СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Выступление на педсовете

Нажмите, чтобы узнать подробности

Выступление на педслвете

Просмотр содержимого документа
«Выступление на педсовете»

Чем отличается рабочая программа по истории и обществознанию ФГОС от программы 2004 года


Отличительные особенности ФГОС:

  1. изменения в учебных планах;

  2. изменение в требованиях к результатам;

  3. изменения в учебных программах по предметам;

  4. изменения в образовательных технологиях;

  5. изменение в ценностных ориентирах.

  6. предусматривается внеаудиторную занятость.

  7. деятельный характер, ставящий главной целью развитие личности учащегося. Система образования отказывается от традиционного представления результатов обучения в виде знаний, умений и навыков, формировки стандарта указывают реальные виды деятельности, которыми учащийся должен овладеть к концу начального обучения.

  8. Требования к результатам обучения сформулированы в виде личностных, метапредметных и предметных результатов.

Неотъемлемой частью ядра нового стандарта являются универсальные учебные действия (УУД). Под УУД понимают «общеучебные умения», «общие способы деятельности», «надпредметные действия» и т.п.

Отличия в программах:

  1. Содержание программы построено на основе проблемно-хронологического принципа, что позволяет уделить необходимое внимание наиболее важным сквозным проблемам развития человеческого общества. Там, где возможны исторические параллели и аналогии, акцентируется связь истории зарубежных стран с историей России. Программа ориентируется на реализацию в курсе истории многофакторного подхода, позволяющего показать всю сложность и многомерность истории какой-либо страны, продемонстрировать одновременное действие различных факторов, приоритетное значение одного из них в тот или иной период, показать возможности альтернативного развития народа, страны в переломные моменты их истории.

2) Наряду с обозначенным подходом, реализующим содержание программы по истории, наиболее актуальными и значимыми для выполнения задач ФГОС также являются:

- деятельностный подход, ориентированный на формирование личности и её способностей, компетентностей через активную познавательную деятельность самого школьника;

- компетентностный подход, рассматривающий приоритетным в процессе усвоения программы формирование комплекса общеучебных (универсальных, надпредметных) умений, развитие способностей, различных видов деятельности и личных качеств и отношений у учащихся основной школы;

- дифференцированный подход при отборе и конструировании учебного содержания, предусматривающий принципы учёта возрастных и индивидуальных возможностей учащихся, с выделением уклонов и.т.д.

-личностно ориентированный подход, рассматривающий обучение как осмысленное, самостоятельное инициируемое, направленное на освоение смыслов как элементов личностного опыта. Задачи учителя в контексте этого подхода – мотивация и стимулирование осмысленного учения;

- проблемный подход, предполагающий усвоение программных знаний (по основным закономерностям) в процессе решения проблемных задач и исторических ситуаций, которые придают обучению поисковый и исследовательский характер. Под проблемой ситуацией понимается интеллектуальное задание, в результате выполнения которого учащийся должен раскрыть некоторое искомое отношение, действие. Подход предусматривает мотивацию, а высоком уровне активности и самостоятельности мышления учащихся. Проблемный подход рассматривается как ведущий (хотя и не исчерпывающий) принцип развивающего обучения.

  1. В новой программе нет жёстких рамок при делении как раньше на время изучения всеобщей и российской истории (раньше – 1/3 – всеобщая,2/3 – российская), теперь у учителя есть больше свободы в разделении часов.

  2. Происходит переход от «концентрической» к «линейной системе», то есть раньше мы изучали в 5-9 классах – всю историю с древности и до наших дней, а в 10-11 классах – повторяли, углубляли и т.п этот же период, теперь весь курс истории разбит на этапы и изучается только 1 раз, подробнее с 5-по 10 класс, что будет в программе 11 класса по ФГОСам – не знаю, все лето изучала в интернете различную литературу, но так и не поняла, конкретной информации пока нет .

  3. В начале 5 класса дается 10 уроков на «Введение в историю», когда учитель имеет возможность не только познакомить ученика с новым предметом, но и рассмотреть особенности изучения истории как науки, узнать, как и кто добывает исторические знания, узнает о вспомогательных исторических дисциплинах, что история - это комплекс различных исторических наук, у которых общая цель – получить истинные знания о прошлом из разных источников.

  4. Программа и тематическое планирование теперь составляется с учетом с учетом разных форм деятельности и форм контроля, планируемых результатов (предметных, метапредметных (познавательные, регулятивные, коммуникативные УДД), личностных),