СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Вычислительные возможности робота

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Вычислительные возможности робота»

Вычислительные  возможности робота

Вычислительные возможности робота

занятие мы посвятим изучению вычислительных возможностей модуля EV3 и разберем примеры практических решений задач на вычисление траектории движения. Программные блоки, необходимые для выполнения различных операций над данными, сосредоточены в красной палитре среды программирования Lego mindstorms EV3.

занятие мы посвятим изучению вычислительных возможностей модуля EV3 и разберем примеры практических решений задач на вычисление траектории движения.

Программные блоки, необходимые для выполнения различных операций над данными, сосредоточены в красной палитре среды программирования Lego mindstorms EV3.

Среда программирования Lego mindstorms EV3 позволяет нам обрабатывать в своих программах пять различных типов данных:

Среда программирования Lego mindstorms EV3 позволяет нам обрабатывать в своих программах пять различных типов данных: "Текст", "Числовое значение", "Логическое значение", "Числовой массив", "Логический массив". На сегодняшнем уроке мы научимся оперировать с числовыми данными. Тип данных "Числовое значение" позволяет нам выполнять различные математические операции над числами.

Перед тем, как начать обрабатывать различные типы данных в наших программах, нам надо научиться их создавать и хранить. Для этих целей среда программирования Lego mindstorms EV3 предоставляет два вида программных блоков:

Перед тем, как начать обрабатывать различные типы данных в наших программах, нам надо научиться их создавать и хранить. Для этих целей среда программирования Lego mindstorms EV3 предоставляет два вида программных блоков: "Переменная" и "Константа".

Программный блок "Константа" позволяет создавать ячейку памяти для хранения одного из пяти типов данных (1). Требуемое значение записывается в ячейку на этапе создания программы (2) и остается неизменным во время выполнения всей программы. Для получения значения, записанного в блок "Константа" используется "Вывод« (3)

в блоке

в блоке "Переменная" присутствуют два режима "Считывание" и "Записать" (поз. 1). Перед первым использованием необходимо задать имя переменной, выбрав параметр блока "Добавить переменную" (поз. 2). Имя переменной может содержать только заглавные и строчные буквы латинского алфавита, цифры. Задать значение переменной можно, записав или передав число в параметр "Значение" (поз. 3).

Блок математика, блок округление. Для выполнения математических вычислений служит программный блок

Блок математика, блок округление.

Для выполнения математических вычислений служит программный блок "Математика". Он позволяет выполнить выбранную математическую операцию (поз. 1) над двумя числами, заданными параметрами "a" и "b".

В режиме Дополнение количество параметров для расчета увеличивается до четырех:

В режиме Дополнение количество параметров для расчета увеличивается до четырех: "a", "b", "c" и "d". В параметр "Уравнение" (Рис. 5 поз. 1) можно вписать любую произвольную формулу, производящую вычисления с этими параметрами.

Программный блок

Программный блок " Округление "

Режимы "До ближайшего", "Округлить к большему" и "Округлить к меньшему" производят округление до целого значения. В режиме "Отбросить дробную часть" можно задать количество остающихся знаков дробной части после запятой.

Задача. Написать программу прямолинейного движения для проезда роботом расстояния в 1 метр. За один полный оборот мотора робот проезжает расстояние, равное длине окружности колеса. Это расстояние можно найти, умножив число Пи (=3,14159) на диаметр колеса. Диаметр колеса из набора Lego mindstorms EV3 равен 56 мм. Если переведем расстояние в 1 метр в миллиметры (1000 мм) и разделим на расстояние, которое робот проходит за один оборот мотора, то узнаем: сколько оборотов мотора необходимо для проезда всего заданного расстояния.

Задача. Написать программу прямолинейного движения для проезда роботом расстояния в 1 метр.

