Выступление на педсовете председателя цикловой комиссии общеобразовательных предметов
«Результативность работы преподавателей комиссии общеобразовательных предметов по созданию, освоению и использованию единого информационного пространства»
(слайд 1)
В начале 2017-2018 учебного года перед цикловой комиссией, согласно методической цели колледжа, были поставлена цель, для достижения которой необходимо было решать следующие задачи.
(слайд 2)
За прошедший учебный год каждый из преподавателей активно участвовал в методической жизни колледжа. С целью повышения уровня профессионального мастерства педагогических работников в течение года осуществлялось взаимопосещение учебных занятий, факультативных занятий, информационных и воспитательных часов. За 2017-2018 учебный год проведено 10 заседаний цикловой комиссии общеобразовательных предметов. Заседания включали в себя вопросы по рассмотрению учебно-планирующей документации, материалов контрольных работ, практических задания для сдачи экзамена по учебным предметам «История Беларуси» и «Иностранный язык», обсуждение посещенных мероприятий, были заслушаны выступления преподавателей комисии по актуальным проблемам методического обеспечения образовательного процесса, ознакомление с новинками методической и научно-педагогической литературы, материалами периодических изданий.
(слайд 3)
Преподаватели комиссии приняли участие в VII педагогическим марафоне «Компетентностный подход в образовании: от теории к практике», который проходил 2-6 октября 2017 года.
В День предметника преподаватель Костюковец Татьяна Ивановна провела открытый урок по учебному предмету «Математика» по теме «Решение показательных уравнений» в учебной группе 516п, в ходе которого учащиеся обобщили и систематизировали знания по решению показательных уравнений. На учебном занятии посредством применения информационных технологий была реализована межпредметная связь с учебным предметом «Электротехника» и успешно реализован прием формирования профессиональных компетенций. Нужно отметить, что учебные занятия такого типа позволяют организовать совместную работу преподавателей разных цикловых комиссий.
(слайд 4)
Также в педагогическом марафоне участвовала Зеневич С.Н., которая провела открытый урок по учебному предмету «Химия» по теме «Вещество х» в учебной группе 416п. На учебном занятии использовался проблемный метод обучения. Высокая активность учащихся и динамичность учебного занятия была достигнута грамотной организацией исследовательской деятельности.
(слайд 5)
Петроченко Д.Н. в День молодого педагога провела открытый урок по белорусской литературе “Аповесць В.Быкава “Знак бяды”. Асаблівасці кампазіцыі твора” с элементами беседы.
(слайд 6)
В основе всевозможных форм и видов деятельности, нацеленных на применение и открытие знаний, находятся два основных вида — это проект и исследование. Преподаватели комиссии проектно-исследовательскую деятельность осуществляют в большей степени как средство, позволяющее гармонично дополнять традиционный урок.
Преподаватель Тригубович Н.М. работает над темой самообразования «Использование элементов технологии критического мышления на уроках истории Беларуси при изучении раздела «Становление и укрепление государственного суверенитета Республики Беларусь». Применение элементов технологии критического мышления несомненно помогло Наталье Михайловне и ее учащемуся Добролету Егору в написании исследовательской работы «Судьбы опаленные войной», которая приняла участие в республиканском конкурсе «Дорогами памяти» в номинация «История войны в лицах». При написании работы также использовался метод интервьюирования.
Метод проектов активно используют и преподаватели иностранного языка, с результатами их работы в этом направлении преподавателей колледжа ознакомила на заседании педагогического совета на тему «Проектно-исследовательская деятельность как фактор развития личности обучающихся и роста профессионального мастерства педагога» Жарская Елена Ивановна.
(слайд 7)
На этом же педсовете об использовании в своей работе информационно-коммуникационных технологий рассказала преподаватель химия Зеневич Светлана Николаевна. Один из уроков, разработанных Светланой Николаевной с использованием онлайн сервисов, был отмечен дипломом II степени на областном конкурсе «Педагогическая IT-мозаика». Решением педсовета Светлана Николаевна включена в состав творческой группы, работающей в рамках инновационного проекта «Внедрение образовательных блогов как средства обобщения и распространения положительного педагогического опыта».
(слайд 8)
Участником этого инновационного проекта с сентября 2017 года является еще один преподаватель комиссии Костюковец Татьяна Ивановна. Результат своей работы в рамках инновационного проекта я представила коллегам на педсовете.
(слайд 9)
С 19 по 23 марта в колледже прошла неделя иностранных языков. Преподаватели иностранного языка Муляренко Наталья Михайловна, Жарская Елена Ивановна, Миголеня Анна Владимировна, Дашкевич Ольга Александровна и Цыган Наталья Евгеньевна при организации недели использовали интересные формы работы, нашли такие педагогические методы и приемы, которые были интересны как учащимся, которые были активными участниками мероприятий, так и коллегам, которые несомненно будут применять их в своей педагогической деятельности.
(слайд 10)
На заседаниях цикловой комиссии с сообщениями выступали преподаватели Балаева Ирина Владимировна, Тригубович Наталья Михайловна, Дашкевич Ольга Александровна. Их выступления освещали актуальные проблемы методического обеспечения образовательного процесса (в рамках работы над темами самообразования). Однако, наши педагоги делятся своим педагогическим опытом не только в рамках работы цикловой комиссии. Так, Тригубович Наталия Михайловна была участником заседания областного учебно-методического объединения преподавателей социально-политических дисциплин колледжей Минской области по теме «Развитие учебно-исследовательской деятельности учащихся в процессе изучения дисциплин социально-гуманитарного цикла». А Зеневич Светлана Николаевна является автором семинара-практикума «Использование онлайн сервисов для организации учебного занятия в учреждении профессионально-технического и среднего специального образования для развития предметных компетенций учащихся», который был проведен ее на базе МОИРО для преподавателей, повышающих там свою квалификацию.
(Слайд 12)
Кроме того, преподаватели комиссии проводят работу по подготовке учащихся к участию в олимпиадном движении. Так, Кравченя Ольга Николаевна, добилась в этом направлении успешных результатов. Учащийся Клеменя Александр второй учебный год демонстрирует высокие результаты на олимпиаде по учебному предмету «Трудовое обучение».
(Слайд 12)
Следует отметить, что успехи Александра отмечены на высоком уровне, он является степендиантом Специального фонда Президента Республики Беларусь.
(Слайд 13)
Повышая свою профессиональную компетенцию через работу над темами самообразования, преподаватели решали задачу создания, освоения и использования информационного пространства. Этот аспект был также отражен в обобщении опыта преподавателей комиссии, повысивших свою квалификационную категорию в течение этого учебного года.
(Слайд 14)
В следующем учебном году планируется продолжить работу по освоению и использованию единого информационного пространства. В работе комиссии следует уделить внимание следующим направлениям:
привлечь большее количество преподавателей к трансляции своего опыта через создание и ведение педагогических блогов, что будет способствовать расширению информационно-коммуникационной среды учреждения образования;
продолжить работу проведения семинаров-практикумов по использованию онлайн сервисов в образовательном процессе;
отправить материалы для публикации в информационно-методическое издание «Образование Минщины»;
разработать мероприятия, охватывающие учебные предметы профессионального компонента с учебными предметами общеобразовательного компонента.