Просмотр содержимого документа
«"Вовлечение родителей в совместную деятельность с ребенком"»
Вовлечение родителей в совместную с ребенком деятельность.
Подготовила: Воспитатель Никифорова Т.А.
«Покинут счастьем будет тот, Кого ребёнком плохо воспитали. Побег зелёный выпрямить легко. Сухую ветвь один огонь исправит» (Саади.)
Первая школа растущего человека – семья. Она – целый мир для ребенка, здесь он учится любить, терпеть, радоваться, сочувствовать.
Выделяются два основных направления взаимодействия с семьей:
1. Повышение уровня педагогической компетентности родителей через родительские собрания, родительские уголки, папки – передвижки, групповые консультации, индивидуальные беседы. 2. Привлечение родителей к работе детского сада посредством организации совместных мероприятий.
Основные принципы организации работы с семьёй:
- Открытость детского сада для семьи.
- Сотрудничество педагогов и родителей в воспитании детей.
- Отсутствие формализма в организации работы с семьёй.
- Создание активной развивающей среды, обеспечивающей единые подходы к развитию личности в семье и детском коллективе.
- Диагностика общих и частных проблем в воспитании и развитии ребёнка.
Самыми эффективными формами взаимодействия с родителями воспитанников являются:
1. Коллективные. 2. Индивидуальные. 3. Наглядно – информационные. 4. Информационно-коммуникативные.
Формы коллективного взаимодействия с родителями:
- Родительские собрания, которые проводятся как в традиционной форме, так и в нетрадиционной форме (круглый стол, диспут, КВН, игротека, мастер-класс и т.д.), с привлечением специалистов детского сада (муз. руководителя, инструктора по физ. культуре, мед. сестры и т.д.) и других специалистов из общественных организаций (библиотекарь, сотрудники полиции, педиатр и. прочие).
- Совместные досуги и праздники, а также привлечение родителей при проведении непосредственно образовательной деятельности.
- Проведение акций различной направленности.
- Привлечение родителей воспитанников в творческих тематических выставках, конкурсах различного уровня, вида и направления.
Цель таких мероприятий – укрепление детско-родительских отношений.
В результате у детей воспитывается трудолюбие, аккуратность, чувство гордости за своих родителей.
Наглядно – информационное направление включает в себя:
- родительские уголки.
- групповой альбом.
- родительская газета.
- фотовыставки.
Форма работы через родительские уголки является традиционной, там размещаются практический материал, который даёт понять, чем занимается ребенок в детском саду, конкретные игры, советы, задания.
Еще одной формой вовлечения родителей являются консультации и беседы для родителей:
Педагогические, медицинские, психологические и т.д. Они проводятся, как коллективно, так и индивидуально.
Организация взаимодействия с семьей – работа трудная, не имеющая готовых технологий и рецептов. Её успех определяется интуицией, инициативой и терпением педагога, его умением стать профессиональным помощником в семье. Не останавливайтесь на достигнутом, ищите новые пути сотрудничества с родителями. Ведь у нас одна цель – воспитывать будущих созидателей жизни. Каков человек – таков мир, который он создает вокруг себя. Хочется верить, что наши дети, когда вырастут, будут любить и оберегать своих близких.