За один полный оборот мотора робот проезжает расстояние, равное длине окружности колеса. Это расстояние можно найти, умножив число Пи (=3,14159) на диаметр колеса. Диаметр колеса из набора Lego mindstorms EV3 равен 56 мм. Если переведем расстояние в 1 метр в миллиметры (1000 мм) и разделим на расстояние, которое робот проходит за один оборот мотора, то узнаем: сколько оборотов мотора необходимо для проезда всего заданного расстояния.

Используя программный блок
  • Используя программный блок "Константа", заведем в программу постоянное число Пи, равное примерно 3,14159.
  • Используя программный блок "Переменная", создадим в программе переменную D и занесем в нее значение диаметра колеса
  • Используя программный блок "Математика", умножим значение блока "Константа" на значение переменной D. Для передачи значения из переменной D в программный блок "Математика" используем второй программный блок "Переменная" в режиме "Считывание"!
Для передачи значений между программными блоками используются шины данных. Чтобы установить шину данных, необходимо

Для передачи значений между программными блоками используются шины данных. Чтобы установить шину данных, необходимо "потянуть" выходной параметр одного программного блока и "присоединить" его к входному параметру другого программного блока

4. Используя программный блок "Математика", разделим значение пути (1000 мм) на значение, полученное в шаге 3.

5. Полученное в шаге 4 значение. округлив до двух знаков после запятой, выведем на экран модуля EV3. 6. Полученное в шаге 4 значение подадим в параметр

5. Полученное в шаге 4 значение. округлив до двух знаков после запятой, выведем на экран модуля EV3.

6. Полученное в шаге 4 значение подадим в параметр "Обороты" блока "Рулевое управление"

Загрузим полученную программу в нашего робота. Поставим робота на ровную свободную площадку и запустим программу. Измерив расстояние, пройденное роботом, убедимся в правильности нашей программы! Задача : необходимо написать программу, рассчитывающую значение параметра

Загрузим полученную программу в нашего робота. Поставим робота на ровную свободную площадку и запустим программу. Измерив расстояние, пройденное роботом, убедимся в правильности нашей программы!

Задача : необходимо написать программу, рассчитывающую значение параметра "Градусы" для разворота нашего робота на 180 градусов

Данная задача имеет сходство с предыдущей - нам только требуется найти расстояние, которое должны проехать колеса нашего робота. Для того, чтобы наш робот развернулся на 180 градусов - необходимо, чтобы правое и левое колеса, проехав определенный путь по окружности, поменялись местами. Как видим из Рис. 8 - каждое колесо при этом проедет ровно половину окружности с диаметром, равным расстоянию между центрами колес (красная линия). Подходящей линейкой померяем расстояние между центрами колес.

Данная задача имеет сходство с предыдущей - нам только требуется найти расстояние, которое должны проехать колеса нашего робота. Для того, чтобы наш робот развернулся на 180 градусов - необходимо, чтобы правое и левое колеса, проехав определенный путь по окружности, поменялись местами. Как видим из Рис. 8 - каждое колесо при этом проедет ровно половину окружности с диаметром, равным расстоянию между центрами колес (красная линия). Подходящей линейкой померяем расстояние между центрами колес.

Следовательно, умножив это значение на число Пи (3,14159) и разделив на 2, мы найдем расстояние, которое должно проехать каждое из колес нашего робота. Как найти соответствующее этому расстоянию число оборотов мотора - мы разобрали в Задаче 1 данного урока. Для того, чтобы перевести полученное число оборотов в градусы - вспомним соотношение: 1 оборот мотора = 360 градусов. Следовательно, если мы, воспользовавшись программным блоком

Следовательно, умножив это значение на число Пи (3,14159) и разделив на 2, мы найдем расстояние, которое должно проехать каждое из колес нашего робота. Как найти соответствующее этому расстоянию число оборотов мотора - мы разобрали в Задаче 1 данного урока. Для того, чтобы перевести полученное число оборотов в градусы - вспомним соотношение: 1 оборот мотора = 360 градусов. Следовательно, если мы, воспользовавшись программным блоком "Математика", умножим полученное значение оборотов на 360 и подадим результат в параметр "Градусы" программного блока "Независимое управление моторами«