СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Воспитательный компонент рабочей программы 9 класс для учащихся с РАС

Нажмите, чтобы узнать подробности

В  течение прошедшего учебного года в процессе работы с детским коллективом  9 «А» класса  были поставлены определённые воспитательные задачи. Целесообразность их постановки  неоднократно была подтверждена на практике. Все направления  воспитательной работы позволяют правильно вобрать в  себя основное содержание работы с детским коллективом. Запланированные формы и методы работы  подтверждают правильность  выбора направлений воспитательной работы.

Просмотр содержимого документа
«Воспитательный компонент рабочей программы 9 класс для учащихся с РАС»
































Областное казённое образовательное учреждение

«Курская школа для детей с ограниченными возможностями здоровья»










ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

в 9 КЛАССЕ «А»

(2021 – 2022 УЧЕБНЫЙ ГОД)


КЛАССНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ: Асеева Ирина Юрьевна











АНАЛИЗ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ЗА 2020 – 2021 УЧЕБНЫЙ ГОД


В течение прошедшего учебного года в процессе работы с детским коллективом 9 «А» класса были поставлены определённые воспитательные задачи. Целесообразность их постановки неоднократно была подтверждена на практике. Все направления воспитательной работы позволяют правильно вобрать в себя основное содержание работы с детским коллективом. Запланированные формы и методы работы подтверждают правильность выбора направлений воспитательной работы.

Как ученический коллектив 9 «А» класса был сформирован 1 сентября 2012 года. На сегодняшний день в сообществе 6 детей. Все эти дети вместе учатся в школе, не посещая занятий группы продлённого дня. Один ученик – Зинченко Дмитрий, обучается на дому по состоянию здоровья. Дети находятся в школе ограниченное время. Это объясняется состоянием их здоровья. Обучающиеся имеют глубокое нарушение развития интеллекта, у большинства детей – расстройство аутистического спектра, поэтому их взаимоотношения внутри коллектива приобретают часто искажённую форму. У всех учеников класса имеются выраженные расстройства эмоционально-волевой сферы, что не позволяет детям адекватно реагировать на окружающий мир, на поступки других людей. Ученики класса могут беспричинно и безудержно смеяться, кричать, тут же проявлять чувство тревоги и беспокойства. В поведении детей видна жёсткая стереотипность (многократные повторения элементарных движений), деструктивность (агрессия, крики. самоповреждения, негативизм). Подобные перепады эмоций создают для педагога огромные трудности при осуществлении воспитательного воздействия на учащихся. Им необходимо повторять инструкции несколько раз, убеждать в необходимости чего-либо. Учащиеся 9 класса «А» трудно воспринимают обращённую речь, всё новое и незнакомое их пугает и раздражает. Познавательные интересы учащихся развиты слабо, что не позволяет детям достаточно ярко проявить себя в интеллектуальной, трудовой и других видах деятельности. Эти факты являются причиной того, что детям тяжело находиться в школе полный день. Процесс достижения взаимопонимания с аутичными детьми может длиться очень долго, годами, поэтому вся воспитательная работа должна строиться на огромном терпении со стороны педагогов и родителей, дополнительном изучении особенностей психики данных учащихся. Этих детей нельзя заставлять подчиняться, под них нужно подстраиваться и педагогу, и родителям. Одновременно необходимо решать главную проблему – преодоление проблем взаимодействия в детском коллективе.

За прошедший учебный год ученики приобрели определённые навыки общения друг с другом. Дети стали увереннее, спокойнее в присутствии учителей, одноклассников. Все дети проходят курсы лечения, состоят на учёте у врача психоневролога, что является жизненной необходимостью для данных учащихся.

У детей не исчезает интерес к школе, они радуются встрече с учителем. Они стали лучше воспринимать игровые формы работы, что крайне необходимо для привлечения их внимания. Дети спокойнее ведут себя на массовых школьных мероприятиях, у них возникает определённый интерес при посещении их. С каждым ребёнком ежедневно проводится индивидуальная работа с целью установления способов взаимодействия и приучения к общению с педагогом и со сверстниками.

