разминка. 































(Поднимают руки, берутся за руки)












О: чувство гордости за свой народ


О: потому что он настоящий солдат, патриот.



О: патриот, патриотизм






(высказывают свое мнение)







(предлагают выяснить значение слова по словарю)







находят значение слова «Патриотизм», «Патриот» в словаре (слайд).

Патриотизм -  Любовь к своему отечеству, преданность своему народу и ответственность перед ним,  готовность к любым жертвам и подвигам во имя интересов своей Родины. 

- Те, кто любят Родину – называют патриотами.



















































(высказывают свое мнение)





(распределяются на команды)








(выполняют 1 задание, команды объясняют свой выбор)





























О: воспитывать это качество с детства

О: родители, школа, мы сами.


























(группы выполняют задание, обсуждаю в группах)






(выступление групп)


Примерные советы, рекомендации:

1 группа:

Семейное воспитание: 

если родители проявляют любовь и уважение к своей стране и прививают эти чувства детям, то они воспитывают детей патриотами. Родители могут прививать любовь к родине через путешествия по своей стране, т.к. это лучшее средство узнать и полюбить свою Родину.

2 группа:

Школьное воспитание: на уроках необходимо воспитывать интерес к национальной культуре и традициям. Для того чтобы любить свой народ – его необходимо знать; осознанно изучая историю своего народа, человек может стать патриотом. Информированность, которая является основным звеном воспитания патриотизма, создает базу для развития и проявления любви к Родине. Патриотизм предполагает гордость за достижения своей страны; интерес к информации, связанный со всеми сторонами жизни общества и страны.

(обсуждают в группах, объясняют свои предположения)

    Патриоты ощущают тесную связь с народом, своей страной, что создает основу для личностного счастья в том числе. Патриотизм придаёт силы – от осознания того, что за спиной человека незримо стоят сотни поколений его предков.

                     Патриотизм даёт радость от осознания достоинств и успехов своей страны.

                     Патриотизм даёт ответственность за семью, народ и Родину.

                     Патриотизм даёт уверенность за счет чувства сопричастности к судьбе страны.

                     Патриотизм даёт свободу действовать во благо своей стране.

                     Патриотизм даёт уважение к истории, традициям и культуре страны.

О: конечно, ведь быть патриотом – значит быть человеком!



















(продолжают предложенную фразу)


 вырастет. После его ответа дети поднимают руки, водящий выбирает одного из любой пары и ведет его за собой. В конце цепочки они образуют новую пару. Тот, кто остался без пары, подходит к началу цепочки, и игра продолжается.

- Я посажу дерево;

- Я построю дом;

- Я буду олимпийским чемпионом, и завоёвывать победы;

- Я буду любить и почитать свою Родину;

- Я буду защищать свою Родину.

Дети садятся на свои места







Заключительный этап

У: Я очень рада, что сегодняшнее мероприятие отозвалось в ваших сердцах. Расскажите об этом вашим родным, знакомым. Пусть будет больше патриотов в нашей стране! И в качестве подарка позвольте вручить всем присутствующим вот такие магниты. Думаю, что надпись «Я – гражданин Страны Великой!» станет путеводной звездой в жизни!

У: Теперь я предлагаю вам послушать и исполнить Гимн РФ.

Ребята, как мы слушаем Гимн?

 






















О: Гимн РФ мы слушаем стоя.

(Звучит Гимн РФ)

(встают, слушают Гимн РФ, исполняют)