ВПР. Английский язык. 10 класс. Образец | Код |
Проверочная работа
по АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
-
КЛАСС
Образец
Пояснение к образцу проверочной работы
На выполнение работы по английскому языку отводится два урока (не более 45 минут каждый). Работа состоит из двух частей и включает в себя 7 заданий.
Обе части работы могут выполняться в один день с перерывом не менее 10 минут или в разные дни.
При выполнении работы не разрешается пользоваться учебниками, рабочими тетрадями, справочниками и словарями.
При необходимости можно пользоваться черновиком. Записи в черновике проверяться и оцениваться не будут.
________________________________________________________________________________________________ Таблица для внесения баллов участника*
| | Часть 1 | | | | Часть | 2 | | | | |
Номер | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7К1 | 7К2 | 7К3 | Сумма | Отметка | |
задания | баллов | за работу | |
| | | | | | | | | |
Баллы
-
Обратите внимание: в случае, если какие-либо задания не могли быть выполнены целым классом по причинам, связанным с особенностями организации учебного процесса, в форме сбора результатов ВПР всем обучающимся класса за данные задания вместо баллов выставляется значение «Тема не пройдена». В соответствующие ячейки таблицы заполняется н/п.
© 2025 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки
ВПР. Английский язык. 10 класс. Образец | Код |
Инструкция по выполнению заданий части 1 проверочной работы
На выполнение заданий части 1 проверочной работы по английскому языку отводится один урок (не более 45 минут). Часть 1 включает в себя 4 задания.
Ответы на задания запишите в поля ответов в тексте работы. В случае записи неверного ответа зачеркните его и запишите рядом новый.
При выполнении работы не разрешается пользоваться учебниками, рабочими тетрадями, справочниками и словарями.
При необходимости можно пользоваться черновиком. Записи в черновике проверяться и оцениваться не будут.
Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. В целях экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите
Желаем успеха!
© 2025 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки
ВПР. Английский язык. 10 класс. Образец | Код |
Часть 1
-
Вы услышите диалог. Для каждого вопроса А–Е выберите один правильный вариант ответа из трёх предложенных (1, 2 или 3). Вы услышите запись дважды.
A. Who has a headache?
1) Tracy 2) Jack 3) Both
B. Who finds a lot of fun in the National Museum of American Art?
1) | Tracy | 2) | Jack | 3) | Neither |
C. Who prefers still life paintings? | | | |
1) | Tracy | 2) | Jack | 3) | Neither |
D. Who is interested in fashion? | | | | |
1) | Tracy | 2) | Jack | 3) | Both |
E. Who is hungry? | | | | |
1) | Tracy | 2) | Jack | 3) | Neither |
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
A B C D E
Ответ:
© 2025 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки
ВПР. Английский язык. 10 класс. Образец | Код |
-
Установите соответствие между текстами A–E и рубриками 1–6. Используйте каждую рубрику только один раз. В задании одна рубрика лишняя.
-
Having fun
-
A chance to try different dishes
-
Places to visit
-
Different types of tourism
-
Animal facts
-
A severe climate
-
There are some important facts one should know about climate in Russia. This country consists of several continental zones. For example, in the north winters are long and harsh, in some places there is lots of snowfall and temperatures fall below –40 degrees Celsius. These winters are normal, not only in the northern regions of the country but even in the Far East. Summers in these areas don’t even see three warm months out of the year.
-
Russia may not be the first to come to mind when you think of a food destination, but this country has plenty of delicious traditional dishes to offer. Visitors are often surprised at the variety and flavour of Russian cuisine, which is influenced by Russia's connection to different countries in Europe, Asia, and the Middle East. The most classic Russian recipes are made of veggies and wheat, such as soups, porridges, and stuffed dough.
-
The main tourist routes in Russia include visits to Moscow and St. Petersburg, resort establishments in the Krasnodar and Stavropol regions, the Kaliningrad region, the ski resorts of the Caucasus and Siberia, the Golden Ring of Russia, cruises along the Volga, cruises on an icebreaker to the national park “Russian Arctic”, trips on the Trans-Siberian Railway (the Altai Mountains, Lake Baikal), travelling to the volcanoes of Kamchatka and Primorye.
-
The New Year is one of the most important holidays on the Russian calendar. New Year in Russia is a time for being together with family and friends, for gift giving, decorating the New Year tree, and watching and setting off fireworks. Midnight is, by tradition, marked by listening to the Russian Federation President’s greeting and Kremlin bells chime.
