Тема: «Наша природа в опасности»
Цель: сформировать у детей элементарные знания об опасности шалостей с огнём.
Задачи:
Образовательная: дать знания о природе и бережном отношение к ней.
Развивающая: развивать диалогическую и монологическую речь.
Воспитательная: воспитание понимания того, что необходимо правильно себя вести при опасности.
Здравствуйте, ребята!
Без него мы как без рук,
Нам он самый лучший друг,
Но порою он, ребята,
Может стать врагом заклятым!
(огонь)
Отец горяч и красен,
Бывает он опасен.
А сын взовьется птицей,
К отцу не возвратится.
(огонь и дым)
Почти все пожары в нашей стране возникают по вине человека. Мы справимся с природными пожарами, только если изменим поведение людей и сформируем осторожное и ответственное отношение к использованию огня.
Если огонь выйдет из под контроля, он превращается в страшное бедствие. Костер, если его не сторожить, может принести беду. Все видели, хотя бы по телевизору, как горят леса, огонь уничтожает все живое и маленьких птенчиков в гнездах, и ушастых зайчишек.
Ребята, а вы знаете, какую пользу приносит лес людям? (люди посещают лес, чтобы отдохнуть; собирают грибы и ягоды, лекарственные травы и орехи)
Лес является домом для всех его обитателей, лес не только укрывает зверей и птиц от непогоды, но и кормит их.
Проводится физминутка «Дружно в лес пойдем»
Мы ребята дружные
Вместе в лес пойдем (шагают,
Небольшую лужицу мы перешагнем (перешагивают воображаемую лужу,
Веточки руками отодвинем в раз (разводят руками в стороны,
По тропинке весело мы идем сейчас (идут, качая головой влево, вправо).
А теперь по кочкам прыгаем легко (прыгают,
Вон уже поляна, совсем недалеко (прикладывают руку ко лбу,
Речку мы по мостику перешли, (идут по воображаемому мостику).
Присядем, отдохнем – устали малыши.
дети присаживаются на ковер, отдыхают.
Воспитатель:
Мы вчера ходили в лес,
Ну а ночью он исчез.
Так от нашего костра
Целый лес сгорел дотла!
Костер–это всегда опасность для леса, но эта опасность и для нас с вами. Если не соблюдать правила безопасности, можно пострадать. Что может случиться с человеком около костра? (Ответы детей).
Ожог, если мы схватимся за уголек или сунем руку в огонь. Но многие из вас говорили, что для разведения огня собирали веточки, сучья, коряги, но ведь все деревья разные и горят по-разному. Например, хвойные деревья содержат много смолы. Смола плавится и надувается, образуя пузырьки, которые лопаются. Брызги разлетаются в разные стороны. Если вы стоите близко к костру, то они могут попасть вам на кожу, в глаза и нанести вред.
Запомните:
- Нельзя разводить костры без взрослых
- Нельзя разводить костры в не предназначенном для этого месте
- Нельзя близко стоять около костра
- Нельзя бросать в огонь предметы.
Всегда интересно бросит в горящий костре банку, пакет, пластиковую бутылку или еще что-нибудь и стоять смотреть, что же будет. А вот этого делать нельзя. Каждый предмет при нагревании ведет себя по-разному: баллончики и банки взрываются, осколки разлетаются в стороны и могут ранить или вызвать пожар. Пластмасса выделяет ядовитые вещества, вдыхая их, можно отравиться. Как видите, шалости с огнем несут в себе опасность.
Но если случилась беда. Как себя вести? Что делать? (Ответы детей.)
Изодеятельность: В завершение, ребята, мы выпустим с вами плакат по защите природы от пожаров.