СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Возрастные кризисы у детей

Нажмите, чтобы узнать подробности

Возрастной кризис ребенка - это период, в который количество полученных раннее знаний и опыта переходят в качество будущей жизни. 

Просмотр содержимого документа
«Возрастные кризисы у детей»

Маслова Наталья Анатольевна, учитель начальных классов

Маслова Наталья Анатольевна, учитель начальных классов

Кризис развития — это следующий основной элемент механизма развития ребенка. Л. С. Выготский под кризисом развития понимал сосредоточение резких и капитальных сдвигов и смещений, изменений и переломов в личности ребенка. Он возникает тогда, «когда внутренний ход детского развития завершил какой-то цикл и переход к следующему циклу будет обязательно переломным...»
  • Кризис развития — это следующий основной элемент механизма развития ребенка. Л. С. Выготский под кризисом развития понимал сосредоточение резких и капитальных сдвигов и смещений, изменений и переломов в личности ребенка.
  • Он возникает тогда, «когда внутренний ход детского развития завершил какой-то цикл и переход к следующему циклу будет обязательно переломным...»
Сущностью каждого кризиса, отмечал он, является перестройка внутреннего переживания, определяющего отношение ребенка к среде, изменение потребностей и побуждений, движущих его поведением.  На это указывала и Л. И. Божович, согласно мнению которой причиной возникновения кризиса является неудовлетворение новых потребностей ребенка .
  • Сущностью каждого кризиса, отмечал он, является перестройка внутреннего переживания, определяющего отношение ребенка к среде, изменение потребностей и побуждений, движущих его поведением.

  • На это указывала и Л. И. Божович, согласно мнению которой причиной возникновения кризиса является неудовлетворение новых потребностей ребенка .
Источником возникновения кризиса выступает противоречие между возрастающими физическими и психическими возможностями ребенка и ранее сложившимися формами его взаимоотношений с окружающими людьми и видами (способами) деятельности.
  • Источником возникновения кризиса выступает противоречие между возрастающими физическими и психическими возможностями ребенка и ранее сложившимися формами его взаимоотношений с окружающими людьми и видами (способами) деятельности.
Кризис новорожденности Проявляется в первые полтора-два месяца жизни грудного ребенка приспосабливается к окружающему его миру – учится постепенно отвыкать от своей внутриутробной жизни грудной ребенок часто плачет и находится в эмоциональной зависимости от находящихся рядом взрослых.

Кризис новорожденности

  • Проявляется в первые полтора-два месяца жизни грудного ребенка
  • приспосабливается к окружающему его миру – учится постепенно отвыкать от своей внутриутробной жизни
  • грудной ребенок часто плачет и находится в эмоциональной зависимости от находящихся рядом взрослых.
Кризис раннего детства   От года до полутора лет ребенок вступает во вторую кризисную полосу, когда он учится ходить и говорить малыш постепенно вырабатывает свои привычки и биоритмы для комфортного развития особенно привязан к матери, осознавая, что она принадлежит не только ему одному Ребенок даже способен проявлять свои первые «акции протеста»

Кризис раннего детства

  • От года до полутора лет ребенок вступает во вторую кризисную полосу, когда он учится ходить и говорить
  • малыш постепенно вырабатывает свои привычки и биоритмы для комфортного развития
  • особенно привязан к матери, осознавая, что она принадлежит не только ему одному
  • Ребенок даже способен проявлять свои первые «акции протеста»
Кризис 3-х лет  первые перемены в поведении происходят, когда ребенку исполняется три года дети гиперактивны и развиты не по своим годам. Для достижения цели в ход идут любые доступные крохе методы: крик, агрессия, слезы, капризы. Проявляя свободолюбие посредством неповиновения родителям, малыш очерчивает для себя границы дозволенного в еще незнакомом мире, и ощущает самостоятельность.

Кризис 3-х лет

  • первые перемены в поведении происходят, когда ребенку исполняется три года
  • дети гиперактивны и развиты не по своим годам.
  • Для достижения цели в ход идут любые доступные крохе методы: крик, агрессия, слезы, капризы.
  • Проявляя свободолюбие посредством неповиновения родителям, малыш очерчивает для себя границы дозволенного в еще незнакомом мире, и ощущает самостоятельность.
 Кризис младшего школьного возраста   Меняя тихую и защищенную обстановку детского сада на школьные будни, ребенок переживает особенно сложное время.  появляется такое понятие как ответственность и обязанность в это время происходит социальная адаптация первоклассников   : становление в новом коллективе, знакомство с новой обстановкой, налаживание отношений с учителями.

Кризис младшего школьного возраста

  • Меняя тихую и защищенную обстановку детского сада на школьные будни, ребенок переживает особенно сложное время.
  • появляется такое понятие как ответственность и обязанность
  • в это время происходит социальная адаптация первоклассников   : становление в новом коллективе, знакомство с новой обстановкой, налаживание отношений с учителями.

Подростковый кризис   Наступает в возрасте от 12 до 15(17) лет. Для ребенка родители все еще остаются поведенческим ориентиром ощущает острую потребность в признании его, как самостоятельной личности, с собственными интересами, потребностями, мнением и жизненной позицией

Подростковый кризис

  • Наступает в возрасте от 12 до 15(17) лет.
  • Для ребенка родители все еще остаются поведенческим ориентиром
  • ощущает острую потребность в признании его, как самостоятельной личности, с собственными интересами, потребностями, мнением и жизненной позицией
Период «максималиста-подростка» проходит относительно спокойно там, где установлены внутрисемейные дружественно-доверительные отношения.
  • Период «максималиста-подростка» проходит относительно спокойно там, где установлены внутрисемейные дружественно-доверительные отношения.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ:  Возрастной кризис ребенка — это период, в который количество полученных ранее знаний и опыта переходят в качество будущей жизни. И, если взрослый человек зачастую остается один на один с собственными проблемами переходного возраста, то ребенку помочь преодолеть этот не простой период может и должен его самый близкий и родной человек, который его воспитывает. Не нужно бояться таких периодов. Немного терпения и должного внимания к ребенку, и эта критическая возрастная точка будет вами пройдена без особых потрясений.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ:

Возрастной кризис ребенка — это период, в который количество полученных ранее знаний и опыта переходят в качество будущей жизни. И, если взрослый человек зачастую остается один на один с собственными проблемами переходного возраста, то ребенку помочь преодолеть этот не простой период может и должен его самый близкий и родной человек, который его воспитывает. Не нужно бояться таких периодов. Немного терпения и должного внимания к ребенку, и эта критическая возрастная точка будет вами пройдена без особых потрясений.

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!