СЛАЙД 1
Добрый день! Предлагаю Вам, уважаемые коллеги, опыт наставничества
«Работодатель-студент» Медведева Н.В.- Дудка М.Р.
СЛАЙД 2
Целью педагогического наставничества является
оказание помощи молодым специалистам в их профессиональном становлении.
Основными задачами педагогического наставничества являются:
привитие молодым специалистам интереса к педагогической деятельности;
ускорение процесса профессионального становления педагога и развитие способности самостоятельно и качественно выполнять возложенные на него обязанности по занимаемой должности;
усвоение лучших традиций коллектива школы и правил поведения, сознательного и творческого отношения к выполнению обязанностей педагога.
СЛАЙД 3
На базе МБОУ «Лянторская СОШ №5» в 3 «Д» классе проходила учебную и преддипломную практику студентка АНПОО «Сургутский институт экономики, управления и права» Дудка Мариянна Романовна «Преподавание по образовательным программам начального общего образования в начальных классах и начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования». Специальность- «Коррекционная педагогика в начальном образовании».
СЛАЙД 4
В работе с выпускницей педагогического института применила следующие этапы организации наставничества в период прохождения практики:
- коммуникативный – происходит передача информации от наставника студенту;
- деятельностный – совместная деятельность наставника и студента;
- ценностный – разработка собственной траектории профессионального развития студента.
СЛАЙД 5
Был составлен перспективный план работы наставника со студенткой.
СЛАЙД 6
Предлагаю Вашему вниманию план прохождения образовательного маршрута молодого педагога.
СЛАЙД 7
Были подобраны и разработаны диагностические материалы, методики для работы
с детьми с ОВЗ. Осуществлялись диагностические процедуры (анкетирование, собеседование.
СЛАЙД 8
В процесс наставничества включались также педагоги школы: учитель английского языка, физической культуры, учитель начальных классов, учитель дополнительного образования
Студентка принимала участие в подготовке детей в конкурсах, олимпиадах, выставках.
СЛАЙД 9
Студентка выполнила целый комплекс обязанностей: выполнение программы практики, индивидуального задания руководителя кафедры, ведение дневника производственной практики по профилю специальности: «Преподавание по образовательным программам начального общего образования в начальных классах и начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования».
СЛАЙД 10
Систематически заполнялся ДНЕВНИК производственной практики по профилю специальности:
«Преподавание по образовательным программам начального общего образования в начальных классах и начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования».
СЛАЙД 11
Результаты для молодого специалиста:
активизация практических, индивидуальных, самостоятельных навыков преподавания;
повышение профессиональной компетентности педагогов в вопросах педагогики и психологии;
появление собственных продуктов педагогической деятельности (публикаций, методических разработок, дидактических материалов);
участие молодых учителей в профессиональных конкурсах, фестивалях;
наличие портфолио у студентки.
Результаты для наставника:
. эффективный способ самореализации; повышение квалификации; достижение более высокого уровня профессиональной компетенции.
Результаты для образовательной организации:
успешная адаптация молодых специалистов;
повышение уровня закрепляемости молодых специалистов в образовательных организациях Сургутского района.
СЛАЙД 12
Предлагаю Вашему вниманию размещение материалов по работе наставника на сайтах multiurok.ru, infourok.ru
СЛАЙД 13
Предлагаю ознакомиться с продуктами педагогической деятельности: публикации, методические разработки, дидактические материалы
СЛАЙД 14
Размещение материалов на официальном сайте образовательного портала ФГОС.РУС, Всероссийском центре информационных технологий «Интеллект», соавторство в публикации методических материалов по работе наставничества.
Можно сделать вывод, что поставленная цель в форме «Работодатель- студент» отработана , запланированные мероприятия были проведены.
Спасибо за внимание. Медведева Н.В