МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
ИМЕНИ И.П. МОРОЗОВА» С.МЕЖАДОР
Проектная работа
по английскому языку
по теме:
«Все люди рождаются равными»
Автор: Ю.П.Кутькина,
ученица 8 класс
Руководитель: Ю.А. Гожева,
учитель иностранного языка
с.Межадор
2019 г.
Введение
Соединенные Штаты Америки – страна, о которой мечтают все любители английского языка. По результатам анкетирования, проведенного в нашей школе, именно США обогнала по баллам такие страны как Англия, Канада и Австралия в качестве желаемой страны для посещения.
Соединенные Штаты Америки – страна передовых технологий, вкусной еды, высокого качества образования, лучших спортивных результатов, а также толерантности к меньшинствам. Однако и в истории этой страны есть темные пятна, которые накладывают отпечаток на всё её развитие.
И таким пятном является рабство.
Рабство в той или иной форме и в то или в иное время существовало во всех частях света. Ни одной расе не удалось избежать этой жуткой формы общественного развития.
В последнее время в мировой культуре, а именно в мировом кинематографе прослеживается тенденция обновления информации о расовой сегрегации в Соединенных Штатах Америки. За последние несколько лет в США было выпущено немало успешных фильмов, связанных с данной темой.
Возобновились шествия и митинги в защиту чернокожих людей.
Тема превосходства белых людей над темнокожими остро стоит в стране изучаемого нами языка.
Как заметил Ф. Дуглас: « Рабство – это давно существующий, пустивший глубокие корни в экономическую, политическую, культурную жизнь страны институт, оказавший и оказывающий большое влияние на всю историю США».
Мы можем сказать, что данный вопрос на сегодняшний момент актуален в стране изучаемого нами языка.
Цель нашего проекта – провести анализ информации о расовой сегрегации в стране изучаемого языка.
После постановки цели, возникают задачи, которые нам необходимо решить, а именно:
Выяснить причину возникновения рабства
Изучить формы и методы порабощения
Изучить жизнь чернокожих граждан в США после отмены рабства
В результате реализации проекта мы приобретет следующие умения:
- личностные: мотивирование, критичность, рефлексивность, самоактуализация;
- метапредметные: умение использовать ПК и Интернет как источник информации, навыки анализа и дифференциации учебного материала, самостоятельного креативного мышления при подготовке образовательного продукта;
- предметные: повысит уровень знаний о стране изучаемого языка
Практическая значимость проекта заключается в приобретении нами необходимых и достаточных знаний по теме, необходимых для выполнения заданий страноведческого характера, на основе зрительного восприятия, которое обеспечит осознанное и долговременное запоминание нового материала.
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Название проекта | «Все люди рождаются равными» |
Учебный год | 2019 |
Образовательное учреждение | МБОУ «ООШ имени И.П. Морозова» с.Межадор |
Класс | 8 |
Предмет (образовательная область) | английский язык |
Цели и задачи | Расширение знаний о стране изучаемого языка.. Формирование навыков редактирования и оформления различных видов работ, с использованием компьютерных технологий. Формирование навыков создания интерактивных презентаций, дидактического материала, тестов. Формирование навыков пользования сети Интернет. |
Тип проекта | Информационный. Личностный. Долгосрочный |
Авторский продукт | Презентация |
Сроки и основные этапы выполнения проекта | - подготовительный этап (выбор темы) - основной этап (оформление творческого проекта) - заключительный этап (защита проекта) | 2019 |
Программы | Microsoft PowerPoint |
Краткое описание работы | Проектная работа содержит в себе информацию о рабовладельческом режиме в Соединенных Штатах Америки, преимущественно в 19 веке. В проектной работе присутствуют нарезки из кинофильмов, цитаты реальных людей (бывших рабов), таблицы. |
Этапы и методы работы над проектом
1 этап (поисковый) | 2 этап (аналитический) | 3 этап (практический) | 4 этап (презентационный) |
Продолжительность: январь 2019 | Продолжительность: январь 2019 | Продолжительность: февраль 2019 | Продолжительность: апрель 2019 |
Форма: консультации с руководителем проекта | Форма: индивидуальная (работа с источниками информации) | Форма: индивидуальная | Форма: выступление, защита проекта |
Задачи: | Задачи: научиться работать самостоятельно; уметь составлять план работы над проектом; уметь анализировать свою деятельность; анализ ресурсов; | Задачи: | Задачи: научиться планировать ход и форму проведения презентации; публично выступать и демонстрировать свою работу; изучение возможностей использования результатов проекта. |
Результат: выбрана тема проекта, определены цели работы, анализ проблем для достижения намеченной цели. | Результат: собрана необходимая информация, составлен план проекта | Результат: реализованы основные задачи проекта | Результат: защита проекта |
Практическая работа над проектом
Наша работа над проектом началась в 2019 году, в январе. Когда учителем английского языка мне был посоветован к просмотру фильм «Прислуга» (США, 2012). Именно после просмотра фильма и возникла идея поучаствовать с данной темой в районном конкурсе проектов по иностранному языку.
