СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Вовлечение родителей в совместную деятельность с ребенком"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«"Вовлечение родителей в совместную деятельность с ребенком"»

Вовлечение родителей в совместную с ребенком деятельность.   Подготовила:  Воспитатель Никифорова Т.А.

Вовлечение родителей в совместную с ребенком деятельность.

Подготовила: Воспитатель Никифорова Т.А.

«Покинут счастьем будет тот,  Кого ребёнком плохо воспитали.  Побег зелёный выпрямить легко.  Сухую ветвь один огонь исправит»  (Саади.)   Первая школа растущего человека – семья. Она – целый мир для ребенка, здесь он учится любить, терпеть, радоваться, сочувствовать. 

«Покинут счастьем будет тот, Кого ребёнком плохо воспитали. Побег зелёный выпрямить легко. Сухую ветвь один огонь исправит» (Саади.)

Первая школа растущего человека – семья. Она – целый мир для ребенка, здесь он учится любить, терпеть, радоваться, сочувствовать. 

Выделяются два основных направления взаимодействия с семьей: 1. Повышение уровня педагогической компетентности родителей через родительские собрания, родительские уголки, папки – передвижки, групповые консультации, индивидуальные беседы.  2. Привлечение родителей к работе детского сада посредством организации совместных мероприятий.

Выделяются два основных направления взаимодействия с семьей:

1. Повышение уровня педагогической компетентности родителей через родительские собрания, родительские уголки, папки – передвижки, групповые консультации, индивидуальные беседы. 2. Привлечение родителей к работе детского сада посредством организации совместных мероприятий.

Основные принципы организации работы с семьёй: Открытость детского сада для семьи. Сотрудничество педагогов и родителей в воспитании детей. Отсутствие формализма в организации работы с семьёй. Создание активной развивающей среды, обеспечивающей единые подходы к развитию личности в семье и детском коллективе. Диагностика общих и частных проблем в воспитании и развитии ребёнка.

Основные принципы организации работы с семьёй:

  • Открытость детского сада для семьи.
  • Сотрудничество педагогов и родителей в воспитании детей.
  • Отсутствие формализма в организации работы с семьёй.
  • Создание активной развивающей среды, обеспечивающей единые подходы к развитию личности в семье и детском коллективе.
  • Диагностика общих и частных проблем в воспитании и развитии ребёнка.
  Самыми эффективными формами взаимодействия с родителями воспитанников являются: 1. Коллективные.  2. Индивидуальные.  3. Наглядно – информационные.  4. Информационно-коммуникативные.

  Самыми эффективными формами взаимодействия с родителями воспитанников являются:

1. Коллективные. 2. Индивидуальные. 3. Наглядно – информационные. 4. Информационно-коммуникативные.

Формы коллективного взаимодействия с родителями: Родительские собрания, которые проводятся как в традиционной форме, так и в нетрадиционной форме (круглый стол, диспут, КВН, игротека, мастер-класс и т.д.), с привлечением специалистов детского сада (муз. руководителя, инструктора по физ. культуре, мед. сестры и т.д.) и других специалистов из общественных организаций (библиотекарь, сотрудники полиции, педиатр и. прочие). Совместные досуги и праздники, а также привлечение родителей при проведении непосредственно образовательной деятельности. Проведение акций различной направленности. Привлечение родителей воспитанников в творческих тематических выставках, конкурсах различного уровня, вида и направления.

Формы коллективного взаимодействия с родителями:

  • Родительские собрания, которые проводятся как в традиционной форме, так и в нетрадиционной форме (круглый стол, диспут, КВН, игротека, мастер-класс и т.д.), с привлечением специалистов детского сада (муз. руководителя, инструктора по физ. культуре, мед. сестры и т.д.) и других специалистов из общественных организаций (библиотекарь, сотрудники полиции, педиатр и. прочие).
  • Совместные досуги и праздники, а также привлечение родителей при проведении непосредственно образовательной деятельности.
  • Проведение акций различной направленности.
  • Привлечение родителей воспитанников в творческих тематических выставках, конкурсах различного уровня, вида и направления.
Цель таких мероприятий – укрепление детско-родительских отношений. В результате у детей воспитывается трудолюбие, аккуратность, чувство гордости за своих родителей. 

Цель таких мероприятий – укрепление детско-родительских отношений.

В результате у детей воспитывается трудолюбие, аккуратность, чувство гордости за своих родителей. 

Наглядно – информационное направление включает в себя: родительские уголки. групповой альбом. родительская газета. фотовыставки.

Наглядно – информационное направление включает в себя:

  • родительские уголки.
  • групповой альбом.
  • родительская газета.
  • фотовыставки.
Форма работы через родительские уголки является традиционной, там размещаются практический материал, который даёт понять, чем занимается ребенок в детском саду, конкретные игры, советы, задания.

Форма работы через родительские уголки является традиционной, там размещаются практический материал, который даёт понять, чем занимается ребенок в детском саду, конкретные игры, советы, задания.

Еще одной формой вовлечения родителей являются консультации и беседы для родителей: Педагогические, медицинские, психологические и т.д. Они проводятся, как коллективно, так и индивидуально.

Еще одной формой вовлечения родителей являются консультации и беседы для родителей:

Педагогические, медицинские, психологические и т.д. Они проводятся, как коллективно, так и индивидуально.

Организация взаимодействия с семьей – работа трудная, не имеющая готовых технологий и рецептов.  Её успех определяется интуицией, инициативой и терпением педагога, его умением стать профессиональным помощником в семье.    Не останавливайтесь на достигнутом, ищите новые пути сотрудничества с родителями. Ведь у нас одна цель – воспитывать будущих созидателей жизни. Каков человек – таков мир, который он создает вокруг себя. Хочется верить, что наши дети, когда вырастут, будут любить и оберегать своих близких.

Организация взаимодействия с семьей – работа трудная, не имеющая готовых технологий и рецептов. Её успех определяется интуицией, инициативой и терпением педагога, его умением стать профессиональным помощником в семье. Не останавливайтесь на достигнутом, ищите новые пути сотрудничества с родителями. Ведь у нас одна цель – воспитывать будущих созидателей жизни. Каков человек – таков мир, который он создает вокруг себя. Хочется верить, что наши дети, когда вырастут, будут любить и оберегать своих близких.