-
The Siberian Husky is a beautiful dog with a thick coat that comes in a multitude of colours and markings. Their blue or multi-coloured eyes add to the appeal of this breed, which originated in Siberia. It is easy to see why many people are enchanted by the Husky, but be aware that this athletic, intelligent dog can be independent and challenging for first-time dog owners.
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
A B C D E
Ответ:
© 2025 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки
ВПР. Английский язык. 10 класс. Образец | Код |
-
Прочитайте текст и заполните пропуски A–E частями предложений, обозначенными цифрами 1–6. Одна из частей в списке 1–6 лишняя.
The Bolshoi Theatre
The Bolshoi Theatre is a historic theatre in Moscow, famous for its performances of ballet and operas. The theatre was initially given permission A______ 1776. At that time, fires happened frequently, and the building of the Bolshoi B______. Over time, and after the fires that destroyed much of the original building, the theatre was C______ as the Bolshoi Theatre to coincide with the coronation of Tsar Alexander the Second.
The word Bolshoi means “big” in Russian. For many years it was the biggest theatre in Moscow, and it D______ theatres in the world.
The main pride of the Bolshoi is its historic stage. It is here where one can enjoy the luxurious interiors of the tsars’ times and the excellent acoustics. Only a ticket to the historic stage will allow you E______ of the theatre. However, the tickets to the old stage are the most expensive ones.
-
burned down several times
-
to establish theatrical performances in Russia
-
to explore the main building
-
rebuilt and officially opened
-
remains one of the most significant
-
to be built by Empress Catherine the Second in
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
A B C D E
Ответ:
© 2025 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки
ВПР. Английский язык. 10 класс. Образец | Код |
-
Прочитайте текст и вставьте вместо каждого пропуска, обозначенного буквами A–F,
подходящее слово, выбрав его из списка. Каждое из этих слов может быть использовано только один раз. Два слова в списке 1–8 лишние.
The Summer Garden | |
The Summer Garden in St. Petersburg was personally designed by | 1. attraction |
Peter the Great in 1704. It is home to marble statues acquired from Europe | 2. chapter |
especially for Russia's new capital. It was a A______ place for courtly life | 3. character |
outside the palace, and balls were held here by the nobility. Russian | 4. discussed |
aristocrats also B______ simply walking in the Garden. In 1777 the | 5. enjoyed |
Summer Garden was severely damaged by flooding: several statues were | 6. romantic |
destroyed and the fountains were broken. The surviving statues were moved | 7. took |
indoors, while modern replicas C______ their place in the park. | 8. traditional |
A major park D______ was the fountains, the oldest ones in Russia. | |
The park was chosen by Alexander Pushkin as a setting for childhood walks | |
of the fictional E______ Eugene Onegin. The Summer Garden Park | |
remains one of the most F______ places in St. Petersburg. | |
| |
Запишите в таблицу номера выбранных слов под соответствующими буквами.
A B C D E F
Ответ:
© 2025 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки
ВПР. Английский язык. 10 класс. Образец | Код |
Инструкция по выполнению заданий части 2 проверочной работы
На выполнение части 2 проверочной работы по английскому языку отводится один урок (не более 45 минут). Часть 2 включает в себя 3 задания.
Ответы на задания запишите в поля ответов в тексте работы. В случае записи неверного ответа зачеркните его и запишите рядом новый.
При выполнении работы не разрешается пользоваться учебниками, рабочими тетрадями, справочниками и словарями.
При необходимости можно пользоваться черновиком. Записи в черновике проверяться и оцениваться не будут.
Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. В целях экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите
Желаем успеха!
© 2025 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки
ВПР. Английский язык. 10 класс. Образец | Код |
Часть 2
-
Прочитайте приведённый ниже текст. Преобразуйте, если необходимо, слова, напечатанные заглавными буквами в конце строк с пропусками, обозначенными номерами 1–6, так, чтобы они грамматически соответствовали содержанию текста. Впишите полученные слова на места пропусков разборчивым почерком.
Abraham Lincoln | |
Of all the presidents in the history of the United States, Abraham Lincoln is | |
probably the one that Americans remember with the deepest affection. | |
Abraham Lincoln was born on February 12, 1809, in a one-room cabin. He | |
proved that an ordinary man could become the president of the country. | |
He 1__________________ “honest Abe”. | CALL |
As a child he had to help his father with the heavy daily tasks of a farmer | |
but he always 2__________________ time to read. He was really a self- | FIND |
made man. | |
Lincoln 3__________________ rich. | NOT BE |
In fact, he was very poor when he was courting Mary Todd as | |
a young man. When he proposed, 4__________________ family did not | SHE |
approve of their marriage. | |
He married Mary Todd much 5__________________. | LATE |
In 1834 he 6__________________ into the House of Representatives. | ELECT |
© 2025 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки
ВПР. Английский язык. 10 класс. Образец | Код |
ЛИНГВОСТРАНОВЕДЧЕСКИЙ ТЕСТ
-
Для каждого предложения А–Е выберите один правильный вариант ответа из четырёх предложенных (1, 2, 3 или 4).