Прошедший учебный год обозначил новые проблемы в развитии детей. Все ученики стали подростками. У них происходят возрастные изменения в психике, но – в более искажённой форме. Все школьные проблемы детей стали проявляться ещё ярче, отчего нередко их нервная система просто не выдерживает. Дети стали более упрямые, раздражительные. Учебная мотивация часто исчезает совсем. Журавлёв Стёпа и Шепелева Маша практически отказывались присутствовать на уроках. Приходилось сокращать им рабочее время на уроках, чаще давать отдыхать. Как правило, в этот период все дети особо нуждаются в специальном лечении. С родителями детей всегда поддерживается связь и сотрудничество, что позволяет оптимизировать работу с детьми.

Каждый ребёнок имеет свои индивидуальные особенности, которые определяют качественную характеристику ученика. У братьев Журавлёвых – Антона и Стёпы - по-прежнему в поведении присутствуют достаточно жёсткие стереотипность и деструктивность. Особенно отличается этим Антон. У этих детей постоянно присутствует огромное внутреннее напряжение, что обязательно сказывается на характере взаимоотношений с ними. Но социальный контакт уже изменился. Стёпа участвует в диалогах, особенно, если беседа исключает учебную тему. Мальчик включается в работу на уроке, во внеклассных мероприятиях. Он работает в тетрадях, по учебнику. Можно отметить, что его социальные контакты углубляются и расширяются. Но в последнее время ситуация обострилась с переходом в подростковый возраст. Степан стал более капризным, раздражённым, агрессивным. Посещение школы всё больше вызывает у него отрицательные эмоции.

У Антона активность на уроке и за пределами урока сокращается. Мальчик всё чаще отказывается от работы на уроке. Пребывание в школе у Антона ограничивается только игровыми занятиями, передвижением по школе. В школу мальчик идёт, но у Антона усилилось проявление деструктивности. Он стал более резким к одноклассникам, учителям. Чувствует своё превосходство в физическом развитии, чем стал часто пользоваться. Особенно часто достаётся от Антона его брату, Степану. Это заставляет родителей приводить мальчиков в школу порознь.

Зинченко Дмитрий стал лучше себя чувствовать, физически окреп благодаря тому, что обучается на дому. Правда, это обстоятельство крайне ограничивает общение Димы с окружающим миром, но зато продолжается процесс обучения с пользой для ребёнка. Дима по-прежнему состоит в группе риска по состоянию здоровья. Он постоянно принимает курсы лечения, состоит на учёте у врача кардиолога.

Конорев Сергей всегда под влиянием своих стереотипов, с которых сдвинуть его очень непросто. Мальчик упрямый и ленивый необыкновенно, ничего не сделает вопреки своему желанию и настроению. В результате - деятельность Сергея минимальна. На контакт он не идёт ни с кем, его действия можно предопределить. От участия в мероприятии, как и на уроке, он устраняется, предпочитая совершать монотонные однообразные действия с какими-то предметами. Мальчик всегда предпочитает сам о чём-то говорить, повторять чьи-то слова, но повторять чьи-то действия Серёжа не будет. Трудности адаптации в школьном обучении у Серёжи переросли в проблемы подросткового поведения. Усилилась деструктивность в поведении, полный отказ от работы на уроке, большая плаксивость или истерики. Иногда от Сергея можно кое-что добиться на уроках: заучивание наизусть небольших строк стихотворения, выполнения некоторых элементов конструирования. Посещение внеклассных мероприятий становится для Сергея более привлекательным зрелищем.

Шепелева Маша долгое время адаптировалась к школьным условиям, постоянно находилась в состоянии отрицательных эмоций, что крайне тяжело переносили одноклассники Маши. Приходилось всегда искать способ успокоить девочку, чтобы она не ухудшала своё состояние и давала возможность провести урок или внеклассное мероприятие. Теперь Маша регулярно проходит курсы лечения, что позволяет скорректировать поведение девочки. Но постепенно за прошедший учебный год активность Маши заметно снизилась. Она стала опять много кричать, нервничать, проявлять агрессию или апатию. После бесед с мамой Маши было принято решение о снижении нагрузки для Маши в учебном процессе, ограничить время её пребывания в школе.

