СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Выпускная работа по теме «Реализация метапредметного подхода при обучении информатике»

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Введение

 

Выбор темы обусловлен тем, что в современной системе обучения метапредметный подход выходит на ключевые позиции, занимая главенствующее место. Уже нельзя преподавать ни один предмет без опоры на другие предметы. И в этой связи информатика занимает центральное место. Информатика, стоящая на стыке естественно научных и общественно научных дисциплин включает в себя все основные принципы построения этих наук. Информационные процессы вытекают из описания природных и социальных процессов. Ни один другой предмет не имеет более мощного аппарата, чем информатика. Применение его на практике означает переход от объяснительно-иллюстративного подхода в обучении к активно-деятельностному, что и предполагают ФГОС.

Это – время, когда мало быть «погруженным в «свой» предмет», но необходимо знать особенности  его устройства, прорывные зоны развития и методы конфигурирования с другими типами знаний.  Любой педагог-предметник должен быть еще хотя бы немножко полипредметником, метапредметником. 

Новизна работы состоит в активном поиске преодоления взаимного  отчуждения  учебных предметов. В качестве одного из вариантов решения был разработан метапредметный тип интеграции.

Актуальность её  связана в первую очередь с разработкой нового содержания образования. Метапредметный подход – это очень хорошее знание своего предмета, что собственно и позволяет  деятельностно пересобирать учебный материал и заново его интерпретировать с точки зрения деятельностных единиц содержания. Метапредметный подход хотя и помогает избежать опасностей узкопредметной специализации, при этом не предполагает  отказ от предметной формы, но, напротив, предполагает развитие ее – на рефлексивных основаниях.

Информатика, информационные и коммуникационные технологии оказывают существенное влияние на мировоззрение и стиль жизни современного человека. Общество, в котором решающую роль играют информационные процессы, свойства информации, информационные и коммуникационные технологии, - реальность настоящего времени.

Практическая значимость метапредметного подхода в образовании состоит в том, что он позволяет сохранять и отстаивать в обществе культуру мышления и культуру формирования целостного мировоззрения. Метапредметный подход вбирает в себя лучшие дидактико-методические образцы развития предметной формы знания.  Но он при это открывает новые перспективы развития для такой образовательной формы, как учебный предмет и учебное занятие.

Цель работы: создание методической системы, обеспечивающей повышение качества обучения информатики в основной школе на основе реализации метапредметного подхода.

 

Объект исследования: процесс обучения информатике в основной  школе.

 

Предмет исследования: метапредметный подход, как средство повышения качества образования на уроках информатики.

 

Исходя из цели исследования были поставлены следующие задачи:

1.Раскрыть понятие и методическую основу «метапредметного подхода».

2.Проанализировать имеющийся педагогический опыт по реализации метапредметного подхода в обучении информатике.

3.Учитывая особенности предмета информатики, провести отбор содержания, методов, организационных форм и средств обучения информатике.

4.Разработать методические рекомендации по организации мастер-класса в рамках метапредметного подхода.

 

Для решения поставленных задач использовались следующие методы:

  • Анализ психолого-педагогической и методической литературы по теме исследования.
  • Наблюдение за процессом обучения информатике в условиях информационно-предметной среды.
  • Выбор и апробирование приемов работы, используемых для стимуляции познавательного активности, интеллектуальных и творческих способностей учащихся в предметной области "Информатика".
  • Анализ результатов исследования и обобщение их в виде рекомендации.