A. London stands on the river called …
-
the Tyne.
-
the Avon.
-
the Seven.
-
the Thames.
B. Where does the Changing of the Guard take place?
-
In front of Westminster Abbey.
-
In front of Buckingham Palace.
-
In front of the Tower of London.
-
In front of Windsor Castle.
C. "Guy Fawkes" Night is observed on …
-
the 24th of December.
-
the 8th of March.
-
the 5th of November.
-
the 31st of October.
D. Mark Twain is a famous writer from …
-
Scotland.
-
England.
-
the USA.
-
Ireland.
E. Los Angeles is situated in the state of …
-
California.
-
New York.
-
Washington.
-
Texas.
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
A B C D E
Ответ:
© 2025 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки
ВПР. Английский язык. 10 класс. Образец | Код |
-
You have received an email message from your English-speaking pen-friend Sam:
From: Sam@mail.uk
To: Russian_friend@mail.ru
Subject: Victory Day
…My grandmother often tells me how her grandfather fought in World War Two. Do you know who in your family fought during the Great Patriotic War? How is Victory Day celebrated in your school? What books about the Great Patriotic War have you read?
By the way, my parents gave me a new phone…
Write a letter to Sam. In your letter:
– answer his questions;
– ask 2 questions about the new phone.
Write 100–130 words.
Remember the rules of letter writing.
Ответ запишите в поле ответа на следующей странице.
© 2025 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки
ВПР. Английский язык. 10 класс. Образец | Код |
From: Russian_friend@mail.ru
To: Sam@mail.uk
Subject: Victory Day
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
© 2025 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки
ВПР. Английский язык. 10 класс. Образец | Код |
Приложение 1
Текст для аудирования
-
Вы услышите диалог. Для каждого вопроса А–Е выберите один правильный вариант ответа из трёх предложенных (1, 2 или 3). Вы услышите запись дважды.
Now we are ready to start.
Tracy: Jack, you really look unhappy. I thought you’d be thrilled to be here. What’s wrong? You can tell me!
Jack: Never mind, Tracy. It’s just a slight headache, that’s all. I’ll be fine.
Tracy: It seems to me you never feel well when museums are on the schedule. Aren’t you enjoying the exhibition? Just take it easy, relax! After all, it’s your first time visiting the National Museum of American Art.
Jack: I would if I could, believe me. It’s just annoying when you can’t have fun doing something.
Tracy: Fun? You’re kidding, right? Museums are educational establishments for advancing our knowledge. You’re not expected to have fun like at a dog show or a flower exhibition.
Jack: Oh, come on, this is boring! How much longer are we going to stay here?
Tracy: Hang in there. I promise, it’ll get interesting. Look at that lovely portrait, for instance.
Jack: Okay, it’s not bad. It looks like it must be from the 19th century. So, I guess you like realism?
Tracy: Actually, I don’t. But I enjoy looking at the hairstyles and dress designs from the past and they’re best shown in realist paintings. I’m really into fashion, as you know.
Jack: Well, I prefer pictures that are true to life, where every leaf and every flower is depicted exactly as it really is.
Tracy: Like in still life paintings?
Jack: Well, yes. If I have to look at art, I’d rather see that kind of picture.
Tracy: Then look over there, there’s a good one. Flowers in a vase, watermelons, grapes, cherries. Yum! It makes my mouth water.
Jack: Now that you mention food, I could do with a snack right now. I haven’t had anything to eat since morning and I’m starving.
Tracy: I’m sure there’s a café on the ground floor. Why don’t we get a bite to eat and then return to the gallery?
Jack: Agreed. And if we have to go back, I’d love to see some landscapes. They’re inspiring!
Tracy: Especially the romantic ones. The dramatic contrasts in romantic landscapes are unbelievable. I’m glad you’re finally beginning to feel more enthusiastic about museums.
Jack: I’m afraid you’ve missed the point. The sooner we begin, the sooner we finish. Let’s go eat something.
You have 15 seconds to complete the task. (Pause 15 seconds.) Now you will hear the text again. (Repeat.)
