СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока математики в 1 классе «Вычитание из чисел 6, 7. Состав чисел 6, 7.»

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики в 1 классе «Вычитание из чисел 6, 7. Состав чисел 6, 7.»»

Тема урока : «Вычитание из чисел 6, 7. Состав чисел 6, 7.»

 Интеграция с ИКТ

Цели урока: познакомить учащихся с приемом вычитания на основе соответствующего примера на сложение; продолжать работу над задачами; развивать навыки счета.

Задачи:

1 . Развитие логических операций: анализа, синтеза, обобщения, сравнения, способствуя развитию мышления в целом.

  1. Развитие речи обучающихся, использование математических терминов и понятий.

Коррекционные:

- расширять кругозор слабовидящих учащихся;

- корригировать и развивать мыслительную деятельность (операции анализа и синтеза), посредством формирования знаний работы с текстами;

-корригировать развитие устной и письменной речи, обогащение словарного запаса, расширение кругозора через работу;
-развивать прослеживающую функцию руки и глаза на работе в тетради;
-корригировать и развивать произвольное внимание путем работы с презентацией;
Воспитательные:

- Воспитывать культуру общения, любознательность, положительное отношение к чтению.

-Воспитание трудолюбия, усидчивости, активности, аккуратности, коллективизма.



Регулятивные: сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.

Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач; обрабатывать информацию.

Коммуникативные:

оказывать в сотрудничестве взаимопомощь, проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач

Оборудование: компьютер, мультимедиа проектор с экраном, презентация.





Ход урока

  1. Организационный момент.

- Ребята, начинаем наш урок. Будем решать, отгадывать,  думать и смекать.

II. Каллиграфическая минутка.

- Отгадайте загадки.

Лебедь плавает в тетрадке,

 Значит что-то не в порядке.

 Если ты совсем Незнайка,

 Цифру эту получай-ка.

 

Кто-то ночью старый стул

 Спинкой вниз перевернул.

 И теперь у нас в квартире

 Стал он цифрою ...

 

-Пропишите цифры. Помним о правильной посадке при письме.

2 2

4 4

III.Устный счет.

(арифметический диктант, проверка умения детей понимать выражения по-разному прочитанные; кроме этого, ученики должны открыть числовой ряд от 1 до 8)

(получившиеся примеры можно записывать в тетрадь)

- найдите сумму чисел 2 из;

- найдите разность чисел 8 и 2;

- уменьшите 8 на 5;

- уменьшаемое 7, вычитаемое 5, найдите разность;

- число 3 увеличьте на 1;

- 1 слагаемое – 4, 2 слагаемое – 3 , найдите сумму;

- на сколько 10 больше9;

- сколько получится, если к 8 прибавить 0.



- Молодцы!

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА (для глаз).

Презентация «Задача на смекалку.»

IV. Подготовка учащихся к восприятию нового материала.

1.Игра «Назови соседа».

 2. Сколько останется, если:

                                              из 6 вычесть 1?

                                              из 6 вычесть 3?

                                              из 6 вычесть 4?

3. Какое число получится, если:

                                              7 уменьшить на 2?

                                              из 7 вычесть 1?

                                              7 уменьшить на 3?

V. Изучение нового материала.

1. Знакомство с приемами вычитания на основе примера на сложение.

На  д о с к е  записаны разности:

6 – 2                     7 – 3

6 – 3                     7 – 2

6 – 5                     7 – 1

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

VI. Работа над задачами.

Выполняя задание 3, дети составляют задачи, опираясь на рисунки, затем решают задачи, предварительно выделив в них условие, вопрос, данные и искомое числа, составив схемы и аргументировав выбор знака действия.

Задача 1. В корзине лежало 7 яблок, а на тарелке – 2 яблока. Сколько всего яблок?

 

7 + 2 = 9 (яб.).

Всего 9 яблок.

Задача 2. Всего 10 вилок. На столе 4 из них, остальные – в коробке. Сколько вилок в коробке?

 

10 – 4 = 6 (в.).

В коробке 6 вилок.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

 

VII. Работа над развитием мышления учащихся.

В заключение урока (оставшееся время) ученики выполняют задание на смекалку (с. 28 учебника, часть 2).

(Останется 5 углов.)

 

VIII. Итог урока.

– Чему научил вас сегодняшний урок?

– Какая работа понравилась больше всего?

– Почему?