СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Времена года" с использованием песочницы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок окружающего мира для 1 класса сприменением интерактивных технологий 

Просмотр содержимого документа
«"Времена года" с использованием песочницы»

Урок окружающего мира в 1 классе по теме «Времена года»


Тип урока: урок открытия новых знаний


Цель: создать условия для формирования у детей знаний о временах года.

Задачи:

Предметные:

Научить различать времена года, сформировать представление о смене времен года и о сезонных природных явлениях.

Метапредметные:

Научить выделать характерные признаки природных явлений, систематизировать особенности событий и явлений. Познакомить с некоторыми праздниками России.

Личностные: сформировать интерес учебному материалу.

Развивающие: развивать внимательность, наблюдательность, умение работать в парах.


Методы: практический, наглядный, словесный.


Оборудование: интерактивная песочница, карточки, таблица.


Тип работы: в парах, командная.


Количество учеников: 10


Ход урока


Этап урока

Время проведения

Форма работы

Деятельность учителя

Организационный

2 мин

Беседа

-Доброе утро, ребята! Давайте проверим вашу готовность к уроку. На столах у вас должны быть…

Актуализация знаний

5 мин

Фронтальный опрос, работа у доски

На доске таблички «день недели», «время дня», «погодное явление», «месяц».

И таблички ниже «вечер», «суббота», «дождь», «лето», «май». Найдите каждой карточке пару.


Какая карточка осталась у нас? (Лето)

Для этой карточки у нас нет категории.

Давайте подойдем к нашему оборудованию - песочнице - внимательно посмотрим на то, что будет происходить перед нами и обозначим двумя словами тему нашего урока, которая будет являться категорией для слова "Лето".

Выяснение темы урока

5 мин

Индивидуальная работа

Посмотрев анимацию на песке,

как вы сформулируете тему, по которой мы будем работать? (времена года)

-Какие природные явления вы наблюдали?

Работа по теме урока

20 минут


Сейчас я предлагаю вам подойти к нашей песочнице и выполнить задание на логику и реакцию. (детям раздается по 4 карточки с изображением различных действий-карточки в приложении). Давайте для начала посмотрим на карточки, которые вам достались и проговорим действия, на них изображенные. Вам необходимо успеть соотнести действие и время года. Главная задача: успеть вовремя положить/убрать то или иное действие.

Физминутка

2 мин


Мы сегодня на горе, (встать, руки вверх)

Ну а горка во дворе, (Руки в стороны)

Кто на санках, (изобразить)

Кто на лыжах, (изобразить)

Кто подальше, (наклон вперед, руки вперед)

Кто поближе, (наклон назад, руки на поясе)

В горку мчимся мы бегом, (бег на месте)

Ну а с горки кувырком. (присесть, согнутые руки вращаем перед грудью)

Открытие новых знаний

7 мин

работа в парах

О каком времени года шла речь в стихотворении? (зима)

-Для того, чтобы запомнить все те явления, с которыми вы познакомились, вам необходимо заполнить таблицу (см приложение).

Вывод по уроку

2 мин


Сделать вывод по теме «Времена года»: связать время года на момент изучения темы и указать, какие природные явления, из тех, что мы изучили на уроке, можно встретить сейчас, указать их (можно обвести в таблице)


Рефлексия

1 мин


У детей на столах лежат карточки (см приложение), описывающие различные эмоции и по просьбе учителя ребенок должен поднять вверх одну из них. Или карточки размещены на доске, и дети клеят карточку со своим именем под определенную картинку.

Домашнее задание

1 мин


Я предлагаю каждому из вас вспомнить по одному празднику, который вы отмечаете семьей в каждое время года (пример: зима-новый год, осень - день знаний и т.д)



Приложение к уроку:


Изменения в живой природе

Месяца

Зима



Весна



Лето



Осень





Карточки для рефлексии:

Было трудно, урок не понравился

Урок был интересный, но возникли сложности

Все получилось




Карточки с действиями:

Лето:

Осень:



Зима:

Весна: