СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Всероссийский единый урок “Права человека”

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Всероссийский единый урок “Права человека”»

10 декабря 1948 г .  - «Всеобщая декларация прав человека» 12 декабря 1993 г .  - Конституция Российской Федерации
  • 10 декабря 1948 г . - «Всеобщая декларация прав человека»
  • 12 декабря 1993 г . - Конституция Российской Федерации
право на жизнь достоинство личности свободу и личную неприкосновенность свободу передвижения тайну переписки выбор места жительства тайну личной и семейной жизни на справедливое и открытое правосудие
  • право на жизнь
  • достоинство личности
  • свободу и личную неприкосновенность
  • свободу передвижения
  • тайну переписки
  • выбор места жительства
  • тайну личной и семейной жизни
  • на справедливое и открытое правосудие
  Политические: Свободу мысли и совести  Мирные собрания, шествия, демонстрации Участие в управлении делами государства

Политические:

  • Свободу мысли и совести
  • Мирные собрания, шествия, демонстрации
  • Участие в управлении делами государства
 Социально – экономические: Неприкосновенность частной собственности Право на предпринимательство Труд в нормальных условиях Социальную защиту Право на отдых  Достойную оплату труда Право на жильё Охрану здоровья На благоприятную окружающую среду

Социально – экономические:

  • Неприкосновенность частной собственности
  • Право на предпринимательство
  • Труд в нормальных условиях
  • Социальную защиту
  • Право на отдых
  • Достойную оплату труда
  • Право на жильё
  • Охрану здоровья
  • На благоприятную окружающую среду
  Культурные: право на образование свободное участие в культурной жизни общества право на использование мировых достижений науки и культуры право на свободу творчества

Культурные:

  • право на образование
  • свободное участие в культурной жизни общества
  • право на использование мировых достижений науки и культуры
  • право на свободу творчества
Конвенция – это международный договор, соглашение по определенному вопросу с взаимными обязательствами .

Конвенция – это международный договор, соглашение по определенному вопросу с взаимными обязательствами .

 Конвенция о правах ребенка Главный документ, защищающий права детей. Конвенция была принята  20 ноября 1989  года  Организацией Объединенных Наций (ООН). На территории нашей страны Конвенция вступила в силу 2 сентября 1990 года.

Конвенция о правах ребенка

Главный документ, защищающий права детей.

Конвенция была принята

20 ноября 1989 года Организацией Объединенных Наций (ООН).

На территории нашей страны Конвенция вступила в силу

2 сентября 1990 года.

В этом документе 54 статьи, и они касаются не только прав и свобод детей, но и обязательств государств по защите детских прав.

В этом документе 54 статьи, и они касаются не только прав и свобод детей, но и обязательств государств по защите детских прав.

Право на жизнь Право на имя при рождении
  • Право на жизнь
  • Право на имя при рождении
Право на защиту жизни, чести и достоинства Право свободно выражать свое мнение
  • Право на защиту жизни, чести и достоинства
  • Право свободно выражать свое мнение
Право на медицинскую помощь, охрану здоровья Право на образование Право на отдых и досуг
  • Право на медицинскую помощь, охрану здоровья
  • Право на образование
  • Право на отдых и досуг
Право иметь имущество Право на свободное перемещение
  • Право иметь имущество
  • Право на свободное перемещение
Право на заботу и воспитание родителями Право на защиту от всех форм эксплуатации, насилия
  • Право на заботу и воспитание родителями
  • Право на защиту от всех форм эксплуатации, насилия
ПОДВЕДЕМ ИТОГИ

ПОДВЕДЕМ ИТОГИ

Итоговый тест: 1. Какова цель ООН? А) проведение олимпийских игр Б) защита прав человека В) охрана окружающей среды

Итоговый тест:

1. Какова цель ООН?

А) проведение олимпийских игр

Б) защита прав человека

В) охрана окружающей среды

Итоговый тест: 2. Что является высшей ценностью в России по Конституции РФ? А) промышленный и военный потенциал Б) государство В) человек, его права и свобода

Итоговый тест:

2. Что является высшей ценностью в России по Конституции РФ?

А) промышленный и военный потенциал

Б) государство

В) человек, его права и свобода

Итоговый тест: 3. В каком документе изложены права ребенка? А) в Конституции РФ Б) в декларации прав человека В) в Конвенции о правах ребенка

Итоговый тест:

3. В каком документе изложены права ребенка?

А) в Конституции РФ

Б) в декларации прав человека

В) в Конвенции о правах ребенка

Итоговый тест: 4. Кем была принята Конвенция о правах ребенка? А) президентом страны Б) ООН В) директором школы

Итоговый тест:

4. Кем была принята Конвенция о правах ребенка?

А) президентом страны

Б) ООН

В) директором школы

Какие права нарушены? Мачеха с утра до ночи заставляет Золушку трудиться. Несчастной девочке запрещено участвовать в играх и забавах её сестёр.  Право на свободный труд, отдых и досуг, свободно участвовать в культурной жизни.

Какие права нарушены?

  • Мачеха с утра до ночи заставляет Золушку трудиться. Несчастной девочке запрещено участвовать в играх и забавах её сестёр.

