СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Возможности динамических (электронных) таблиц. Математическая обработка числовых данных

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Возможности динамических (электронных) таблиц. Математическая обработка числовых данных»

Государственное бюджетное профессионального образовательное учреждение

«Починковский сельскохозяйственный техникум»









Согласованно

Зам.директора по УПР

__________ Мартынова С.В.

Методист

____________ Кузьмина Н.В.















Открытый урок - игра по теме:

«Возможности динамических (электронных) таблиц. Математическая обработка числовых данных»











Разработала

преподаватель ООД:

Бухалкина Е.С.





















с. Починки, 2021г

Цель урока:

  • образовательные:

    • закрепление знаний об общих принципах работы табличного процессора Microsoft Excel;

    • приобретение навыков в составлении таблиц разного типа, особенно имеющих профессиональную направленность;

  • развивающие:

    • развитие познавательного интереса, речи и внимания студентов;

    • развитие способности логически рассуждать;

    • развитие умения применять полученные знания для решения задач различного рода;

  • воспитательные:

    • воспитание трудолюбия, чувства уважения к науке;

    • профессиональная ориентация и подготовка к трудовой деятельности.


Оборудование урока: компьютер с ОС MS Windows, программа Microsoft Excel, компьютерная презентация, раздаточный материал, мультимедийный проектор.





















































Ход урока

    1. Организационный момент. (2-3 мин)

Приветствие.

    1. Постановка темы и целей урока. (5 мин)

(1-3 слайд) Сегодняшний наш урок мне хочется начать с просмотра картин на японские мотивы. Посмотрите пожалуйста и скажите с помощью чего они нарисованы?

Действительно угадать очень сложно, но эти картины нарисованы с помощью программы Excel — работы Тацуо Хориучи. (4 слайд)

На практических уроках мы с вами попробуем в Excel изобразить разные

фигуры по заданным функция. (5 слайд)

(6слайд) Но что бы мы это смогли сделать, нам необходимо поставить цель обобщить знания по теме «Возможности динамических (электронных) таблиц. Математическая обработка числовых данных.».

(7 слайд) Эпиграфом нашего сегодняшнего урока будут слова одного из самых знаменитых людей в истории человечества Блеза Паскаля.

«Человек, несомненно, сотворен,

чтобы мыслить: в этом главное его

достоинство и главное дело жизни…»

Действительно, только мыслящий и думающий человек может верно обработать данную ему информацию. Ведь информатика, как известно, - это не только «про компьютер», так же как арифметика – не «про калькулятор», а музыка – не «про пианино».

3) Мотивация учебной деятельности. (1-2мин)

Для того чтобы выполнить задания, вам необходимы знания, которые вы получили на предыдущих уроках, изучая «Табличный процессор Excel». Внимательно читайте задания и все требования к их выполнению, я уверена, что у вас все получится!

4) Систематизация и обобщение ранее изученного материала.( 30мин.)

Сегодняшний урок мы проведем в виде игры Брейн – ринг. Та команда, которая наберет большее количество баллов будет поощрена положительными оценками. Вы перед началом урока разбились на команды. У нас получилось 4 команды по 6 человек. Каждая команда придумала себе название. Представьтесь пожалуйста. Спасибо. (8слайд)


  1. Начнем урок с устной разминки. Вам предлагается ответить на вопросы. Вы выбирает любую ячейку и отвечает на скрытый в ней вопрос, появляющийся по гиперссылке. Если вы не отвечает на выпавший вопрос или отвечает неполно, другие могут ответить или дополнить его ответ. (Каждый вопрос размещается на отдельном слайде). Причем за одной из ячеек скрыт «бонус», т.е. возможность получить 1 балл, не отвечая и имеется ячейка, выбрав которую команда теряет 1 балл. За правильный и полный ответ студент получает 1 или 2 фишки, в зависимости от сложности вопроса.
    Итак, начнем работать.



Вопросы для повторения:

  1. Каково главное назначение электронных таблиц? 

(Выполнение расчетов) – 1 балл

  1. Файл, с каким расширением является документом электронной таблицы? (xls) - 1 балл

  2. Что является основным элементом электронной таблицы? 

