СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Вычитание двузначных чисел.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок  способствует знакомству  с приёмами вычитания двузначных чисел с переходом  в другой разряд.

Просмотр содержимого документа
«Вычитание двузначных чисел.»


Технологическая карта урока математики УМК «Начальная школа 21 века»

Тема Вычитание двузначных чисел.

Тип учебного занятия: учебное занятие по изучению нового материала

Цели деятельности учителя: создать условия для ознакомления с приемом вычитания двузначных чисел с переходом в другой разряд; совершенствовать вычислительные навыки; способствовать развитию умения составлять и преобразовывать задачи; вести подготовительную работу к изучению уравнений; развивать умение анализировать и рассуждать.

Личностные: мотивировать свои действия; выражать готовность в любой ситуации поступить в соответствии с правилами поведения.

Метапредметные :

Регулятивные: планировать необходимые действия, действовать по плану, осознавать возникшие трудности искать их причину и пути преодоления. Познавательные: логические: анализ объектов с целью выделения признаков, выбор оснований для сравнения и классификации объектов, установление причинно – следственных связей, построение логической цепи рассуждений.

Коммуникативные: учиться слушать и понимать речь других; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; изложение своего мнения и аргументации своей точки и оценки событий.

Предметные: научатся: моделировать алгоритмы сложения и вычитания двузначных чисел; записывать цифрами двузначные числа; решать составные арифметические задачи в два действия в различных комбинациях; вычислять сумму и разность чисел в пределах 100, используя изученные устные и письменные приемы вычислений; конструировать тексты несложных арифметических задач; получат возможность научиться: выполнять несложные устные вычисления в пределах 100.


Оборудование: учебник «Математика» 2 класс, мультимедийный проектор, презентация «Устный счёт», карточки для парной работы


Этап урока


Деятельность учителя


Деятельность обучающихся

Принципы системно-деятельностного подхода, формируемые УУД.

Организационный момент, мотивация к учебной деятельности


Внимание! Проверь, дружок,

Готов ли ты начать урок.

Всё ль на месте, всё ль в порядке - Учебник, ручка и тетрадка?

- Сегодня у нас не совсем обычный урок. Я желаю вам хорошего настроения. Повернитесь друг к другу, улыбнитесь и пожелайте хорошего настроения на уроке.


Демонстрируют готовность к уроку.

УУД

Личностные : формирование «стартовой» мотивации к изучению нового.

Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками.

Регулятивные: контролируют свои действия.

Проверка домашнего задания

2 мин.

Проверка задания в тетради

Взаимопроверка

Взаимооценка.


Коммуникативные - слушать одноклассника, с достаточной полнотой выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Актуализация знаний учащихся


• Догадайтесь, по какому правилу составлены ряды чисел:

а) 3, 8, 38, 4, 7, 47, 5, 6, 56, …

б) 3, 5, 53, 4, 6, 64, 5, 7, 75, …

в) 35, 38, 41, 44, 47, 50, …

• Найдите значения выражений:

90 – 60 + 20 – 40 + 60 + 20 – 50 = ?

30 + 40 – 60 + 80 – 20 – 60 + 10 = ?

20 + 70 – 50 + 30 – 60 + 80 – 90 = ?

Рассмотрите математические записи на доске:

45 – 14 42 – 17

92 – 37 93 – 37

– Чем отличаются выражения каждого столбика?

– Назовите тему урока

– Определите цели урока, используя опорные слова

– Сегодня на уроке мы рассмотрим прием поразрядного вычитания в случае, когда в разряде единиц уменьшаемого их меньше, чем в разряде единиц вычитаемого

Перед рассмотрением общего случая вычитания двузначных чисел учитель предлагает подготовительные упражнения:

1. Назовите разность:

12 и 5 11 и 4 17 и 8 13 и 7 10 и 8 12 и 6

2. Назовите число на 1 меньше, чем каждое из чисел: 8, 4, 9, 6, 5, 1, 3, 2, 7.



