В постановке проблемы участвуют сами учащиеся – ребята получили опережающее задание, используя интернет-ссылки подготовить краткое сообщение об опыте голландского ученого Ван-Гельмонта, знакомятся с историческим фактом.
Постановка первого проблемного подвопроса и сразу, на основе полученной информации, учащиеся делают умозаключение ()
Следующий этап – это выдвижение гипотезы и открытие новых знаний:
Учащиеся с помощью учителя формулируют тему и цель урока.
Выдвигают проблемный вопрос.
На основе рассуждений – небольшой итог виде блиц вопросов «Ты мне – я тебе».
Работа в группах - по данным ответам учащиеся составляют схемы процесса фотосинтеза, затем используя схемы пробуют дать определение процесса фотосинтеза.
Затем работают индивидуально (самостоятельная работа в рабочих тетрадях с использованием учебника) – расшифровка терминов. Запись определения.
Подводящий диалог учителя по типу питания.
Также учитель предлагает найти в учебнике определение и в рабочих тетрадях выполнить самостоятельную работу по заполнению пропусков в тексте.
Рефлексия – проверка предположений учащихся (по заполнению пропусков).
Следующий этап – Воображаемая лаборатория: просмотр видео опыта. После опыта с учащимися ведется беседа по вопросам.
Все ответы и правильные суждения фиксируются в рабочей тетради.
Далее подводящий диалог учителя и представление учащимся трактовки «о хлорофилловом зернышке »цитата К. А. Тимирязева.
Постановка проблемного вопроса.
Рефлексия - видеофильм об образовании крахмала, обмен мнениями.
Второй этап урока – работа в группах по карточкам разложенных на столах с изображением листа. Задача учащихся – выбрать карточки с нужными словами на лотках и приклеить в правую часть схемы.
Рефлексия – осталась одно чистая карточка: Как вы думаете может она лишняя?
Выяснение – воспроизведение опыта Д. Пристли.
Третья часть урока:
Мы ответили на все вопросы, а теперь проверим сами себя, как пригодятся нам полученные знания при решении биологических задач:
ОСМЫСЛЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА – РЕФЛЕКСИЯ:
Работа по группам – дифференцированные задания – у каждой группы свое задание. После выполнения - 1 человек от команды оглашает результат вашей работы.
На уроке вы хорошо поработали. Оценки за урок.