СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Возраст 13-14 лет 8 класс Проблемы возраста (класса)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Возраст 13-14 лет 8 класс Проблемы возраста (класса)»

Возраст 13-14 лет 8 класс

Проблемы возраста (класса):

потеря интереса к учебе, неудовлетворенность собой, чувство неуверенности соответствию системы требований, потеря чувства идентичности, недостаток потребности в признании, асихосексуальные проблемы

Направления решения

Совместная работа с классом (или индивидуальная) классного руководителя с педагогом-психологом, с социальным педагогом, вовлечение родителей в школьную жизнь детей.

  • Обучение поиску информации о конкретной профессии и путях её получения;

  • Диагностика интересов и склонностей, индивидуальных особенностей, профконсультации;

  • Обучение формам самоконтроля, саморазвития, реагирования в сложных ситуациях, в общении;

  • Обучение формам самораскрытия

  • Расширение социального опыта;

  • Развитие интереса к собственной интеллектуальной деятельности и способам её организации;

  • Диагностика развития логического мышления.

  • Создание условий для изменения социального статуса старше-классников в школе: делегирование ответственности, наделение определенными правами;

  • Создание социально-педагогических условий для полноценного общения в школе и вне её;

  • Создание условий учебной среды, способствующих развитию мышления, становлению формальных операций;

  • Построение учебного процесса, способствующего развитию интереса к исследовательской деятельности, логической переработке информации.

Пример реализации

  1. Ежемесячно проводить проориентационные часы общения/мастер-классы и т.д. с привлечение родителей/общественности и т.д.

  2. Проведение анкетировании, деловых игр и т.д. для выявления интересов и склонностей обучающихся к профессиям; диагностик и т.п

  3. Индивидуальная работа педагога-психолога, социального педагога обучающимися, индивидуальные беседы классного руководителя с обучающимися по мере необходимости.

  4. Участие в различных конкурсах, в том числе творческих, олимпиадах, создание исследовательских работ, социальных проектов и т.д. Работа с одаренными детьми, вхождение их в научное сообщество школы.

  5. Создание в классе системы самоуправления в форме государственного управления, при которой каждый обучающийся будет иметь определенные обязанности (поручения), а так же участие в школьном самоуправлении.


Работа с педагогом психологом: Сугубо добровольное общение подростков с психологом; консультативная помощь родителям, педагогам и подросткам; групповая психологическая работа; психологические игры, тренинги.

Работа классного руководителя:

Изменение личностно-профессиональной позиции классного руководителя. Позиция «помощник, защитник интересов детей».

  • Индивидуальные и групповые беседы с детьми, тренинги общения.

  • Развитие самопознания, занятия по этикету.

  • Привлечение способных и увлеченных детей к научно-исследовательской деятельности, организация участия детей в предметных конференциях, олимпиадах, конкурсах.

  • Встречи с интересными людьми, людьми разных профессий.

  • Диагностика способностей, интересов и склонностей, организация работы по их развитию. Обучение самодиагностике.

  • Развитие культуры общения через турпоходы, экскурсии, вечера, посиделки и т.п.

  • Социальное проектирование, участие в социально значимой деятельности в школе, поселке.

Классные часы и индивидуальные беседы по выбору дальнейшего пути обучения и профессиональной деятельности.