Считают устно




Работают устно, делают вывод, решение записывают в тетрадь





Отвечают на вопросы





.


Формулируют тему урока и цели.


Регулятивные: оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос.

Личностные: умение слушать учителя.

Коммуникативные: формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения


Изучение новых знаний и способов действия


Работа по учебнику. Задание 1

– Рассмотрите рисунок и объясните, как Волк и Заяц выполняли вычитание 42 – 27, используя цветные палочки.


Пример 1.

Объяснение: 2 меньше 7. Из 4 десятков возьмем 1 десяток (ставим над 4 точку). В десятке – 10 единиц (запишем 10 над 2). 12 без 7 – это 5 (пишем 5 под 7), 3 без 2 – это 1 (пишем 1 под 3). Значение разности – 15.

Пример 2.

Объяснение: 7 меньше 8. Берем 1 десяток. 17 без 8 – это 9, 4 без 4 – это 0. Впереди 9 единиц нуль не пишем. Значение разности – 9.


Задание 2 (с. 75)

– Выполните вычитание столбиком на доске, комментируя каждое действие.

Задание 3 (с. 75)

Что означают выражения «на сколько больше», «на сколько меньше»? Какое действие необходимо выполнить?

– Выполните вычитание чисел, записывая решение в столбик


Фронтальная работа







Решение с объяснением




















Фронтальная равбота

Познавательные : поиск и выделение информации

Коммуникативные: Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

Регулятивные : Корректировать выполнение задания в соответствии с планом, условиями выполнения, результатом действий на определенном этапе.

Личностные: умение слушать учителя, одноклассника.

Физкультминутка

2 мин

Буратино

1.Выполняют задания

Регулятивные УУД: самоорганизация отдыха на уроке.

Закрепление новых знаний и способов действий

  1. мин


Работа по учебнику.

1.Решение №5

Вычислите их значения.

(95 – 28) + 17 = 84 (50 – 18) – 23 = 9 и т. д.

Работа в паре

Самооценка







Познавательные: сравнивать разные способы вычислений, выбирать из них удобный; воспроизводить письменные алгоритмы выполнения вычислений; прогнозировать результаты вычислений;

Личностные: способствовать к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Коммуникативные: формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения

Физкультминутка

2 мин

Электронная


Регулятивные: самоорганизация отдыха на уроке

Обобщение новых знаний и способов действий

  1. мин

Работа по учебнику

Задача 7 (с. 75)

Работа в печатной тетради № 1.

  1. Решение №1-самостоятельно

  2. Решение №2-3- работа в паре




Решение задачи с объяснением









Работа в паре

Самооценка

Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу, адекватно воспринимать оценку учителя и товарищей, планировать своё действие.

Коммуникативные УУД: формулировать собственное мнение и позицию, контролировать свои действия и действия партнера.

Итог урока

1 мин.

– Что нового узнали на уроке?

– Что на уроке было самым интересным? Трудным?

– Довольны ли своей работой на уроке?

– Удалось ли достичь поставленной цели?

Оцените свою работу за урок.

Отвечают на вопрос учителя

Коммуникативные УУД: умение полно и грамотно выражать свои мысли.

Рефлексия деятельности.

2 мин.

Лесенка достижений.

-На какую ступеньку лесенки знаний вы бы себя поставили?


Оценки

Дети оценивают свою деятельность


Регулятивные УУД: определять степень успешности выполнения своей работы и работы всего класса, понимать причины своего неуспеха и находить
способы выхода из этой ситуации.

Коммуникативные УУД: умение выражать свои мысли.

Домашнее задание

1 мин.

Решение №5 с.75( 2 столбик), тетрадь №6 с.26

Записывают домашнее задание в дневник.


Регулятивные: выбор вида деятельности, определение уровня предстоящей работы, анализ условий и возможностей