МОУ Никулинская ОШ
КЛАССНЫЙ ЧАС
«ВСЕ МЫ РАЗНЫЕ, НО ВСЕ МЫ ЛЮДИ»
1 класс
Разработала:
Пчелякова Наталья Владимировна,
учитель начальных классов
2016
Цели:
Формирование толерантного и уважительного отношения к личности.
Создание доброжелательной атмосферы, направленной на повышение внутригруппового доверия и сплоченности классного коллектива.
Стимулирование воображения участников в поисках собственного понимания толерантности.
Ход занятия:
1.Организационный момент.
Начинаем классный час,
Речь пойдет здесь лишь о нас.
Постарайтесь все понять,
Что-то новое узнать.
2.Введение в тему.
- Мы живем на огромной планете Земля. Она пестрит разными яркими красками. Природа живёт в гармонии с человеком. Человек является неотъемлемой частью природы
- Это житель нашей планеты, но почему он грустный?
- Что ему нужно для счастья? (на магнитной доске – друзья, дом, солнце, цветы).
- К сожалению, наше окружение не всегда делает жизнь счастливой. Не всегда мы хотим прийти на помощь в трудную минуту, помочь добрым словом и советом. Часто своей грубостью, злостью, нетерпимостью мы делаем ещё больней своим родителям, друзьям, одноклассникам.
3.Просмотр мультфильма (мультфильм о толерантности).
- О чем этот мультфильм? (не следует смеяться над другими, если они не такие как ты)
- Давайте все вместе порадуем жителя нашей планеты своими хорошими ответами, активной работой на занятии.
4.Постановка темы и формулирование задач.
«Все мы разные» - игра.
- Я хочу попросить встать девочек. Какие вы сегодня нарядные, красивые.
- А теперь встаньте, пожалуйста, мальчики. Какие вы сильные, мужественные.
- Прошу подняться ребят, у кого тёмные волосы, а теперь - у кого светлые?
- Хлопните в ладоши, у кого глаза карие, а теперь, у кого глаза голубые, у кого зеленые?
- Как вы думаете, можно найти среди нас совершенно одинаковых, хотя бы 2 человек?
- Значит, какие мы? (непохожие, разные)
Люди на свет
Рождаются разными:
Непохожими, своеобразными.
Чтобы других
Ты смог понимать,
Нужно терпенье
В себе воспитать.
Нужно с добром
К людям в дом приходить,
Дружбу, любовь
В своем сердце хранить!
- Вывод: все дети (все люди) разные. В чем-то они похожи, но различия есть обязательно. В каждом есть что-то свое интересное, симпатичное. Ответ учащихся: «Все мы разные, но все мы люди».
- Учитель: но у нас и есть общее, например, мы с вами учимся в одном классе, значит, несмотря на то, что мы разные, мы - вместе.
- Посмотрите на картинки и скажите в чем отличия между людьми? (пол, возраст, рост, вес, полнота, цвет кожи, здоровье)
- Мешают ли эти характеристики общаться людям друг с другом?
5. Новый материал.
- Люди отличаются друг от друга не только внешне, но и обладают они разными качествами.
- Скажите, а какие качества мы ценим в людях больше всего?
- А какой, по-вашему, должен быть друг?
а) Цветок толерантности.
- На рубеже XVIII-XIX веков во Франции жил князь Талейран. Он отличился тем, что при разных правительствах оставался неизменно министром иностранных дел. Это был человек, талантливый во многих областях, но, несомненно, более всего - в умении учитывать настроения окружающих, уважительно к ним относиться, искать решение проблем оптимальным для всех способом. И при этом сохранять свои собственные принципы, стремиться к тому, чтобы управлять ситуацией, а не слепо подчиняться обстоятельствам.
- Сегодня мы будем учиться быть толерантными. Быть толерантным – означает уважать других, невзирая на различия. Это означает быть внимательным к другим и обращать внимание на то, что нас сближает.
б) Игра «Волшебная лавка».
- У меня в руках волшебная шкатулка. В ней не золото и не бриллианты. В ней человеческие качества. Мы сейчас будем покупать те качества, которых у вас не хватает. А расплачиваться вы будет качествами, которых у вас много.
6. Закрепление нового материала.
- К нам на классный час пришли герои из сказок.
-У каждой группы на столе лежат конверты со сказочными героями. Главная тема сказок была и остается «борьба добра и зла». Я предлагаю разделить сказочных персонажей на 2 группы. (Дюймовочка, Кот Леопольд, Айболит, Крокодил Гена, Баба-Яга, Красная шапочка, Серый волк)
- На какие две группы вы их разделили? (положительные и отрицательные) Прикрепите положительных героев на доску.
- Почему не выбрали других сказочных героев? (выслушиваю ответы детей).
- Как вы считаете, каким быть легче – добрым или злым?
- Как по-другому можно назвать положительных сказочных героев? (толерантными)
Быть легче добрым или злым?
Наверно, легче злым.
Быть добрым – значит отдавать
Свое тепло другим.
Быть добрым – значит понимать
И близких, и чужих,
И радости порой не знать,
Заботясь о других.
Конечно, доброму трудней,
Но все же посмотри:
Как много у него друзей,
А злой всегда один.
- Кто в нашем классе самый честный? ( на доске буква ч)
- Кто самый умный? (на доске буква у)
- Кто самый добрый? ( на доске буква д)
- Кто самый ответственный? ( на доске буква о)
- Ребята сегодня мы доказали, что внимательное и доброе отношение друг к другу делает чудеса, а самое главное, мы смогли признать свои недостатки.
7. Рефлексия.
- На нашей картине не хватает вас - таких разных, непохожих, но живущих дружно в нашем классе. Если вам понравилось на занятии, нарисуйте улыбку у человечка, а если нет - без улыбки и приклейте фигурку в общий хоровод.
- Какой большой хоровод получился!
-Посмотрите, житель нашей планеты улыбается нам всем.
Толерантность. Что это такое? -
Если спросит кто-нибудь меня,
Я отвечу: "Это все земное.
То, на чем стоит Планета вся".
Толерантность - это люди света
Разных наций, веры и судьбы
Открывают что-то, где-то,
Радуются вместе. Нет нужды
Опасаться, что тебя обидят
Люди, цвета, крови не твоей.
Опасаться, что тебя унизят
Люди на родной Земле твоей.
Ведь Планета наша дорогая
Любит всех нас: белых и цветных!
Будем жить, друг друга уважая!
Толерантность - слово для живых!