СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Воздушное питание. Фотосинтез

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методический анализ проблемно-диалогового урока

  с элементами метапредметности

по теме «Воздушное питание. Фотосинтез»

 

Тип нашего урока и педагогические технологии, которым он отвечает – это проблемно-диалоговый урок, который обеспечивает  усвоение знаний  по   средствам диалога; а также метод эвристических  вопросов «кто? Что? Где? Чем? Зачем? Как? Когда?», элементы эвристической беседы, учение через обучение, разноуровневое обучение, интерактивный подход, здоровьесберегающие технологии.

Цель урока: развитие мыслительных операций, пытливости ума и  исследовательский подход  к изучению процесса фотосинтеза, а также  раскрытие  его сущности и значение для жизни на Земле.

Перед учащимися мы ставим три задачи:

  1. Воспитывающая – опираясь на личностные  универсальные учебные действия, обратить внимание  учащихся на проблему  загрязнения окружающей среды;
  2. Развивающая – используя регулятивные и коммуникативные универсальные учебные действия, прививать  практические умения и навыки сотрудничества, закладки и проведения опытов и наблюдений ;
  3. Образовательная – через учебные исследования и познавательные  универсальные учебные действия, углублять и расширять  представления о питании растений.

При объяснении темы, мы используем следующие методы обучения:

  • Репродуктивный – вступительное слово учителя;
  • Частично-поисковый – самостоятельная работа в группах с познавательным материалом;
  • Подводящий диалог – при решении проблемных задач;
  • А также – наглядный, практический, объяснительно-иллюстративный, эвристический, стимулирование и мотивация учения, контроль и самоконтроль.
  • Предполагаемые результаты:

  • Ученик должен знать: 1. Что фотосинтез – воздушное питание;
  • 2.что способность  к фотосинтезу – важнейшее свойство зеленых растений;

    3. условия необходимые  для протекания  фотосинтеза;

    4. и т.д.

  • Ученик должен уметь: 1. Приводить примеры автотрофов и гетеротрофов;
  • 2. характеризовать космическую роль  зеленых растений;

    3. работать с учебной литературой;

    4. Фиксировать информацию разными способами;

    5. работать  в группах. Парами, соблюдая правила речевой этики.

     

    ХОД УРОКА:

  • Орг.момент –урок  начинается  с эпиграфа, который будет подтвержден в конце урока.
  • Актуализация знаний: подводящий диалог учителя, загадывание загадок, подведение к проблеме.
  • В постановке проблемы участвуют сами учащиеся – ребята получили опережающее задание, используя интернет-ссылки подготовить краткое сообщение об опыте  голландского ученого Ван-Гельмонта, знакомятся с историческим фактом.

    Постановка первого проблемного подвопроса и сразу, на основе полученной информации, учащиеся делают  умозаключение ()

     

    Следующий этап – это выдвижение гипотезы и открытие новых знаний:

    Учащиеся с помощью учителя формулируют тему и   цель урока.

    Выдвигают проблемный вопрос.

    На основе рассуждений – небольшой итог виде блиц вопросов «Ты мне – я тебе».

    Работа в группах - по данным ответам учащиеся составляют схемы  процесса фотосинтеза, затем  используя схемы пробуют дать определение процесса фотосинтеза.

    Затем  работают индивидуально (самостоятельная работа в рабочих тетрадях с использованием учебника) – расшифровка терминов. Запись определения.

     

    Подводящий диалог учителя по типу питания.

    Также учитель  предлагает найти   в учебнике определение и в рабочих тетрадях выполнить самостоятельную работу по заполнению пропусков в тексте.  

    Рефлексия – проверка  предположений учащихся (по заполнению пропусков).

     

    Следующий этап – Воображаемая лаборатория: просмотр видео опыта. После опыта с учащимися ведется беседа по вопросам.

    Все ответы и правильные суждения фиксируются в рабочей тетради.

    Далее подводящий диалог учителя и представление учащимся трактовки «о хлорофилловом зернышке »цитата К. А. Тимирязева.

    Постановка проблемного вопроса.

    Рефлексия  - видеофильм об образовании крахмала, обмен мнениями.

     

  •  
  •  

    Второй этап урока – работа в группах по карточкам разложенных на столах с изображением листа. Задача учащихся – выбрать карточки с нужными словами на лотках и приклеить в правую часть схемы.

    Рефлексия – осталась одно чистая карточка: Как вы думаете может она лишняя?

    Выяснение – воспроизведение опыта Д. Пристли.

     

    Третья часть урока:

    Мы ответили на все вопросы, а теперь проверим сами себя, как пригодятся  нам полученные знания при решении биологических задач:

    ОСМЫСЛЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА – РЕФЛЕКСИЯ:

    Работа по группам – дифференцированные задания – у каждой группы свое задание. После выполнения  - 1 человек от команды оглашает  результат вашей работы.

     

    На уроке вы хорошо поработали. Оценки за урок.

     

  • Домашнее задание – дифференцированное, на цветных карточках.
  •