Воспитательный проект
«Наши имена»
Описание проблемы.
Ребята два месяца проучились в школе. Многие освоились в новом коллективе, весело общаются на переменах, до и после уроков. Но настораживает, что, даже вместе играя, дети не называют друг друга по именам, так как не знают имён. Часто приходится слышать от первоклассников: «Вон та девочка…», «Этот мальчик…». Кроме того есть в классе 2 – 3 человека, которые из-за своей стеснительности, замкнутости не нашли ещё товарищей, с которыми хотелось бы общаться.
Проектная гипотеза.
Если я организую «Праздник имени», то у детей появится возможность рассказать о себе, о своих интересах, узнать что – то о других, познакомиться поближе друг с другом, в результате - запомнить имена одноклассников. Таким образом, в классе будет создана комфортная обстановка для общения, сотрудничества.
Цели реализации проекта:
К концу реализации проекта воспитанники:
- узнают, что означает своё имя;
- смогут рассказать о себе, своих интересах;
- запомнят имена своих одноклассников
Задачи:
- организовать подготовительную работу детей совместно с родителями по изготовлению художественной карточки с именем ребёнка;
- организовать консультации для детей и родителей;
- организовать «Праздник имени» и выставку детских работ.
План мероприятий
Мероприятие | Целевая группа | Предполагаемый результат | Сроки проведения | Ответственный |
Беседа | Уч-ся 1 Б кл. | - получат задание изготовить именную карточку | 9 ноября | кл.руководитель |
Родители уч-ся 1 Б класса | - получат разъяснения, как помочь своему ребёнку в выполнении задания | 9 ноября | кл.руководитель |
Консуль-тации | Уч-ся 1 Б кл. | Дети получат рекомендации по оформлению именной карточки и по подготовке к выступлению | 9-16 ноября | кл.руководитель |
Классный час «Наши имена» | Уч-ся 1 Б кл., их родители | Дети продемонстрируют свою именную карточку, расскажут о происхождении своего имени, о своих интересах; Участвуя в играх, получат опыт вежливого общения, сотрудничества | 17 ноября | кл.руководитель Род. комитет |
Показатели результативности реализации проекта
№ | Показатели | Инструменты, методы контроля | Формы отчетности |
1. | 100 % учащихся знают происхождение своего имени, рассказывают о себе и своих интересах | Критерии оценивания публичного выступления | Аналитическая справка |
2. | 100 % учащихся демонстрируют знание имен своих одноклассников, умение вежливо общаться. | Наблюдение, викторина | Аналитическая справка |
3. | 100% детей комфортно чувствуют себя среди одноклассников | Анкета, модельные ситуации | Прогноз вероятных изменений |
Дорогие родители!
Помогите, пожалуйста, своему ребёнку подготовиться к классному часу «Наши имена»:
- вместе с ребёнком найдите в энциклопедиях, Интернете, других источниках, что означает его имя; расскажите, почему его так назвали;
- вместе с ребёнком изготовьте карточку с его именем (размер – альбомный лист), дополнив рисунками, фотографиями, так, чтобы каким-то образом постараться отразить интересы ребёнка;
- помогите своему сыну или дочери составить маленький рассказ о себе.
Например: Меня зовут Екатерина. Моё имя означает … Дома меня зовут Катенькой, Котёнком, я и сама люблю котят и ухаживаю за моей киской…
Классный час « ПРАЗДНИК ИМЕНИ»
–Это даётся человеку, когда он родился, но ему не принадлежит, им пользуются другие люди, но отнять его у человека нельзя. Что это?
-Каждому приятно, когда его называют по имени, а не так: «Эй, как там тебя…», поэтому сейчас мы будем запоминать имена друг друга. А для этого каждый расскажет о себе. У нас много ребят с красивыми именами. Каждое имя имеет какое-то значение, которое могло прийти из другого языка. Расскажите об этом, о себе.
(2-3 человека рассказывают у доски, затем все - в группах)
2. Игры: - Снежный ком – повторить все имена по порядку
- Назови ласково…
- Назови качество на букву имени.
3. Танцевальная физ.зарядка.
4. Викторина 1 Кого дома могут называть Митей?
2 Какое полное имя у нашей Яны?
3 Кто у нас в классе тёзки?
4 В русской народной сказке про сестрицу и братца встречаются имена наших детей. Каких?
5 У американского писателя Марка Твена имя как у нашего мальчика.
Какого?
6 У кого ягодное имя?
7 В сказках она Прекрасная.
8 У этой девочки имя похоже на название детской крутящейся игрушки.
9 У этих девочек имена как у известных певиц.
10. Так звали одного из русских богатырей.
11 Чьё имя означает «непобедимый, здоровый, сильный»?
12 Имя этой девочки значит «милая людям». Кто это?
5. -Давайте все станем друзьями! Песня о дружбе.
Анкета:
Знаешь ли ты имена всех одноклассников? (17 из 19 - 89%)
Были ли случаи, когда одноклассники называли твоё имя неверно? (89%)
Нравится ли тебе общаться в классе с ребятами? (19 из 19 - 100%)