СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Выступление из опыта работы: «Проектный метод в организации образовательной деятельности ДОУ»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проектная деятельность в ДОУ – это прежде всего сотрудничество, в которое вовлекаются дети, педагоги и родители. Этот метод, всегда предполагает решение какой – либо проблемы и получение результата. Очень важно, чтобы у детей возник интерес к этой проблеме, а еще лучше, если ребенок сам обнаружит проблему и у него возникает желание решить её.

Просмотр содержимого документа
«Выступление из опыта работы: «Проектный метод в организации образовательной деятельности ДОУ»»

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 4 г. Облучье»



















Выступление из опыта работы

Тема: «Проектный метод в организации образовательной деятельности ДОУ»















Подготовила:

Старший воспитатель

Тикко М.П.

Апрель 2018 год

«ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДОУ»

Любая реформа образования должна опираться на личность человека. Если мы будем следовать этому правилу, ребенок, вместо того, чтобы обременять нас, проявит себя ,как самое великое и утешительное чудо природы».

Мария Монтессори.

Актуальность

Современный мир меняется с невероятной скоростью. Сегодня в системе дошкольного образования происходят серьёзные изменения, которых не было с момента её создания.

Во-первых, в связи с введением с 1 сентября 2013 года в действие нового «Закона об образовании в Российской Федерации» дошкольное образование становится первым уровнем общего образования. Оно остаётся в отличие от общего образования необязательным, но существенным образом меняется отношение к дошкольному образованию как к ключевому уровню развития ребенка.

На сегодняшний день возросли требования к детям, поступающим в первый класс, следовательно, новая модель выпускника детского сада предполагает изменение характера и содержания педагогического взаимодействия с ребенком: если раньше на первый план выходила задача воспитания стандартного члена коллектива с определенным набором знаний, умений и навыков.

То сейчас, стоит необходимость формирования компетентной, социально-адаптированной личности, способной ориентироваться в информационном пространстве, отстаивать свою точку зрения, продуктивно и конструктивно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми. То есть акцент идет на развитие качеств и социальную адаптацию.

В ФГОС Дошкольного образования, который вступил в действие с 1 января 2014г прописано  – нужно развивать мотивационную готовность к обучению, а не просто учить ребенка чтению, письму и т.д. После дошкольной жизни должно появиться желание учиться.

Обоснование выбранной темы.

Проектная деятельность в ДОУ – это прежде всего сотрудничество, в которое вовлекаются дети, педагоги и родители.

Этот метод, всегда предполагает решение какой – либо проблемы и получение результата. Очень важно, чтобы у детей возник интерес к этой проблеме, а еще лучше, если ребенок сам обнаружит проблему и у него возникает желание решить её.

Поэтому перед педагогами стоит задача развивать и поддерживать детскую самостоятельность и инициативность.

В практику работы нашего ДОУ внедрение проектного метода начиналось с организации работы с педагогическими кадрами:

семинар по теме: «Метод проектов в ДОУ как инновационная педагогическая технология».

Педсовет: «Проектная деятельность в ДОУ».

«Разработка проектов на основе проектно-исследовательской деятельности»;

«Консультации по составлению проектов, подбор необходимой методической литературы.


Литература:

Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Проектная деятельность дошкольников: Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М., 2014 год.

Евдокимова Е.С. Технология проектирования в ДОУ. – М., 2006.

Кочкина Н.А. Метод проектов в дошкольном образовании: Методическое пособие. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012. – 72 с.

Морозова Л.Д. Педагогическое проектирование в ДОУ: от теории к практике. – М., 2010.

Ступницкая М.А. Новые педагогические технологии: учимся работать над проектами. – Ярославль, 2008.

Журнал «Воспитатель» № 9 – 2016 год.

Журавлёва В.Н. Проектная деятельность старших дошкольников. Волгоград 2008год.

Масленникова О.М.. Экологические проекты в детском саду. В соответствии с ФГОС ДО. Волгоград. Издательство «Учитель» 2015 год.

Воронкевич О.А. «Детские экологические проекты» Санкт - Петербург,

ЦЕЛЬ:

повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности в данном вопросе.

Низкий уровень проектной культуры, проявляющийся в неумении педагогов ДОУ работать по методу проектов.

Создание копилки методического материала по обучению педагогов ДОУ проектной деятельности.

Задачи:

Работа программой профессионального самообразования поможет мне:

Провести диагностический анализ уровня развития проектной деятельности в ДОУ.

Подготовить методические рекомендации по теме проекта.

Разработать систему обучения педагогических кадров проектной деятельности.

Провести презентации проектов на МО.



