Тема урока : «Вычитание из чисел 6, 7. Состав чисел 6, 7.»
Интеграция с ИКТ
Цели урока: познакомить учащихся с приемом вычитания на основе соответствующего примера на сложение; продолжать работу над задачами; развивать навыки счета.
Задачи:
1 . Развитие логических операций: анализа, синтеза, обобщения, сравнения, способствуя развитию мышления в целом.
Развитие речи обучающихся, использование математических терминов и понятий.
Коррекционные:
- расширять кругозор слабовидящих учащихся;
- корригировать и развивать мыслительную деятельность (операции анализа и синтеза), посредством формирования знаний работы с текстами;
-корригировать развитие устной и письменной речи, обогащение словарного запаса, расширение кругозора через работу;
-развивать прослеживающую функцию руки и глаза на работе в тетради;
-корригировать и развивать произвольное внимание путем работы с презентацией;
Воспитательные:
- Воспитывать культуру общения, любознательность, положительное отношение к чтению.
-Воспитание трудолюбия, усидчивости, активности, аккуратности, коллективизма.
Регулятивные: сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.
Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач; обрабатывать информацию.
Коммуникативные:
оказывать в сотрудничестве взаимопомощь, проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач
Оборудование: компьютер, мультимедиа проектор с экраном, презентация.
Ход урока
Организационный момент.
- Ребята, начинаем наш урок. Будем решать, отгадывать, думать и смекать.
II. Каллиграфическая минутка.
- Отгадайте загадки.
Лебедь плавает в тетрадке,
Значит что-то не в порядке.
Если ты совсем Незнайка,
Цифру эту получай-ка.
Кто-то ночью старый стул
Спинкой вниз перевернул.
И теперь у нас в квартире
Стал он цифрою ...
-Пропишите цифры. Помним о правильной посадке при письме.
2 2
4 4
III.Устный счет.
(арифметический диктант, проверка умения детей понимать выражения по-разному прочитанные; кроме этого, ученики должны открыть числовой ряд от 1 до 8)
(получившиеся примеры можно записывать в тетрадь)
- найдите сумму чисел 2 из;
- найдите разность чисел 8 и 2;
- уменьшите 8 на 5;
- уменьшаемое 7, вычитаемое 5, найдите разность;
- число 3 увеличьте на 1;
- 1 слагаемое – 4, 2 слагаемое – 3 , найдите сумму;
- на сколько 10 больше9;
- сколько получится, если к 8 прибавить 0.
- Молодцы!
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА (для глаз).
Презентация «Задача на смекалку.»
IV. Подготовка учащихся к восприятию нового материала.
1.Игра «Назови соседа».
2. Сколько останется, если:
из 6 вычесть 1?
из 6 вычесть 3?
из 6 вычесть 4?
3. Какое число получится, если:
7 уменьшить на 2?
из 7 вычесть 1?
7 уменьшить на 3?
V. Изучение нового материала.
1. Знакомство с приемами вычитания на основе примера на сложение.
На д о с к е записаны разности:
6 – 2 7 – 3
6 – 3 7 – 2
6 – 5 7 – 1
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
VI. Работа над задачами.
Выполняя задание 3, дети составляют задачи, опираясь на рисунки, затем решают задачи, предварительно выделив в них условие, вопрос, данные и искомое числа, составив схемы и аргументировав выбор знака действия.
Задача 1. В корзине лежало 7 яблок, а на тарелке – 2 яблока. Сколько всего яблок?
7 + 2 = 9 (яб.).
Всего 9 яблок.
Задача 2. Всего 10 вилок. На столе 4 из них, остальные – в коробке. Сколько вилок в коробке?
10 – 4 = 6 (в.).
В коробке 6 вилок.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
VII. Работа над развитием мышления учащихся.
В заключение урока (оставшееся время) ученики выполняют задание на смекалку (с. 28 учебника, часть 2).
(Останется 5 углов.)
VIII. Итог урока.
– Чему научил вас сегодняшний урок?
– Какая работа понравилась больше всего?
– Почему?