После этого мы решили обсудить саму тему проекта, насколько она подходит для конкурса, и пришли к выводу, что на фоне участившихся митингов за борьбу прав чернокожего населения, а также за активное обсуждение этого вопроса в СМИ, данная тема является очень актуальной в стране изучаемого языка.
В январе между мной и руководителем проекта шел активный диспут о целях и задачах нашей работы. Нами был создан план для создания готового продукта, а именно:
найти источники информации
работать с найденной информацией: провести анализ, а также проверить достоверность
создать черновой вид продукты
провести корректировку полученной информации: найти недостающее, отсеять лишнее.
Выполнить запланированные технологических операций; научиться оформлять работу над проектом; практиковаться в работе с компьютером в оформлении презентации;
провести анализ готового продукта, в том числе самоанализ;
Представить свой продукт на школьном конкурсе проектной деятельности.
Обсудить недочеты при выступлении и исправить ошибки
После поставленной нами цели мы начали искать источники информации для ее выполнения. Среди разнообразия доступных нам ресурсов, среди которых бумажные (книги по истории) и электронные, мы решили остановится на прогрессивном методе поиска информации – сеть Интернет. В Интернете много сайтов, посвященных выбранной нами теме. Среди разнообразия стоит оставить только проверенные и уважаемые сайты.
Процесс работы с информацией – самый трудоемкий, так как приходится анализировать несколько источников, проверять достоверность полученных данных, знакомится с другими работами по выбранной теме.
Среди наших ресурсов были сайты исторической направленности, статьи из газет в электронном формате, а также фильмы и книги.
Процесс создания готового продукты не составил труда. Так как мы уже имели опыт в создании презентации на различных уроках. Для этой задачи нами была выбрана программа «PowerPoint». Этот этап показался нам самым легким и самым интересным, так как работать с компьютером предпочтительнее, чем с бумагой (например, буклет или плакат). Технические средства обучения повышают мотивацию к выполнению поставленной задачи, выводят процесс подготовки или обучения на новый уровень.
Корректировка работа проводилась на всех этапах работы над ним.
Выводы и самоанализ работы над проектом
Проект проводился в школе.
Форма:
Такая форма существенно повышает мотивацию учения, познавательный интерес, эффективность и продуктивность учебной деятельности , позволяет учащимся раскрыть свои способности , «раскрепостить» мышление , приучает к проектной деятельности.
Цель: формирование толерантного отношения и уважения к культуре другой страны.
Содержательный момент, организация, форма и методы мероприятия обеспечивали комплексность поставленных задач и их взаимосвязь. Главными были воспитательные задачи, ведь именно при их выполнении реализуются в полной мере и обучающие, и развивающие задачи.
Психологическая атмосфера во время проекта была доброжелательной. Во время проведения мероприятия присутствовал дух взаимопомощи и поддержки. Активность учащегося на всех этапах мероприятия была высокой.
Вывод: проект выполнен на высоком эмоциональном уровне. Успех достигнут благодаря высокому уровню познавательного интереса учащегося, его активности и ответственности. Все поставленные задачи удалось выполнить.
Список источников информации по проекту
Книги:
М.Митчелл «Унесенные ветром» (1936)
Х. Ли «Убить пересмешника» (1960)
Фильмы:
«Джанго Освобожденный» (США, 2012)
«Прислуга» (США, 2012)
«Убить пересмешника» (США, 1962)
Интернет-ресурсы:
www.wikipedia.org
https://free-eyes.com/rabstvo-v-ssha/
http://ru.wikiyours.com/статья/рабство-в-соединенных-штатах
https://zen.yandex.ru/media/historicalfacts/top8-pugaiuscih-faktov-o-rabstve-v-ssha-5a9dcc0c799d9d1434549e14
https://pantv.livejournal.com/1697129.html
11