Филатова Даша в классном коллективе новый человек. За прошедший учебный год девочка очень долго привыкала к переходу в другую школу, к новым учителям. Своих новых одноклассников Даша не воспринимает, т.к. понимает, что они не умеют общаться. Девочка эмоционально крайне неустойчива, что мешает формированию её отношений с другими детьми. В результате, Даша может как-то общаться только с классным руководителем и другими учителями. Вступать в контакт с одноклассниками Даша не желает.

Все учащиеся входят в группу риска, поэтому они не могут адекватно оценивать свои поступки. Влияние на детей ближайшего социального окружения не определяет особенность их поведения. Это объясняется особенностями восприятия детей с РАС. Благоприятное влияние на воспитание детей оказывается во всех семьях учащихся класса. Родители детей постоянно сотрудничают со школой, с учителем, что позволяет делать процесс воспитания более эффективным. Надо отметить, что процесс воспитания детей с расстройством аутистического спектра носит особый характер. Здесь проблема не в том чему учить детей, а в том – кто их этому учит. Эти дети воспринимают только самых близких людей. Очень часто для детей с аутизмом их родители – главные учителя в жизни.

Ученики класса не стремятся расширять круг своего общения. Им нужно учиться общаться с учителями, со сверстниками, но это их не привлекает, а наоборот – пугает и настораживает. Это очень прочный стереотип в поведении детей, который сложно преодолевать. Педагогу в данной ситуации нужно действовать крайне осторожно. Чаще всего приходится подстраиваться под поведение детей или привлекать к помощи родителей. Школьная обстановка учащихся уже не пугает, но к активному общению они не стремятся, т.к. не видят в этом пользы и смысла. Нужно регулярно проводить индивидуальную работу с каждым ребёнком, чтобы помочь преодолеть барьеры в общении. Проблемы в поведении есть у всех детей класса. Общение им приносит только дискомфорт. Эти дети привязываются к одному педагогу, к одной классной комнате, что постоянно создаёт проблемы пребывания детей и в школе, и дома. Но постепенно нужно приучать детей преодолевать данные стереотипы и учить правильно общаться с другими людьми.

Основная часть детей класса имеют некоторые навыки самообслуживания, но они не всегда умеют ими пользоваться. Детям ещё нужно подсказывать, когда нужно вымыть руки, прибрать за собой и т.д. Они уже усвоили правила поведения в столовой. Убирают за собой посуду, моют руки. В кабинете выполняют простые поручения, если находятся в хорошем настроении. Конорев Сергей чаще всех категорически отказывается заниматься каким-либо трудом или самообслуживанием. Это связано с крайне искажённым развитием эмоциональной системы ребёнка.

Все дети пока не ощущают себя полноправными членами классного сообщества, т.к. не понимают необходимости этого. Отношения учащихся друг к другу неопределённое, эти отношения надо продолжать развивать. Дети недостаточно тактичны и вежливы, т.к. им всем присущ эгоцентризм. Постоянные беседы с детьми направлены на воспитание у них внимательного и уважительного отношения друг к другу, желания уступить девочкам или слабому. Группировок в классе нет, лидера тоже нет. Конорев Сергей является явным аутсайдером, т.к. всегда проявляет равнодушие к одноклассникам, ко всему, что его окружает. Из-за проблем в развитии интеллекта учащиеся класса не могут проявлять инициативу и организованность. Пока им нужно подсказывать порядок действий, необходимо направлять их деятельность в нужное русло.

Дети данного классного сообщества не могут быть активными. Это объясняется особенностями их психики. Однако проведение всех коллективных мероприятий способствует сплочению сообщества. Классные часы, беседы, игровые занятия помогают воспитывать сознательную дисциплину, ответственность. Весь процесс воспитательного воздействия направлен на развитие социальных контактов у учащихся. Интерес к школьным мероприятиям воспитывает учитель, т.к. данные дети не могут самостоятельно понять необходимость их участия в процессе жизнедеятельности школы. По этой же причине учащиеся 9 класса «А» не могут принимать активное участие в школьном самоуправлении.