(Ячейка) – 1 балл

  1. Как называется группа ячеек, представленных на рисунке? 

(Диапазон, блок ячеек) – 1 балл

  1. Укажите адрес данной группы ячеек. 

(A1:C3) – 1 балл

  1. В электронной таблице выделен блок ячеек А1:В3. Сколько ячеек входит в этот диапазон? 

(6 ячеек) – 2 балла

  1. Какие вы знаете правила записи формул в электронной таблице?

 (Всегда начинается со знака равенства, содержит знаки математических операций, имена функций, адреса ячеек, числа) -2 балла

  1. Дан адрес ячейки — А$6. Какой параметр адреса будет меняться при копировании?  

(Столбец А) -1 балл

  1. Что будет результатом вычислений в ячейке С1? 

(Число 15) -1 балл


10. Укажите правильную запись формулы в ячейке С2 математического выражения  x + 3y  и предскажите результат.

 (=A2+3*B2,  25) -2 балла


Устная разминка у нас закончилась. Идем дальше.


  1. Следующие задание называется «Азбука информатики в анаграммах». Балл получает, та команда, которая быстрее и без ошибок разгадала слова (9слайд)


Из букв приведенных ниже данных слов, переставив их, получите термин, связанный с информатикой (Microsoft Excel).

  1. АКЯЧЕЙ ____________________

  2. БЕЦСТОЛ ____________________

  3. КАРОСТ ____________________

  4. ЛАМУФОР ____________________

  5. МААМГРАПР ____________________

  6. ИЯНКЦФУ ____________________

  7. ГАНИК ____________________

  8. ОНРАЗДИА ____________________

  9. СТЛИ ____________________


Ответ проверьте через QR – код

Ответ: ячейка, столбец, строка, формула, программа, функция, книга, диапазон, лист




  1. Решение задач из ВПР по информатике. Каждая команда получает по 4 задачи. Игрок решивший задачу выходит к доске и прорешивает ее. Если задача решена правильно, то команда получает 2 балла

(10 слайд)

1)Дан фрагмент электронной таблицы:


A

B

C

D

1


3

4


2

=C1-B1

=B1-A2*2

=C1/2

=С1



После выполнения вычислений была построена диаграмма по значениям диапазона ячеек A2:D2. Укажите получившуюся диаграмму.



(11 слайд)

2) Дан фрагмент электронной таблицы:


А

В

С

D

1

3


3

2

2

=(C1+A1)/2

=C1–D1

=A2–D1




К акая формула может быть записана в ячейке D2, чтобы построенная после выполнения вычислений диаграмма по значениям диапазона ячеек A2:D2 соответствовала рисунку:











A) =A1–2 B) =A1–1 C) =D1*2 D) =D1+1

(12 слайд)

3) Дан фрагмент электронной таблицы:


А

В

С

D

1

1

2

3

4

2

=С1

=А1+В1

=D1-А1


К акая формула может быть записана в ячейке D2, чтобы построенная после выполнения вычислений диаграмма по значениям диапазона ячеек A2:D2 соответствовала рисунку:













1) =A1+2 2) =В1+2 3) =С1*3 4) =D1+2



(13 слайд)

4) Дан фрагмент электронной таблицы:




А

В

С

D

Е

1

5

3

4

1


2

=(А1+В1)*2

=А2-С1

=В2/С1

=(В2-С2)/3




К акая формула должна быть записана в ячейку Е2, чтобы построенная после выполнения вычислений диаграмма по значениям диапазона ячеек B2:E2 соответствовала рисунку:















A) =A1+D1 B) =B2/C2 C) =B2/B1 D) =B1+C1





5) Итог урока. Рефлексия. (3мин)

Наша игра с вами завершена. Мы повторили основные термины, формулы, виды диаграмм. Цель, которую мы с вами поставили в начале урока, достигли. К концу игры команды пришли с результатами ________. Победителем является команда________.







6) Домашнее задание (2-3 мин)

1. Взять учебник в электронной библиотеке Юрайт «Информатика и информационные технологии»: М.В. Гаврилов, В.А. Климов, 2021г. Прочитать §6.1-6.7, в конце параграфов ответить на 5 контрольных вопросов.

2. Пройти тестирование на моем сайте Мультиурок


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!