СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Воспитательной компонент при реализации программ по естественно научной направленности

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Выступление на тему воспитательной работы в дополнительном образовании

Просмотр содержимого документа
«Воспитательной компонент при реализации программ по естественно научной направленности»



Воспитательный компонент при реализации программ естественнонаучной направленности.

Педагог дополнительного образования

МБУДО ЦДОИРД города Димитровграда Ульяновской области

Емелина Ольга Владимировна

Вводная часть.

Актуальность:

программы естественнонаучной направленности удовлетво­ряют здоровую познавательную потребность детей в изучении мира посредством собственной активной и творческой деятельности, а так же призваны расширить изучение реального мира, специфики родной природы, что позволяет насытить патриотические настроения ребят должным содержанием. В работе по программе «Агроэкология» наряду с исследовательской деятельностью ,большое внимание уделяется реализации эковолонтерскому движению ( акции по очистке водоемов и родников, просветительские акции по ресурсосбережению)

Объект исследования: воспитательный компонент

Предмет исследования : мероприятия направленные на развитие личности ребенка.

Гипотеза: Воспитательная модель ДОД базируется на том, что воспитание в дополнительном образовании рассматривается, прежде всего, как организация педагогических условий и возможностей для осознания ребенком собственного личностного опыта, приобретаемого на основе межличностных отношений и обусловленных ими ситуаций, проявляющегося в форме переживаний, смыслотворчества, саморазвития.

 Цель воспитания в сфере дополнительного образования детей – ценностно-смысловое развитие ребенка.

Воспитательные задачи можно условно разделить на 4 группы:

            В первой группе речь идет о нравственном самоопределении ребенка.

           Со стороны педагога необходима реализация комплекса методов и форм индивидуальной работы с воспитанником, ориентированных на идеальное представление о нравственном облике современного человека, экологическую ответственность, а также, на формирование гражданской идентичности и патриотических чувств.

               Вторая группа воспитательных задач предполагает педагогическое сопровождение социального выбора и помогает ребенку ответить на следующие вопросы: как обеспечить свое участие в улучшении окружающей среды? Дополнительное образование предоставляет ребенку возможности приобретения для него нового социального опыта в решении экологических задач.

            Третья группа воспитательных задач предполагает педагогическое сопровождение профессионального выбора, которая помогает ответить ребенку на вопрос кем быть?

             Четвертая группа воспитательных задач предполагает педагогическое сопровождение овладения ребенком нормами общественной жизни и культуры, помогает ответить на вопрос что такое экология ,экокризис, экологическая катастрофа?

            Воспитательные практики • кейс-технологии («портфель» конкретных ситуаций и задач, требующих решения);

марафон (актуальная идея для реализации); • флешмоб (социальная или тематическая акция); • квест (игра-приключение на заданную тему) и т.д.

        Результатами освоения программы воспитания станут:

 1. приобщение обучающихся к российским традиционным духовным ценностям, правилам и нормам поведения в обществе;

 2. формирование у обучающихся основ понятий экологической безопастности;

 3. готовность обучающихся к саморазвитию;

 4. ценностные установки и социально-значимые качества личности;

5. активное участие коллектива и его отдельных представителей в эколого-значимой деятельности и др.