Классный руководитель постоянно взаимодействует с семьями учащихся, с родителями детей. Все дети в классе - инвалиды детства, поэтому их ежедневно в школу приводят родители, которые всегда идут на общение с учителем. Родители настроены благожелательно к учителю, к школе. Трудно переоценить влияние родителей как на своих детей, так и на воспитательную деятельность класса. Конечно, нужно постоянно проводить педагогическое просвещение родителей, информировать их о ходе учебно-воспитательного процесса в классе. Всё, что волнует и интересует родителей в школе, обсуждается в индивидуальных беседах и на родительских собраниях. Также на родительских собраниях рассматриваются общие вопросы из жизни класса и школы. Индивидуальные беседы проводятся при решении сугубо деликатных или частных проблем. Очень часто проводятся беседы со всеми родителями о состоянии здоровья их детей. В процессе работы с родителями обсуждается воспитание детей в семьях, какие методы используют родители в семейном воспитательном процессе, как решаются возникшие проблемы. Среди особых проблем в семьях учащихся выделяется уровень материального достатка. Особо нуждающимся является семья Конорева Сергея. После смерти отца семья стала сильнее испытывать недостаток материальных средств.

Кроме учителя, воспитательное воздействие осуществляют медицинская сестра, педагог-психолог. Взаимодействие с ними дополняет воспитательное воздействие на учащихся класса. За прошедший период было определено, как можно вовлекать детей с глубоким нарушением интеллекта в активные формы работы класса и школы. Отрицательным моментом является то, что дети из 9 «А» не могут быть достаточно активными в общественной жизни, хотя ещё есть некоторые нереализованные возможности. Для их реализации нужно время и большая воспитательная работа. В ближайшее время появляются новые возможности, т.к. дети вступили в новый возрастной период. Надеемся, что обучение в восьмом классе поможет стать детям более активными и инициативными.













ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ НА 2021-2022 УЧЕБНЫЙ ГОД



Цель: формирование социально-адаптированной личности учащихся, обладающей этической и коммуникативной культурой, способной свободно сосуществовать с другими личностями.


Задачи: 1) изучать изменения индивидуальных личностных качеств каждого ребёнка в соответствии с особенностями среднего школьного возраста,

2) формировать межличностные отношения на основе привития навыков культуры общения между детьми,

3) воспитывать у учащихся высокие нравственные качества на основе проведения классных часов и других мероприятий,

4) развивать у учащихся способность свободного общения друг с другом с учётом развития их личных психических способностей,

5) привлекать родителей к активному участию в работе классного коллектива и школы.








ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ И ДЕЛА КЛАССНОГО СООБЩЕСТВА


Месяц

Направления

СЕНТЯБРЬ

01- 04

06 - 10

13 -17

20-24


27.09-01.10

Интеллектуальное

День знаний. Линейка «Здравствуй, школа»

Классный час, посвящённый Дню окончания Второй мировой войны.

День антикоррупционной грамотности.


Беседа по п.д.д.

«Основные причины ДТП»

Духовно-нравственное

Торжественная линейка, посвящённая памяти жертв террора «Помним. Скорбим».


Участие в окружной акции по оказанию помощи детям, нуждающимся в защите государства.


Старт конкурса «Лучший класс года».


Национально-патриотическое

Мероприятия, приуроченные ко Дню солидарности в борьбе с терроризмом.



Дни антикоррупционной грамотности. Беседа « Можно и нельзя».


Экономическое



Смотр-конкурс «Учебнику- долгую жизнь»



Правовое

Месячник профилактики детского дорожно-транспортного травматизма.

.

Месячник профилактики детского дорожно-транспортного травматизма.


Декада безопасности. Тренировка по эвакуации.

Трудовое



Трудовая операция «Мы за чистоту в нашем классе»



Эстетическое

Конкурс рисунков

« Пусть всегда будет Мир».




Выставка - конкурс рисунков, посвящённых Дню города Курска.

Физическое


I этап школьной спартакиады.





Месяц

Направления

ОКТЯБРЬ

04 – 08

11 – 15

18- 22

25 - 27

28.10 – 04.11

Интеллектуальное


Классный час «Живой мир вокруг нас».