ПРОЕКТ:

НЕТРАДИЦИЛННОЕ МАССАЖНОЕ ФИЗКУЛЬТУРНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ»

Тип проекта: творческий детско – родительский, познавательный.

Цель проекта: расширение предметно – развивающей среды путём создания нового различного оборудования, массажных тренажёров, ковриков, посредством воздействия на биологически активные точки стопы, руки и использование его для оздоровления организма ребенка.

Задачи: оздоравливать организм ребёнка через спортивные соревнования с нетрадиционными массажным физкультурным оборудованием, через использованием различных здоровьесберегающих технологий.

Расширить знания детей и родителей о средствах и методах оздоровления организма.

Уточнить понятия о строении организма человека.

Расширить взаимодействие с родителями, привлечь их к творческой деятельности, через создание нетрадиционного массажного оборудование.

Экологический проект «Сбережём планету вместе».

Формы работы по реализации проекта:

*Познавательное чтение;

*наблюдения и экологические прогулки;

*Беседы;

*продуктивная деятельность;

*лаборатория (опыты);

*экологические, подвижные, дидактические, имитационные игры, игры- путешествия.

*Эколого- познавательные занятия, праздники, развлечения.

Просмотр и обсуждение презентаций.

Заучивание стихотворений о правилах поведения в природе.

Участие в субботнике по уборке территории детского сада.

Взаимодействие с семьей (создание мини-книжек с исчезающими экспонатами-животными и птицами, оформление стенда «Живая душа природы»)

*АКЦИЯ « Помогите перезимовать птицам»«(изготовление кормушек и скворечников).

В рамках проекта «Сбережем планету вместе», дети и родители создали в группе «Красную книгу глазами детей», а родители с детьми сделали небольшие книжечки с исчезающими экспонатами в живой природе, которые занесены в Красную книгу.

ПРОЕКТ «В мире сказок».

Цель: Закрепление и систематизация знаний детей о сказках.

Задачи:

1. Образовательные:

• Создать необходимые условия для знакомства со сказками.

• Развивать познавательные способности ребенка, любознательность, творческое воображение, память, фантазию.

• Работать над звукопроизношением, развивать звуковую культуру речи детей.

• Формировать умение пересказывать сказки.

2. Развивающее:

• Развивать групповую сплоченность, самооценку детей.

3. Воспитательные:

• Воспитывать у детей уважение к самому себе и другим детям.

• Пробуждать интерес к сказкам.

Идея проекта: выстраивание всех видов детской деятельности вокруг данной темы

Участники проекта: воспитатели, дети группы, родители.

Акция: «Поможем птицам перезимовать

Проект: «Эти удивительные камни»
Актуальность проекта:

Живя в стране богатой полезными ископаемыми, у детей нет знаний об окружающих нас камнях и минералах.

Знакомство детей с разнообразием камней помогает ближе познакомиться с природой России.

Непосредственное общение с камнями оказывает большое влияние на формирование нравственных чувств у ребенка, способствует формированию активного словаря, развивает воображение, способствует гармоничному развитию личности…

Приобщение детей к исследовательской деятельности является средством формирования у них любознательности, интереса и бережного отношения к природным богатством.

Цель проекта:
Создание условий для развития познавательных и исследовательских способностей воспитанников

Задачи проекта:
1.Обучать детей исследовательской деятельности, направленной на познание окружающего мира.
2. Развивать мыслительные операции, уметь выдвигать гипотезы, делать выводы, активизировать словарь детей.
3. Формировать представления у детей о разнообразии и особенностях камней.
4. Познакомить детей с ролью камней в жизни человека.
5. Воспитывать бережное отношение к неживой природе.
6. Развивать эмоциональную отзывчивость, любознательность, интерес к разнообразным природным ресурсам

Информация для родителей о предстоящей деятельности.

Подбор демонстрационного материала по данной теме.

Подбор художественной литературы.

«Полезные ископаемые» Детская энциклопедия;

«Как живут камни» Е. Чуйко

Продуктивная деятельность:

•Экспериментирование «Какие бывают камешки»

•Аппликация «Гора»

•Лепка из солёного теста «Горы».

•Рисование «Горный пейзаж»

Просмотр мультфильмов

По мотивам сказок П. Бажова «Малахитовая шкатулка», «Каменный цветок»

Цель: Продолжать знакомить с творчеством П. Бажова, его литературными героями.

Подвижные игры: «Мы скалолазы», «Царь горы», «Найди свой камень»

Цель: Развивать двигательные умения и навыки детей, разучивать и запоминать правила игры. Играть самостоятельно

Просмотр презентаций: «Мир камней», «Драгоценные камни»

Цель: Развивать познавательный интерес. Знакомить с названиями минералов, камней

Дидактические игры с камнями на развитие сенсорных способностей, мелкой моторики: «Что лишнее?», «Найди пару», «Продолжи ряд».