This is the end of the task. You now have 15 seconds to check your answers. (Pause 15 seconds.)
This is the end of the Listening test.
Время, отведённое на выполнение заданий, истекло.
© 2025 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки
ВПР. Английский язык. 10 класс. Образец | Код |
Система оценивания проверочной работы
Часть 1
Каждое из заданий 1–4 считается выполненным верно, если правильно указана последовательность цифр. В заданиях 1–4 участник получает 1 балл за каждое правильно установленное соответствие.
За успешное выполнение каждого из заданий 1–3 выставляется максимально 5 баллов; за успешное выполнение задания 4 – максимально 6 баллов (по 1 баллу за каждый правильный ответ).
Номер задания | Правильный ответ |
1 | 23212 |
2 | 62315 |
3 | 61453 |
4 | 857136 |
© 2025 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки
ВПР. Английский язык. 10 класс. Образец | Код |
Система оценивания проверочной работы
Часть 2
Каждое из заданий 5 и 6 считается выполненным верно, если правильно указаны слово (словосочетание) или последовательность цифр.
-
задании 5 участник получает 1 балл за каждое правильно преобразованное слово. Ответы на задание 5 считаются неверными, если грамматическая форма содержит орфографическую ошибку.
-
задании 6 участник получает 1 балл за каждое правильно установленное соответствие.
За успешное выполнение задания 5 выставляется максимально 6 баллов, за успешное выполнение задания 6 выставляется максимально 5 баллов (по 1 баллу за каждый правильный ответ).
Ответ на задание 7 оценивается в соответствии с критериями.
5 | 1. wascalled |
| 2. found |
| 3. wasn’t; wasnot |
| 4. her |
| 5. later |
| 6. waselected |
6 | 42331 |
© 2025 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки
ВПР. Английский язык. 10 класс. Образец | | Код | | | | | | |
| Критерии оценивания выполнения задания 7 «Электронное письмо» | | |
| | | | | |
Баллы | | Решение | | Организация текста | Языковое оформление |
| | коммуникативной | | | | | | | | | текста | | |
| | задачи | | | | | | | | | | | | | |
| | | К1 | | | | К2 | | | | | | К3 | | |
2 | | Задание | | выполнено | Высказывание | логично; | Используемый | словар- |
| | полностью: | содержание | средства логической свя- | ный запас и грамма- |
| | отражает | все | аспекты, | зи использованы | пра- | тические структуры соот- |
| | указанные | | в | задании | вильно; | текст | | верно | ветствуют базовому уров- |
| | (даны полные и точные | разделён | на | абзацы; | ню | сложности | задания, |
| | ответы на все вопросы, | структурное оформление | орфографические и пун- |
| | заданы правильно 2 во- | текста | соответствует | ктуационные | ошибки |
| | проса по указанной теме); | нормам, | принятым в | практически отсутствуют |
| | стилевое оформление речи | стране изучаемого языка | (допускаются 1–2 лексико- |
| | выбрано | правильно | с | (допускается 1 ошибка в | грамматические ошибки |
| | учётом | цели | выска- | организации текста) | И/ИЛИ 1–2 орфогра- |
| | зывания | и | | адресата; | | | | | | фические | | и | пунктуа- |
| | соблюдены | принятые | в | | | | | | ционные ошибки) | |
| | языке нормы вежливости | | | | | | | | | | | |
| | (допускается 1 неполный | | | | | | | | | | | |
| | или неточный аспект) | | | | | | | | | | | | |
1 | | Задание выполнено | не | Допущены 2–3 ошибки в | Используемый | словар- |
| | полностью: | содержание | организации текста | | ный запас и граммати- |
| | отражает не все аспекты, | | | | | | ческие | структуры | не |
| | указанные в задании (все | | | | | | полностью | соответству- |
| | случаи, не указанные в | | | | | | ют | базовому | уровню |
| | оценивании на 2 балла и | | | | | | сложности | | задания: |
| | 0 баллов) | | | | | | | | | | допущены | 3–4 | лексико- |
| | | | | | | | | | | | грамматические ошибки, |
| | | | | | | | | | | | И/ИЛИ допущены 3–4 |
| | | | | | | | | | | | орфографические и пун- |
| | | | | | | | | | | | ктуационные ошибки |
0 | | Задание не выполнено: | Допущено | 4 | | и | более | Используемый | словар- |
| | 3 и более аспекта содер- | ошибки в | организации | ный запас и граммати- |
| | жания отсутствуют, | | текста | | | | | ческие | структуры | не |
| | ИЛИ 6 аспектов раскры- | | | | | | соответствуют | базовому |
| | ты неполно/ неточно, | | | | | | | уровню сложности | зада- |
| | ИЛИ 1 аспект не раскрыт, | | | | | | ния: допущено 5 и более |
| | и 4–5 аспектов раскрыты | | | | | | лексико-грамматических |
| | неполно/ неточно, | | | | | | | ошибок, | | | | |
| | ИЛИ 2 аспекта не рас- | | | | | | И/ИЛИ допущено 5 и |
| | крыты, и 2–4 раскрыты | | | | | | более орфографических и |
| | неполно/неточно, | | | | | | | пунктуационных ошибок |
| | ИЛИ ответ не соот- | | | | | | | | | | | |
| | ветствует | | требуемому | | | | | | | | | | | |
| | объёму | | | | | | | | | | | | | | | |
© 2025 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки
ВПР. Английский язык. 10 класс. Образец | Код |
Примечания
-
При получении 0 баллов по критерию «Решение коммуникативной задачи» ответ на задание оценивается 0 баллов по всем критериям оценивания выполнения этого задания.
