СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Воспитательное мероприятие в 5 классе на тему: «Урок Доброты»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Воспитательное мероприятие в 5 классе на тему: «Урок Доброты»»

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №2 г.Никольское»









Воспитательное мероприятие в 5 классе

на тему:

«Урок Доброты»







Подготовили:

классные руководители

5 б класса

Вельдина А.И.;












2022 г.



Цель: воспитание потребности и стремления совершать добрые дела через формирование этических норм поведения в обществе и общении друг с другом.


Задачи:

  • воспитывать важнейшие нравственные качества личности: доброту, отзывчивость, милосердие, уважительное отношение к окружающим;

  • развивать умение сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;

  • развивать способности к самооценке;

  • формировать умения видеть, анализировать, давать оценку;

  • формировать навыки взаимодействия друг с другом;

  • формировать культуру общения и поведения;

  • содействовать формированию дружного коллектива.

Направление: нравственное воспитание

Технологии: педагогика сотрудничества, проблемного обучения, проектная, информационно-коммуникационные технологии.

Формы: фронтальная, групповая, индивидуальная.

Возраст участников: 5 класс

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, демонстрационный экран, аудиосистема (колонки), магнитная доска для крепления макета картины.

Приложение: презентация, раздаточный материал, видеофрагменты, звуковые записи.


Эпиграф к занятию: «Ничто не обходится нам так дешево и не ценится так дорого, как вежливость и доброта». Мигель Сервантес.


План проведения:

  1. Организационный момент

  2. Представление и приветствие

  3. Определение темы классного часа воспитанниками

  4. Основная часть

Что такое доброта?

Народная мудрость

Проектная работа – картина.

5. Подведение итогов. Рефлексия.























Ход занятия:


Приветствие. Добрый день, дорогие ребята, … Добрый день! Когда мы произносим эти слова, то искренне желаем тем, с кем встречаемся, добра, мира и радости. И наше сердце открывается для искренних и добрых людей. Сейчас я чувствую радость оттого, что мы собрались и что мы все вместе.


  1. Упражнение «Подари сердечко» сл. 1

Учитель: Дети встанем в круг. У каждого имеется сердечко, почему сердечко? Потому что наша доброта исходит от нашего сердца. Каждый дает свое сердечко тому, кого он считает добрым, и объясняет, почему.


Учитель: Молодцы! Вы умеете видеть, различать добрые поступки человека. Давайте сейчас прочитаем маленький рассказ «Осколки доброты».


  1. Чтение рассказа «Осколки доброты» (Неизвестный автор) сл. 2

Семья проводила выходной день на пляже. Дети купались в море и строили замки на песке. Вдруг вдалеке показалась маленькая старушка. Ее седые волосы развевались на ветру, одежда была грязной и оборванной. Она что-то бормотала про себя, подбирая с песка какие-то предметы и перекладывая их в сумку. Родители подозвали детей и велели им держаться подальше от старушки. Когда она проходила мимо, то и дело, нагибаясь, чтобы что-то поднять, она улыбнулась семье, но никто не ответил ей на приветствие. Много недель спустя они узнали, что маленькая старушка всю жизнь посвятила тому, чтобы подбирать с пляжа осколки стекла, которыми дети могли порезать себе ноги.

Беседа:

  1. Какое у вас ощущение, что вы чувствуете после прочтения рассказа?

  2. Как вы думаете, почему старушка посвятила всю свою жизнь этому занятию?

  3. Если бы люди узнали, чем на самом деле занималась старушка, что бы они сделали?

  4. Были ли в вашей жизни случаи, когда вам сначала не нравился какой-либо человек, потому что он был не похож на других, а позже вы узнавали что-то хорошее об нем?

  5. Что произошло бы с миром, если бы в нем не стало доброты?

  6. Чья доброта помогает расти вам? (Доброта родителей, бабушек, учителей, друзей т.д.)


И так, кто может сказать, о чем сегодня пойдет речь?

Вы совершенно правы – именно о доброте, которая всегда радует и согревает душу и будет наш разговор. Итак, тема нашего классного часа «урок Доброты» сл. 4

Что же такое добро?
Это счастья кусочек,
Это свежего воздуха, ветра глоточек.
Ты его подари, и оно возвернется,
У кого-то сильней просто сердце забьется.

А что включают в себя понятия «Добро, доброта»? Какие качества человека связаны с добротой?

3. Чтобы ответить на эти вопросы я предлагаю вам отгадать кроссворд. Сл. 5-12

1. Всем на свете помнить нужно: невозможна жизнь без … (дружбы)

2. Качество, готовность человека прийти на помощь, отозваться на чужие нужды (отзывчивость)

3. Приходит к людям вновь и вновь чувство с именем (любовь)

4. Не откроешь в сердце двери, если ключ вам не (доверят - доверие)

5. У людей складываются хорошие отношения, если между ними есть (понимание)

6. Внутри нас есть красота, и ей имя – (теплота)

7. Вполне посильное старание – уделять другим (внимание)


Посмотрите, какое понятие слову «Доброта» дано в словаре Ожегова: это чуткость, отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим. Сл. 13

-А где живёт доброта? (Ответы детей.)

Доброта в первую очередь должна жить в ваших сердцах.

-Когда у вас в классе, дома всё хорошо, какое у всех настроение? Всем становится теплее, правда? Так на что похожа доброта?
Да, на солнышко! Есть даже такая пословица: «Доброта, что солнце». Сл. 14 Когда солнышко светит – хорошо, а когда все кругом добрые – ещё лучше. Солнышко будет нас согревать своими лучиками. Давайте улыбнёмся друг другу. Ведь улыбка тоже согревает своим теплом, улучшает настроение. Давайте посмотрим одну добрую и поучительную историю.


Социальный ролик «Притча о доброте»


- Ребята, а вы любите путешествовать? Давайте представим, что мы с вами отправились в путешествие по дороге добра на сказочном поезде.

Итак, чтобы лучше разобраться, что же такое настоящая Доброта, мы продолжим необычное путешествие.

4.Станция Добрых слов. Сл. 16

Первый шаг к доброте - это доброе слово. Пожалуйста, добавьте строчки вежливыми словами:


Зазеленеет старый пень, когда услышит: (добрый день)

Мальчик вежливый и развитый, говорит, встречаясь: (здравствуйте)

Растает даже ледяная глыба от слова теплого: (спасибо)

Если больше есть не в силах, скажем маме мы: (спасибо)

Когда нас бранят за шалости, говорим: (простите, пожалуйста)

И во Франции, и в Дании на прощанье говорят: (до свидания).


-Много добрых слов в нашей речи и пожеланиях. Доброе слово может приободрить, вселить уверенность, согреть душу.
-А теперь подумайте и скажите, какие добрые дела вы можете сделать в классе, дома, на улице, в транспорте, на природе?

-Какого же человека можно назвать добрым? (ответы детей).

Верно, добрый человек – это тот, кто любит людей и готов в любую минуту прийти им на помощь. Добрый человек вежлив и уважителен в общении с товарищами и взрослыми. Добрый человек любит природу и бережёт её.

5.Станция «Сказочная» сл. 17

- Все вы любите сказки. Одной из главных тем в русских народных сказках всегда была тема добра и зла. В сказках встречаются добрые и злые герои.


Игра «Угадай сказочного героя» сл.18

Вам нужно будет угадать сказочных героев, которые делали добрые дела.

1) - Я очень люблю свою бабушку, которая живет за лесом. Я забочусь о ней, и часто ношу ей пирожки. (Красная Шапочка)

2) - Я в трудную минуту всегда рядом со своим хозяином. Ради его счастья мне пришлось расправиться с Людоедом. (Кот в сапогах)

3) -Чтобы спасти любимого отца, я отправилась на остров к Чудовищу, хозяину аленького цветочка. (Настенька)

4) -Я, несмотря на свой рост в дюйм, спасла ласточку. (Дюймовочка)

5) Лечил зверей и птиц, спас больных зверей Африки. (Айболит)

6) Несмотря на строгость мачехи и сводных сестер она всегда оставалась доброй и послушной. (Золушка)




Молодцы, справились, можем ехать дальше.


6.Станция противоположная сл. 19-20

Подберем к словам антонимы, заменив «плохие» слова на «хорошие», добрые.

Злой – добрый.

Грубый – вежливый.

Грустный – весёлый.

Горе – радость.

Вражда – дружба.

Обман – правда.

Жадный -щедрый.


7.Станция «Угадай пословицу» сл. 21

Учитель: есть одна мудрость «Делая шаг – задумайся о его последствиях.» Вы согласны с этой мудростью? Одно их наивысших выражений народной мудрости – пословицы. Выберите карточку и угадайте пословицу. На карточках записаны слова вразброс. Нужно расставить их в правильном порядке и прочесть пословицу.

  • От доброго слова язык не усохнет.

А сейчас хочу предложить побыть вам художниками. Попробуем создать картину, несущую добро – Добро глазами детей.


Заключительная часть. Подведение итогов. Рефлексия.

Учитель: Что нового вы сегодня узнали? Давайте поиграем в игру «Ассоциации» - игроки по очереди произносят слова, пришедшие на ум, в ответ на слово произнесенное другим игроком. Играть надо быстро, в случае если ассоциация не понятна, желательно объяснять ее или добиваться объяснения.

  • Учитель: доброта… (совесть, человечность, доброта, друг, уважение, дружба).

А я сегодня всех благодарю за теплый, доверительный разговор, за добрые, умные мысли, за творческое отношение к работе. Желаю вам, ребята, вырасти настоящими людьми – добрыми, честными, отзывчивыми. Я хочу, чтобы в классе тоже были крепкие, сплоченные и дружные отношения.


От доброго слова язык не усохнет.


Языком болтай, а рукам воли не давай.


Гнилое слово от гнилого сердца.


Друзья познаются в беде.


Где дружбой дорожат, там враги дрожат.


Кто скоро помог, тот дважды помог.


Худо тому, кто добра не делает никому.