Право на свободный труд, отдых и досуг, свободно участвовать в культурной жизни.

Какие права нарушены? Опекун всемирно известного Гарри Поттера перехватывает и читает письма, адресованные мальчику. Тайна переписки, неприкосновенность частной жизни.

Какие права нарушены?

  • Опекун всемирно известного Гарри Поттера перехватывает и читает письма, адресованные мальчику.

Тайна переписки, неприкосновенность частной жизни.

Какие права нарушены? Ткачиха с поварихой, со сватьей бабой Бабарихой оговорили царицу Посягательство на честь и репутацию.

Какие права нарушены?

  • Ткачиха с поварихой, со сватьей бабой Бабарихой оговорили царицу

Посягательство на честь и репутацию.

Нет прав без обязанностей, нет обязанностей без прав!

Нет прав без

обязанностей,

нет обязанностей без прав!

Ситуация №1.     Мама: – Сколько раз тебе говорить – после 11 часов вечера ты должен отправить своих гостей по домам! Ваша ужасная музыка действует всем на нервы!!! Сын: – Но, мама!!! Ты же всё равно не спишь. Кроме того, имею я право на свободу ассоциаций и свободу мирных собраний?   О чём нужно знать маме, чтобы грамотно ответить на вопрос, поставленный её непослушным сыном В данном случае поведение сына ущемляет права и свободы других лиц, проживающих в этой квартире, и является нарушением порядка

Ситуация №1.

  Мама:

– Сколько раз тебе говорить – после 11 часов вечера ты должен отправить своих гостей по домам! Ваша ужасная музыка действует всем на нервы!!!

Сын:

– Но, мама!!! Ты же всё равно не спишь. Кроме того, имею я право на свободу ассоциаций и свободу мирных собраний?

  О чём нужно знать маме, чтобы грамотно ответить на вопрос, поставленный её непослушным сыном

В данном случае поведение сына ущемляет права и свободы других лиц, проживающих в этой квартире, и является нарушением порядка

Ситуация №2.   Студент: – Марья Ивановна! Я к Вам больше на историю ходить не буду. Зачем она мне, если я шофером буду? Да и сами Вы историю не знаете, путаетесь часто, уроки у Вас неинтересные. Пусть нам другого преподавателя найдут, поумнее... Преподаватель:  - Как ты смеешь, Иванов, так со мною разговаривать? Студент: – Смею, Марья Ивановна! У меня есть право свободно формулировать взгляды по всем вопросам, меня касающимся . А Ваше преподавание меня касается, потому что я от него вчера пострадал – меня за вашу двойку знаете как наказали... Не разрешили в кино сходить. Так что слушайте – преподаватель вы плохой, неумелый... Закон в этой ситуации на стороне Марьи Ивановны. А чего нельзя допускать, заявляя о своих правах? – Что бы пострадала репутация других людей.

Ситуация №2.

Студент:

– Марья Ивановна! Я к Вам больше на историю ходить не буду. Зачем она мне, если я шофером буду? Да и сами Вы историю не знаете, путаетесь часто, уроки у Вас неинтересные. Пусть нам другого преподавателя найдут, поумнее...

Преподаватель:

- Как ты смеешь, Иванов, так со мною разговаривать?

Студент:

– Смею, Марья Ивановна! У меня есть право свободно формулировать взгляды по всем вопросам, меня касающимся . А Ваше преподавание меня касается, потому что я от него вчера пострадал – меня за вашу двойку знаете как наказали... Не разрешили в кино сходить. Так что слушайте – преподаватель вы плохой, неумелый...

Закон в этой ситуации на стороне Марьи Ивановны. А чего нельзя допускать, заявляя о своих правах?

Что бы пострадала репутация других людей.

Ситуация №3.   Преподаватель: - Оля, ты сегодня дежурная, вытри, пожалуйста, доску и полей цветы. Оля: - Вы не имеете права заставлять меня дежурить! Конвенцией ребенка запрещено насилие над детьми! Кроме прав у Оли есть и обязанности - дежурного (как и всех детей группы). Кроме того, есть обязанность уважать права других людей на чистоту в кабинете. Ее права действуют, если не нарушают права других!)

Ситуация №3.

Преподаватель:

- Оля, ты сегодня дежурная, вытри, пожалуйста, доску и полей цветы.

Оля:

- Вы не имеете права заставлять меня дежурить! Конвенцией ребенка запрещено насилие над детьми!

Кроме прав у Оли есть и обязанности - дежурного (как и всех детей группы). Кроме того, есть обязанность уважать права других людей на чистоту в кабинете. Ее права действуют, если не нарушают права других!)

Ситуация №4.   Преподаватель: - Миша, убери пожалуйста за собой посуду. Миша: - Почему я должен убирать? Пусть работники столовой убирают. Обучающиеся обязаны уважительно относится к работникам столовой.  Студенты обязан после приема пищи убрать со стола посуду. 

Ситуация №4.

Преподаватель:

- Миша, убери пожалуйста за собой посуду.

Миша:

- Почему я должен убирать? Пусть работники столовой убирают.

Обучающиеся обязаны уважительно относится к работникам столовой. 

Студенты обязан после приема пищи убрать со стола посуду.