СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Выявление одаренных детей и способы работы с ними

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Как выявить одаренных детей и какие использовать способы работы с ними

Просмотр содержимого документа
«Выявление одаренных детей и способы работы с ними»

Выявление одаренных детей и способы работы с ними



Одаренность – это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких (необычных, незаурядных) результатов по сравнению с другими людьми в одном или нескольких видах деятельности.

Когда мы говорим о детской одарённости, то имеем в виду сложный сплав генетических особенностей и влияний внешней среды.

Одаренный ребенок – это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями в том или ином виде деятельности”.

Цель работы: создать благоприятные условия для развития одаренных детей.

Задачи.

  • Выявить одаренных и способных учащихся.

  • Отобрать среди различных систем обучения тех методов и приемов, которые способствуют развитию самостоятельности мышления, инициативности и творчества.

  • Организовать систематическую работу с одаренными и способными детьми.

Ожидаемые результаты.

- расширение возможностей для творческого развития личности учащегося, реализация его интересов;

- рост личных достижений;

- создание атмосферы успеха;

-  повышение качества образования и воспитания школьников;

-   накопление опыта творческой деятельности;

- повышение количества учащихся, занятых в системе дополнительного образования.

Для выявления повышенных способностей ребенка были отобраны методики:

Для педагогов и родителей: 

  • карта интересов;

  • “интеллектуальный портрет”;

  • характеристика ученика;

  • “карта индивидуальной одаренности”;

  • оценка общей одаренности;

  • “карта успешности школьников”

Основные мероприятия по работе с одаренными детьми.

- разработка и внедрение программ по интересам;

- организация школьных олимпиад, конкурсов, конференций, выставок, интеллектуальных соревнований;

- участие в олимпиадах, конкурсах, конференциях разного уровня;

- приобретение научной и учебно-методической литературы, необходимой для творческой и исследовательской деятельности одарённых детей;

- подбор исследовательских и творческих работ школьников;

- участие в научно-практических конференциях и семинарах по проблемам работы с одарёнными детьми;

Формы работы с одаренными учащимися:

  • индивидуальные и групповые занятия по предметам с сильными учащимися;

  • факультативы;

  • кружки по интересам;

  • предметные кружки;

  • занятия исследовательской деятельностью;

  • конкурсы;

  • интеллектуальный марафон;

  • научно-практические конференции;

  • участие в олимпиадах.

Успешность работы с одаренными детьми во многом зависит от того, как организована работа с этой категорией учащихся в школе.

План мероприятий по организации работы с одаренными детьми.

Мероприятия

Сроки

Ответственные

1

Диагностика одаренных детей

Январь, май

ежегодно

Кл. руководитель, педагог-психолог

2

Создание и пополнение базы данных одаренных детей.

постоянно

 Кл. руководитель

3

Организация и проведение школьных олимпиад.

Октябрь

ежегодно

Руководитель МО, кл. руководитель

4

Участие в районных, региональных олимпиадах

Ноябрь, декабрь

ежегодно

Кл. руководитель, руководитель МО

5

Организация исследовательской деятельности учащихся

постоянно

Кл. руководитель

6

Участие учащихся в школьных, региональных и Всероссийских конкурсах, интеллектуальных марафонах

постоянно

Кл. руководитель

7

Приобретение литературы, компьютерных программ для организации работы с одаренными детьми

Постоянно

Учителя-

предметники

8

Разработка системы поощрений победителей олимпиад, конкурсов, фестивалей.

Постоянно

Администрация, кл. руководитель

9

Расширение системы дополнительного образования для развития творческих способностей одаренных детей

Сентябрь, январь

ежегодно

Кл. руководитель.

10

Разработка плана индивидуальной работы с одаренными детьми

Август, ежегодно

Кл. руководитель.

11

Составление рабочей программы занятий с одаренными детьми

1 раз в неделю

Кл. руководитель.

12

Мониторинг результативности работы с одарёнными детьми.

Май, ежегодно

Кл. руководитель,

педагог-психолог

13

Распространение опыта работы с одаренными детьми

В течение года

Кл. руководитель, педагог-психолог

14

Организация психолого-педагогического просвещения родителей одарённых школьников

В течение года

Кл. руководитель, педагог-психолог

Результативность

Учащиеся являются активными участниками и победителями предметных олимпиад, конкурсов разного направления, активно занимаются исследовательской работой и имеют призовые места в научно-практической конференции “Первые шаги в науку”.

Как сказал Василий Александрович Сухомлинский, выдающийся педагог-новатор: “Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества”. И мы стараемся для своих детей в школе создать такие условия.

Список литературы

  1. Н.Б. Шумакова “Обучение и развитие одаренных детей”. Москва-Воронеж, 2004 г.

  2. А.И. Савенков “Одаренные дети в детском саду и школе”. Москва, 2000 г.

  3. С.Г. Яковлева “Интеллектуальный марафон: задания, решения, материалы”. Самара, 2009 г.