Всероссийский урок «Экология и энергосбережение»

Посещение выставки книг «Интересное вокруг нас»

К



А

Духовно-нравственное


Праздник «С Днём Учителя».


Всероссийский урок безопасности школьников в сети Интернет.

Участие в мероприятиях осенних каникул (по плану)

Национально-патриотическое

Классный час «С Днём рождения, любимая школа!».




Н

Экономическое



Беседа

«Опасность шалости с огнём».


И

Правовое


Неделя профилактики правонарушений.


Занятие по п.п.д. «Опасности для пешеходов в дорожных ситуациях»

К



У

Трудовое

Подготовка к выставке-конкурсу праздничных открыток.



Проведение мастер-класса по ремонту учебников.

Л

Эстетическое

Выставка-конкурс праздничных открыток.









Ы

Физическое




Беседа по правилам безопасного поведения детей в дни осенних каникул.

Подвижные игры на воздухе в дни осенних каникул.



Месяц

Направления


НОЯБРЬ


05 - 06

08- 12

15 - 19

22 – 26


Интеллектуальное

.

Подведение итога конкурса «Лучший класс года» за 1 четверть.


Беседа по п.д.д. «Формы регулирования движения».


Духовно-нравственное



Неделя предметов естественно – математического цикла.

Неделя профилактики правонарушений несовершеннолетних.


Национально-патриотическое

Единый классный час, посвящённый Дню народного единства.




Классный час «Мама – нет тебя роднее!»


Экономическое



Классный час «Как появляются учебники»



Правовое




День правовой помощи детям.


Трудовое

Стенгазета, посвящённая Дню народного единства.

Рейд «Сделаем наш класс уютным и красивым».




Эстетическое

Выставка творческих работ «Красота моей Родины».



Подготовка к выставке плакатов «Мы выбираем здоровый образ жизни».


Физическое


Беседа «Закаляйся, если хочешь быть здоров».











Месяц

Направления


ДЕКАБРЬ


29.11 – 03.12

06 - 10

13 -17

20-24

27 -31


Интеллектуальное


Классный час, посвящённый Всемирному дню инвалидов.


Беседа «Красота зимы в произведениях художников»

К


А

Духовно-нравственное

Декада инвалидов.

.

Декада инвалидов.

Беседа «Коррупция как фактор нарушения прав человека»

Новогодний утренник.

Н

Национально-патриотическое

Классный час «Подвиг твой бессмертен».

Выпуск стенгазеты-коллажа «Имя твоё неизвестно, подвиг твой бессмертен».



И

Экономическое


Смотр -конкурс «Учебнику – долгую жизнь»

Выпуск информационного листка «Коррупция-это зло».


К

Правовое




Экскурсия «Организация дорожного движения».

У

Трудовое

Участие в выставке плакатов «Мы выбираем здоровый образ жизни»


Оформление класса к новогодним праздникам.


Л

Эстетическое



Мастерская Деда Мороза.

Мастерская Деда Мороза.

Ы

Физическое

II этап школьной спартакиады



Беседа по правилам поведения в дни зимних каникул.





Месяц


Направления


ЯНВАРЬ

01.01 – 09.01

10 – 14

17-21

24 -28


Интеллектуальное

К







Духовно-нравственное

А

Подведение итогов конкурса «Лучший класс года».


Неделя предметов гуманитарного цикла


Национально-патриотическое

Н



Классный час, посвящённый полному снятию блокады Ленинграда.


Экономическое

И

Беседа «Что такое деньги и какими они бывают».




Правовое

К



У


Беседа «Электричество в доме не игрушка».

Беседа по п.д.д. «Правила езды на велосипеде»


Трудовое

Л


Рейд «Учимся правильно ухаживать за цветами»



Эстетическое

Ы





Физическое


Подвижные игры на воздухе «Зимние забавы».










Месяц

Направления


МАЙ




04 - 06

09 - 13

16- 20

23– 25


Интеллектуальное



День детского телефона доверия.

Итоговое занятие

по правилам дорожного движения.


Духовно-нравственное

Единый классный час, посвящённый 76-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне.


Классный час «Будем беречь окружающую природу».

Линейка, посвящённая окончанию учебного года

«Последний звонок».


