Основной этап | (приветствует обучающихся) Добрый день, уважаемые участники сегодняшнего события. Я рада приветствовать вас на нашем мероприятии. Наш классный час мы начнём с разминки. У: -Если вы по утрам с радостью идете в школу, помашите правой рукой. -Если вы цените в людях честность и порядочность, сделайте шаг вперед. - Если уверены в своих силах, топните ногой. - вы считаете, что мы должны уважать права людей, независимо от их национальной и социальной принадлежности, сделайте шаг назад. - вас волнует судьба нашей страны, хлопните в ладоши. - Если вы считаете себя патриотами, поднимите обе руки вверх. - Если вы верите в то, что наша страна займет достойное место в мире, протяните обе руки вперед. Если вы верите, что будущее страны зависит от вас, возьмитесь за руки. У: а сейчас я бы хотел показать вам отрывок из фильма «Я – русский солдат». Какие чувства вызывает у вас этот эпизод? (). У: Как вы думаете, почему герой не назвал своего имени. У: Какое ключевое слово присутствует в ваших ответах?). У: А как вы понимаете, что такое патриотизм? Попробуйте дать определение. У: Патриотизм – ёмкое понятие. Многогранное и жизнеутверждающее. Я предлагаю вам исследовать значение этого слова. Предложите этапы исследования. (выяснить по словарю значение слова, привести примеры проявления патриотизма) 2. Работа со значением слова «Патриотизм», «Патриот». У: Определим черты, которые свойственны патриоту. (На доске рисунок человека) Готов встать на защиту Родины. Хорошо учится. Занимается спортом, любит животных Любит то место, где родился и вырос Любит и не забывает свою мать, свой дом С гордостью осознаёт, что нет на Земле страны лучше нашей. Не только любит, но и охраняет природу Отстаивает престиж свой страны Знает государственную символику Готов отдать своей родине все силы и способности Украшает Родину своим трудом Строит своё будущее, связывая его только со своим Отечеством Знает свой родной язык Знает историю своей страны, гордится своими предками. Готов на жертвы и подвиги во имя интересов своей Родины. Готов встать на защиту Родины Хорошо читает, пишет стихи Хороший друг. У: А вы себя можете назвать патриотами? Похожи ли вы на этого человечка? У: Ребята, сейчас я предлагаю вам распределиться на 2 команды На столы выкладываются карточки с различными видами деятельности. Ребятам предлагается разложить их на два столбика. Первый составят те виды деятельности, которые приносят пользу Родине, а второй – которые не приносят пользы. Просит объяснить, почему команда сделала такой выбор. Карточки: Охранять природу Уважительно относится к окружающим людям Ломать ветки и деревья Убирать территорию около школы, во дворе дома Ответственно выполнять поручения Равнодушно относится к природе Ругать свою страну Изучать историю и культуру своей страны Знать традиции своего народа Добросовестно учится Помогать пожилым людям Защищать свою страну Прославлять её в музыке, в стихах Честно работать на своем месте Воровать когда никто не видит Мусорить Изучать и соблюдать законы своей страны 4. Практическая групповая работа У: Как вы думаете, а как стать настоящим патриотом? У: А кто должен воспитывать это качество? У: Предложите свои советы по воспитанию патриотизма в семье, этим будет заниматься группа 1; и в школе. Это задание я предлагаю выполнить группе 2. У: А какие преимущества у патриотов по сравнению с не патриотами? Обсудите это в группах. У: Так важен ли патриотизм в современной жизни? 5. Минутка фантазии У: Представьте, что вы повстречали волшебника, который может исполнить любое ваше желание. Что бы каждый из вас попросил у него? А теперь я прошу вас подумать и сказать, что добрый волшебник мог бы сделать для нашей страны (села), чтобы она стала лучше. Давайте все вместе его об этом попросим. Продолжите фразу «Я хочу, чтобы добрый волшебник……» Игра «Что я сделаю для Родины» | (приветствую учителя и друг друга) Учащиеся встают в круг, и проводится разминка. (Поднимают руки, берутся за руки) О: чувство гордости за свой народ О: потому что он настоящий солдат, патриот. О: патриот, патриотизм (высказывают свое мнение) (предлагают выяснить значение слова по словарю) находят значение слова «Патриотизм», «Патриот» в словаре (слайд). Патриотизм - Любовь к своему отечеству, преданность своему народу и ответственность перед ним, готовность к любым жертвам и подвигам во имя интересов своей Родины. - Те, кто любят Родину – называют патриотами. (высказывают свое мнение) (распределяются на команды) (выполняют 1 задание, команды объясняют свой выбор) О: воспитывать это качество с детства О: родители, школа, мы сами. (группы выполняют задание, обсуждаю в группах) (выступление групп) Примерные советы, рекомендации: 1 группа: Семейное воспитание: если родители проявляют любовь и уважение к своей стране и прививают эти чувства детям, то они воспитывают детей патриотами. Родители могут прививать любовь к родине через путешествия по своей стране, т.к. это лучшее средство узнать и полюбить свою Родину. 2 группа: Школьное воспитание: на уроках необходимо воспитывать интерес к национальной культуре и традициям. Для того чтобы любить свой народ – его необходимо знать; осознанно изучая историю своего народа, человек может стать патриотом. Информированность, которая является основным звеном воспитания патриотизма, создает базу для развития и проявления любви к Родине. Патриотизм предполагает гордость за достижения своей страны; интерес к информации, связанный со всеми сторонами жизни общества и страны. (обсуждают в группах, объясняют свои предположения) Патриоты ощущают тесную связь с народом, своей страной, что создает основу для личностного счастья в том числе. Патриотизм придаёт силы – от осознания того, что за спиной человека незримо стоят сотни поколений его предков. Патриотизм даёт радость от осознания достоинств и успехов своей страны. Патриотизм даёт ответственность за семью, народ и Родину. Патриотизм даёт уверенность за счет чувства сопричастности к судьбе страны. Патриотизм даёт свободу действовать во благо своей стране. Патриотизм даёт уважение к истории, традициям и культуре страны. О: конечно, ведь быть патриотом – значит быть человеком! (продолжают предложенную фразу) вырастет. После его ответа дети поднимают руки, водящий выбирает одного из любой пары и ведет его за собой. В конце цепочки они образуют новую пару. Тот, кто остался без пары, подходит к началу цепочки, и игра продолжается. - Я посажу дерево; - Я построю дом; - Я буду олимпийским чемпионом, и завоёвывать победы; - Я буду любить и почитать свою Родину; - Я буду защищать свою Родину. Дети садятся на свои места |