Воспитательная система создается усилиями всех участников образовательного процесса: учителями, детьми, родителями. В процессе их взаимодействия формируются ее цели и задачи, определяется пути их реализации, организуется деятельность.
Просмотр содержимого документа
«Воспитательная деятельность в школе.»
Воспитательная деятельность в школе.
Главной целью воспитания школьников является выявление и развитие способностей каждого ученика, формирование духовно богатой, физически здоровой, творчески мыслящей личности, обладающей прочными знаниями; личности, ориентированной на нравственные ценности; создание благоприятных условий для реализации интересов учащихся в различных видах его деятельности.
Для достижения целей в воспитательную систему школы нужны следующие подходы:
Деятельностный подход как стратегия гуманизации технологий воспитания. И чем разнообразнее значимая для личности деятельность, тем эффективнее происходит овладение общечеловеческой культурой.
Педагог активизирует учащихся к саморазвитию, изучает их активность.
Творческий подход предполагает развитие мотивации во всех видах деятельности, организацию самодвижения к конечному результату. Главное назначение состоит в создании условий для самореализации личности, выявления и развития творческих возможностей каждого учащегося.
Задачи деятельности:
Формирование и развитие спортивного коллектива;
Создание благоприятных психолого-педагогических условий для развития личности, самоутверждения каждого обучающегося, сохранения неповторимости и раскрытия его потенциальных способностей;
Формирование здорового образа жизни;
Формирование у школьников нравственных качеств и духовных ориентиров;
Воспитательная работа в школе не может строиться без учета того, что личность ребёнка формируется в семье, а образовательное учреждение остаётся одним из важнейших социальных институтов, обеспечивающих воспитательный процесс и реальное взаимодействие ребёнка, родителей и социума. И здесь работа с родителями учащихся является одним из сложнейших и ответственных шагов в деятельности ОУ. Целью, которой является создание единой воспитывающей среды, в которой развивается ребенок, приобщение родителей к целенаправленному процессу воспитательной работы образовательного учреждения.
Взаимоотношения в коллективе.
Совместное сотрудничество учителя и ученика в решении общих задач обеспечивает существование и развитие коллектива. Группа складывается из отдельных личностей, каждая из которых обладает индивидуальностью и неповторимостью . Доверительные, доброжелательные отношения в группе позитивно сказываются на желаемых результатах и на достижении успеха. Негативное влияние коллектива откладывает отпечаток на формировании личности ребенка. От учителя зависит то, какие чувства, поступки и нравственные ориентиры будут преобладать у воспитанников.
Воспитательная система создается усилиями всех участников образовательного процесса: учителями, детьми, родителями. В процессе их взаимодействия формируются ее цели и задачи, определяется пути их реализации, организуется деятельность.