СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Воспитательное мероприятие Творческие люди России

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Воспитательное мероприятие Творческие люди России»

Сценарий воспитательного мероприятия

Тема: Творческие люди России

Ход мероприятия:

Учитель: - А наше занятие мы сегодня начнём с очень интересных вопросов: «Кто такие творческие люди? Почему их назвали «творческие люди России»?» (Ответы детей)

- Давайте подумаем, как после заданных мною вопросов будет звучать тема нашего занятия. (Предположения детей)

- Верно! Наша тема звучит так: «Творческие люди России»

- Творческих людей очень много в России, всех мы пока не знаем, но с некоторыми сегодня я вас познакомлю. Итак, давайте начнём!

- Так как вы считаете, как звучит цель нашего сегодняшнего занятия?

Цель: больше узнать о творческих людях России

У: В жизни каждого человека есть увлечение.

Люди рисуют, поют, собирают марки, часами просиживают за компьютером, разводят рыбок или слушают музыку, читают или выращивают кактусы.

Между прочим, у слова «хобби» достаточно любопытная история. Многие считают, что оно произошло от английского языка, однако корни у него немецкие. Так в 18 веке крестьяне называли детскую игрушечную лошадку. А вот своим современным значением слово «хобби» обязано английскому писателю Лоренсу Стерну, который в конце 18 века опубликовал свой роман «Жизнь и мнения Тристрама Шенди». Именно там слово «хобби» использовалось в значении «увлечение».

Увлечения были у многих великих людей. Некоторые великие люди прославились именно своими увлечениями.

Например, прекрасный врач Владимир Иванович Даль любил собирать русские слова, пословицы, сказки. И прославился он своим толковым словарем, который всем известен сейчас как «Словарь Даля». А у некоторых великих людей увлечение стало профессией.

Человеку свойственно увлекаться. Ведь в жизни столько интересного!



Учитель: и сегодня на нашем мероприятии мы с вами отправимся в путешествие

Учитель: а на чём же мы будем путешествовать, мы узнаем, если отгадаем загадки, которые помогут нам открыть части пазла

1. Руки красные и рот,

Разноцветный я, как в сказке.

Не лентяй, не обормот, —

Просто постарались... (краски)

2. Стройная девчушка

С головой лохматой

Купается в речушке,

И — прыг на берег-ватман! (Кисточка)

3. Кисточкою лист смочу,

После — краску нанесу.

Красочным рисунок вышел,

Нет на нем деталей лишних.

Я старался, мне поверь.

Ну а краски — ... (акварель)

4. Мы рисуем стенгазету,

И скажу вам по секрету,

Что рисуем не в альбом,

А рисуем мы на нем.

Лист огромного формата.

Что же это? Белый... (ватман)

У: На чём же мы отправимся в наше путешествие?

У: Верно, на воздушном шаре

У: Про что же были наши загадки? (краски, ватман, акварель, кисточка)

У: В каком виде творчества или же искусства мы можем использовать эти предметы?

У: Верно, этими предметами пользуются художники. И первый полёт мы с вами совершим к творчеству известного художника. А как его зовут, мы с вами узнаем, отгадав ребус.



 Иван Иванович Шишкин —знаток русской природы. Он любил ее со всей силой своей могучей натуры. Из этого знания и этой любви родились образы, которые давно стали своеобразными символами России. Его называли “лесной богатырь-художник”, “царь леса”, “старик-лесовик”, его могли сравнивать со “старой крепкой сосной, мхом поросшей”, но, скорее, он подобен одинокому дубу со своей знаменитой картины.

- Ребята, а вы хотели бы стать художниками? Давайте мы с вами ненадолго превратимся в художников и из пазлов на интерактивной доске сложим знаменитую картину И.И.Шишкина «Утро в сосновом лесу». (Выполнение задания на интерактивной доске)

-Молодцы, вы собрали пазл, но он оказался необычный, на задней части их записаны интересные факты о художнике. Давайте же с ними познакомимся

  1. Самая известная картина Шишкина, «Утро в сосновом бору», написана Шишкиным не совсем самостоятельно — он нарисовал пейзаж, а вот медвежат на картину добавил художник Савицкий. Именно эта картина красуется на обёртке знаменитых конфет. При этом подпись Савицкого с картины была стёрта по приказу Павла Третьякова, который эту картину заказывал.

  2. В СССР выпускались почтовые марки с картинами Шишкина и с его собственным портретом.

  3. Имя Шишкина носят улицы сразу двух столиц — Москвы и Минска.

У: прекрасно! Если вам понравилась ваша работа на этой станции – похлопайте, если нет – покачайте головой. Отправляемся в следующий полёт!

Большую роль в жизни людей играет музыка. Музыка завораживает нас, очаровывает, переносит нас в другой мир. Есть музыка, которая заставляет нас находиться в движении.

- Музыка не может мыслить, но она может воплощать мысль.

Сухомлинский сказал: «Музыка открывает людям глаза на красоту»

- Послушаем музыку, написанную великим композитором.

(Дети слушают «Вальс цветов» из балета «Щелкунчик» Чайковского)

- Кто узнал прослушанное произведение?

- Верно, это «Вальс цветов» и он исполняется в балете.

- Кто написал музыку к этому балету?

- Посмотрите на портрет, кто на нём изображён?

- Вы смотрели мультфильм «Щелкунчик»? 

- На сюжет сказки «Щелкунчик» он сочинил балет.

- Пётр Ильич Чайковский писал оперы и балеты, симфонии и пьесы. Во всех жанрах он создал произведения, любимые всем миром. П. И. Чайковский был первым русским композитором, создавшим для детей альбом из фортепианных пьес. Музыка из этого альбома разная: и веселая, и грустная, и быстрая, и медленная, в нем есть и марш, и песни, и танцы.

- Молодцы, если вам понравилась ваша работа на этой станции – покажите большой палец вверх, если нет – вниз

- Отлично! Отправимся же к следующей станции.

- Посмотрите, кто же нас встречает? Верно, это золотая рыбка, давайте посмотрим, что она хочет нам сказать.

- Что же хочет рыбка? Верно, чтобы мы отгадали её ребусы, вы готовы?

-Хорошо, тогда приступим.

- Молодцы! Вы справились с заданием. Что же мы теперь можем увидеть?

- Изображение моря, правильно. Ребята, кажется, рыбка хочет помочь нам добраться до следующей станции. Разгадаем же её последний ребус.

- Айвазовский, да, мы прибыли на станцию, посвящённую творчеству Ивана Константиновича Айвазовского - виртуозного живописца моря.

- Предлагаю вам сыграть в игру «Палитра»

- Перед вами будут появляться картины Айвазовского и цветовые карточки, из них вам нужно выбрать те, которые присутствуют на представленной картине

Керчь. 1839

Кронштадтский рейд. 1840



Штиль. 1885

- Молодцы! Если вам понравилась ваша работа на этой станции, похлопайте себе.

-И это была наша последняя станция и нам пора возвращаться. Но чтобы вернуться нам с вами стоит закрепить знания, полученные во время нашего путешествия.

На экране будут изображены портреты трёх известных творческих людей России. Давайте вспомним, с чьим творчеством мы с вами сегодня познакомились?

1) Иван Иванович Шишкин

2) Пётр Ильич Чайковский

3) Иван Константинович Айвазовский

- Также на экране будут появляться произведения этих известных людей. Ваша задача узнать кому они принадлежат