Алгебра -7 класс
Тема: «Возведение в степень произведения и степени»
Цель:
Общеобразовательные:
обеспечить повторение, обобщение и систематизацию знаний по теме;
создать условия контроля (взаимоконтроля) усвоения знаний и умений;
Развивающие:
способствовать формированию умений применять приемы обобщения, сравнения, выделения главного, переноса знаний в новую ситуацию;
развитие математического кругозора, мышления, речи, внимания и памяти.
Воспитательные:
содействовать воспитанию интереса к математике, активности, организованности; воспитывать умение взаимо- и самоконтроля своей деятельности;
формирование положительной мотивации учения;
развитие учебно-познавательной деятельности.
Оборудование: презентация, карточки с заданиями
Вид урока: урок обобщения и систематизации знаний
План урока:
Орг момент
Актуализация
Работа в парах
Творческое задание
Тест
Итоги урока
Домашнее задание
Рефлексия
Ход урока:
Орг момент.
- Каковы же цели нашего урока:
Повторить, систематизировать и обобщить знания о степени с натуральным показателем и её свойствах.
Закрепить и усовершенствовать навыки преобразования выражений, содержащих степени с натуральным показателем.
Углубить полученные знания и умения.
Развивать логическое мышление, математическую речь
Актуализация. Систематизация теоретического материала
Заполните пропуски:
Произведение, состоящее из одних и тех же одинаковых множителей, называется________
В выражении ап, число а-___________________, число п-_________________________
Если показатель четное число, то значение степени всегда__________________________
Если показатель нечетное число, то значение степени совпадает со знаком ______________ .
Произведение степеней an · a k = an + k
При умножении степеней с _____________________надо основание _____________, а показатели степеней ___________________________.
Частное степеней an : ak = an – k
При делении степеней с ________надо основание _____, а из показателя делимого _______.
Возведение степени в степень (an)к = a nk
При возведении степени в степень надо основание _______, а показатели степеней______.
Оцените ответы товарища и поставьте оценку
3.Три ученика работают у доски по разноуровневым карточкам
Остальные работают фронтально:
Как изменится площадь квадрата, если его сторону увеличить в 2 раза, в 5 раз, в 15 раз, в 19 раз, в 45 раз, в 75 раз?
Как изменится объем куба , если его ребро увеличить в 3 раза, в 5 раз, в 7 раз?
- Ученик, выполняя преобразования выражений, допустил ошибки. Исправьте ошибки и объясните, какие определения, свойства и правила не знает ученик.
5 • 5 • 5 • 5 = 4 5; 2 3 • 2 7 = 4 10;
71 = 1; 2 30 : 2 10 = 2 3;
4 0 = 4; (2х) 3 = 2х 3;
2 3 • 2 7 = 2 21; (а 3) 2 = а 5.
РЕШАЕМ СЛОЖНЫЕ ЗАДАНИЯ.(Можно обсудить с соседом по парте)
Делится ли суммма ; 2 3 • 10 7 + 3 3 • 102 + 6 на 2;на3; на5?
Какой цифрой оканчивается число 2 1242?
Какой цифрой оканчивается сумма 5 133 + 6 313 + 341 ?
Сначала подумаем. А затем все включаемся в обсуждение.
Проверка учащихся, работающих по карточкам
Обсуждение ответов учащихся, выполнивших сложное задание
У доски № 535(С комментированием)
Физкультминутка
Если ответом служит положительное число- присесть,
Если отрицательное- поднять руки вверх.
. Известно, что степени изучали многие учёные и один из них сказал следующую фразу
«Пусть кто-нибудь попробует вычеркнуть из математики
степени, и он увидит, что без них далеко не уедешь»
Ваша задача назвать фамилию учёного. Для этого нам помогут наши примеры на вычисления. Необходимо под каждым найденным ответом приписать соответствующую букву и расшифровать слово
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
С5 • С3 | С18 : С4 | (С4)3 | С15 • С6: С7 | С •С14 | С24 : С10 | (С4)3 • С | С15:С12 • С11 | (С3)5• С25 |
| | | | | | | | |
Ответ: Ломоносов
Ключ к шифру
Л | Ш | М | В | С | М | А | Т | О | Н |
С8 | С5 | С1 | С40 | С13 | С12 | С9 | С15 | С14 | С15 |
Индивидуальная работа
Каждому выдаются разноуровневые задания
1 вариант
Уровень А (1 пример 1 балл)
Уровень В (1 пример 2 балла)

Уровень С (1 пример 3 балла)
Запишите выражение в виде степени с показателем 2

2 вариант
Уровень А (1 пример 1 балл)

Уровень В (1 пример 2 балла)

Уровень С (1 пример 3 балла)
Запишите выражение в виде степени с показателем 3

Творческое задание (работа в группах)
Магический квадрат
Задание: Запишите степени х, х2 , х3 , х4 , х5 , х6 , х7 , х8 , х9 в пустые клетки квадрата так, чтобы
произведение их равнялось х15.
Итоги урока.
Домашнее задание
П.19-20; №449, 450, 546.(повышенной сложности)
Зашифруйте математический термин, используя свойства степени и оформите вашу работу на листе формата А-4. На следующем уроке мы расшифруем самые интересные работы.
Рефлексия
- На уроке я работал активно/ пассивно
- Своей работой на уроке доволен/ не доволен
- Материал урока мне был понятен/ не понятен
Магический квадрат
Задание: Запишите степени х, х2 , х3 , х4 , х5 , х6 , х7 , х8 , х9 в пустые клетки квадрата так, чтобы
произведение их равнялось х15.
Магический квадрат
Задание: Запишите степени х, х2 , х3 , х4 , х5 , х6 , х7 , х8 , х9 в пустые клетки квадрата так, чтобы
произведение их равнялось х15.
Магический квадрат
Задание: Запишите степени х, х2 , х3 , х4 , х5 , х6 , х7 , х8 , х9 в пустые клетки квадрата так, чтобы
произведение их равнялось х15.
Магический квадрат
Задание: Запишите степени х, х2 , х3 , х4 , х5 , х6 , х7 , х8 , х9 в пустые клетки квадрата так, чтобы
произведение их равнялось х15.