Организационный момент, мотивация к учебной деятельности | Внимание! Проверь, дружок, Готов ли ты начать урок. Всё ль на месте, всё ль в порядке - Учебник, ручка и тетрадка? - Сегодня у нас не совсем обычный урок. Я желаю вам хорошего настроения. Повернитесь друг к другу, улыбнитесь и пожелайте хорошего настроения на уроке. | Демонстрируют готовность к уроку. | УУД Личностные : формирование «стартовой» мотивации к изучению нового. Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками. Регулятивные: контролируют свои действия. |
Актуализация знаний учащихся | • Догадайтесь, по какому правилу составлены ряды чисел: а) 3, 8, 38, 4, 7, 47, 5, 6, 56, … б) 3, 5, 53, 4, 6, 64, 5, 7, 75, … в) 35, 38, 41, 44, 47, 50, … • Найдите значения выражений: 90 – 60 + 20 – 40 + 60 + 20 – 50 = ? 30 + 40 – 60 + 80 – 20 – 60 + 10 = ? 20 + 70 – 50 + 30 – 60 + 80 – 90 = ? Рассмотрите математические записи на доске: 45 – 14 42 – 17 92 – 37 93 – 37 – Чем отличаются выражения каждого столбика? – Назовите тему урока – Определите цели урока, используя опорные слова – Сегодня на уроке мы рассмотрим прием поразрядного вычитания в случае, когда в разряде единиц уменьшаемого их меньше, чем в разряде единиц вычитаемого Перед рассмотрением общего случая вычитания двузначных чисел учитель предлагает подготовительные упражнения: 1. Назовите разность: 12 и 5 11 и 4 17 и 8 13 и 7 10 и 8 12 и 6 2. Назовите число на 1 меньше, чем каждое из чисел: 8, 4, 9, 6, 5, 1, 3, 2, 7. | Считают устно Работают устно, делают вывод, решение записывают в тетрадь Отвечают на вопросы . Формулируют тему урока и цели. | Регулятивные: оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос. Личностные: умение слушать учителя. Коммуникативные: формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения |
Изучение новых знаний и способов действия | Работа по учебнику. Задание 1 – Рассмотрите рисунок и объясните, как Волк и Заяц выполняли вычитание 42 – 27, используя цветные палочки.   Пример 1. Объяснение: 2 меньше 7. Из 4 десятков возьмем 1 десяток (ставим над 4 точку). В десятке – 10 единиц (запишем 10 над 2). 12 без 7 – это 5 (пишем 5 под 7), 3 без 2 – это 1 (пишем 1 под 3). Значение разности – 15. Пример 2. Объяснение: 7 меньше 8. Берем 1 десяток. 17 без 8 – это 9, 4 без 4 – это 0. Впереди 9 единиц нуль не пишем. Значение разности – 9. Задание 2 (с. 75) – Выполните вычитание столбиком на доске, комментируя каждое действие. Задание 3 (с. 75) Что означают выражения «на сколько больше», «на сколько меньше»? Какое действие необходимо выполнить? – Выполните вычитание чисел, записывая решение в столбик | Фронтальная работа Решение с объяснением Фронтальная равбота | Познавательные : поиск и выделение информации Коммуникативные: Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. Регулятивные : Корректировать выполнение задания в соответствии с планом, условиями выполнения, результатом действий на определенном этапе. Личностные: умение слушать учителя, одноклассника. |
Закрепление новых знаний и способов действий мин | Работа по учебнику. 1.Решение №5 Вычислите их значения. (95 – 28) + 17 = 84 (50 – 18) – 23 = 9 и т. д.  | Работа в паре Самооценка | Познавательные: сравнивать разные способы вычислений, выбирать из них удобный; воспроизводить письменные алгоритмы выполнения вычислений; прогнозировать результаты вычислений; Личностные: способствовать к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. Коммуникативные: формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения |
Обобщение новых знаний и способов действий мин | Работа по учебнику Задача 7 (с. 75)   Работа в печатной тетради № 1. Решение №1-самостоятельно Решение №2-3- работа в паре | Решение задачи с объяснением Работа в паре Самооценка | Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу, адекватно воспринимать оценку учителя и товарищей, планировать своё действие. Коммуникативные УУД: формулировать собственное мнение и позицию, контролировать свои действия и действия партнера. |