Национально-патриотическое

Торжественное мероприятие «Память», посвящённое 76-й годовщине Победы в ВОВ.



Подведение итогов конкурсов «Лучший класс года»

.


Экономическое



Дни финансовой грамотности.

Тест «Проверь свою финансовую грамотность»



Правовое


Практическое занятие «Оказание медицинской помощи пострадавшим»

Практическое занятие по эвакуации в случае возникновения пожара.



Трудовое



Операция «Чистота в нашем классе»



Эстетическое


Концерт «Радуга талантов», посвящённый международному дню семьи.




Физическое


Беседа «Укрепляй своё здоровье летом»


Беседа по правилам безопасного поведения в дни летних каникул.




ПЛАН РАБОТЫ ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОРИЕНТАЦИИ

Сроки проведения

Содержание деятельности

Примечания

Сентябрь

Экскурсия на Молодёжную биржу труда.


Октябрь

Экскурсия на швейную фабрику.



Ноябрь

Беседа психолога «Право выбора».


Декабрь

Работа мастерской Деда Мороза.


Январь

Беседа «Профессии сферы обслуживания».


Февраль

Беседа « Надомный труд и совместительство. Перечень работ для надомников». Встреча с работником комитета социальной защиты населения.


Март

Беседа «Производство и дисциплина труда» (изучение статей Конституции РФ).


Апрель

Подготовка к Неделе трудового обучения и участие в ней.


Май

Экскурсии в ПУ №14, профессиональное училище-интернат Министерства социальной защиты населения РФ.




ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА С ОБУЧАЮЩИМИСЯ

Сроки проведения

Содержание деятельности

Примечания

Сентябрь

1. Организация наблюдения за состоянием психического здоровья Конорева С. 2. Активизация пассивного состояния Филатовой Д. на уроках. 3. Беседа с учащимися о правилах поведения на уроках. 4. Анализ летнего отдыха детей.


Октябрь

1.Контроль за состоянием психического здоровья Шепелевой М. 2. Беседа с учениками класса по предупреждению детского травматизма в дни осенних каникул. 3. Беседа с Филатовой Д. о её взаимоотношениях с членами семьи.


Ноябрь

1. Контроль за поведением Конорева С., оказание помощи ему в организации работы на уроке. 2. Беседа с детьми об оказании помощи друг другу, о взаимопомощи.

3. Работа с Филатовой Д. по преодолению трудностей в установлении социальных контактов.


Декабрь

1. Беседа с детьми о правилах поведения с другими учащимися. 2. Работа с Коноревым С. по преодолению его отрицательного отношения к учёбе. 3. Беседа с детьми по профилактике детского травматизма в дни зимних каникул.


Январь

1. Анализ отдыха детей в зимние каникулы.

2. Профилактика здоровья у Филатовой Д., снятие её эмоционального напряжения. 3. Контроль за состоянием здоровья Шепелевой М. 4. Посещение учащихся на дому.


Февраль

1.Беседа с детьми по профилактике простудных заболеваний. 2. Беседа с учащимися о бережном отношении к школьному имуществу. 3. Работа по воспитанию у Конорева С. аккуратного отношения к своим вещам.


Март

1.Индивидуальные беседы с учениками по преодолению трудностей в учёбе. 2.Посещение учащихся на дому с целью определения условий для учёбы и отдыха детей. 3.Анализ состояния учёбы Филатовой Д. с целью оказания своевременной помощи ребёнку. 4. Беседа с учащимися о безопасном поведении в дни весенних каникул.

Апрель

1. Анализ отношения учеников к своей учёбе. 2. Контроль за учёбой и поведением Конорева С. 3.Беседа с Филатовой Д. о её участии в школьных массовых мероприятиях.

4. Оказание помощи Шепелевой М. во внеурочной работе.


Май

1. Анализ межличностных отношений в классе на основе диагностирования. 2. Беседа с Филатовой Д.по преодолению перевозбуждения на уроках. 3. Работа с Коноревым С. по профилактике его внутренних фобий во время массовых мероприятий. 4. Индивидуальные беседы с учениками по профилактике детского травматизма в дни летних каникул.















РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

Сроки проведения

Содержание деятельности

Примечания

Сентябрь

1.Изучение родителями расписания уроков и режима работы школы. 2. Беседа с Шепелевой Т.С. о состоянии здоровья Маши и результатах лечения ребёнка. 3. Родительское собрание «Профилактика детского травматизма при движении в школу и из школы». 4. Индивидуальная беседа с Филатовой Е.А. о психическом здоровье дочери Даши.


Октябрь

1. Беседа с Зинченко Е.В. о динамике обучения на дому сына Димы. 2.Беседа с Журавлёвой Е.В. о проблемах в обучении её детей на дому. 3. Индивидуальная беседа с Филатовой Е.А. о повышении продуктивности на занятиях дочери Даши. 4. Беседы с родителями об охране здоровья детей в дни осенних каникул.


Ноябрь

1. Родительское собрание «Учёт возрастных особенностей детей в учебном процессе». 2. Беседа со всеми родителями о состоянии здоровья детей. 3. Беседа с Коноревой Н.А. по выполнению рекомендаций врача психоневролога для её сына Сергея. 4. Беседа с Журавлёвой Е.В. о привлечении детей к школьным мероприятиям.


Декабрь

1. Беседа с Филатовой Е.А. по оказанию помощи дочери Даше в преодолении трудностей в школе. 2. Беседа с родителями о безопасном поведении детей в дни зимних каникул, об организации и проведении новогодних праздников. 3.Беседа с Шепелевой Т.С. по профилактике здоровья её дочери.


Январь

1. Посещение на дому семей учащихся с целью выявления условий для учёбы и отдыха детей. 2. Беседа с Журавлёвой Е.А. о выполнении рекомендаций врачей, контроле за здоровьем детей. 3. Индивидуальная беседа с Коноревой Н. А. о повышении интереса к учёбе её сына Сергея. 4. Беседа с Филатовой Е.А. о преодолении трудностей пребывания в школе её дочери Даши.


Февраль

1. Родительское собрание «Как помочь ребёнку-инвалиду учиться в школе». 2. Организация беседы с Шепелевой Т.С. по профилактике нервных срывов у дочери Маши. 3.Беседа с Журавлёвой Е.В. о развитии мотивации к обучению её детей – Антона и Степана. 4.Индивидуальная беседа с Зинченко Е.В. об улучшении качества общения её сына Дмитрия.


Март

1. Беседа с родителями об организации помощи детям при выполнении домашнего задания. 2. Беседа с Филатовой Е.А. . о соматическом и психическом здоровье её дочери Даши. 3. Беседа со всеми родителями по профилактике детского травматизма в дни весенних каникул. 4.Посещение на дому семей детей инвалидов.5. Беседа с Коноревой Н.А. о привитии трудовых навыков у сына Сергея.


Апрель

1. Индивидуальная беседа с Журавлёвой Е. В. о влиянии медикаментозного лечения на поведение её детей Антона и Степана. 2. Беседа с Коноревой Н.А. об особенностях поведения её сына Сергея. 3. Индивидуальная беседа с Филатовой Е.А. о повышении учебной мотивации у её дочери Даши. 4. Беседа с родителями о соблюдении норм гигиены и социальной дистанции в общественных местах.


Май

1Родительское собрание по подведению итогов обучения в девятом классе.2. Индивидуальные беседы с родителями об организации летнего отдыха учащихся. 3. Беседа по профилактике детского травматизма в дни летних каникул.

















ИЗУЧЕНИЕ СОСТОЯНИЯ И ЭФФЕКТИВНОСТИ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В КЛАССЕ

Предмет изучения

Методы и приемы изучения

Сроки изучения

Субъект изучения

1. Изучение состояния межличностных отношений.

Социометрия

Октябрь 2021 г.

Классный руководитель

2. Оценка уровня тревожности учащихся.

Методы исследования воспитанников (наблюдения).

Декабрь 2021 г.

Классный руководитель

3. Изучение уровня эмоционального проявления

Методы изучения (оценочная шкала)

Февраль 2022 г.

Классный руководитель

4. Изучение состояния межличностных отношений

Социометрия

Май 2022 г.

Классный руководитель