Настольно-печатные игры: «Живая, неживая природа»,

Сюжетно-ролевые игры: «В поисках клада»

Цель: Развивать логическое мышление, внимание, зрительное восприятие, умение подбирать предмет по цвету. Воспитывать усидчивость, терпение, приучать убирать материал на место.

Оформили мини-музей «Удивительные камни»

Провели викторину «Что мы знаем о камнях»

Выставка «Изделия из камня»

Цель: Выявить полученные знания о предложенной теме. Формировать самостоятельность в выборе понравившейся темы, умение связно рассказывать.

Проект: «Морские обитатели»

Цель: обобщить и дополнить знания детей о морских обитателях.

Задачи:

• Сформировать представления детей о жизни моря и его обитателях; познакомить с миром рыб: чем питаются, где живут.

• Развивать память, речь, наблюдательность, логическое мышление, интерес к познанию окружающего мира.

• Учить применять полученные знания в разных видах деятельности.

• Активизировать совместную деятельность родителей и детей по внедрению проекта.


Проект «Моя семья»

Цель: создание единого пространства воспитания и развития детей в ДОУ и семье.

Задачи: Повышать профессиональную компетентность педагогов в вопросах взаимодействия с родителями воспитанников.

Повышать уровень педагогической культуры родителей, их заинтересованности в воспитании и развитии детей.

Совместное создание педагогами и родителями как в ДОУ так и в семье позитивного психологического климата.

Повышать заинтересованность родителей во взаимодействии их с ДОУ.

Сформировать доверительные и партнерские отношения между субъектами образовательного пространства.

Выработать и принять единые требования, предъявляемые к ребёнку в ДОУ и дома, общие подходы к воспитанию.

Взаимодействие с родителями по реализации этого проекта.

- Внесение альбомов с семейными фотографиями

- Создание сборника рассказов «Выходной день в нашей семье…»

- Веселые эстафеты «Мама, папа, я - спортивная семья»

- Оформление плакатов «Моя семья»

-Презентация «Семейная фотография».

Проект: «Город будущего».

В современном мире всегда есть место творчеству и фантазии. Человечество всегда умеет любить и мечтать. Своими семейными и групповыми проектами мы хотели показать наш город будущего и дома, которые будут самыми красивыми и комфортабельными.

Цель: Создание города будущего

Задачи:

-развивать творческие способности

-воспитывать экологическую культуру

-развивать умение анализировать

-укреплять сотрудничество детей, родителей, воспитателя

ИТОГ: МАКЕТЫ города будущего.

Проект: «Огород на подоконнике».
Экспериментальная деятельность.

Проект: «Знакомство с русской культурой и ее традициями»


Проект к 9 МАЯ «Этих дней не смолкнет слава»


Советы по организации проектной деятельности.

Глубоко изучить тематику проекта, подготовить предметно-пространственную, развивающую среду.

- Создавать игровую мотивацию, опираясь на интересы детей и их эмоциональный отклик.

- Вводить детей в проблемную ситуацию, доступную для их понимания и с опорой на их личный опыт.

- Заинтересовать каждого ребенка тематикой проекта, поддерживать его любознательность и устойчивый интерес к проблеме.

- При составлении совместного плана с детьми над проектом поддерживать детскую инициативу.

- Тактично рассматривать все предложенные детьми варианты решения проблемы: ребенок должен иметь право на ошибку и не бояться высказываться.

Соблюдать принцип последовательности и регулярности в работе над проектом.

- В ходе работы над проектом создавать атмосферу сотворчества с ребенком, используя индивидуальный подход.

- Развивать творческое воображение и фантазию детей.

- Творчески подходить к реализации проекта; ориентировать детей на использование накопленных наблюдений, знаний, впечатлений.

- Не быть «всезнайкой», а искать решение проблем вместе с детьми и родителями. Стиль общения должен быть сотрудническим - это залог успеха и совместная работа над проектом, создаст радостную атмосферу совместного с ребенком творчества.

- Каждый проект должен быть доведен до успешного завершения, оставляя у ребенка чувство гордости за полученный результат.

- Заключительный этап проекта тщательно готовить и проводить его презентацию всеми участниками.

ВЫВОД

Таким образом, использование метода проекта в работе с дошкольниками на сегодняшний день является актуальным вопросом. Метод проекта помогает осваивать детьми окружающую действительность, активизирует самостоятельную познавательную деятельность детей, развивает их творческие способности, навык обобщать и систематизировать, а также способствует развитие психических процессов детей дошкольного возраста.