Сценарий воспитательного мероприятия
Тема: Творческие люди России
Ход мероприятия:
Учитель: - А наше занятие мы сегодня начнём с очень интересных вопросов: «Кто такие творческие люди? Почему их назвали «творческие люди России»?» (Ответы детей)
- Давайте подумаем, как после заданных мною вопросов будет звучать тема нашего занятия. (Предположения детей)
- Верно! Наша тема звучит так: «Творческие люди России»
- Творческих людей очень много в России, всех мы пока не знаем, но с некоторыми сегодня я вас познакомлю. Итак, давайте начнём!
- Так как вы считаете, как звучит цель нашего сегодняшнего занятия?
Цель: больше узнать о творческих людях России
У: В жизни каждого человека есть увлечение.
Люди рисуют, поют, собирают марки, часами просиживают за компьютером, разводят рыбок или слушают музыку, читают или выращивают кактусы.
Между прочим, у слова «хобби» достаточно любопытная история. Многие считают, что оно произошло от английского языка, однако корни у него немецкие. Так в 18 веке крестьяне называли детскую игрушечную лошадку. А вот своим современным значением слово «хобби» обязано английскому писателю Лоренсу Стерну, который в конце 18 века опубликовал свой роман «Жизнь и мнения Тристрама Шенди». Именно там слово «хобби» использовалось в значении «увлечение».
Увлечения были у многих великих людей. Некоторые великие люди прославились именно своими увлечениями.
Например, прекрасный врач Владимир Иванович Даль любил собирать русские слова, пословицы, сказки. И прославился он своим толковым словарем, который всем известен сейчас как «Словарь Даля». А у некоторых великих людей увлечение стало профессией.
Человеку свойственно увлекаться. Ведь в жизни столько интересного!
Учитель: и сегодня на нашем мероприятии мы с вами отправимся в путешествие
Учитель: а на чём же мы будем путешествовать, мы узнаем, если отгадаем загадки, которые помогут нам открыть части пазла
1. Руки красные и рот,
Разноцветный я, как в сказке.
Не лентяй, не обормот, —
Просто постарались... (краски)
2. Стройная девчушка
С головой лохматой
Купается в речушке,
И — прыг на берег-ватман! (Кисточка)
3. Кисточкою лист смочу,
После — краску нанесу.
Красочным рисунок вышел,
Нет на нем деталей лишних.
Я старался, мне поверь.
Ну а краски — ... (акварель)
4. Мы рисуем стенгазету,
И скажу вам по секрету,
Что рисуем не в альбом,
А рисуем мы на нем.
Лист огромного формата.
Что же это? Белый... (ватман)
У: На чём же мы отправимся в наше путешествие?
У: Верно, на воздушном шаре
У: Про что же были наши загадки? (краски, ватман, акварель, кисточка)
У: В каком виде творчества или же искусства мы можем использовать эти предметы?
У: Верно, этими предметами пользуются художники. И первый полёт мы с вами совершим к творчеству известного художника. А как его зовут, мы с вами узнаем, отгадав ребус.
Иван Иванович Шишкин —знаток русской природы. Он любил ее со всей силой своей могучей натуры. Из этого знания и этой любви родились образы, которые давно стали своеобразными символами России. Его называли “лесной богатырь-художник”, “царь леса”, “старик-лесовик”, его могли сравнивать со “старой крепкой сосной, мхом поросшей”, но, скорее, он подобен одинокому дубу со своей знаменитой картины.
- Ребята, а вы хотели бы стать художниками? Давайте мы с вами ненадолго превратимся в художников и из пазлов на интерактивной доске сложим знаменитую картину И.И.Шишкина «Утро в сосновом лесу». (Выполнение задания на интерактивной доске)
-Молодцы, вы собрали пазл, но он оказался необычный, на задней части их записаны интересные факты о художнике. Давайте же с ними познакомимся
Самая известная картина Шишкина, «Утро в сосновом бору», написана Шишкиным не совсем самостоятельно — он нарисовал пейзаж, а вот медвежат на картину добавил художник Савицкий. Именно эта картина красуется на обёртке знаменитых конфет. При этом подпись Савицкого с картины была стёрта по приказу Павла Третьякова, который эту картину заказывал.
В СССР выпускались почтовые марки с картинами Шишкина и с его собственным портретом.
Имя Шишкина носят улицы сразу двух столиц — Москвы и Минска.
У: прекрасно! Если вам понравилась ваша работа на этой станции – похлопайте, если нет – покачайте головой. Отправляемся в следующий полёт!
Большую роль в жизни людей играет музыка. Музыка завораживает нас, очаровывает, переносит нас в другой мир. Есть музыка, которая заставляет нас находиться в движении.
- Музыка не может мыслить, но она может воплощать мысль.
Сухомлинский сказал: «Музыка открывает людям глаза на красоту»
- Послушаем музыку, написанную великим композитором.
(Дети слушают «Вальс цветов» из балета «Щелкунчик» Чайковского)
- Кто узнал прослушанное произведение?
- Верно, это «Вальс цветов» и он исполняется в балете.
- Кто написал музыку к этому балету?
- Посмотрите на портрет, кто на нём изображён?
- Вы смотрели мультфильм «Щелкунчик»?
- На сюжет сказки «Щелкунчик» он сочинил балет.
- Пётр Ильич Чайковский писал оперы и балеты, симфонии и пьесы. Во всех жанрах он создал произведения, любимые всем миром. П. И. Чайковский был первым русским композитором, создавшим для детей альбом из фортепианных пьес. Музыка из этого альбома разная: и веселая, и грустная, и быстрая, и медленная, в нем есть и марш, и песни, и танцы.
- Молодцы, если вам понравилась ваша работа на этой станции – покажите большой палец вверх, если нет – вниз
- Отлично! Отправимся же к следующей станции.
- Посмотрите, кто же нас встречает? Верно, это золотая рыбка, давайте посмотрим, что она хочет нам сказать.
- Что же хочет рыбка? Верно, чтобы мы отгадали её ребусы, вы готовы?
-Хорошо, тогда приступим.
- Молодцы! Вы справились с заданием. Что же мы теперь можем увидеть?
- Изображение моря, правильно. Ребята, кажется, рыбка хочет помочь нам добраться до следующей станции. Разгадаем же её последний ребус.
- Айвазовский, да, мы прибыли на станцию, посвящённую творчеству Ивана Константиновича Айвазовского - виртуозного живописца моря.
- Предлагаю вам сыграть в игру «Палитра»
- Перед вами будут появляться картины Айвазовского и цветовые карточки, из них вам нужно выбрать те, которые присутствуют на представленной картине
Керчь. 1839
Кронштадтский рейд. 1840
Штиль. 1885
- Молодцы! Если вам понравилась ваша работа на этой станции, похлопайте себе.
-И это была наша последняя станция и нам пора возвращаться. Но чтобы вернуться нам с вами стоит закрепить знания, полученные во время нашего путешествия.
На экране будут изображены портреты трёх известных творческих людей России. Давайте вспомним, с чьим творчеством мы с вами сегодня познакомились?
1) Иван Иванович Шишкин
2) Пётр Ильич Чайковский
3) Иван Константинович Айвазовский
- Также на экране будут появляться произведения этих известных людей. Ваша задача узнать кому они принадлежат