СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Вычисление площади прямоугольника

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дидактическая цель: формирование способности учащихся к новому способу действия: использование формулы для вычисления площади прямоугольника, квадрата.  

Тип урока: урок открытия нового знания (технология деятельностного метода).  

Задачи.  

Образовательная: совершенствовать умения самостоятельно решать задачи на нахождение площади  прямоугольника, квадрата.                                                                                                                                                     Развивающая: развивать навыки устного и письменного счета, формировать умения решать задачи на нахождение площади прямоугольника, способствовать развитию математической речи учащихся, развивать умение логически мыслить и рассуждать.                                                             Воспитательная: воспитывать умение работать в коллективе, вести диалог в паре и умение слушать ответы друг друга, воспитывать самостоятельность, чувство взаимопомощи и самостоятельность.                                                                                                                                                                                                                               

Просмотр содержимого документа
«Вычисление площади прямоугольника»

Технологическая карта урока математики.( Учебник «Математика 3класс»,2часть А.Л.Чекин с.91.)

Тема урока: «Вычисление площади прямоугольника». Дидактическая цель: формирование способности учащихся к новому способу действия: использование формулы для вычисления площади прямоугольника, квадрата. Тип урока: урок открытия нового знания (технология деятельностного метода). Задачи. --Образовательная: совершенствовать умения самостоятельно решать задачи на нахождение площади прямоугольника, квадрата. Развивающая: развивать навыки устного и письменного счета, формировать умения решать задачи на нахождение площади прямоугольника, способствовать развитию математической речи учащихся, развивать умение логически мыслить и рассуждать. Воспитательная: воспитывать умение работать в коллективе, вести диалог в паре и умение слушать ответы друг друга, воспитывать самостоятельность, чувство взаимопомощи и самостоятельность. Методы обучения: словесный, частично- поисковый, практический. Формы организации познавательной деятельности учащихся: парная, коллективная, индивидуальная. Средства обучения: учебник «Математика 3класс» 2ч. А.Л. Чекин, тетрадь№2 для самостоятельной работы О.А.Захарова, Е.П.Юдина с.61-62,набор геометрических фигур, карандаш, линейка, слайды со смайликами, электронные физкульминутки . УМК «Перспективная начальная школа»

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формирование УУД

1.Самоопределение к учебной деятельности(мотивация).












2.Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности.










Актуализация умений применять имеющиеся знания в новых условиях.







3.Постановка учебной задачи.













4.Построение выхода из затруднений.





























































Физкультминутка








5.Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.






6.Самостоятельная работа с самопроверкой.





7.Рефлексия учебной деятельности на уроке.









8.Домашнее задание.









(читает стих) Долгожданный дан звонок. Начинается урок. Тут затеи и задачи, Игры, шутки все для вас. Пожелаю вам удачи- за работу, в добрый час. –Чтобы вы хотели пожелать сегодня на уроке своему соседу по парте? (на каждом столе учащихся набор геометрических фигур- квадрат, прямоугольник, треугольников 3шт., многоугольник, круг.

-Среди данных фигур найдите прямоугольники. - Проверьте правильность выбора в группах и докажите правильность выбора. Молодцы! Переверните прямоугольники, которые вы нашли среди фигур и решите данные там примеры расшифруйте слово, которое спряталось, прочитайте слово(площадь). Что обозначает это слово «площадь»? (дети дают свое толкование слова «площадь».










– Кто догадался, как будет называться тема нашего урока? (возникает затруднение) - Сегодня на уроке мы формируем умение вычислять площадь прямоугольника.

Давайте попробуем составить план нашей работы на сегодняшний урок.

1.Вывести формулу нахождения площади прямоугольника. 2.Алгоритм нахождения площади. 3.Тренироваться на упражнениях.

Работа по учебнику( 2ч.) №277 с.93, (задание№1)

1) (введение обозначения длины буквой «а», а ширины буквой «в», площади – «S» (Выполнить запись в тетради). 2)вывести формулу нахождения(S). –Вспомните всегда ли удобно находить площадь прямоугольника с помощью палетки, делением фигуры на квадраты в1кв.см Выполнить задания №277 (2часть задания) а)начертить прямоугольник и вычислить его площадь, если а=7см, в=9см б)вычислить площадь, если а=3дм, в=8дм в) а=5м, в=2м -В каких единицах должны быть выражены длины сторон прямоугольника для того, чтобы площадь была выражена в кв.см? в кв.дм? в кв.м? в кв.км? в кв.мм ? - Сейчас мы с вами выведем алгоритм или правило на нахождения площади прямоугольника. 1)Измерить длину прямоугольника. 2) Измерить ширину прямоугольника. 3) Выразить в единицах одного наименования. 4)Вычислить площадь прямоугольника по формуле S =а*в 5)Площадь записать в квадратных единицах измерения. Работа с учебником.