-
Правильное использование средств логической связи предполагает обязательные логические связки-переходы между частями высказывания.
При оценивании выполнения задания 7 «Электронное письмо» следует учитывать такой параметр, как объём письменного текста, выраженный в количестве слов. Требуемый объём для электронного письма личного характера при выполнении задания 7 – 100–130 слов. Допустимое отклонение от заданного объёма составляет 10%. Если в ответе на задание 7 менее 90 слов, то ответ на задание проверке не подлежит и оценивается 0 баллов. При превышении объёма более чем на 10%, т.е. если в ответе на задание 7 более 143 слов, проверке подлежит только та часть ответа на задание, которая соответствует требуемому объёму. Таким образом , при проверке ответа на задание 7 отсчитывается от начала ответа 130 слов, и оценивается только эта часть ответа.
При определении соответствия объёма представленной работы указанным выше требованиям считаются все слова, с первого слова по последнее, включая вспомогательные глаголы, предлоги, артикли, частицы. В электронном письме обращение и подпись также подлежат подсчёту. При этом:
-
числительные, выраженные цифрами, т.е. 1, 25, 2009, 126 204 и т.п., считаются как одно слово;
-
числительные, выраженные цифрами, вместе с условным обозначением процентов, т.е. 25%, 100% и т.п., считаются как одно слово;
-
числительные, выраженные словами, считаются как слова;
-
сложные слова, такие как good-looking, well-bred, English-speaking, twenty-five,
считаются как одно слово;
-
сокращения, например USA, e-mail, TV, CD-rom, считаются как одно слово.
Система оценивания выполнения всей работы Максимальный первичный балл за выполнение работы − 38. Рекомендации по переводу первичных баллов в отметки по пятибалльной шкале
Отметка по пятибалльной шкале | «2» | «3» | «4» | «5» |
Первичные баллы | 0–12 | 13–21 | 22–32 | 33–38 |
© 2025 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки
ВПР. Английский язык. 10 класс
Приложение 2
Дополнительная схема оценивания задания 7 «Электронное письмо»
ФИО эксперта_____________________________ Код эксперта ____________________
Объём высказывания соответствует поставленной задаче: 90–143 слова
коммуникативной | | | Аспект 1. Ответ на первый вопрос дан | |
(Содержание) | | Аспект 2. Ответ на второй вопрос дан | |
| | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | Аспект 3. Ответ на вопрос на третий вопрос дан | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | Аспект 4. Два вопроса заданы | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | Аспект 5. Нормы вежливости соблюдены: благодарность за полученное | |
Решение | задачи | | письмо или/и выражение положительных эмоций от его получения, | |
| надежда на последующие контакты | |
| | | |
| | | Аспект 6. Стилевое оформление выбрано правильно: обращение, завер- | |
1. | | | шающая фраза, подпись автора в соответствии с неофициальным стилем | |
| | ИТОГОВЫЙ БАЛЛ (максимальный балл – 2) | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
текста | | Логичность | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| Деление на абзацы | |
| | | |
| | | | |
Организация | | Средства логической связи | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| Обращение на отдельной строке | |
| | | |
| | | | |
| | | Завершающая фраза на отдельной строке | |
| | | | |
2. | | Подпись на отдельной строке | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | ИТОГОВЫЙ БАЛЛ (максимальный балл – 2) | | |
-
Языковое оформление текста. ИТОГОВЫЙ БАЛЛ (максимальный балл – 2)
ИТОГО
© 2025 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки