Возраст 13-14 лет 8 класс
Проблемы возраста (класса):
потеря интереса к учебе, неудовлетворенность собой, чувство неуверенности соответствию системы требований, потеря чувства идентичности, недостаток потребности в признании, асихосексуальные проблемы
Направления решения
Совместная работа с классом (или индивидуальная) классного руководителя с педагогом-психологом, с социальным педагогом, вовлечение родителей в школьную жизнь детей.
Обучение поиску информации о конкретной профессии и путях её получения;
Диагностика интересов и склонностей, индивидуальных особенностей, профконсультации;
Обучение формам самоконтроля, саморазвития, реагирования в сложных ситуациях, в общении;
Обучение формам самораскрытия
Расширение социального опыта;
Развитие интереса к собственной интеллектуальной деятельности и способам её организации;
Диагностика развития логического мышления.
Создание условий для изменения социального статуса старше-классников в школе: делегирование ответственности, наделение определенными правами;
Создание социально-педагогических условий для полноценного общения в школе и вне её;
Создание условий учебной среды, способствующих развитию мышления, становлению формальных операций;
Построение учебного процесса, способствующего развитию интереса к исследовательской деятельности, логической переработке информации.
Пример реализации
Ежемесячно проводить проориентационные часы общения/мастер-классы и т.д. с привлечение родителей/общественности и т.д.
Проведение анкетировании, деловых игр и т.д. для выявления интересов и склонностей обучающихся к профессиям; диагностик и т.п
Индивидуальная работа педагога-психолога, социального педагога обучающимися, индивидуальные беседы классного руководителя с обучающимися по мере необходимости.
Участие в различных конкурсах, в том числе творческих, олимпиадах, создание исследовательских работ, социальных проектов и т.д. Работа с одаренными детьми, вхождение их в научное сообщество школы.
Создание в классе системы самоуправления в форме государственного управления, при которой каждый обучающийся будет иметь определенные обязанности (поручения), а так же участие в школьном самоуправлении.
Работа с педагогом психологом: Сугубо добровольное общение подростков с психологом; консультативная помощь родителям, педагогам и подросткам; групповая психологическая работа; психологические игры, тренинги.
Работа классного руководителя:
Изменение личностно-профессиональной позиции классного руководителя. Позиция «помощник, защитник интересов детей».
Индивидуальные и групповые беседы с детьми, тренинги общения.
Развитие самопознания, занятия по этикету.
Привлечение способных и увлеченных детей к научно-исследовательской деятельности, организация участия детей в предметных конференциях, олимпиадах, конкурсах.
Встречи с интересными людьми, людьми разных профессий.
Диагностика способностей, интересов и склонностей, организация работы по их развитию. Обучение самодиагностике.
Развитие культуры общения через турпоходы, экскурсии, вечера, посиделки и т.п.
Социальное проектирование, участие в социально значимой деятельности в школе, поселке.
Классные часы и индивидуальные беседы по выбору дальнейшего пути обучения и профессиональной деятельности.