-Откройте учебник на с.94 №278. Вычислить Sквадрата.

–Почему в учебнике нет формулы нахождения площади квадрата? (Квадрат-это прямоугольник, для вычисления его площади можно пользоваться правилом вычисления площади прямоугольника). –Что же надо перемножить при вычислении площади квадрата ? (Т.к у квадрата длина равна ширине, но для нахождения его площади достаточно перемножить две длины) .

-Как записать формулу?

Проводит учитель физкультминутку.








- Начертите фигуры: прямоугольник со сторонами 9см и 2см, квадрат со

стороной3см.

Найдите площадь прямоугольника. – Какими еще могут быть длины сторон прямоугольника с такой же площадью? Самостоятельная работа в тетради №2 для самостоятельных работ(автор О.А. Захарова, Е. П.Юдина) с.61 №146 Заполни таблицу.


- О чем сегодня говорили на уроке? - Что нового узнали? -Продолжите предложения: - Я хочу похвалить себя за… - Я хочу похвалить класс… -Поиграем в игру «Узнай себя» (показать слайды со смайликами).




1)Творческое задание.

Придумать задачу на нахождение площади прямоугольника для своего друга. 2)№280,с.94(Учебник 2ч.)

Дети настраиваются на работу.






Учащиеся высказывают пожелания своему соседу.






Работа в парах.

Приводят доказательства. (-У них прямые углы, стороны попарно равны.)

Самостоятельная работа с последующей проверкой на доске. Запись ответов и букв(ответы детей разные) (Красная площадь, площадь квартиры,( т.е помещения) часть плоскости, которая ограничена кривой линией, т.е площадь фигуры.

Варианты ответов учащихся (выявляют причины затруднений и формируют тему урока).

-Научиться находить площадь прямоугольника. –Решать задачи на нахождение площади прямоугольника. – Вывести формулу площади прямоугольника. –Алгоритм нахождения площади прямоугольника. (ответы учащихся обобщаются и делают вывод учителем).




Запись в тетради.

Варианты ответов учащихся(нет, не удобно, фигуры могут быть большими и делить на квадраты тяжело)

S=а*в



Самостоятельная работа учащихся с последующей проверкой.

Варианты ответов учащихся с обоснованием.













Работа в группах. Каждая группа приводит свой алгоритм (ответы выслушиваются и делается вывод).











Дети работают самостоятельно, работа в парах. Устраняют затруднения с помощью коллектива.

Учащиеся приходят к выводу и пишут сами: Sкв.=а*а


Дети выполняют движения под видеозапись, осуществляют профилактику утомления.




Чертят фигуры, обозначают стороны,проверка в группах.



Работа в парах (приводят свое доказательство).


Работают самостоятельно(самопроверка).





Ответы учащихся формируют самооценку. Выберите смайлики, которые помогают вам определить, как вы сегодня работали.





Записывают в дневник

Коммуникативные: умение слушать и понимать друг друга.




Регулятивные: развитие памяти и речи. Имеют мотивацию к работе на результат.










Познавательные: умение осуществлять действия по определенному правилу, умение ориетироваться в своей системе знаний. Регулятивные: принимать учебную задачу, планировать свое действие. Коммуникативные: принимать точки зрения разных учащихся, анализировать их.



Познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного.

Коммуникативные: формирование ответов на вопросы.





Познавательные: составление простого плана.




Регулятивные: умение работать по коллективно составленному плану.

















Регулятивные: оценивают собственную деятельность на уроке.











Коммуникативные: умение слушать и понимать речь других, уметь оформлять свои мысли в устной форме.






















Личностные: ориентирование на здоровый образ жизни.






Регулятивные: готовность взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками, выполнение учебных действий в сотрудничестве с портнерами.



Личностные: способность к самопроверке.




Регулятивные: адекватно оценивать правильность действий на уроке. Личностные: положительное отношение к школе, принятие образца «хорошего ученика».