1.Самоопределение к учебной деятельности(мотивация). 2.Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности. Актуализация умений применять имеющиеся знания в новых условиях. 3.Постановка учебной задачи. 4.Построение выхода из затруднений. Физкультминутка 5.Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. 6.Самостоятельная работа с самопроверкой. 7.Рефлексия учебной деятельности на уроке. 8.Домашнее задание. | (читает стих) Долгожданный дан звонок. Начинается урок. Тут затеи и задачи, Игры, шутки все для вас. Пожелаю вам удачи- за работу, в добрый час. –Чтобы вы хотели пожелать сегодня на уроке своему соседу по парте? (на каждом столе учащихся набор геометрических фигур- квадрат, прямоугольник, треугольников 3шт., многоугольник, круг. -Среди данных фигур найдите прямоугольники. - Проверьте правильность выбора в группах и докажите правильность выбора. Молодцы! Переверните прямоугольники, которые вы нашли среди фигур и решите данные там примеры расшифруйте слово, которое спряталось, прочитайте слово(площадь). Что обозначает это слово «площадь»? (дети дают свое толкование слова «площадь». – Кто догадался, как будет называться тема нашего урока? (возникает затруднение) - Сегодня на уроке мы формируем умение вычислять площадь прямоугольника. – Давайте попробуем составить план нашей работы на сегодняшний урок. 1.Вывести формулу нахождения площади прямоугольника. 2.Алгоритм нахождения площади. 3.Тренироваться на упражнениях. Работа по учебнику( 2ч.) №277 с.93, (задание№1) 1) (введение обозначения длины буквой «а», а ширины буквой «в», площади – «S» (Выполнить запись в тетради). 2)вывести формулу нахождения(S). –Вспомните всегда ли удобно находить площадь прямоугольника с помощью палетки, делением фигуры на квадраты в1кв.см Выполнить задания №277 (2часть задания) а)начертить прямоугольник и вычислить его площадь, если а=7см, в=9см б)вычислить площадь, если а=3дм, в=8дм в) а=5м, в=2м -В каких единицах должны быть выражены длины сторон прямоугольника для того, чтобы площадь была выражена в кв.см? в кв.дм? в кв.м? в кв.км? в кв.мм ? - Сейчас мы с вами выведем алгоритм или правило на нахождения площади прямоугольника. 1)Измерить длину прямоугольника. 2) Измерить ширину прямоугольника. 3) Выразить в единицах одного наименования. 4)Вычислить площадь прямоугольника по формуле S =а*в 5)Площадь записать в квадратных единицах измерения. Работа с учебником. -Откройте учебник на с.94 №278. Вычислить Sквадрата. –Почему в учебнике нет формулы нахождения площади квадрата? (Квадрат-это прямоугольник, для вычисления его площади можно пользоваться правилом вычисления площади прямоугольника). –Что же надо перемножить при вычислении площади квадрата ? (Т.к у квадрата длина равна ширине, но для нахождения его площади достаточно перемножить две длины) . -Как записать формулу? Проводит учитель физкультминутку. - Начертите фигуры: прямоугольник со сторонами 9см и 2см, квадрат со стороной3см. Найдите площадь прямоугольника. – Какими еще могут быть длины сторон прямоугольника с такой же площадью? Самостоятельная работа в тетради №2 для самостоятельных работ(автор О.А. Захарова, Е. П.Юдина) с.61 №146 Заполни таблицу. - О чем сегодня говорили на уроке? - Что нового узнали? -Продолжите предложения: - Я хочу похвалить себя за… - Я хочу похвалить класс… -Поиграем в игру «Узнай себя» (показать слайды со смайликами). 1)Творческое задание. Придумать задачу на нахождение площади прямоугольника для своего друга. 2)№280,с.94(Учебник 2ч.) | Дети настраиваются на работу. Учащиеся высказывают пожелания своему соседу. Работа в парах. Приводят доказательства. (-У них прямые углы, стороны попарно равны.) Самостоятельная работа с последующей проверкой на доске. Запись ответов и букв(ответы детей разные) (Красная площадь, площадь квартиры,( т.е помещения) часть плоскости, которая ограничена кривой линией, т.е площадь фигуры. Варианты ответов учащихся (выявляют причины затруднений и формируют тему урока). -Научиться находить площадь прямоугольника. –Решать задачи на нахождение площади прямоугольника. – Вывести формулу площади прямоугольника. –Алгоритм нахождения площади прямоугольника. (ответы учащихся обобщаются и делают вывод учителем). Запись в тетради. Варианты ответов учащихся(нет, не удобно, фигуры могут быть большими и делить на квадраты тяжело) S=а*в Самостоятельная работа учащихся с последующей проверкой. Варианты ответов учащихся с обоснованием. Работа в группах. Каждая группа приводит свой алгоритм (ответы выслушиваются и делается вывод). Дети работают самостоятельно, работа в парах. Устраняют затруднения с помощью коллектива. Учащиеся приходят к выводу и пишут сами: Sкв.=а*а Дети выполняют движения под видеозапись, осуществляют профилактику утомления. Чертят фигуры, обозначают стороны,проверка в группах. Работа в парах (приводят свое доказательство). Работают самостоятельно(самопроверка). Ответы учащихся формируют самооценку. Выберите смайлики, которые помогают вам определить, как вы сегодня работали. Записывают в дневник | Коммуникативные: умение слушать и понимать друг друга. Регулятивные: развитие памяти и речи. Имеют мотивацию к работе на результат. Познавательные: умение осуществлять действия по определенному правилу, умение ориетироваться в своей системе знаний. Регулятивные: принимать учебную задачу, планировать свое действие. Коммуникативные: принимать точки зрения разных учащихся, анализировать их. Познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного. Коммуникативные: формирование ответов на вопросы. Познавательные: составление простого плана. Регулятивные: умение работать по коллективно составленному плану. Регулятивные: оценивают собственную деятельность на уроке. Коммуникативные: умение слушать и понимать речь других, уметь оформлять свои мысли в устной форме. Личностные: ориентирование на здоровый образ жизни. Регулятивные: готовность взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками, выполнение учебных действий в сотрудничестве с портнерами. Личностные: способность к самопроверке. Регулятивные: адекватно оценивать правильность действий на уроке. Личностные: положительное отношение к школе, принятие образца «хорошего ученика». |